Диего Веласкес (Диего Родригес де Сильва Веласкес) родился 6 июня 1599 года в Севилье (Испания). Диего Родригес де СильваиВеласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкесродился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Диего Родригес де Сильва Веласкес (15992–1660) Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес.
Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, величайший представитель золотого века испанской живописи. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodrguez de Silva y Velzquez 6 июня 1599, Севилья— 6 августа 1660, Мадрид)— испанский художник, представитель золотого века испанской живописи.
В дополнение к многочисленным исполнениям сцен исторического и культурного значения он нарисовал множество портретов испанской королевской семьи, других известных европейских фигур и простого человека, достигающего высшей точки в производстве его шедевра Las Meninas (1656). Стряпни дожидается мальчишка, видимо, ученик какого-то ремесленника или прислуга героини. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Усталая пожилая женщина в темной кухне готовит завтрак из яиц. Картину «Менины» можно назвать портретом о портрете, картиной о картине: пролет двери, зеркало, картины на стене и сама картина — все это стадии включения образа в рамы, стадии живописного воплощения.
Луки. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
«Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Петра, 28 декабря 1597. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера искусств.
В 1629 он пошел, чтобы жить в Италии в течение полутора лет. министр Оливарес. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес»3.
У Веласкеса тоже имеется подобная работа.
Правда, передний план написан еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени довольно сильные. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В полотне «Завтрак» (около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник изобразил двух веселых молодых людей и солидного пожилого человека. В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. Этот жанр получил название «бодегонес» (от испанского «bodegon», что означает «трактир, харчевня»).
Но теперь они поклонились требованиям жителей о парковке метрополитена». Рядом лежит скомканная тряпка, видимо, служившая полотенцем. Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. С неё было сразу же сделано несколько копий. Его картины главным образом избежали быть украденным французскими маршалами во время войны на Пиренейском полуострове. Обнаженная Венера лежит на шелковых простынях, обращенная спиной к зрителю.
Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Другое полотно «Продавец воды из Севильи» (1622, Собрание Уоллеса, Лондон) призвано представить зрителю совсем иную жизненную аллегорию. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. Но, все-таки, эти герои лишены оттенка вульгарности. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Веласкес пользовался у него особым расположением, о чем свидетельствует работа «Портрет Филиппа IV» (1631–1632, Национальная галерея, Лондон). Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Впоследствии оно только увеличивалось. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами.
На заднем плане с наслаждением допивает свой бокал крепкий юноша. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.
В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635). В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. Всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. С ними античный бог вина Вакх и фавны. К сожалению, до настоящего времени работы не сохранились, за исключением одной.
Как правило, эти картины не имеют мистической окраски, а напоминают, скорее, бытовые сцены. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Летом 1623 Веласкес предпринял вторую поездку в Мадрид.
Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Портрет был показан в нескольких шагах от Сан Фелипе и был получен с энтузиазмом. И портрет удался.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Глядя на то, как в картине Веласкес пишет портрет Филиппа, мы можем догадаться, что Веласкеса, который пишет Филиппа, писал Веласкес настоящий. Ее легкая фигурка в белом и голубом одеянии возносится на луне к облакам ("Вознесение Мадонны", 1670–1680). В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Как во всех последних картинах художника, обработка цветов чрезвычайно жидка и ярка. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Дон Бальтасар умер в 1646 в возрасте семнадцати лет, таким образом, судя к его возрасту в портрете, это, должно быть, было окрашено приблизительно в 1641. Детально прорисованная одежда не отвлекает внимание зрителя от мастерски переданного лица, на котором отражены, кажется, все пороки, добродетели и даже тайные мысли этого государственного мужа. Веласкес был прилежным учеником и, по утверждению ранних биографов, все схватывал буквально «на лету». Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Он выносит действие на природу, отчего ровнее становится освещение, богаче сверкают краски. Петра в Севилье в воскресенье, 6 июня 1599.
В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Таким образом golilla был высотой моды и появился в большинстве мужских портретов периода. Именно вот таким образом ценителями живописи в Севилье были встречены с презрением работы молодого Веласкеса, «низменный сюжет» которых не вызывал у публики восхищения.
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.
Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 16114. Веласкес — один из первых мастеров валерной живописи. По требованию Pacheco Веласкес нарисовал портрет известного поэта Луиса де Гонгоры. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
Резкие мазки светотени в обоих этюдах навевают легкую романтичную грусть.
Филипп IV во время отъезда любимого живописца никому не желал позировать. Мадонна Мурильо – это прелестная девушка, юная, грациозная и целомудренная. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11. «1625 год.
Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Веласкес был назначен швейцаром джентльмена вознаграждением.
Персианова). Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Он привлек много внимания от дворянства его поведения и блеска его костюма. Но большая внутренняя сила и темперамент читаются в грубоватом лице папы, в цепком тяжелом взгляде словно сверлящих зрителя маленьких глаз. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. С 1622 года он возглавил правительство.
Ему предложили 50 дукатов (175 г золота — стоимостью в приблизительно 2000 в 2005), чтобы оплатить его расходы и он сопровождался его тестем. 1631. Звание мастера он получил в 1617 году. В те годы в Севилье было множество самых разных трактиров, а улицы изобиловали мастеровыми и нищими.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Ему отвели парадные апартаменты в одном из крыльев королевского дворца и не менее просторную мастерскую в одном из пригородных замков. Расположение фигур останется неизменным, но картина утратит легкость и воздушность. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Юридический документ существует.
Спустя пять лет после того, как он нарисовал его в 1629 как дополнительная оплата, он получил 100 дукатов для картины Вакха (Триумф Вакха). Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Известно, что маленький Диего воспитывался в духе христианского благочестия, посещал латинскую школу и, рано обнаружив склонность к искусству, был отдан отцом в обучение к известному живописцу Франсиско Эррере Старшему, которого вскоре покинул ради мастерской Франсиско Пачеко, теоретика искусства, заурядного художника, но опытного педагога.
Рисует он опять же портреты. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. 1630-е и 1640-е гг. — время расцвета портретного искусства Веласкеса. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует.
В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Мурильо изображает распятого Христа висящим не на четырех, а на трех гвоздях. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода.
Сюжет с удручающей обстановкой трактира обыгран также в картине «Двое юношей у стола» (около 1618, Музей Веллингтона, Лондон). Оливарес приказал, чтобы Веласкес переехал в Мадрид, обещая, что никакой другой художник никогда не будет рисовать портрет Филипа и все другие портреты короля были бы изъяты из обращения.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Другая композиция на мифологическую тему – «Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид) также имеет оригинальное авторское истолкование.
1620 г., Англия» Лондон, собрание Уэллингтон). Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь.
Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке.
Раздольская. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Как описывает художник Хусепе Мартинес (исп. )русск., это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Каганэ. Один из них, улыбаясь, поднял большой палец вверх, а второй со счастливым видом демонстрирует еще полную склянку вина.
Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Там его избрали членом римской Академии св. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Веласкес победил. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Таким образом, фигура Иисуса воспринимается как стена, отделяющая мир от тьмы. Веласкес писал портреты-картины с пейзажным фоном, воспроизводившим воздушную глубину, мягкий серебристый свет, окутывающий фигуру, придает позам портретируемых большую элегантность, естественность («Портрет инфанта Фердинанда», ок.
Все его тело словно излучает теплое сияние, контрастируя с темным прозрачным фоном. Строгий вкус и чувство меры удерживают Мурильо от слащавости и сусальной красивости, которой не избежали его подражатели».
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Наряду с охотничьими портретами художник исполнял традиционные конные, достигая в них порою непосредственности и обаяния образа («Конный портрет инфанта Валтасара Карлоса», ок.
В Севилье эта тема пользовалась большой популярностью. Примером такой композиции является полотно «Старая кухарка» (около 1618, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург). К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Картины «Бог войны Марс» и «Эзоп» (обе – около 1640, Прадо, Мадрид) вошли в серию работ, предназначенных для украшения королевского охотничьего замка Торре де ла Парада, расположенного поблизости от Мадрида. Она готовит пищу (рыбы — символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Молодая кухарка что-то толчет в ступке. Она была очень успешна. Казалось бы, что перед нами типичная бытовая картина, если бы не присутствие античного бога в сияющем одеянии.
Этим придается большая выразительность корчащемуся в агонии человеческому телу. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Отчеты указывают, что он сидел для Веласкеса, но картина теперь потеряна. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре. Исчезают глухие темные тени, резкие линии, серебристый свет и воздух окутывают фигуры. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».
На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками. Раздольская. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
Слева напротив стоит белокожий Аполлон, а под кувшином вниз устремлена мускулистая, лоснящаяся от пота рука кузнеца. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. Оригинал этого портрета больше не существует, но несколько других делают.
с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск. 1635 г., Мадрид, Прадо). Павильон Ариадны» (обе 1630, Прадо, Мадрид). Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев.
26 июня он возвратился в Мадрид и 31 июля он был поражен лихорадкой. Портрет имеет неопознанного человека в его пятидесятых или шестидесятых, который мог возможно быть Хуаном Матеосом, Владельцем Поисков покровителя Веласкеса, короля Филиппа IV Испании. И здесь мастер остался верен себе. Пачеко, человек широкой культуры и многосторонне образованный, автор неизданного при жизни трактата по искусству живописи, верный последователь Рафаэля и Микеланджело и сам делавший превосходные портреты карандашом, несмотря на отсутствие большого таланта, был своим человеком в интеллектуальной среде Севильи и среди духовенства, поскольку занимал должность цензора и эксперта по церковной живописи при святейшей инквизиции в Севилье. 16 августа 1623 Филипп IV сидел для Веласкеса. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений».
Уже в ранних работах обнаруживаются уверенность рисунка, монументальность как бы приближенных к зрителю форм, строгость крупнофигурных композиций, придающих особую значительность изображениям («Завтрак», ок. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.
Отчеты этой комиссии были найдены среди архивов Заказа Сантьяго. На первый план явственно выступает тема мученичества. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Но здоровье Веласкеса было подорвано. В «Портрете инфанта Валтасара Карлоса с карликом» (1631, Музей изящных искусств, Бостон) изображен маленький принц в красивом, расшитом золотом костюмчике и перекинутой через плечо ливрее. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110.
Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. Веласкес редко подписывал свои картины и королевские архивы дают даты только его наиболее важных работ.
Последнее предоставляло большую свободу в выборе темы и вообще в творчестве, которой не обладали художники, привязанные к заказам и спросу на рынке. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Несколько иную интонацию имеет картина «Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид). и о наличии вакансии на это место. Нередко они рисовали шутов и на парадных портретах вместе с хозяевами.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Диего Родригес де Сильва y Веласкес ( окрещенный 6 июня 1599 – 6 августа 1660), был испанский художник, который был ведущим художником в суде короля Филиппа IV и одном из самых важных живописцев испанского Золотого Века. Художник проницательнее вглядывался в мир, порывал с присущими искусству его времени условностями искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Из двух малышей одинакового роста принц, безусловно, красив, но только вот шут больше напоминает ребенка, чем сам Балтасар Карлос, который выглядит пустой куклой.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Перед ней на столе лежат головки чеснока, рыба в чашке и два яйца на тарелке. Гениальный художник сумел сбалансировать сюжет таким образом, чтобы отобразить привычную бытовую картину, окутанную в вакхическую стихию. Написанный в мастерской, пейзаж хранит следы условности, он не связан с фигурами, формы которых пролеплены контрастной светотенью. Но в девятилетнем возрасте у ребёнка были уже ярко выражены способности к искусству, вот таким образом его отец отдал на обучение в мастерскую популярного в то время в Испании художника Эрреры.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. С неё было сразу же сделано немало копий.
Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. В. И. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Отражение в зеркале нечетко и лицо богини выглядит постаревшим и не столь прекрасным, как можно было бы ожидать при виде совершенства ее юного тела. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо).
В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Испания находилась в упадке и это не могло не отражаться на подданных Филиппа IV.
Изображая, как пишутся портреты (в частности, евангелист Лука — Мадонну), старые мастера доказывают их правдивость сопоставлением оригинала и изображения. В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Никакого негодования и возмущения на его лице нет – только удивление и сомнение. До 1623 Веласкес работал в Севилье. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.
Веласкес Диего, великий испанский художник. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии1. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. – Хендрикье словно бы всем украшениям на свете предпочитает скромное обручальное кольцо, которое ввиду "незаконности" брака с художником носила не на пальце, а на шее, что можно видеть в наиболее психологически полном ее изображении – "Хендрикье у окна". В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков.
И в то же время магия цвета и света преображает это пространство в поэтическую среду и каждой фигуре сообщает особое художественное очарование». Здесь ему оказывает покровительство премьер. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес. 1617 г., Ленинград, Эрмитаж «Водонос», ок.
В ранний период творчества (1617—1621) он был близок к караваджизму, обратился к распространенной в Испании жанровой живописи — «бодегонес» изображая незатейливые сцены жизни простых людей в повседневной обстановке бедных темных харчевой, в кухнях, среди скромной утвари и скудных завтраков, скупо характеризующих суровую красоту народного быта. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. Уже одно это решение так ясно и просто, как это могло быть только у Пуссена (новое доказательство того, что значение Веласкеса не в одном колоризме). В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». «Венера перед зеркалом» (около 1648, Национальная галерея, Лондон)– образец чувственного женского портрета, являющийся, по задумке автора, жанровым полотном с элементами бытовой картины.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Картины пропитаны большим психологическим смыслом.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Таким образом, пожилой мужчина небрежно предлагает испробовать «чашу любви» ничего не подозревающему мальчику. При этом популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует свое мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Сюжет здесь обыденный, спокойный и простой. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Это, как находили, было самим Веласкесом и особенностями тех матча человека из числа в живописи «Сдача Бреды». Над подобным типом портретов, называемых «dos truhanes», в разное время работали все придворные художники. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины "Копья") создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда (О. М. Одной из его заключительных работ был Las hilanderas (Прядильщики), окрашенный приблизительно 1657, представляя или интерьер королевских работ гобелена или описание Басни Овида Arachne, в зависимости от интерпретации. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Христос, пришедший в дом сестер Марфы и Марии, учит их, а они, оставив домашние дела, слушают Его речь.
Более зорким становится его глаз к внутреннему миру изображенных людей. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Начинается довольно длинный ряд "Распятий". Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. bodegon – трактир, харчевня).
Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»5. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. По композиционному строю перед нами «картина в картине» и обе они перекликаются по смыслу. Серые тона его картин переливаются множеством оттенков, черные легки и прозрачны.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Маннеринг). «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. Это полно света, воздуха и движения, показывая яркие цвета и тщательную обработку.
В те времена женщины достаточно редко занимались живописью. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.
В. И. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Антон Рафаэль Менгс сказал, что эта работа, казалось, была нарисована не рукой, а чистой силой желания.
"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И.
В испанской живописи XVI века сложилась традиция изображения карликов и уродцев. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Среди них – античный бог Вакх со своим фавном.
Каганэ.
Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.
Например, на полотне «Триумф Вакха» (другое название – «Пьяницы», 1629, Прадо, Мадрид) изображена пирушка испанских бродяг, расположившихся в поле. Здесь ему оказывает покровительство премьерминистр Оливарес. – Это показывает уже одно только рассмотрение репертуара сюжетов. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Но кувшин несет в себе и смысловую нагрузку. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать свое искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев».
Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Скульптор Хуан Мартинес Монтаньес смоделировал статую одного из конных портретов Веласкеса короля, нарисованного в 1636, который был брошен в бронзе флорентийским скульптором Пьетро Таккой и который теперь стоит в Plaza de Oriente в Мадриде.
Эти известные персонажи выполнены не пафосно, а обыденно, в излюбленной манере художника. Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Герои «бодегонес» колоритны, но внутренне, психологически они еще статичны.
Из произведений на религиозные сюжеты, созданных в этот период, следует отметить такие картины, как Встреча св. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Это нечто едва уловимое, что кажется улыбкой черт, душой форм, духовным лицом материи».
Хотя Пикассо был обеспокоен, что его реинтерпретации живописи Веласкеса будут замечены просто как копии, а не уникальные представления, огромное включение работ самое большое, он произвел начиная с Герники в 1937, получил важное положение в каноне испанского искусства. 1632 г., Мадрид, Прадо). Отказавшись От развернутого повествования, Художник сосредоточил внимание на национальной характерности народных образов – горделивой сдержанности, прорывающейся темпераментности, удали, добродушии. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. У нее тонкие черты лица, огромные задумчивые глаза, пушистые волосы. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением.
Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Факт выбранной профессии стал вызовом для местной аристократии, так как профессия художника считалась недостойным дворянина занятием. Луки и общества виртуозов Пантеона. Персианова).
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). 25 мая 1651 года художник покинул Италию. Можно представить бурю негодования мощного бога огня и железа. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Традиционные рамки портретных композиций изменились.
По меньшей мере, один из этой пирующей в харчевне троицы имеет благородное происхождение. «1625 год. Однако отражение это темно и неясно.
Хотя резкая экспрессия картины противоречила ее парадному, официальному предназначению, король пришел в восторг от работы Веласкеса и велел выставить картину в одном из дворцовых залов для всеобщего обозрения. При всем кажущемся общем довольстве и веселье у него грустный и усталый взгляд. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Виртуозный мазок разнообразен. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Боги и исторические личности решены у него не героически и возвышенно, а приземленно.
Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Фасад Гротто-Лоджии» и «Вилла Медичи в Риме. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании».
Идеал работы был произведен начиная с ее создания Лука Джордано, современный итальянский художник именовал его как «богословие живописи» и в восемнадцатом веке англичанин Томас Лоуренс процитировал его в качестве «философии искусства», так решительно способный к оказыванию его желаемого влияния. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса. Верхняя свободна, более воздушна и легка.
«Картина поражает чувственностью и насыщенностью колорита. Однако божественного и мифологического в картине очень мало. Всех шутов и уродцев художник писал очень правдиво, без прикрас и с глубокой симпатией. И, хотя на столе лежит довольно скудная еда, молодые люди явно довольны происходящим.
Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Ему удалось установить прочные контакты при дворе Филиппа IV.
думавшим быть похороненными в Мадриде в Iglesia de San Juan Bautista. Портрет короля был уполномочен.
Все полно мультипликации кроме бесстрастного лица короля. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. – Жизнь города, его типы и нравы попрежнему интересовали Веласкеса.
Антония-аббата со св. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Его можно рассматривать как завещание Рембрандтачеловека и Рембрандтахудожника. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. По третьей же версии, художник написал своеобразный автопортрет в кругу менин, тем самым намекая на своё положение при дворе.
Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. «Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года. Все эти картины вскоре украсили стены дворца.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.
Для подобных полотен характерен темный, чаще всего условный фон трапеза простолюдинов изображалась расставленными кувшинами, тарелками, стаканами и скудной провизией, разложенной на белой скатерти или прямо на досках стола. Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин».
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. В. И. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.
По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Эта картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. Недавно убранный холст может вот таким образом быть исследованием для той живописи. Она готовит пищу (рыбы – символ Христа), а старая умудренная женщина указывает на картину, повествующую о евангельском сюжете.
Он трактовал их как самостоятельные произведения – «Поклонение волхвов» (1819, Прадо, Мадрид), «Непорочное зачатие» (1618, Национальная галерея, Лондон) или помещал библейский сюжет внутри обыденной жанровой сцены – «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Лицо восседающего Иисуса сосредоточено и торжественно. 1625 год.
Два известны каждый – во всю длину, величественное и достойное, в котором он носит зеленый крест заказа Алькантары и держит палочку, значок его офиса как королевский шталмейстер, другой, большой конный портрет, в котором он лестно представлен как фельдмаршал во время действия. Простолюдин с загорелым морщинистым лицом подает бокал с водой задумчивому мальчугану. Но теперь смелее стал выбор типажей, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. В произведении «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон) чувствуется совсем другая атмосфера. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Однако сюжет Веласкесом трактован абсолютно иначе. Одна из лучших работ такого рода «Мальчик с собакой». За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера.
Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. )русск. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Художник пишет портрет молодого короля Филиппа IV имевший большой успех и вскоре получает звание придворного живописца. Веласкес приобщился к демократическим устремлениям общественной мысли того времени.
По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». Впоследствии оно только увеличивалось. Дух и цель этой работы лучше поняты с ее дополнительного испанского имени, Лос Borrachos (Пьяницы) или Лос Bebedores (пьющие), кто платит ложное уважение полуголому молодому человеку с короной плюща, усаженному на винном барреле. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха или Пьяницы», 1628—1629, «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. 6 августа 1660 он умер. Все образы взяты из самой реальности и даже у Вакха очерчен живот и блестят влажные чувственные губы.
И только пожилой мужчина с бородой смотрит на своих приятелей с усмешкой. Спаситель изображен на кресте в спокойной, лишенной надрыва позе.
«К середине 1660х годов Рембрандт завершает свое самое проникновенное произведение – "Возвращение блудного сына". В 1659 Веласкес был награжден честью. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле.
прежнему интересовали Веласкеса. «"Картиной создания картины" назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Раздольская. – И в свете подобного толкования особое значение приобретает в ней автопортрет художника. В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа.
Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Отсюда появилось большое количество завистников. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. В средневековой кузнице вместо циклопов работают крепкие мужчины в набедренных повязках. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
В том же самом году Принц Уэльский (впоследствии Чарльз I) достиг суда Испании. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Его картина была разрушена в огне во дворце в 1734. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. На холсте король изображен в вышитом серебром одеянии. Живопись измеряет 47 x 39 см и была продана на аукционе 7 декабря 2011 за 3000000.
Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В классическом искусстве рама замыкает картину, как пролог и эпилог замыкают поэму. У её босых ног лежит кошка. Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины.
Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.
Уже 6 октября 1623 он был назначен придворным художником испанского монарха. Этот портрет провел его выборы в Академию Св. К сожалению, эта церковь была разрушена французами в 1811, таким образом, его место погребения теперь неизвестно. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.
А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Точно переданы приметы местности, следы недавних битв. Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. В ноябре 1650 Хуан де Пареха был освобожден Веласкесом.
Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки. До девятнадцатого века мало было известно за пределами Испании работы Веласкеса. Например, «Вилла Медичи в Риме. В октябре 2011 было подтверждено историком искусства доктором Питером Черри из Тринити-Колледжа Дублин посредством анализа рентгена, что портрет, найденный в Великобритании в прежней коллекции живописца 19-го века Мэтью Шепперсона, является ранее неизвестной работой Веласкесом. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Надежда, которая была помещена в то время в единственном наследнике испанской короны, отражена в описании: новый красно-белый стенд в отличие от последних осенних, болезненных цветов.
Его занятие плебея и торговца было оправдано, так как живописца королю он не был очевидно вовлечен в практику «продажи» картин. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Это теперь потеряно.
Эта реалистичная картина, наверное, единственная среди «бодегонес» Веласкеса, которая, несмотря на бедность изображаемой обстановки и унылый фон излучает молодость и оптимизм. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Каждый образ на редкость красноречив. Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. «Реализм мастера выступает здесь с поразительной силой и глубиной. Если вглядеться в «Портрет карлика Эль Примо» (1644, Прадо, Мадрид), то нельзя не отметить его мудрое и печальное лицо.
Его безразличное, мрачное лицо знакомо нам от многих портретов, нарисованных Веласкесом. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
Наряду с другими испанскими творцами Диего обращается к библейским сюжетам, но они не занимают большого места в жизни автора. В декабре 1622 Родриго де Вильяндрандо, любимый художник суда короля, умер. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. У музея Прадо, однако, есть два из портретов Веласкеса короля ( 1070 и 1071), в которых исчезла серьезность Севильского периода и тоны более тонкие. «Трагические нотки становятся ноющей тоской, – замечает Е. О. Бродяга, склонившийся над его плечом, выглядит хмельным и суровым.
Самым известным полотном, написанным мастером для монастыря, является «Распятый Христос» (около 1632, Прадо, Мадрид), в котором художник намеренно придал образу Иисуса максимально реалистическую и психологическую окраску. Все любящие мужчины верят, что их жены преданны им и безупречны. Персианова). Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Король, однако, не показал признака преступного намерения к его любимому живописцу. Бодегонес Веласкеса носили характер камерный.
В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. Являясь художником академического направления и экспертом Инквизиции по церковной живописи, Пачеко увлекался идеями гуманизма и представлял собой образец воспитанности и отзывчивости. Каганэ.
Ваганова. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.
Влиятельный министр Оливарес был ранним и постоянным покровителем живописца. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Все карлики у Веласкеса выразительны и интересны. Взошедший на престол шестнадцатилетний король Филипп IV сменил практически все придворное окружение своего отца.
Однако учитель обладал тяжелым характером, уже через год юный Диего оставил его и перешел в мастерскую Франсиско Пачеко (1564–1645). Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Их отличает непосредственное восприятие жизни, свободная манера письма и ясность форм.
Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии.