Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Художник Диего Родригес де Сильва и Веласкес (Diego Rodrguez de Silva y Velzquez) родился в июне 1599 года в Севилье, в семье обедневшего португальского дворянина (по другой версии – крещенного еврея) Хуана де Сильва. Диего РОДРИГЕС ВЕЛАСКЕС 1599 – 1660.
Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва и Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи. Диего Родригес де СильваиВеласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой.
Диего Родригес Веласкес 1 5 9 9 – 1 6 6 0 г. г. Мане однажды назвал Диего Родригеса де Сильва и Веласкеса величайшим художником из когда-либо живших и творивших на земле, а Пабло Пикассо и Сальвадор Дали написали целую серию интерпретаций величайших полотен Веласкеса. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.
Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Детально прорисованная одежда не отвлекает внимание зрителя от мастерски переданного лица, на котором отражены, кажется, все пороки, добродетели и даже тайные мысли этого государственного мужа.
Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629). Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург).
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Тот без раздумий принял это предложение. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать его учение. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Каганэ. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. Персианова).
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. С ними античный бог вина Вакх и фавны.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Веласкес Диего, великий испанский художник. Конные и охотничьи портреты короля и его семьи, герцога Оливареса. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. С неё было сразу же сделано немало копий. галерее) и «Поклонение пастырей» (в Мадридском музее)— картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения.
У Веласкеса, наоборот, рама служит всего лишь случайным пролетом, по сторонам от которого и перед которым находится реальность. настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Юноша уже держит в руке склянку с вином и прижимает к себе спелую дыню, очевидно, собираясь подать все это на стол. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Нац. 1625 год. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес».
Тот без раздумий принял это предложение. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Этот этап творчества художника характеризуется влиянием караваджизма — подчёркнутым реализмом в изображении предметов и точной передачей черт натуры, усиленных контрастным освещением фигур переднего плана, а также плотностью письма. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Родители поместили его для изучения латинского языка в школу Лейденского университета имея в виду поступление его впоследствии на городскую или государственную службу, чтобы потом он мог оказывать им помощь. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. С возвращения В. из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: «Св.
Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Под влиянием творчества итальянских и фламандских мастеров, с которым он смог познакомиться во Время поездки по Италии, Веласкес заинтересовался изображением обнажённой натуры – направлением, не свойственным чопорному испанскому обществу того времени.
В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна.
Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует.
«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Каганэ. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
В 1627 г., по конкурсу с Кахесом, Нарди и Кардучо, он написал картину «Изгнание мавров» и получил звание гофмейстера. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». Впоследствии оно только увеличивалось. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
1632 г., Мадрид, Прадо). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции "Менины", "Пряхи" (1657) – обе в Прадо. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. В июле 1629 года художник в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. 1625 год.
И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Как замечено выше, В. был художник-натуралист в лучшем значении слова. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок.
В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. у лорда Веллингтона), «Поклонение волхвов» (в Лонд. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
В конце 1648г. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Будучи сделан в 1652г. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. В своих изумительных по своей правдивости портретах (испанского двора и аристократии) Веласкес с величайшей простотой средств воссоздавал психологическую жизнь изображаемых им лиц. При этом популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса.
У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером».
Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала. Согласно биографу Антонио Паломино, по исполнении 10 лет, в 1610 году, Диего определили на учёбу в мастерскую известного севильского художника Франсиско Эрреры Старшего. Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы.
Главные создания Веласкеса позднего периода — крупномасштабные композиции «Менины», «Пряхи» (1657) — обе в Прадо. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. На первый план явственно выступает тема мученичества. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок.
1635 г., Мадрид, Прадо). Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Чтобы вполне изучить гениального художника, необходимо побывать в Мадриде, где в одном музее находится 61 его картина, в том числе самые главные. По приезду продолжал создавать портретные шедевры. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Семейство» известное под названием Los Menias, «Koвровая фабрика», «Св. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов.
Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Зрелый художник Веласкес много почерпнул из творчества итальянских мастеров кисти. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи.
Скорее всего он и посоветовал отправиться в Италию. Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. В картине «Менинах», наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. И именно в этом произведении мы встречаемся со всем богатством и разнообразием живописных и технических приемов, которые выработал художник за долгие десятилетия творчества. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Он стремится влить жизнь в схемы парадных изображений. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. И портрет удался. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса.
– И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. В частности, в Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож, выразивших восхищение его талантом.
– Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Два небольших пейзажа виллы Медичи и Прадо были написаны им на открытом воздухе при естественном свете так называемые конные (1634-35) и охотничьи (1634-36) портреты короля, его семьи, премьер-министра Оливареса для дворцов Буэн-Ретиро и Торре де ла Парада (все в Прадо). Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В 1634г.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Она была очень успешна. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Луки и общества виртуозов Пантеона. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Традиционные рамки портретных композиций изменились. В "Благовещении" образы, сохраняя земной характер, вместе с тем идеализируются художником Один из центральных образов в творчестве Мурильо – мадонна "Непорочного зачатия". В бродягах, овеянных вольным духом полей, с их удалью и широтой характеров подмечено что-то стихийное, природное, значительное — граница между возвышенным и низменным художником как бы стирается. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету».
Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Первое смехотворно, второе – опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей.
Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Маннеринг). Каганэ. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: «Продавец воды» (наход.
В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Раздольская. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Начинается довольно длинный ряд "Распятий".
Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. (Velazquez де Сильва)— наряду с Б. Э. Мурильо знаменитейший из испанских живописцев род.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда (О. М. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок.
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Это «Сдача Бреды» 1634- 1635 годы. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть.
Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. Верхняя свободна, более воздушна и легка. Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов.
Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Огромное полотно, напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее впечатление пространственной глубины, решено в сдержанном изысканном колорите.
В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. Художник неустанно писал прославившие его портреты, создал ряд полотен религиозного и мифологического содержания. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Рисует он опять же портреты.
Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.
Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). С 1622 года он возглавил правительство. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Первыми произведениями этой второй манеры В. были: «Кузница Вулкана» (в Мадридском музее), «Одежда Иосифа» (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы, напр. : «Взятие Бреды» (в Мадридском музее), «Усопший Спаситель» (в монастыре С. -Пласидо в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герц. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой.
Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Первое смехотворно, второе — опровергается мнением непредвзятых свидетелей. Изобразив себя за работой, как равного, в кругу королевской семьи, Веласкес утверждает ценность и достоинство творческой личности в обществе, построенном на строгой сословной иерархии. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет — «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). В 1623 г. Веласкес переехал в Мадрид, где жил около 40 лет он получил место придворного живописца короля Филиппа IV. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629—1631), он изучал и копировал произведения Тициана, П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микеланджело и антики в Риме.
Глядя на то, как в картине Веласкес пишет портрет Филиппа, мы можем догадаться, что Веласкеса, который пишет Филиппа, писал Веласкес настоящий. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. выдающиеся испанские мастера. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.
Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. «Сдача Бреды» (1634 – 35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. Все работы выполнены с использованием тёмного, часто условного фона, лишённого глубины, что оставляет ощущение безвоздушности, в лаконичной и выразительной манере. В центре полотна фигуры двух полководцев: согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – «Вакх» или «Пьяницы» (16281629). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды.
Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Ваганова. Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.
Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Впоследствии оно только увеличивалось.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение.
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Они высказывали сомнения по поводу его таланта. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Существует несколько версий, противоречащих друг другу.
В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов.
Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. Они высказывали сомнения по поводу его таланта. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. Веласкес, Диего (1599—1660), величайший художник эпохи испанского барокко, придворный художник Филиппа IV, гениальный колорист. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Вернувшись, домой, он продолжил свои государственные и художественные труды. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). Отсюда появилось большое количество завистников. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Поездка пошла на пользу. Звание мастера он получил в 1617 году. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). В. И. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Знаменитые братья Гонкуры писали о художнике в 1856 году: «Ватто – великий поэт восемнадцатого века. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Живописные свойства творчества Веласкеса оказали глубокое влияние на импрессионистов. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Первый Итальянский период жизни продлился с августа 1629 года по январь 1631 года. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Менин часто называют картиной создания картины. В. И. Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности.
К тому же периоду, по-видимому, относится его шедевр «Венера с зеркалом», редчайшее в истории испанской живописи изображение обнаженного женского тела, сюжет, запрещаемый инквизицией. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. В парных картинах «Менипп» и «Эзоп» (1639-40, Прадо), предстают образы людей, опустившихся нищих бродяг и отвергнутых обществом, но обретших внутреннюю свободу от сковывающих личность условностей. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
«1625 год. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В. И. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский». Однако, его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи.
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Диего упросил короля Филипа дать разрешение на эту поездку. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Строгая темная гамма оживлена изысканными сочетаниями серого и красно-розового, зеленоватого и серо-оливкового, черного и золотого. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Там его избрали членом римской Академии св. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Однако отражение это темно и неясно. В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. На заднем плане, за отодвинутой красной тяжёлой занавесью, видны готовые гобелены, сложенные стопкой.
Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Но методом изображения сцены на открытом воздухе, новым для живописи той поры, Веласкес в совершенстве овладеет позднее».
Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. У её босых ног лежит кошка. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам ("Вознесение Мадонны", 1670–1680).
Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Веласкес был одним из первых художников, давших изображение труда («Ткачихи»).
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. сопровождал короля в его походе для усмирения Арагонии. Пачеко отмечал, что «великий монарх был удивительно щедр и благосклонен к Веласкесу. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах и там было установлено кресло для Его Величества.
По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Слухи о молодом художнике достигли двора и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес (тоже выходец из Севильи) пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. bodegon – трактир, харчевня).
Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. Антоний и Павел» (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Точно переданы приметы местности, следы недавних битв.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. в Севилье в 1599г. Говорили, что молодой художник слишком высокомерен и заносчив.
Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Семья его была не богата, по происхождению были португальские евреи, которые потом приняли христианство.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Персианова).
Персианова). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Видимо именно Рубенс посоветовал Веласкесу посетить Италию.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. В частности, в Мадриде Веласкес написал портрет известнейшего поэта Луиса де Гонгоры и сумел привлечь к своей персоне внимание ряда вельмож, выразивших восхищение его талантом.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Вскоре популярность Веласкеса возросла настолько, что при дворе стало зазорным не иметь портрета его работы. «Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны. «Сдача Бреды» (1634—35), которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны.
В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в Королевском Собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). У Эрреры Диего проучился недолго, они не сошлись характерами. В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
А сам художник получил весьма высокую по тем временам награду – он стал хранителем королевской двери, что было равноценно должности камергера. Бобо дель Кориа», «Эль Примо», «Себастьяно дель Морра», «Мальчик из Вальескаса», «Хуан Австрийский».
«Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Король имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства».
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Небольшие пейзажи вилл Медичи и Прадо. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим.
Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. Появляется характерное для Караваджо освещение — луч света, прорывающийся из оконца в темный интерьер, выявляет пластическую выразительность форм. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Раздольская. и о наличии вакансии на это место.
«1625 год. На протяжении девяти месяцев великие художники интенсивно общались. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. 1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша.
На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Виртуозный мазок разнообразен.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Главные создания Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины, Пряхи (1657) – обе в Прадо. В 1629 году король милостиво разрешил художнику присоединиться к свите знаменитого полководца Амбросио Спинолы, отправлявшегося на соседний полуостров. Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась.
Это произошло 6 августа 1660 года. «К середине 1660х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение – "Возвращение блудного сына".
Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
«Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е. О.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Изображая короля и знать, он исходил из традиции испанского парадного портрета 16 в., но внутренняя характеристика портретируемых у Веласкеса многограннее.