Картина Диего Веласкеса Кузница Вулкана: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Эта картина Диего Веласкеса называется Кузница Вулкана.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Г. приковывает Прометея, но явно против своей воли, по приказанию Зевса (Aeschyl. Впоследствии оно только увеличивалось.
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. 14). Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Его могучий реализм, глубокое и многоплановое восприятие человеческой личности оказали огромное влияние на все последующее мировое искусство. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства.
Художник вводит также оттенки серовато-голубого цвета. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. А приукрашивать действительность в Испании было не принято. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Холст, масло. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Монарху и аристократам это нравилось и они не давали Веласкеса на растерзание церкви.
Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Рельеф Г. Р. Доннера «Венера в кузнице Вулкана» (18 в. ). Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма12.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Прадо. Расплата за вольнодумство часто заканчивалась для смелых людей сожжением на костре. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. 318 x 276 см. Он кует Ахиллу оружие и великолепный щит (Ноm. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Веласкес был великим портретистом. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Он мастер и художник, но он же свет, огонь, эфир. В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство.
Сильное энергичное лицо папы, отличавшегося большой подозрительностью, художник подчеркивает лишь изображением основных линий. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Он имел «тайную свободу» своей кистью высказывать правду о людях, которых он рисовал.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. В Аттике одна из фил (единиц) носила имя Г., а сам он почитался среди главных божеств жителями Аттики— «сыновьями Г» (Aeschyl.
Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». и о наличии вакансии на это место. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки.
Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Таким образом, хтоническое негреческое божество стало одним из самых почитаемых богов среди ремесленников и мастеров Афин. В 15-18 вв. Он— сын Зевса и Геры (Ноm.
С 1622 года он возглавил правительство. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. На них мастер с величайшим сочувствием передает трагедию людей, обиженных жизнью и судьбой. XVIII 369—616), Медные быки царя Ээта (Apoll. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. Однако Филипп 4 был доволен своими портретами. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе.
Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Г. хром на обе ноги и безобразен, что сближает его с архаическими стихиями. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. 927 след. ).
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. В настоящее время находится в Мадриде, в музее Прадо. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа.
Испания. – харчевня или трактир). Он охраняет дома, города и племена, но он же— луна и все светила, сияющий, все пожирающий демон (LXVI), то есть Г. — и Олимп и преисподняя и высшее творчество и стихийный демонизм. Все это свидетельствует о хтонической связи Г. с силами природы.
Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Эта картина, создававшаяся в тишине виллы Медичи весной и летом 1630 года, называется «Аполлон в кузнице Вулкана». Изображен эпизод античного мифа: Аполлон (бог света, покровитель искусств, предсказатель будущего, бог солнца) сообщает богу огня Вулкану, который находится в кузнице в окружении циклопов, что богиня Венера ему неверна. Картина построена на противостояние, ощущается оно и в самой манере живописи и в ее калорите, а также в заимоотношениях героев. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Барокко. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Его происхождение трактуется двояко. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
XIV 166—168), венец Пандоры (Hes. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. 13). Il.
Веласкес решает задачи высшей степени сложности: изображает обнаженные фигуры в затененном помещении с несколькими источниками света. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. 579—584) тоже сделаны Г. В «Энеиде» Вергилия (VIII 370—453) дается грандиозное описание подземной кузни Г., где создаются Зевсовы громы и молнии, а также оружие Энея. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Кузнецы-оружейники состояли и при каждом легионе.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»9. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес.
Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Il. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Им написан целый ряд портретов короля, его семьи испанской знати, придворных шутов, в каждом из которых он сумел угадать и ярко и правдиво передать основные черты характера. наиболее распространены в европейской живописи сюжеты: «Венера в кузнице Вулкана» (Джулио Романо, Ф. Пармиджанино, Я. Пальма Младший, П. П. Рубенс, А. ван Дейк, А. Куапель, Ф. Буше и др. ), «кузница Вулкана» (Приматиччо, Пьетро да Кортона, Ф. Бассано, Тициан, Д. Веласкес, Л. Джордано, Дж. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды».
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Гораций рисует Вулкана-Гефеста на фоне расцветающей весенней природы (Саrm.
Eum. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez).
Od. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного).
Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Чрезвычайно любопытнав этих полотнах цветовая палитра, синтезирующая тончайшие цветовые оттенки, придающие фрагментам картины необычайную красоту. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. В этот период Диего Веласкес продолжает знакомиться с сокровищами мировой живописи: творчеством Ван-Дейка, Леонардо да Винчи, венецианских колористов – Тициана, Тин-торетто, Паоло Веронезе, Микеланджело, делает копии с их полотен. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
(«Триумф Вакха»). Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Вот таким образом, наверное, нигде с такой яркостью не раскрывается чисто испанское понятие дворянская честь, как в портретах Диего Веласкеса. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство.
Печи эти были немногим больше древнеегипетских ям для добывания железа и работали также при помощи мехов, создавая мягкое железо. Веласкесу несказанно повезло. XIV 338), но он же сын только Геры, рождённый ею в отместку Зевсу (Hes. Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Веласкес Диего, великий испанский художник. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии7.
Il. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Только вино и весёлые посиделки могут на время отвлечь их от суровых будней. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Возникает ощущение, что эта картина написана не на основе мифологического сюжета, а на бытовую тему. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.
I 4, 1-8). Мастерство художника достигает такого уровня, что сложнейшие технические приёмы сливаются в одно целое, становясь незаметными для зрителя и оставляя лишь непередаваемое чувство очарованности картиной. Так как за всеми людьми в Испании тайно следила Инквизиция. В греческой мифологии бог огня и кузнечного дела. I 3, 5).
Theog. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Арес), «Фетида у Вулкана» и др.
Долгое время его коллеги говорили о том, что кроме портретов он больше ничего написать не сможет. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Но здоровье Веласкеса было подорвано. Prom.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства.
III 229—238), опочивальня Геры (Ноm. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Своей особой философией дышит и природа произведения. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Б. Тьеполо и др. ), «Марс и Венера, застигнутые Вулканом» (см. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
XXIV 71) или как повелитель огня. Г. преимущественно почитался в Афинах (в Керамике), где он был богом ремесла, но не мог конкурировать с более древним Прометеем (CIA, p. 64) и Дедалом. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. «Codex Theodosianus» содержит целое «положение» об этих военных кузнецах: «fabricenses».
С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Мадрид. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. У Аполлония Родосского в «Аргонавтике» (III 219—229) рассказывается о том, что Г. вырыл для колхидского царя четыре источника, текущие из-под виноградной лозы, молока, вина, масла и воды. В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Это дорого стоило.
Торжественное превосходство Аполонна над грубой, темной, искривленной фигурой Вулкана. Аполон в золотистой мантии и сандалиях, лавровом венке (символ славы, победы, мира), на голубом фоне, соответствует традициям академической итальянской живописи, в то время как изображение остальных персонажей ближе караваджизму. В данной картине герои — не столько боги, сколько грубые плебеи (простой народ, одно из сословий свободного населения в древнем Риме), черная кость (человек незнатного происхождения (крестянин, ремесленние). Они все лишены божественности. Хотя их движения, особенно помощников Вулкана, свободны и красивы— это в первую очередь живые люди, в которых передана целая гамма непосредственных человеческих чувств, вызванных неожиданной вестью Аполлона, — гнев Вулкана изумление, любопытство, сочувствие его помощников. Вся бытовая конкретность обстановки также усилена. Веласкес изображает обычную кузницу вместо пещеры божественного существа. Даже изображая бога солнца, чувствуется, что автор иронизирует, несмотрся на то, что вокруг Аполлона сияние. Веласкес мастерски разработал для всех персонажей характерные жесты, особенные позы и определенную мимику. Нос Аполлона задран кверху с откровенной вульгарностью, а театрально-поучительный жест руки не вяжется с той некрасивой, скандальной вестью, которую он принес. У её босых ног лежит кошка. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Безусловно, это белое вертикальное пятно понадобилось художнику для уравновешивания цветовой композиции полотна. Мифы о Г. отражают также расцвет художественно-ремесленного творчества в эпоху патриархата. Церковь не позволяла рисовать ничего лишнего на картинах.
В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном.
Rhod. На мальчика свет падает слева – это утро. Il. Гомеровский гимн объединяет Г. и Афину, обучивших людей ремеслам (XX 2-7).
Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. II 426 IX 468 Ноm. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво».
Среди сюжетов: «Гера, пойманная Г. в ловушку», «возвращение Г. с Олимпа», «сотворение Пандоры», «Г. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Картина «Триумф Вакха» была написана в 1629 году. Никакого негодования и возмущения на лице Вулкана нет – только удивление и сомнение. В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В центре композиции представлена пятилетняя дочь испанского короля Филиппа IV инфанта Маргарита, в окружении свиты служанок и карликов. Это привело к инцесту (половая связь между близкими кровными родственниками) внутри семьи. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. в ст.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. В нем с высокой мерой объективности и глубокой человечностью охарактеризована каждая из враждующих сторон.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Теперь Диего Веласкес, биография которого приобретает более яркие краски, перестаёт зависеть от случайных заработков.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Эта работа знаменита тем, что является первой сюжетной картиной Веласкеса. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом.
Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Это, прежде всего, небо, венок Аполлона. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. После низвержения Г. с Олимпа его спасли жители острова Лемнос синтийцы там находился город Гефестий и гора Мосихл с кузницей бога. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Theog.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Il. Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Размеры: 165 x 225 см (холст, масло). Картина испанского художника Веласкеса имеет также и другое название «Пьяницы». Каждый образ на редкость красноречив.
Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку.