Впоследствии оно только увеличивалось. С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В 1618 г. молодой художникженился на дочери своего учителя -- Хуане Миранде Пачеко.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В доме учителя Диего познакомился со своей женой.
В остальном композиция такая же, как и в Сдача Бреды: очертания буквы V, образуемые расставленными руками на первом плане, а внутри нее помещен ярко освещенный второй план. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. С неё было сразу же сделано несколько копий. В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом»11. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.
На полотне люди объединены между собой действием, все представлены в естественных позах их внимание обращено на главное действующее лицо – доктора Тулпа, демонстрирующего у «разъятого» трупа строение мышц. Чтобы получить такой эффект, он так наносил основные краски на белый грунт, чтобы тот частично просвечивал на полотне. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
«Менин» часто называют «картиной создания картины». Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В них воплощен идеал, который своими корнями уходит в национальное испанское искусство. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа.
Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
Будучи сделан в 1652 г. королевским обер-гофмаршалом, Веласкесисполнял эту хлопотливую должность с редкою добросовестностью, хотя она и отнимала много времени от его художественных занятий и в 1660 г. сопровождал Филиппа IV в его поездке на границу Франции, для свидания с королем Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией. Занимал различные должности при дворе Филиппа IV, вплоть до гофмаршала двора в 1652 в круг его служебных обязанностей, отнимавших много сил и времени, входила организация всех празднеств, приемов, убранство дворцовых покоев, а также пополнение королевских собраний произведениями искусства. Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо.
«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. Изображения его монументальны, лаконичны и глубоко выразительны по средствам.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. – с. 197-211, 393-398. Глава 3. Центральное место в творчестве Веласкеса, безусловно, занимал портрет. Живопись и творчество Диего Веласкеса Примечание.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Внимание посетителей музеев всегда привлекают его картины, на которых фигуры персонажей вытянуты по вертикали, представлены в неожиданных ракурсах и «одеты» в беспокойные, словно пульсирующие цвета.
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Именно она и свидетельствует о заинтересованном изучении Веласкесом многих наук, но наиболее манящей для него всё же является живопись. Годы пребывания в Мадриде способствовали значительному совершенствованию мастерства.
Вдали – пейзаж с видом Бреды этот пейзаж заставляет вспомнить нидерландский «космический пейзаж», голубые дали Брейгеля, столь же космически бесконечный альпийский пейзаж фона «Моны Лизы» Леонардо да Винчи. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.
В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599--1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Так было, например, с «Данаей», которую он написал еще в 1636 г. Уже и тогда было высказано в этом образе главное: чувственное начало, языческое, в какой-то степени «тициановское».
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен.
Свойственны благородство и мера. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Солнечный свет заливает весь второй план картины.
Физическая сила, страстность иногда даже необузданность, упоение природой приходят на смену спиритуалистической, завуалированной эротике берниниевской «Терезы». «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Веласкес здесь избегает портретистики.
Каганэ. За столом сидят бедно одетые люди, – старик, юноша и мальчик за трапезой (возможно, картина символизирует три возраста человеческой жизни). Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Каганэ. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. На мальчика свет падает слева – это утро. Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни.
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Очевидно, наследная принцесса уже выучила, что сдержанность в ее семье является главной добродетелью – известно, что король Филипп IV смеялся на людях всего дважды, а прожил он 60 лет.
1643-44 «Мальчик из Вальескаса», ок. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В картине присутствуют два плана. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657).
В глазах католика языческая мифология достойна презрения и осмеяния. Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо, ), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. 1648, галерея Уоллес, Лондон). Но Рембрандта не устраивала внешняя правда.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. 1617-18, «Старая кухарка», ок. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. придворных). Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Ввиду исполнения обязанностей главного художника при королевском дворе, большинство его работ стали известны значительно позднее времени своего создания.
В этих этюдах он сумел передать воздушную среду, объединяющую все предметы. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.
