Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. У Эрреры Диего проучился краткосрочно они не сошлись характерами. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В этот поздний период своего творчества он создал знаменитую композицию «Венера перед зеркалом» и пейзажи «Вилла Медичи», композиции «Менины» и «Пряхи». Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.
Подобным же образом выписан пейзаж: чаще всего он условен и придаёт портрету символический характер, но вместе с тем он реалистичен и достоверно отражает испанский ландшафт. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» – очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда (О. М. У её босых ног лежит кошка. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. В июле 1629 года художник, получив от короля разрешение, в сопровождении генерала Спинолы, только что назначенного командующим испанскими войсками в Италии, покинул Мадрид. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628 – 1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим – «Сдача Бреды» (1634). Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Она стала одним из самых значительных произведений живописи в историческом жанре. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.
По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. По третьей, «Пряхи» – это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657). Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
В Ватикане Веласкеса благосклонно принял новый папа римский Иннокентий X, заказавший художнику свой портрет. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Отсюда появилось большое количество завистников. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. По разрешению короля и, возможно, совету Рубенса, вместе с известным полководцем Амбросио Спинолой Веласкес посещает соседний полуостров, где он копирует картины и фрески именитых мастеров, знакомится с античной скульптурой и творчеством своих современников.
Она и есть фокальный объект композиции. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. При всём этом следует отметить, что не возникает сомнений в жизненности и достоверности изображённых образов и сцен.
– Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни.
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В противном случае в зеркале па заднем плане было бы то, что у неё за спиной. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников — художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Раздольская пишет: Веласкес изобразил его сидящим в кресле, в спокойной, но исполненной скрытого напряжения позе. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
В. И. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Художник был избран членом Римской академии, на него посыпалось множество других заказов, однако художник был вынужден вернуться в Мадрид, так как король торопил его с возвращением. «1625 год. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо).
Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ), которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Впоследствии оно только увеличивалось.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Но самое крупное произведение художника 1630-х – картина «Сдача Бреды». К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Каганэ. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. bodegon – трактир, харчевня). Однако отражение это темно и неясно.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Современники назвали его художником Истины, Истины с большой буквы. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. и о наличии вакансии на это место. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634 – 1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Там его избрали членом римской Академии св. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта.
На первый план явственно выступает тема мученичества. Стойный деревья копий (отседова второе наименование картины «Копья») создает ощущение численного превосходства и мощи испанского отряда. Здесь наблюдается уже более смелый выбор типажей и реалистичные характеристики деклассированных представителей общества того времени. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Веласкес Диего, великий испанский художник. Звание мастера он получил в 1617 году. Он выносит действо на природу, почему ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Она была очень успешна.
Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Необычным в ней было всё – от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Персианова). «Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.
Раздольская, – особое значимость приобретает в ней автопортрет художника. С неё было сразу же сделано немало копий. И, как оказалось, в не параллельных плоскостях. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. С 1622 года он возглавил правительство. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
и о наличии вакансии на это место. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Королевской чете нет места на картине.
Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Юноши, один из которых допивает свой напиток, склонились над столом и о чем-то тихо беседуют.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. ), молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию.
Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. С 1622 года он возглавил правительство. «Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину.
Среди подобных портретов этого периода необходимо подметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника — «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. «Полагают, что тут воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса.
Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В. И. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования.
«1625 год. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Но теперь смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. С 1622 года он возглавил правительство. Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Раздольская. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegon — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
Впоследствии оно только увеличивалось. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
«Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. На всех эскизах она смотрит в другую сторону и в абсолютно зеркальном настроении.
Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Не меньше споров вызывают и «Пряхи». Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Именно здесь идея всепрощающей любви к человеку, к униженным и страждущим – идея, которой Рембрандт служил всю свою жизнь, – находит наивысшее, совершеннейшее воплощение.
Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня).
Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. 1650-е годы – время наибольших творческих свершений Веласкеса. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn – трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Последним событием, в котором Веласкес принимал участие, стало устройство брака между Людовиком ХIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезией, заключённого в честь Пиренейского мира 1660 года, положившего конец долгой вражде между Испанией и Францией. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). Раздольская. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. 1631. Впоследствии оно только увеличивалось. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. Персианова). Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) уроженцев Севильи Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела его к конфликту с наиболее авторитетными художниками. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам.
Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Художник был похоронен в церкви Иоанна Крестителя в Мадриде, позже там же была похоронена и его жена.
В. И. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников – художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. «Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е. О.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). Антония-аббата со св. Каганэ. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Начинается довольно длинный ряд "Распятий". «В свете подобного толкования, – пишет В. И. Построение композиции и сложнейшее вывод света создает не только убедительное чувство реального пространства, но вроде втягивает в него зрителя, стоящего перед картиной». Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
Впоследствии оно только увеличивалось. Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов – о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы – в оригинальной авторской трактовке. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. 1625 год.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом посредством плечо теснятся испанцы. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его обличье. В «Х» диапазоне «левое» и «правое» часто меняются местами и в виду значительного расслоения сознания трудно отслеживать все издержки зеркальных преломлений образа.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса.
Если в первой половине 1670х годов распятый еще пытается в безуспешном борении превозмочь боль, то во второй половине десятилетия тело показывается безжизненно обвисающим на кресте». Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. Каждый такой портрет передаёт не только характер, но и трагедию человека, зачастую благородного происхождения, образованного и умного, волею судьбы принуждённого играть определённую роль. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. в ЗЕРКАЛАХ на полотнах игра плоскостей «D» – переменный объем как доступный ритм. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3. Его путь лежал через Геную, Милан и Падую в Венецию, где он приобрел для короля картины Веронезе, Тициана и Тинторетто.
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «». Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. «Менин» зачастую называют «картиной создания картины».
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Там он оставался три года и сделал такие успехи и так усилилась любовь его к искусству, что всех приводили в восторг работы юноши, обещавшего стать замечательным живописцем.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего страсть сколько рисует. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623 году Веласкес вернулся в Севилью.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ), сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Смысл произведения типичен для эпохи барокко: размышление об увядающей красоте, суетности и бренности человеческой жизни. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Каганэ. Впоследствии оно только увеличивалось.
Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Его портреты необычайно реалистичны и естественны. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.
Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
1625 год. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику.
В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. ) с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. ) и о наличии вакансии на это место. Поскольку правая часть картины, со стороны картины, закрыта холстом, то, глядя в зеркало на картине с (удобной) для нас позиции, как зрителя справа от себя, почти у самой стенки, судя по ракурсу потолка, мы увидим, что Фигуры, отраженные в зеркале частично или полностью закрываются от нас мольбертом. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ).
В интровертных ситуациях тянущие движения превалируют над толкающими. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит— менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Более того, сам ход творчества стал сюжетом картины. Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Это был почетный и выгодный заказ Рембрандт решил эту задачу полностью в духе XVII века и притом середины столетия он представил себе слитную, динамическую сцену, в которой все участники занимают свое место, подчиняясь сложному, но единому ритму. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Однако уже тогда Веласкес не ограничивался простым изображением жанровых сцен на близкие севильским гражданам темы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Там была написана композиция «Принесение Иакову одежды Иосифа» и картина на мифологическую тему «Кузница Вулкана».
С неё было сразу же сделано несколько копий. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. И портрет удался. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи». Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс.
Маннеринг). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Ваганова. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623.
Добавьте к этому эффект «косого» не параллельного зеркала зафиксированного на «Венере». Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника – «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657 г., Прадо, Мадрид). Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Сам художник изображён с крестом ордена Сант-Яго на груди, который он получил тремя годами позднее, в 1659 году, — по легенде, этот крест добавил к портрету сам король Филипп IV.
В центре полотна фигуры двух полководцев: согбенный под тяжестью поражения Ниссау, в желтой одежде, с ключом в руке устремляется к победителю. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5.
По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Каганэ.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. По возвращении в Испанию в 1631 году Веласкес был назначен гофмейстером королевского двора, в 1634 году художник получил почётное звание гардеробмейстера. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Срок пребывания в мастерской Эрреры был очень кратким, так как тот имел весьма скверный характер, чего молодой ученик не смог выдержать. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) 28 декабря 1597 года, там же, где позже и был крещён новорождённый Диего, самый старший из восьмерых детей в семье. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. В этих портретах, становящихся все больше «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время больше элегантные и социально значительные. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.
Его творчество существенно отличалось от других своим проникновением в характер модели, насыщенным и тонким колоритом, обострённым чувством гармонии. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Его возвращением в Мадрид в июне того же года искусствоведы датируют начало позднего периода его творчества. Фон подобран так, чтобы максимально оттенять фигуру, цветовая гамма строгая, но оживляется тщательно подобранными сочетаниями цветов. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. и о наличии вакансии на это место.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Персианова). Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л.
Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.
При этом популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114.
Луки и общества виртуозов Пантеона. Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам ("Вознесение Мадонны", 1670–1680).
Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало заметное влияние на живописца: его стиль стал более свободным и блестящим, колорит — менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. На полотне «Венера с зеркалом» мы видим в зеркале отражение Е лица, это значит, что ОНА видит в зеркале не только на себя, но и на нас или только на нас, так как изображённое отражение размыто и не существенно. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». 25 мая 1651 года художник покинул Италию. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
Рисует он опять же портреты. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший здоровый фарт и вскоре получает звание придворного живописца.
Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника. Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Постепенно отходя от традиций своих предшественников, художник стремился к психологической точности в изображении своей модели и ставил своей задачей передать не только характер человека, но и показать противоречивость его черт. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и завидущая жаба. Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. В. И. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов.
«Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Осенью 1623 года Веласкес вкупе со своим тестем приехал в Мадрид.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю.
Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой». Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.