Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Але в цлому художник з повагою ставиться до оптимзму життстйкост свого народу. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Эта работа, в которой он тонко уловил и натурально и бескомпромиссно изобразил горечь, присутствовавшую в лице позировавшего поэта, способствовала укреплению репутации Веласкеса среди столичной знати как умелого портретиста. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Картина зображу обряд посвячення в братство цього бога.
Полотно оригинально во всех своих качествах. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Ключ вд не мав у себе сам монарх, кожен день любив спостергати за роботою творця. «Менин» часто называют «картиной создания картины». Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо.
На переднем плане группа ткачих за работой. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. Художник, в нем легко узнать самого Веласкеса, пишет с натуры портрет королевской четы, рядом с ним стоит инфанта Маргарита, окруженная придворными.
1620). Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
Сам король його дти багаторазово були написан в творннях художника. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. 1620), «Старая кухарка» (ок. Обе картины перекликаются между собой и могут восприниматься и как обычное изображение жизненного эпизода и как аллегорическое напоминание о вечных ценностях. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). В противном случае в зеркале па заднем плане было бы то, что у неё за спиной. У босих нг лежить кшка.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Вскоре после его переезда в Мадрид король Филипп IV назначил его придворным художником. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
И портрет удался.
Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Портрет на долгие годы становится его основным жанром.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Однако отражение это темно и неясно.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Добавьте к этому эффект «косого» не параллельного зеркала зафиксированного на «Венере». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
У вц двадцяти одного року Дго Веласкес вдкрив власну майстерню. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Инфанта Маргарита (1651-1673), одетая в белое, находится в центре композиции, в окружении своих фрейлин, менин – Марии Августины де Сармьенто и Исабель де Веласко, двух придворных шутов – Марии Барболы и Николасито Пертусато и охотничье-сторожевой собаки. Як правило, ц картини не мають мстичного забарвлення, а нагадують, швидше, побутов сцени.
Картину невозможно смотреть вблизи.
«Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Портрет на довг роки ста його основним жанром. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
С неё было сразу же сделано немало копий. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). На всех эскизах она смотрит в другую сторону и в абсолютно зеркальном настроении. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо.
В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Его портреты необычайно реалистичны и естественны.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Король и королева, Филипп IV и Марианна Австрийская (1634-1696), отражаются в зеркале в глубине картины, благодаря чему создается чрезвычайно сложная пространственная игра. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Картины «Завтрак» (ок. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). В поздних произведениях Веласкеса с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубокое постижение жизни во всем богатстве и противоречивости ее проявлений, целостность ее образно-пластического воплощения, единство всех элементов художественной формы. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. 1617), «Продавец воды» (ок. У композиц картини знаходяться дв самостйн сцени.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. В «Х» диапазоне «левое» и «правое» часто меняются местами и в виду значительного расслоения сознания трудно отслеживать все издержки зеркальных преломлений образа.
Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Протягом трьох перших рокв шлюбу у молодого подружжя народилося дв дочки.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. У раннй творчост художника помтний нтерес до представникв простого народу. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Вн рано почав збирати бблотеку, так як в ранньому дитинств навчився читати.
Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Он писал ему, что придворный художник Родриго де Вильяндрандо умер и место стало вакантно. Слева в беспорядке толпятся голландцы.
Она и есть фокальный объект композиции. Така поздка значно розширила кругозр Дго сприяла вдосконаленню майстерност. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В интровертных ситуациях тянущие движения превалируют над толкающими. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. и о наличии вакансии на это место. У середин пдбира з пдлоги мотки вовни молода працвниця, опустившись при цьому на колно.
Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. По одной из них, Веласкес изобразил перерыв в работе над портретом инфанты, когда в мастерскую заглянули её родители.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды». Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. 1625 год.
Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. И, как оказалось, в не параллельных плоскостях. Изображена внутренность мастерской шпалер. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Он не сразу преодолел каноны этого жанра. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать.
Бографи стверджували, що Дго з легкстю давалися багато наук. 1638 г. ). Справа знаходиться нша пряха, вона змоту в тугий клубок зроблену з вовни нитку. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
У цей перод дуже плдно трудиться Дго Веласкес. Именно жизнь при дворе научила художника постигать глубины человеческого характера, скрытые под маской придворного этикета и высокомерия, что повлияло на формирование Веласкеса как портретиста. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
«Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Однако самый большой вклад Диего Веласкес внес сам.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. в ЗЕРКАЛАХ на полотнах игра плоскостей «D» – переменный объем как доступный ритм. Найбльш яскравим представником спанського живопису «золотого» столття художник-реалст Дго Веласкес. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
На полотне «Венера с зеркалом» мы видим в зеркале отражение Е лица, это значит, что ОНА видит в зеркале не только на себя, но и на нас или только на нас, так как изображённое отражение размыто и не существенно. «В свете подобного толкования, – пишет В. И.
Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. Она изображала сцену придворного быта.
С 1622 года он возглавил правительство. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Особливо часто зображувалася нфанта Маргарита, королвська дочка. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Портрет исключительно хорош в живописном отношении.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
У полумрачной ткацько майстерн на першому план зображен прядильниц, як зайнят свою працею. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Диего Веласкес родился в Севилье в знатной, но небогатой семье. Впоследствии оно только увеличивалось.
Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками. Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием.
Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Правда, лица персонажей выражают весьма несложные чувства, действия мало, движения скованы.
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
В. И. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Вн зображу гордих Андалуз дам, сивого старцв, веселих хлопчакв молодих спанських людей. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Поскольку правая часть картины, со стороны картины, закрыта холстом, то, глядя в зеркало на картине с (удобной) для нас позиции, как зрителя справа от себя, почти у самой стенки, судя по ракурсу потолка, мы увидим, что Фигуры, отраженные в зеркале частично или полностью закрываются от нас мольбертом.
В девятнадцать лет юноша женился на 15-летней дочери Пачеко Хуане Миранде. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. С неё было сразу же сделано несколько копий. У её босых ног лежит кошка. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением.
Саме вн в вропейському мистецтв заклав основи психологчного портрета. Поряд з ншими спанськими творцями Дго звертаться до бблйних сюжетв, але вони не займають великого мсця в житт автора. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Трактування мфологчного сюжету тут вельми оригнальна. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627).
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. «Кузня Вулкана» була написана ним в столиц тал.
По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана». – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Каганэ.
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Королевской чете нет места на картине. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Вскоре у них родились две дочери. За роботою ц пряхи спостерга нша жнка. Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета.
Каганэ. Кузница Вулкана была написана им в столице Италии. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Автор зобразив момент отримання Вулканом (богом вогню) вд Апполона вести про зраду дружини (Венери). Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Учеба у известных мастеров Эрреры и Пачеко способствовала быстрому развитию творческого дара Диего и, будучи еще молодым человеком, он уже стал известным мастером. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. В центре полотна фигуры двух полководцев согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю.
«Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. диним мнусом такого життя стало обмеження тематики картин, як творив Веласкес Дго. Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами». Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Веласкес Дго, картини якого незвичайн для втчизняних традицй, до тридцятирчного вку завершу роботу над таким шедевром на античний сюжет, як «Пяниц», або «Вакх».