Философы искусствоведы ведут не прекращающиеся споры по поводу картины Диего Веласкеса. За пятидесятилетнюю карьеру живописца, Диего Веласкес создал около 170 картин. Картина Диего Веласкеса «Менины» — один из шедевров мадридского музея Прадо. Картины и биография Диего Веласкеса.
Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Диего Веласкеса. В статье «Диего Веласкес: биография и творчество, видео» краткая биография художника и описание нескольких его картин.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника.
Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи».
Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры. Разумеется, нет. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. На это указывает отражение в зеркале.
«Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Справа находятся постоянные члены свиты принцессы — карлица Мария Барбола, карлик Николас Пертусато и любимый мастиф Маргариты (его кличка также неизвестна).
Художник передает ее мягкие, детские черты лица. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). скажи ей, чтобы помогла мне.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Марфа. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане.
Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос».
Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Из вытканной на ковре композиции, навеянной Похищением Европы Тициана, выдвинуты в зыбкое пространство интерьера персонажи греческого мифа — Афина и Арахна. Шедевром портрет папы Иннокентия X был объявлен сразу же после его завершения.
Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов.
Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).
Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Каждый образ на редкость красноречив. Лица обеих групп реальны. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Каганэ. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. В центре картины изображены король, королева, принцесса и художник.
Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. Диего Веласкес (Diego Velasquez) – великий испанский художник 17 века. Мазок зрелого Веласкеса был настолько плавен, что, рассматривая его картину вблизи, зритель видит перед собой «нагромождение» абстрактных разноцветных пятен.
Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. На фрейлину она не обращает внимания. – харчевня или трактир).
В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. С 1622 года он возглавил правительство. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина ".
Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога. У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.
Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Их позы и жесты живые, естественные.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Впоследствии оно только увеличивалось. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Веласкес Диего, великий испанский художник. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника.
Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Это период, когда Испания правила миром.
Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья».
Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Они изображены на переднем плане, в центре картины.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Эта техническая особенность делает манеру Веласкеса удивительно современной. Веласкесу несказанно повезло. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Своей особой философией дышит и природа произведения. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.
Нередко, художник выносит действие на природу, отчего освещение становится ровнее, а краски сверкают богаче. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.
На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. И нет этому конца и нет покоя. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. А почему в мастерской находится инфанта.
Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. На втором показана мастерская художника. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Его картины очень многоплановы. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. И тем не менее, его картины наполнены жизнью за счет воздушного фона, тончайшего синтеза красок и эффектов цветовых сочетаний. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.
Эту картину можно назвать полотном вне времени, так как изображённый на ней философский сюжет – диалог победителя и побеждённого, мог быть присущ любому времени и народу. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события.
Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Франсиско Пачеко хотел использовать эту возможность для представления своего талантливого зятя ко двору, установив соответствующие контакты, вот таким образом Веласкес был в первый раз отправлен в Мадрид под предлогом знакомства с коллекцией живописи Эскориала. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.
С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. На переднем плане – несколько работниц. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. И в этом особенный трагизм.
С неё было сразу же сделано несколько копий. Пленительная красота и живописное многообразие реальности воплотились в серо-жемчужном колорите картины с нанесенными свободными ударами кисти голубыми, розовыми, темно-серыми, коричневатыми прозрачными мазками. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Если внимательно изучать картину с близкого расстояния, то окажется, что столь «реальные» предметы – шитый серебром лиф, розетки, кружева и вышивка – на самом деле «собраны» из точек, пятен, крапинок и легких мазков красной, бежевой, черной красок и белил. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. («Триумф Вакха»). Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. и о наличии вакансии на это место. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Правда, передний план выглядит еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени преувеличены. До 1623 работал в Севилье.
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Итак, время действия – 1656 год. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после.
Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. В картине присутствуют два плана. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Но здоровье Веласкеса было подорвано. Она очень мила. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Эти картины более примечательны мастерски продуманной композицией интригующим подбором цветов и оттенков и сюжетами, в которых с искреннимуважением и теплом отображается жизнь простых испанцев. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Даже не так. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Великолепно, таинственно, непостижимо, более жизненно, чем сама жизнь – именно так характеризуют исследователи творчество Диего Веласкеса.
Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у неё» (Евангелие от Луки. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В основном это представители простого народа, в отображении которых уже виден столь характерный для Веласкеса реализм изображения.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале.
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
«бодегон»). Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Оно проявляется во многих его работах.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Одной из знаменитых работ художника стал портрет папы римского Иннокентия X.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
На переднем плане в полумраке ковровой мастерской помещены поглощенные работой испанские пряхи. Веласкес прекрасно сумел выразить жесткий характер папы. Божественного в Венере Веласкеса, кстати, не так и много – это скорее гимн человеческой красоте, чувственной стороне любви. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.
Вероятно. Картина построена на сложном переплетении официального и бытового, на многоплановой игре смысловых оттенков и образных сопоставлений. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Может быть, он забыл о работе. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
Ему 57 лет. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.
Солнечный свет заливает весь второй план картины. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Творчество художника Веласкеса является вершиной испанской живописи XVII века и одним из ярчайших явлений мирового искусства.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. И почти невероятным. 1625 год.
Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). В 1617 получил звание мастера.
Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Для них характерна темная палитра цветов, плотная и тяжеловатая манера изображения, резкие светотеневые контрасты.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Портреты Веласкеса отличаются реалистичностью и психологизмом, он отказывается от лишних деталей и жестов. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Далее. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). «Менины» часто называют картиной создания картины. Но прежде всего Веласкес – художник. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Не менее искусно изображено яркое платье инфанты в «Менинах». (Менипп, Венера с зеркалом). «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Служа при дворе, Веласкес не раз писал и шутов и карликов. Место действия – старый королевский дворец Алькасар, в котором Веласкесу отвели просторное помещение под мастерскую. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
Придворный художник, проводящий жизнь в общении с монархами имевший возможность путешествовать и любоваться самыми прекрасными сокровищами мирового искусства, он был обласкан славой еще при жизни, получив заслуженное признание не только королевской семьи, но и других живописцев своего времени. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). В сумрачной дворцовой мастерской Веласкес, стоящий у холста, натянутого на высокий подрамник, пишет портрет королевской четы — король и королева как бы подразумеваются, присутствуя перед полотном (т. Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Веласкес картины писал в особенной манере.
Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В момент рождения портрета папе Иннокентию X (1574-1655) было уже за семьдесят, однако он выглядел намного моложе своих лет.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas.
Сзади гофмаршал королевы отдергивает гардину с окна и сквозь открытую дверь солнечный свет вливается в дворцовые покои. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В левой части картины изображен сам художник. Вместе с тем, очевидно, что Веласкес относился к обоим карликам с большим уважением – Мария Барбола и инфанта не случайно оказываются на одной параллели и их образы отчетливо пересекаются.
Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. По совету учителя, Диего оттачивает владение рисунком, позволяющее точно воспроизводить натуру, в живописи на бытовые темы, по-испански — бодегонес. Сквозь шутовскую личину великий мастер смог разглядеть и показать духовный мир обиженных природой людей изобразив их без тени насмешки, с простотой и тактом. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Однако, прелестное лицо девочки по-детски надменно, оно уже выражает сознание своего особого положения, своей недосягаемости. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Слева от принцессы (подает ей сосуд с напитком) изображена фрейлина принцессы донья Мария Агустина де Сармьенто Сотомайор, а справа (в реверансе) донья Изабель де Веласко. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.
Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Ничуть не бывало. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Над ее правым плечом видно наставницу принцессы, донью Марселу де Уллоа и неизвестного гвардадамаса, который был обязан повсюду сопровождать инфанту (его имя было утеряно в истории, но некоторые современные ученые считают, это мог быть Диего Руис де Аскона). Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.
С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Присутствие короля и королевы определяет парадный характер картины, но она одновременно явилась рассказом о жизни королевской семьи. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.