1625 год. Веласкес Диего, великий испанский художник. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
Художник в одном ряду и со служанками, менинами, шутами, карлицами и даже придворной собакой, но и с инфантой его картины – словно зеркало, на котором отражается испанский двор со всеми его достоинствами и пороками а художник – режиссер и хозяин этого таинственного мира, хотя и приравненный к «дворцовому брадобрею» и последнему шуту. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре.
Рубенс прославляет национальный тип красоты. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. В этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, тяжелой и плотной живописью, отмеченных воздействием школы Караваджо, господствуют полные естественного достоинства запоминающиеся народные типы («Завтрак», ок. Веласкес родился 6 июня 1599 года в городе Севилья в Испании, в семье португальских евреев, принявших христианство. В этот период создаются необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.
Хотя Сурбаран никогда не покидал Испанию, признаки караваджизма в его творчестве налицо. Это некрасивое тело было передано предельно реалистично. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. На полотне художник представил себя пишущим портрет Кого. Этот стиль усвоил и строитель Эскориала Филипп Второй, хотя и происходящий из австрийского дома Габсбургов, но ставший самым «испанистым» изо всех мадридских государей. Портреты кисти Веласкеса стоят несколько в стороне от основной барочной линии портретной живописи.
Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Эти качества сказались и в портретах шутов (карлик «Дон Антонио», «Идиот из Корин»). Веласкес по праву считается одним из создателей парадного, репрезентативного портрета. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.
Учился в Севилье у Ф. Эрреры-Старшего и у Ф. Пачеко (1611-17), на дочери которого Хуане Миранде, женился в 1618. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». То ли королевской четы — Филиппа II и его жены Марианны (которых мы не видим — только их смутное отражение в нарисованном зеркале).
-- все Прадо). Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. До 1623 Веласкес работал в Севилье. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. Веласкес был избран членом римской Академии св.
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. х, кто имел арабское происхождение. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Портрет римского папы Иннокентия X (1650, галерея Дориа-Памфили, Рим), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. ») стал самым знаменитым созданием Веласкеса за пределами Испании в Риме его без конца копировали.
1644, «Хуан Австрийский», начало 1650-х гг. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. 40-50-е годы – это пора творческой зрелости. Другое заключительное полотно – «Менины», то есть статс-дамы, фрейлины, сопровождающие инфанту, – групповой портрет, решенный как сложная и многоплановая картина. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Далее. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. На их фоне придворные наделялись чувством собственного превосходства. На картине изображён и сам художник Диего Веласкес. Диего Веласкес скончался на 62-м году жизни и был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.
Одной из вершин портретного мастерства Веласкеса стал знаменитый «Портрет папы Иннокентия X», написанный в Риме в 1650 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на некоторых картинах Веласкеса, которые более ярко смогли отразить его творчество. По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес «оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Сам факт выбора подобной профессии был вызовом для испанской аристократии ибо профессия художника считалась недопустимым занятием для дворянина.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Луки. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. При этом он трактовал изображаемые события как нечто иллюзорное, воображаемое. 30-е годы – время наивысшей славы, путь к которой открыла для живописца большая заказная картина 1632 г. – групповой портрет известный еще как «Анатомия доктора Тулпа» или «Урок анатомии».
Происходил из небогатой дворянской семьи. Однако, благодаря Хуану де Фонсеке, Веласкес всё-таки смог посетить королевскую коллекцию живописи в Эскориале, где Карлос I и Филипп II собрали произведения Тициана, Веронезе, Тинторетто и Бассано. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом» (до 1651, Национальная галерея, Лондон), редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией.
1620, «Завтрак двух юношей», «Водонос», ок. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Каганэ. 1621).
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Лица обеих групп реальны. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Жизнь в Мадриде, открывшая Веласкесу возможность внимательного изучения ценнейших королевских собраний живописи (в том числе произведений Тициана), близость с испанской культурной элитой, встречи с посетившим в 1628 Мадрид Рубенсом, первая поездка в Италию (1629-1631) содействовали расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. На втором показана мастерская художника. Человек высокого нравственного благородства, он был назван современниками «художником Истины».
Узы брака между членами разных семей испанских художников были широко распространены в то время, поскольку облегчали поиск работы и заказов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660. Несмотря на усилия лучших королевских врачей, 6 августа 1660 года, на 62-м году жизни, Диего Веласкес скончался. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
– 10-е изд. - СПб. : Питер, 2010. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. 1650-е гг. Будучи придворным художником, он не всегда мог свободно выбирать модели в основном ими становились члены королевской семьи и их приближённые (например, его покровитель Оливарес). Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику. Полотно хранится в музее Прадо в Риме.
Качества новой свободной живописи Веласкеса, его интерес к изображению пейзажной среды (два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете), стремление наполнить жизнью схемы парадных изображений отличают его работы после возвращения из Италии -- так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. «Менины» часто называют картиной создания картины.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. В 1634 г. знаменитый художник получил почетное звание королевского гардеробмейстера и написал картину «Сдача Бреды»10, которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре, в котором с глубокой человечностью охарактеризованакаждая из враждующих сторон. В левой части картины изображен сам художник. Добиваясь не просто схематичного, контрастного разделения набольшой свет и большую тень, характерных для караваджизма, но тонких светотеневых градаций, – восстанавливая в правах леонардовское сфумато, но с новым качеством: он пишет воздушную перспективу не только тоном, но и цветом это делает Веласкеса одним из самых выдающихся колористов (то есть мастеров цветовой организации живописи) всех времен.
В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. и о наличии вакансии на это место. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Цикл был заказан Веласкесу для украшения зала королевств во вдорце Буэн-Ретиро – прославленный испанский художник должен был запечатлеть всю мощь, славу и непобедимость династии Габсбургов. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
., которые впоследствии стали классическими – Слишком правдиво. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Армстронг, М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник/ Майкл Армстронг. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины. Изменилась и манера письма. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе.
инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Когда во время второй поездки в Италию Веласкес изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». У её босых ног лежит кошка. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.
В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Луки и общества виртуозов Пантеона. Каганэ. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
– И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Крайне интересна и содержательная сторона портретов.
Изменилась ни только внешняя жизнь Рембрандта изменился прежде всего он сам. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Портрет его ученика мулата Хуана Парехи (1644-50 Нью-Йорк, Метрополитен-музей) был восторженно встречен в римских художественных кругах. Себастьян остается полон сил под градом стрел. В 1659 г. Филипп IV пожаловал мастеру личное дворянство. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Молодой Веласкес пишет целый ряд таких полотен, словно воскрешая персонажей «Дон Кихота» Сервантеса – «Водонос», «Приготовление яичницы».
Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. И Рембрандт в этот период во многом находится под влиянием итальянского барокко. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Вакх. Феерический, сказочный мир.
Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Их позы и жесты живые, естественные. – 10-е изд. - СПб. : Питер, 2010. В 1632 г. Рембрандт уезжает в Амстердам.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Недаром на работу Веласкеса стекались смотреть художники со всех концов Рима. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Веласкес Диего Картины и биография Диего Веласкеса Веласкес Диего (1599–1660), великий испанский художник. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Питер Пауэл Рубенс, чтовозбудило в Веласкесе желание посетить Италию. Он становится знаменитым и модным художником. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Рембрандт не боится реалистических деталей, он умеет избегнуть натурализма. Портрет папы Иннокентия Десятого, который написал Веласкес в Риме, выполняя поручения испанского двора о закупке картин для королевской галереи Прадо, соединяет в себе качества парадного портрета вельможи, властелина мира и натуралистического изображения «низовой модели» со всеми ее внешними и внутренними особенностями, уродливыми чертами и пороками, отработанного школой Караваджо. Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
-- время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.
В ней образы физически уродливых людей наполнены огромным эмоциональным содержанием. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица.
Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Он часто в этот период обращается к прежним произведениям, чтобы их переделать по-новому. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Венера, любующаяся собой в зеркало, повернута к зрителю спиной, линия бедра и спины создают игру противоположно направленных выпуклых кривых по всей плоскости перекликаются мягкие голубые, розовые, оливковые, серые, фиолетовые оттенки лицо Венеры обращено к зрителю через отражение в зеркале. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Поездка в Италию содействовала расширению его художественного кругозора и совершенствованию мастерства. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.
Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх»9 («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. Самостоятельность проявилась уже в ранних полотнах севильского периода, созданных в жанре бодегонов (от исп. скажи ей, чтобы помогла мне.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Второй поездке Веласкеса в Италию (1649-51) сопутствовал традиционный успех. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. На фрейлину она не обращает внимания.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство. И в этом особенный трагизм. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Это произошло 6 августа 1660 года.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. В. И.
Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В последние годы жизни Веласкес написал две самые знаменитые свои работы: Менины (Фрейлины), в которой изображен частный эпизод придворной жизни и картину Пряхи, живописующую сцену в королевской мастерской ковров.
Художник писал картины на мифологические («Кузница Вулкана», 1630) и исторические («Сдача Бреды», 1634) сюжеты, пейзажи и жанровые зарисовки («Триумф Вакха», 1628), превосходящие по смелости и новизне художественных решений работы его современников. Веласкес был великим портретистом. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Раздольская. К их числу относятся портрет Папы Римского Иннокентия X (1650 г. ), который сам Папа назвал «слишком правдивым» и знаменитая серия «Шуты и карлики» (30—40-е гг. ). Готовящими пищу, с натюрмортом на кухонном столе.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Но он не поддался (как этого можно было бы ожидать, будь на его месте другой человек) давлению среды, в условиях которой гибли многие таланты, Веласкес заставил королевский двор считаться со своим взглядом на жизнь. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
bodegon -- трактир, харчевня) изображавших скудные завтраки, кухонные сцены с немногими полуфигурами и выделенными на переднем плане натюрмортами. «харчевня») -- сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»).
К жанру бодегонов относятся и немногочисленные ранние религиозные картины Веласкеса: «Поклонение волхвов» (1619, Прадо) «Христос в доме Марфы и Марии» (ок. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Весь этот период овеян романтикой. Венцом этого караваджистского периода, последним бодегоном Веласкеса, уже придворного живописца, стала картина «Вакх», – мифологическая по сюжету и бодегонес по характеру.
После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Музыкальный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. 1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В. И.
В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее.
В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.
Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. В 1617 получил звание мастера.
Известнейшая картина Диего Веласкеса (1599–1660) — «Менины» («Фрейлины»). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Резко ограничилась и тематика картин художника, а основным жанром на многие годы становится портрет. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. То ли их дочери — инфанты Маргариты: в окружении многочисленной свиты она кокетливо смотрит прямо на зрителя. Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Дева Мария, как и Магдалина, предстает светловолосой голубоглазой с пышными формами.
В портретах королевских карликов и шутов Веласкес с непредвзятой зоркостью взгляда раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма («Барбаросса», 1636-38 «Эль Бобо дель Кориа», ок.
Начинается самый счастливый период его жизни. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. На первом изображена мастерская, где происходит работа. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск.
Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Веласкес, Диего да Сильва (1599-1660) – Испанский художник эпохи Барокко. Учился в Севилье у Ф. Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко, на дочери которого он был женат. Воины на переднем плане написаны так же объемно и натурально, как персонажи его ранних бодегонов. Пишет Веласкес и мифологические картины: «Венера», «Марс», «Кузница Вулкана». 1637-39 «Эль Примо», 1644 «Себастьяно дель Морра», ок.
1625 год. Веласкес стремительно отправился ко двору, остановился в доме королевского капеллана поэта Луиса де Гонгора-и-Арготе, соперника Лопе де Веги и написал его портрет, находящийся ныне в Музее изящных искусств в Бостоне. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Христос даже накресте выглядит атлетом.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Будучи глубоко верующим человеком, художник Эль Греко (1541–1614, настоящее имя Доменико Теотокопули) часто обращался в своем творчестве к библейским мотивам. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Язык барокко наиболее близок выражению приподнятого настроения. Наряду с многочисленными заказными портретами сильных мира сего Веласкес пишет людей самых ничтожных и убогих – кретинов и уродов исполняющих должности придворных шутов, в портретах, построенных как парадные или представительные камерные портреты вельмож и государей.
1620, Национальная галерея, Лондон). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Марфа.
Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Обратившись к картине в 40-е годы, художник усилил эмоциональное состояние. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Доминирующие в картине красные тона звучат особенно интенсивно в горячем свете, который пронизывает фигуру, придавая ей необычайную живость.
В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. «»Картиной создания картины» назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). С 1622 года он возглавил правительство. В сущности и последний его бодегон – «Вакх» – тоже можно считать групповым портретом, картинно решенным с привязкой к мифологическому сюжету и последнее произведение художника изображает маленькую инфанту, позирующую придворному художнику и окружающих ее менин – фрейлину, подающую ей бокал воды и толстую карлицу с выпяченной губой и любимую собаку и, наконец, самого художника у полотна – автопортрет Веласкеса, пишущего огромное полотно в глубине, на затененном втором плане – дворцовый зал с картинами на стенах среди которых узнаются Рубенс, Йорданс итальянские мастера но важнее другое – среди картин висит зеркало, в котором отражается король Филипп, не то позирующий Веласкесу, не то пришедший посмотреть за ходом работы живописца.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. 1625 год. Питерский самиздат о группе КИНОГлава 5.
Его картины: «Святое семейство», «Апостолы Петр и Павел», «Сошествие Святого Духа» и другие — отличаются особой, свойственной только этому художнику серо-перламутровой цветовой гаммой. Глубокой психологической характеристикой отмечен портрет стареющего Филиппа IV (1655-56, Прадо, авторское повторение в Национальной галерее в Лондоне).
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей.
В сложных поворотах, позах, движениях – общее – радость бытия. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В1622 г. приехал в Мадрид, где его заказчиком и покровителем стал граф Оливарес. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Менин часто называют картиной создания картины. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Так же двойственно, как и его мифологические картины, портретное наследие художника.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту. К этому же времени относится создание Веласкесом серии картин, воспевающих военные победы Филиппа IV.
Этот портрет поразил совей убедительностью и проницательностью настолько, что папа воскликнул: «Слишком похоже. » но будучи тонким ценителем искусства, принял работу и хотел заплатить художнику огромную сумму, от которой однако гордый испанец отказался, пояснив, что получает жалование у своего короля. На портрете Иннокентий X был изображен таким, каким художник видел его. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями».
Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. И то и другое выходило у него одинаково прекрасно. Это типично караваджистская картина, со всеми признаками – тенебросо, «подвальным» освещением, глубоким рельефом, натурализмом деталей, остротой характеристик персонажей. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Особое место в творчестве Диего занимает его единственное монументальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). По свидетельству самого Пачеко, еще юношей Веласкес оплачивал крестьянского мальчика, служившего ему моделью. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).
Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. др.
Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Она отражает своим величавым спокойствием вечную незыблемость и невозмутимость мироздания, которое не волнуют и не задевают человеческие страсти.
Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья — 6 августа 1660, Мадрид) — испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Имя при рождении: Диего Родригес де Сильва ВеласкесДата рождения: 6 июня 1599Место рождения: Севилья, королевство Севилья, Кастилия и ЛеонДата смерти: 6 августа 1660 (61 год)Место смерти: Мадрид, ИспанияГражданство: Габсбургская ИспанияЖанр: портретистУчёба: Франсиско Пачеко (Севилья)Стиль: испанское барокко (золотой век)Покровители: Филипп IV (король Испании), граф ОливаресВлияние на: Хуан Батиста дель Масо, Хуан де ПарехаДиего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Главные создания Веласкеса позднего периода -- крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Своей особой философией дышит также и природа произведения. Его отец был выходцем из Португалии и это обстоятельство во многом определило судьбу Диего. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например:Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов.