Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес родился 6 июня 1599 года в испанском городе Севилье в семье знатной, но небогатой. Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая56. Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Диего Родригес Кано— воспитанник молодёжной академии «Насьоналя».
Диего Родригес Кано — воспитанник молодёжной академии «Насьоналя». Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая. Другой нападающий сборной Уругвая Луис Суарес отметился в субботнем матче чемпионата Нидерландов дублем в ворота Виллема II и оба гола посвятил Диего Родригесу. Другой нападающий сборной Уругвая Луис Суарес отметился в субботнем матче чемпионата Нидерландов дублем в ворота Виллема II и оба гола посвятил Диего Родригесу4. Диего Родригес Кано— воспитанник молодёжной академии «Насьоналя».
Диего Родригес Кано – воспитанник молодёжной академии «Насьоналя». Диего Родригес де Сильва и Веласкес (исп. Мане однажды назвал Диего Родригеса де Сильва и Веласкеса величайшим художником из когда-либо живших и творивших на земле, а Пабло Пикассо и Сальвадор Дали написали целую серию интерпретаций величайших полотен Веласкеса.
Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес — испанский художник, крупнейший представитель мадридской школы времён золотого века испанской живописи, придворный живописец короля Филиппа IV. В июле 2010года Диего Родригес вернулся из аренды в «Насьональ», где с началом сезона прочно занял место в основе команды. Это сделало Диего Родригеса Кано (посмертно) двукратным чемпионом Уругвая. Диего Лопес Родригес (исп. Diego Lpez Rodrguez 3 ноября 1981, Парадела, Луго, Галисия, Испания)— испанский футболист, вратарь клуба «Эспаньол». Художник Диего Родригес де Сильва и Веласкес (Diego Rodrguez de Silva y Velzquez) родился в июне 1599 года в Севилье, в семье обедневшего португальского дворянина (по другой версии – крещенного еврея) Хуана де Сильва.
В июле 2010 года Диего Родригес вернулся из аренды в «Насьональ», где с началом сезона прочно занял место в основе команды.
Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов. Так появляются картины «Завтрак», «Старая Кухарка», «Музыканты», «Завтрак двух юношей», «Служанка мулатка», «Водонос». «Менин» часто называют «картиной создания картины». Сам понтифик назвал его «слишком правдивым», а другие члены курии пожелали заказать портреты у испанского художника.
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа.
В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа.
Обучаясь у него, вплоть до 1627 года, молодой Диего много рисует. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. «Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.
«Картиной создания картины назвал ее один из исследователей, – замечает В. И. Раздольская, – особое значение приобретает в ней автопортрет художника. Таким образом творец выразил почтение испанской монархии, легко подминающей под себя не только отдельных людей, но и любые территории.
Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами.
Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. 28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая.
Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены. Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. И портрет удался. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.
Отсюда появилось большое количество завистников. В январе 2011года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано и пообещали ей выиграть Кубок Бимбо, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола. В этих портретах, становящихся все более «нематериальными», кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные.
«В свете подобного толкования, – пишет В. И. Знакомство с творениями великих итальянских художников оказало влияние на стиль живописца — он сделался более свободным и блестящим, колорит менее тёмным в тенях и передающим натуру в ярком освещении. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.
Там картина провисела несколько недель, после чего король велел перенести ее в зеркальный зал, где висели его любимые картины Тициана и Рубенса. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л. У её босых ног лежит кошка. Однако отражение это темно и неясно.
Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Не меньше споров вызывают и «Пряхи». В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. В. И.
Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. Ему понравилось настолько, что он приказал брату — кардиналу-инфанту, уступить очередь позирования. Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх».
Автор прописал её очень крупно и реалистично, а уверенность и точность движений он передаёт при помощи изображения крупных рук с закатанными рукавами и широкой спины. Впоследствии оно только увеличивалось. Подобно современной литературе и театру, Веласкес изобразил столь характерных для Испании той поры деклассированных представителей общества. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. Каганэ.
Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Стойный лес копий (отсюда второе название картины «Копья») создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец.
Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634).
Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца.
Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. 1625 год. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.
Бодегонес Веласкеса носили характер камерный. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены.
Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Именно портреты, созданные Веласкесом в этот период, принесли ему заслуженную славу мастера этого жанра. Персианова). Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего.
Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. «1625 год. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим.
Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. В дальнейшем подобное использование деталей стало одной из наиболее характерных особенностей стиля Веласкеса. В январе 2011года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано и пообещали ей выиграть, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола.
Звание мастера он получил в 1617 году. и о наличии вакансии на это место. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции «Менины (юные фрейлины)» (1656) и «Пряхи» (1657).
Среди подобных портретов этого периода надо отметить «Графа Оливареса» (1625) и «Шута Калаба-Сильяса» (1626-1627). Кроме придворных портретов Веласкес создал целую галерею изображений деятелей испанской культуры драматурга Лопе де Вега, Тирсо де Молина и Кальдерона, поэта Кеведо. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом. В январе 2011 года игроки «Насьоналя» встретились с матерью Диего, Адрианой Кано и пообещали ей выиграть Кубок Бимбо, международный турнир с участием двух грандов уругвайского футбола. Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту.
Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. «Для своего времени эта картина была откровением по правдивости изображения исторического события и новизне художественного решения», – пишет Л. Л. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь. Обнажённая богиня лежит спиной к зрителю, а её лицо можно увидеть в отражении зеркала. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери.
Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом».
В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано. Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.
28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла.
Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Перед нами скорее умный, жестокий, энергичный светский государь, а не духовное лицо. Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск.
Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. А безупречное мастерство Веласкеса подтвердило правомерность его замысла. 25 мая 1651 года художник покинул Италию. В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано.
В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Луки и общества виртуозов Пантеона. Там его избрали членом римской Академии св. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника — но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV.
28 мая 2011 года, в день, когда Диего исполнилось бы 23 года, «Насьональ» разгромил «Дефенсор Спортинг» со счётом 3:0 и стал победителем Клаусуры чемпионата Уругвая. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла.
Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. Существует несколько версий, противоречащих друг другу. В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков».
Но в целом художник отдает должное жизнестойкости и оптимизму своего народа. Но, несмотря на то, что земляки, державшиеся в столице вместе, пытались помочь художнику, предстать перед монаршими персонами ему так не удалось. Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя.
Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Тяга к искусству, живописи стали очевидны и отец Веласкеса определил Диего в мастерскую известного художника Ф. Эрреры.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. По совету учителя оттачивание рисунка производит в живописи на бытовые темы – бодегонес. Античный сюжет позволил художнику порвать с традицией интерьерной бытовой сцены.
Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Рисует он опять же портреты.
С 1622 года он возглавил правительство. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. «Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, – пишет Л. Л.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.
В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид. Именно в этой школе молодой Веласкес получил свою первую техническую подготовку и эстетические навыки, в ней же подружился с будущим скульптором и живописцем Алонсо Кано и знаменитым испанским живописцем Франсиско де Сурбараном. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV. bodegon – трактир, харчевня). Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.
Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. С неё было сразу же сделано несколько копий. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом.
Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Она была очень успешна. Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Каганэ. – Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид).
В. И. Иннокентий X был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Правда, передний план написан еще несколько тяжеловесно, контрасты света и тени довольно сильные.
Более того, сам процесс творчества стал сюжетом картины. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину «Изгнание морисков». Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры).
У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. Каганэ.
В начале февраля женская команда «Насьоналя» в торжественной обстановке на стадионе Гран Парк Сентраль получила из рук Хуана Хасинто Родригеса Кубок за победу в чемпионате Уругвая, названный в честь Диего Родригеса Кано. В это период появляются такие работы как Шут Калаба-Сильяс, Граф Оливарес, Вакх, Кузница Вулкана. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала.
Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда» (О. М. Есть в них и удаль и бесшабашность и веселье и горечь.