Так Кидиппа стала женой Аконтия. Всем дает жизнь Артемида. Вот и сейчас она была здесь и с удовольствием готовилась к купанию.
Веселый смех, крики, лай своры собак далеко раздаются в горах и отвечает им громко горное эхо. Притаившись в кустах, он продолжал наслаждаться зрелищем. В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства.
XI, 563—571) рассказывается у Гомера и о муках, которые претерпевают некоторые нечестивцы. Вместе с тем Данте и здесь следуя античной традиции, населяет преиеподнюю тенями героев самых различных мифов: Ясон у него подвергается каре вместе с другими соблазнителями (Inf. Лишь стон вырвался из его груди, когда стая накинулась и начала рвать его тело.
Почему. Артемида (Artemis, рим. Разрабатывались в пластике этой эпохи и другие сюжеты. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. – Как посмел ты войти сюда. Он только задрожал всем телом и бросился бежать.
18. Аталанта, дочь царя Аргоса Иаса (часто смешиваемая с Аталантой, дочерью царя Скироса Схенея)— дева-охотница из Тегеи она появляется как фигура Артемиды в легенде о Мелеагре, сыне царя Калидона Ойнея и его супруги Алфеи. По другой версии, после превращения в медведицу она была убита самой Артемидой.
(См. В Малой Азии, в знаменитом Эфесском храме, почиталось изображение Артемиды многогрудой. Из капель его крови выросли анемоны, а из слез Афродиты — розы.
Этимология имени этого олимпийского божества остается весьма неясной: так что ограничимся упоминанием той, что приведена в «Кратиле» Платона: «имя Артемиды означает чистота, артемес и скромность по причине ее страсти к девичеству. Юноша учится у жрецов Саиса тайному знанию и, нетерпеливый, хочет снять покрывало богини, дабы познать «всё». Александр Хавронин: В середине 19 века влияние церкви на западную культуру ослабело. Ob id Diana irata fecit ut ei cornua in capite nascerentur et a suis canibus consumeretur. В первых, верхних кругах ада, которые занимают пространство от берегов Ахеронта до берегов Стикса и стен Дита, несут наказание те, кто по слабости или неразумию не смог противостоять собственной греховной природе (сладострастники, чревоугодники, скупцы и расточители, гордецы и гневливцы). С тех пор Кидиппа заболевала всякий раз, когда родители находили для нее женихов.
III, 14, 4), Гесиод считал Адониса сыном Фойникса, родоначальника финикийцев, а Паниасид — сыном ассирийского (то есть сирийского) царя Тианта и его дочери Смирны. Характерно, что если Гомер населяет Элисийские поля только родичами Зевса, то у Гесиода на островах блаженных обитают представители «поколения полубогов». I 9, 15). Нетрудно здесь распознать идеологию сугубо патриархальную. Hippol. ).
Топография преисподней в «Божественной комедии» принципиально нова — ад располагается на склонах грандиозной воронки однако Данте находит здесь место для множества античных реалий, заимствованных по преимуществу у Вергилия. В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. Так изображалась Артемида брауронская в Аттике, недалеко от Афин. Громко вскрикнули нимфы, увидав входящего Актеона. В конце XVI в. миф обрел признание в английской поэзии, он привлек не только Шекспира (поэма «Венера и Адонис», 1593), но и ряд других поэтов — например, Г. Констебля (поэма «Венера и Адонис», 1590-егг. ). Хильфердинг в период своей работы в Вене (1742—1752) поставил балет-пантомиму «Венера и Адонис». Особой популярностью пользовался миф в испанской литературе к нему обращались, в частности, Диего Уртадо де Мендоса (поэма «Миф об Адонисе», 1540-егг. ), Хуан де Тассис-и-Перальта, граф Вильямедьяна (поэма «Венера и Адонис», 1610-егг. ), Лопе де Вега (комедия «Адонис и Венера» изд. 1621), Диего де Фриас (поэма «Миф об Адонисе», 1654).
Так. За Артемидой спешат ее спутницы-нимфы. Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера3 и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире»1. Так, у Гомера (Il. Они окружили Артемиду, они хотят скрыть ее от взора смертного. Суд над прибывшими вершит Минос сторожит преисподнюю Кербер.
В его аду текут реки Ахеронт (Inf. Воображение очень рано начинает рисовать картины адских мук тема эта находит воплощение в самых различных произведениях — от апокрифических апокалипсисов («Апокалипсис Петра», II в. ) и до средневековых «видений» («Видение Тнугдала», ХII в. ). Под этим именем повелитель подземного царства был воспринят и римской мифологией. Она же убила свою спутницу нимфу — охотницу Каллисто, превращённую в медведицу, гневаясь за нарушение ею целомудрия и любовь к ней Зевса (Apollod. (См.
IV 57—58). «Греческие мифы» Р. Грейвса. ) Можно также представить себе осквернение этого культа тем или иным реальным персонажем, подменившим путем переодевания священное животное с намерением овладеть жрицей исполняющей роль Артемиды. ред.
I 4, 1). Так, на рельефе метопы храма в Селинунте (1-я четверть V в. до н. э., Палермо, Национальный музей) Актеон в человеческом облике отбивается от собак с мечом в руке, Артемида же целится в него из лука намеком на превращение Актеона служат остатки оленьих рогов над его головой и плечами. олностью сохраняется человеческий облик Актеона и в «мелосских рельефах» (небольших терракотовых композициях V в. до н. э. ), где встречаются подобные сцены — с тем отличием, что в них богиня лишь натравливает собак на Актеона (рельеф «Артемида и Актеон», Дрезден, Государственное художественное собрание). Но ведь античные боги «не любят» людей в христианском смысле, они иногда по тем или иным причинам посещают людей, принимая тот или иной образ.
Hymn. Согласно Вергилию, путь в преисподнюю ведет к Ахеронту, притоку Кокита (воды обеих рек образуют при слиянии болотистое озеро Стикс) через Ахеронт души умерших перевозит в ладье Харон. VIII, 100 и след. ) и Флегетонт (Inf. Спустя несколько месяцев кора дерева треснула и на свет появился младенец. до н. э., ни одно из которых не дошло до нас известно, например, о трагедиях «Актеон», принадлежавших Фриниху, Клеофонту и Иофонту.
Токарев. — М. : «Советская энциклопедия», 1980. Met.
Когда Кидиппа молилась в храме Артемиды Делосской, он подкатил к ее ногам яблоко, на котором вырезал надпись: «Клянусь Артемиде, что выйду замуж только за Аконтия». некоторую популярность приобретают статуэтки Актеона с оленьей головой, по большей части представляющие собой произведения ювелирного искусства здесь можно упомянуть работы А. Колена («Актеон», ок. Она заботится обо всем, что живет на земле и растет в лесу и в поле.
Наряду с этим миф служил основой отдельных спектаклей — например, в балете Ж. -Ф. III 110). A. ). Эта самая среда разъедает индивидуальность, замещая оную социальной моделью, соответствующей «духу времени». Алфея тут же выхватила ее из огня и залила водой.
популярен миф об Артемиде и Актеоне (см. VI, 115 VII, 1 и след. ). Характерно, что Дитом у Данте называется порою и сам Сатана, Люцифер (Inf. V, 287). С пятерыми, оставшимися из них в живых, Кадм основывает город Фивы.
греки облюбовали берег нижнего Дона обустроили в его устье свое поселение. Вытянулась его нежная шея, заострились уши и все тело покрылось пятнистой шерстью. Первые постановки относятся еще к XVII в. (балет Д. Лотти «Венера и Адонис» с музыкой А. -Ф.
Овидий (Met. Почему. Между Мегарой и Платеями показывали место, где он, как считалось и увидел нагую Артемиду. VIII, 367—368 Od. Совместная постановка Ш. Дидло и Л. Дюпора «Любовь Венеры и Адониса или Месть Марса» состоялась в 1808 г. в Петербурге позднее Дюпор повторил этот спектакль в Вене под названием «Венера и Адонис» (1813).
В XVI—XVIII вв. Артемида убила страшного Буфага («пожирателя быков»), пытавшегося посягнуть на неё (Paus. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге.
И все же миф находит отражение в поэзии эллинистической эпохи — в связи с культом Адониса. Вообще же с именем Аида связано ограниченное число мифов — по преимуществу тех, в которых повествуется о попытках вызволить умерших из преисподней (см., напр., ОРФЕЙ). Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта. IV в. до н. э. в творчестве Платона — в диалогах «Горгий», «Федон» и др.
Хочет крикнуть Актеон: "О, пощадите. «Что побуждает юношу снять покрывало. В то же время у Гесиода (Erg.
Действительно, согласно гомеровской традиции, Артемида появляется на свет прежде своего брата и, едва родившись (божества рождаются вполне совершенными), помогает Лето разродиться Аполлоном. Янус представлял мир, который идет (eat) без остановки, вращаясь по кругу, выходя из самого себя, чтобы в себя же и вернуться. V в. до н. э., Таранто, Национальный археологический музей). Действительно, согласно гомеровской традиции, Артемида появляется на свет прежде своего брата и, едва родившись (божества рождаются вполне совершенными), помогает Лето разродиться Аполлоном. Из произведений европейской пластики XVI—XVIII вв. И весьма любопытно, что, намереваясь во имя воплощенного Бога, Слова, ставшего плотью, опровергнуть веру в божеств, которые хотят, чтобы их наделяли своими собственными пороками, Августин приходит к тому, что реконструирует природу этих богов с точки зрения их противоречивого представления: да и противоречиво оно лишь для его собственного, платонического и христианского рассудка: в действительности тот, кто говорит бог, предполагает некоего хорошего бога— поскольку дурное божество является просто терминологическим противоречием, — откуда и возникает мысль, что эти боги— демоны (причем демоны эти— промежуточные божества в платоновской теологии— смешиваются с демонами из Евангелий имеющими абсолютно иную природу). «Книгу символов— Словарь символики и мифологии»), «по-видимому, этот миф имел два смысла: прежде всего Актеон должен был объединять в глазах знающих народ Аттики, оставляющий социальные установки древнего дельфизма, переходя к установкам нарождающегося дионисийства, завезенного в Грецию, как нам представляется, потомками Кадма».
Параллельно разрабатывался сюжет «Венера оплакивает погибшего Адониса» к нему обращались Себастьяно дель Пьомбо, Дж. -Б. Внук Кадма. Но почему же они подавали пример именно в пороках, а не в добродетели. в ст. Сестра Аполлона Диана или Артемида, явилась одновременно на свет с братом. Настал жаркий полдень.
Существует много повторений этой статуи, но лучшая из них — луврская. Посему не следует удивляться, что, тогда как переданная Гомером традиция делала упор на девственном характере богини как дочери Зевса и Лето, рожденной вместе со своим братом-близнецом Аполлоном на Делосе, сохранились и другие традиции, как, например, та, о которой сообщает Эсхил, египетская по происхождению, превращающая Артемиду в дочь Зевса и Деметры и сестру похищенной Гадесом (Плутоном) Персефоны или отождествляющая ее с самой Персефоной или делающая ее дочерью Персефоны и называющая матерью Эрота.
Она отдала лук и стрелы одной из нимф и готовилась к купанью. В европейском средневековом изобразительном искусстве Артемида (в соответствии с античной традицией) часто появляется с луком и стрелами в сопровождении нимф. В Аттике (в Бравроне) жрицы Артемиды Бравронии надевали в ритуальном танце медвежьи шкуры и назывались медведицами (Aristoph.
Каллисто— дочь царя Аркадии Ликаона и спутница охотницы Артемиды соблазненная Зевсом и впавшая в немилость у Артемиды, которая заметила при купании ее беременность она превращена в медведицу ревнивой Герой (Юноной) и потом вознесена Зевсом среди созвездий. Те, кто «придерживались середины», отправляются на ладьях по Ахеронту до озера Ахерусиада, на берегах которого и проходят очищение: несут наказания за прегрешения и получают награды за добрые дела. Т. I, с. 269—270. АРТЕМИДА (этимология неясна, возможные варианты: «медвежья богиня», «владычица», «убийца»), в греческой мифологии богиня охоты, дочь Зевса и Лето, сестра-близнец Аполлона (Hes. Находят cвое место в описаниях и изображениях ада почти все персонажи мифа об Аиде. 32).
«Почему нельзя снимать покрывало со статуи Изиды. » -- так называется текст Людвига Клагеса касательно известной баллады Шиллера. Археологические и литературные источники, относящиеся к мифу об Актеоне, охотнике, заставшем врасплох за купанием нагую Артемиду (Диану), относительно свежи и Калли-мах (IV век до н. э. ), согласно его комментатору и переводчику М. Е. Кагену, является первым поэтом, приписавшим наложенное Артемидой на Актеона наказание тому факту, что он увидел богиню в ее наготе. (См. III, 14, 3—4), Гигина (Tab.
VIII, 367—369). Тенальи, Мадрид, 1656 дивертисмент на музыку М. -Р. III 8, 2). Как олицетворение бесплодности луны, Артемиду считали девственницей.
Обращаются к мифу и римские поэты. В Вене, кроме того, шел балет Л. Анри «Венера и Адонис» (1810). Дезайе «Венера и Адонис» на музыку Р. Дебросса (Париж, 1759). Ей поклонялись в некоторых местах Аттики (куда, по сказанию, Ифигения привезла ее изображение из таврического Херсонеса), в Спарте, в южной Италии, всюду — с обрядами, сохранившими следы древних человеческих жертвоприношений. 1565 Мюнхен, Баварский национальный музей) и И. Риттера («Актеон» Дрезден, Зеленая кладовая).
Здесь предание об Актеоне-охотнике, судя по всему, смешивается с легендой о некоем Актаеоне, наскальном божестве или демоне, который забрасывал камнями проходящих мимо путников, пастухов и стада. Он поднял голову и увидел, что на него в дикой злобе несется целая свора собак. VIII, 67 и след. ), стены которого образуют границу «нижнего ада», где караются наиболее тяжкие грехи. Питтони, Дж. -Б. Однажды молодой охотник Актеон имел несчастье приблизиться к ручью в котором купалась обнаженная Диана (Артемида). И всем, кто разделяет подобные воззрения, делать в современном материальном мире нечего.
Всюду царила тишина, покой и прохлада. (Ovid. Ромоли (Венеция, 1775), А. Транкар (Мюнхен, 1776), Дж. 112е—113c).
830 Утрехт, Университетская библиотека), а в то же время под именем Плутон занимает почетную ступень в адской иерархии: характерна, например иллюстрация к анонимной латинской «Книжице об идолах» («Libellus de imaginibus deorum», ок. Леписье, Б. Уэст и др. «Книгу символов – Словарь символики и мифологии»), «по-видимому, этот миф имел два смысла: прежде всего Актеон должен был объединять в глазах знающих народ Аттики, оставляющий социальные установки древнего дельфизма, переходя к установкам нарождающегося дионисийства, завезенного в Грецию, как нам представляется, потомками Кадма». В XVI—XVII вв. миф получил довольно широкое распространение в европейской литературе при этом в драматургии обычно разрабатывался лишь один сюжет (любовь Адониса и Афродиты, гибель юноши), в поэзии же порой находил воплощение весь миф — в соответствии с изложением Овидия.
Средоточие преисподней составляет Эреб («мрак»), где и находится, вероятно, престол Аида (Od. Что же теперь ему делать. Met. Мифы народов мира.
Так погиб Актеон, единственный из смертных, видевший небесную красоту Артемиды. (См. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года456.
Воплощенное в человека лирическое «я» не видит решительно никаких перспектив. Theog. V), послужившим основой для всех последующих разработок этого сюжета, см. Плутарх писал, что еще в 1 в. (н. э. ) был убит одетый в шкуру оленя мужчина, который охотился вблизи аркадской горы Ликеон.
Самая искренняя любовь, самая тесная дружба соединяют брата и сестру. Также предлагалось: артемес, крепкая, целая, нетронутая, девственная «та, что режет», от артао, резать «та, что собирает свыше», от аиро, схватить и темис, установительница и т. д. Миф об этом странном и сложном божестве, тесно связанный с дельфийским культом Аполлона, вероятно, существенно древнее последнего. У входа в Аид текут реки Ахеронт, Кокит, Пирифлегетон и Стикс (Od. (Ср. Met. Ol.
523а—524а). Согласно Ланое-Виллену (см. АКОНТИЙ, юноша с острова Кеос. 121, 122). Она — богиня охоты, ее отличительные признаки — колчан, золотой лук и факел.
Однако скрыто от людей Артемида унесла Ифигению с жертвенника (заменив её ланью) в Тавриду, где та стала жрицей богини, требующей человеческих жертв (Eur. Кадм или Кадмос, сын финикийского царя Агенора, был отправлен отцом на поиски своей сестры Европы, похищенной Зевсом попав по ходу поисков в Беотию, он встречает и убивает дракона, приходящегося сыном Аресу (Марсу) и по приказу Афины засевает землю зубами чудовища из которых рождается полчище воинов, тут же принимающихся истреблять друг друга. Люди уверены: они именно то, за что себя и других принимают, люди «познают» объект с целью выяснения его «постоянной».
775—806). Артемида Эфесская — покровительница амазонок (Callim. XXVII Callim.
645). Благодаря её хитрости погибли братья-великаны Алоады, пытавшиеся нарушить мировой порядок. В действительности Ликаон— не кто иной, как ликейский Зевс, которому поклонялись жители Аркадии Каллисто— всего-навсего двойник Артемиды-Каллисты («прекраснейшей»), которую под этим именем почитали в Аркадии.
Различные документы позволяют установить легенду о кровосмесительном союзе божественных близнецов. Hymn. Так, Феокрит посвящает празднованию адоний в Александрии живую сценку «Сиракузянки или Женщины на празднике Адониса» (Eid. В Троянской войне она вместе с Аполлоном воюет на стороне троянцев, что объясняется малоазийским происхождением богини.
Картины Тициана «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» вдохновляли многих художников, включая Уильяма Тёрнера и Люсьена Фрейда, причём последний описал эту пару полотен как «просто красивейшие картины в мире». Ватто, К. Ванлоо и др. ) и особенно «купание Дианы» (Гверчино, П. П. Рубенс, Рембрандт, Л. Джордано, А. Хоубракен, А. Ватто и др. ). 1551), Иван Гундулич (драма «Адонис», 1628). Похоже именно отсюда и ведет начало возвышение образа богини: на Крите она вскоре слилась с Бритомартис, «dulcis virgo», богиней гор, в равной степени почитаемой и охотниками и рыбаками под именем Диктинна (от диктус, сеть) имя которой стало одним из самых распространенных наименований Артемиды. С. А. Как зачарованный смотрел Актеон на это чудо и не мог глаз оторвать. На архаических статуях эта богиня является одетой в длинные одежды.
В позднейших источниках сохранились сведения о версии мифа, получившей распространение в этот период: гибель на Актеона наслали боги (Зевс или Артемида) за то, что он осмелился посвататься к Семеле. Ведь актеры в такой же степени, как и жрецы, являются служителями культа. VI, 13 и след. ), да и сам Плутон оказывается стражем другого круга (Inf. XX, 40 и след. ), Одиссей — с теми, кто подавал дурные советы (Inf. Во втором смысле эта история, по-видимому, должна показать нам в лице Актеона дельфийского жреца, каковой, нечаянно вмешавшись, не будучи в них посвященным, в мистерии Артемиды и потом их разгласив, счел нужным укрыться в самой недоступной глубине леса среди приверженцев Диониса (превращение в оленя), где он в конце концов и был все же обнаружен и предан смерти бывшими стражами его дворца (своими псами).
Очарованный Актеон не мог и слова вымолвить. Лучшей статуей Дианы-охотницы считается та, которая находится в Лувре: она известна под названием «Диана с ланью» (рис. Отсюда и покровительство, которое она оказывает рожающим женщинам. Уже в XV в. он получает широкое распространение в книжной миниатюре (в иллюстрациях к Овидию) и в украшениях флорентийских cassoni (сундуков). де Труа, Дж. -Б.
Но наибольшее распространение в живописи получили сюжеты мифа, связанные с Венерой и Адонисом они позволяли воплощать прекрасную обнаженную натуру, любовные сцены в лесу (а также сцены охоты, столь популярные в эпоху барокко) и естественно, что интерес к подобной группе сюжетов не утрачивался вплоть до самого конца XVIII в. Особенно часто здесь использовался драматический мотив, в известной степени восходящий к Овидию и римским рельефам: богиня пытается удержать возлюбленного, уходящего на охоту, навстречу гибели. За Ахеронтом простираются «поля скорби»: асфоделевый луг Гомера, где обречены блуждать души, превратился у Вергилия в сумрачные обители, предназначенные для самоубийц, жертв клеветнических наветов, павших героев и т. д. Далее путь приводит к развилке одна из дорог ведет в Элизиум (Элисийские поля), другая — к городу Дит, омываемому огненным потоком Пирифлегетона (Вергилий называет его Флегетонтом). Рудименты архаической растительной богини в образе Артемиды проявляются в том, что она через свою помощницу (в прежнем свою ипостась) Илифию помогает роженицам (Callim. Она вызывает рост трав, цветов и деревьев, она благословляет рождение, свадьбу и брак. Афина и Аполлон, защищая Ореста на суде (Эсхил.
Известно об эпиллии «Смирна», который написал Гай Гельвий Цинна, поэт круга Катулла. Актеон не мог подсмотреть богиню «как она есть», это непосильная задача для человеческих глаз. 125) подтверждает это. Значительной популярностью пользовались балетные спектакли на сюжеты мифа. (В 2 томах). XXVI, 55 и след. ) и т. д. Всего же в «Божественной комедии» упоминается около ста пятидесяти греческих и римских мифологических персонажей так на исходе Средневековья один из величайших европейских поэтов вновь вводит в оборот мощный пласт античной культуры. Hymn.
Еще в VI – V до н. э. Два балета под тем же названием поставил Ж. -Ж. Траффиери (Турин, 1788, музыка В. -А. Диана и Сусанна уходят в прошлое. Но уже в ранней юности Адонис был ранен на охоте кабаном и погиб. Актеон появляется даже в рельефах бронзовых дверей собора Св. При этом широко используются реалии, заимствованные из античной мифологии так, в «Видении Тнугдала» уже в начале описания преисподней упоминается Ахеронт.
Как отличить искусство от вульгарной грязи. Богиня омывалась после умерщвления оленя. С гневом обрушила Диана брызги воды на голову Актеона, превратив его в оленя. Примерно ту же картину изображает Гесиод (Theog. III 20—25).
В XVI—XVII вв. Родина этой Артемиды Каппадокия и Понт. Обычно у нее за плечами колчан, а в руках лук или факел. Натуар, Й. -К. Актеон знал об этом, но не мог себя заставить отвести глаз от вида прекрасного тела.
Судя по тому, что обитатели подземного царства сетуют на свою участь (Od. Рано обратились к мифу и литераторы Дубровника: Марин Држич (пастораль «Венера и Адонис», пост. Едва ли не единственная сохранившаяся статуя Персея в шлеме Аида (Рим, Ватикан, Музей Пио-Клементино) представляет собой произведение поздней эпохи, подвергшееся значительным изменениям при реставрации. Стоит заметить, что работы современных мастеров на выставке – наиболее провокационные. Поэту и вообще артисту нечего делать в мире торгашей и консуматоров, в пространстве, зажатом злой и черной ночью.
Сама Артемида в древнейшее время изображалась иногда в виде животного, например, медведицы. «Введение в основы мифологии». ) Крейцер описал в своей «Символике» диалектическую эволюцию артемидовского мифа: согласно ему, Артемида дочь Лето— просто-напросто новое явление Илифии, богини плодовитой Ночи и деторождения, на этом основании Артемида и помогает Лето, когда последняя после долгих блужданий находит наконец убежище на Делосе и рожает там двух божественных близнецов. Пиндар называет в числе блаженных Кадма, Пелея и Ахилла. Однако в последующих произведениях эти версии не получают развития.
Постановки балетов «Венера и Адонис» осуществили также Дж. Астариты (Москва, 1785). Посему не следует удивляться, что, тогда как переданная Гомером традиция делала упор на девственном характере богини как дочери Зевса и Лето, рожденной вместе со своим братом-близнецом Аполлоном на Делосе, сохранились и другие традиции, как, например, та, о которой сообщает Эсхил, египетская по происхождению, превращающая Артемиду в дочь Зевса и Деметры и сестру похищенной Гадесом (Плутоном) Персефоны или отождествляющая ее с самой Персефоной или делающая ее дочерью Персефоны и называющая матерью Эрота.
Далее, как известно, барельефы и живопись доставили чудесные изображения этой сцены. Отсюда и покровительство, которое она оказывает рожающим женщинам. В этот же период С. Вигано поставил балет по трагедии Альфиери («Мирра», Милан, 1817). 260—263). III, 82 и след. ), Минос вершит суд над прибывшими (Inf.
Нередко около Дианы стоит лань, например на известном изображении Дианы Версальской (найденной на вилле Адриана в настоящее время в Луврском музее). В европейском искусстве миф привлекает к себе внимание прежде всего в книжной миниатюре (в иллюстрациях к «Метаморфозам») в живописи он получает распространение с самого начала XVI в. и в течение длительного времени не утрачивает популярности. Обе пасторали написаны на случай.
Богиня омывалась после умерщвления оленя. С 1945 года эта коллекция из 26 картин (16 из них— из Орлеанской коллекции), получившая название «Сазерлендский заём», находится в аренде в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. III, 76 и след. ), Стикс, образующий болото (Inf. Когда Актеон подошел к гроту, туда только что вошла Артемида.
24). X, 513—515) по всей видимости из них только Стикс был рекой подземного царства (Il. Rhod. Биону принадлежит «Плач об Адонисе» с описанием гибели героя, плача над ним всей природы (а затем и Афродиты) и приготовлений к его погребению завершается стихотворение словами о непременном возвращении Адониса на землю в будущем году.
V, 4 и след. ), Кербер сторожит один из кругов ада (Inf. Во время путешествия на Делос он встретил Кидиппу, девушку из Афин и влюбился в нее понимая, что брак между ними невозможен (Кидиппа принадлежала к знатному и богатому семейству), Аконтий прибег к хитрости. собр. ) и Б. Торвальдсена («Адонис», 1832 Мюнхен, Новая Пинакотека).
Платцер, А. -Ф. У Дианы, подобно Аполлону, много имен: ее зовут Дианой-охотницей, когда она является, по словам Катулла, «повелительницей лесов, гор и рек». Царю Адмету, забывшему об этом обычае, она наполнила брачные покои змеями (Apollod. Решительный приоритет «формы информирующей», подавление индивидуальной парадигмы агрессией социума. III 26—30).
918). Однако классическая Артемида — девственница и защитница целомудрия. Наконец, возможно и то, что здесь имеется в виду ненавидящая посев мужчиною, аротон мисеса: то, что мужчина делает с женщиной» («Кратил», 405–406, по пер. Канавассо), Д. Лефевр (Неаполь, 1794). Дельфийский оракул объявил, что болезнь насылает Артемида, требующая исполнения обета.
Гесиод (Theog. Упал на колени олень-Актеон.
Тяжелая чадом Зевса, Каллисто произвела на свет Аркаса (Арктос: медведь). Прозрачный ручей журчал в долине. – сын Аристея и Автонои. Гесиод указывает имя пса (Кербер) и наделяет его ролью стража владений Аида: пес, сидящий у врат преисподней, беспрепятственно пропускает всех, но никого не выпускает (Theog.
Клагес обостряет проблему и смысл его книги «Дух против души» таков: познавать – значит убивать жизнь. Hom. Упоминает эти острова и Пиндар (Ol. Уже в период спада интереса к мифу возникли произведения А. Кановы («Венера и Адонис», 1794 Веве, частн.
Бесповоротно. III 237). Миф предоставлял возможность изобразить группу купальщиц на фоне лесного пейзажа их испуг, нагие тела в самых разнообразных позах, превращение Актеона и его гибель при этом здесь (так же, как и в пластике) не пренебрегают изображением Актеона с большими рогами, а порой даже с оленьей головой. О похищении Персефоны Гесиод говорит, что оно совершилось по воле Зевса (мотив, нигде далее не встречающийся). Она вполне может быть на эмблеме экологов и зоологов. Л, 236—678).
Каппадокийская богиня представляла враждебную жизни сторону природы (Смерть. Богиня, застигнутая Актеоном изображена на фреске в Доме позолоченных Амуров в Помпеях.
Разгневанная богиня брызнула водою на голову несчастного охотника и сказала: «Иди теперь и, если можешь, похвались тем, что видел купающуюся Диану». Но в сущности у монотеистов только одна постоянная – смерть. Миф об Актеоне пользовался особой популярностью в европейском искусстве. Вышел он на зеленую, цветущую долину Гаргафию, посвященную богине Артемиде.
Смысл мифа— в пожертвовании одного человека в честь богини охоты и нимф. В поэме Шекспира трагичен не только традиционный финал (гибель Адониса от клыков кабана), но и вся коллизия: Адонис не любит Венеру и самые пылкие излияния богини оставляют его безучастным. Iphig T. ). Афродита потребовала суда богов и было решено, что Адонис должен проводить треть года у Персефоны, треть — у Афродиты, а оставшейся третью может распоряжаться по собственной воле Адонис присоединил свою часть к части Афродиты.
Ей же принадлежит прерогатива приносить быструю и лёгкую смерть. Случайность или же робкое желание направило его шаги по пути к спасению, в лоно проклятия. Коллекция была перевезена в Лондон для продажи и куплена синдикатом трёх аристократов, лидером которых был Фрэнсис Эгертон, 3-й герцог Бриджуотер, купивший большое количество полотен для себя, включая «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Тициана (из серии 7 картин по Овидию), 8 полотен Пуссена, 3 картины Рафаэля и «Автопортрет в возрасте 51 год» Рембрандта2. Громкий собачий лай отвлек его от горестных раздумий.
В качестве возмещения Янус сделал ее «богиней дверных петель». Похоже именно отсюда и ведет начало возвышение образа богини: на Крите она вскоре слилась с Бритомартис, «dulcis virgo», богиней гор, в равной степени почитаемой и охотниками и рыбаками под именем Диктинна (от диктус, сеть) имя которой стало одним из самых распространенных наименований Артемиды. XIV, 115 и след. ). Изложения мифа в прозе имеются у Аполлодора (Bibl. Много живописцев пользовалось этим сюжетом для своих картин: так, например, восьмидесятилетний Тициан написал для Филиппа II свою знаменитую картину «Диана и Актеон».
Французский художник Лесюер написал очень известную по репродукциям картину «Диана, застигнутая Актеоном в воде». В крутом склоне горы увидел Актеон прелестный грот, весь обвитый зеленью. XX, 61—65), а вход в него находится на крайнем западе, куда не проникают лучи солнца — за Океаном, омывающим землю (Od. Но девственная Диана ненавидит мужской эротизм и покровительствует партеногенезу. XI, 623—625) говорится, что Геракл вывел на землю пса Аида (в этом и состоял один из его двенадцати подвигов, традиционно считавшийся самым трудным). Ведь это я, Актеон, ваш хозяин. «В ничтожное время к чему поэт. » (Гельдерлин) И Жак Ривьер в конце книги о Рембо: «В сущности, он научил нас категорической истине: жить в этом мире нельзя» Что это значит в плане предыдущих рассуждений.
Нимфы попытались прикрыть богиню. по этому поводу замечательный очерк Эме Патри «Черный свет Аполлона» в La Tour Saint-Jacques, 111, 1956. ) В то же время вслед за Крейцером, но с другими доводами, некоторые современные мифографы готовы обнаружить сегодня более древнюю богиню под чертами Артемиды, дщери Лето, незаконнорожденной дочери Зевса, которую Гомер показывает нам наказанной ревнивой Герой («Илиада», XXI). Родилась на острове Астерия (Делос). Последнее объяснение можно найти в мифографии Гигина (I век): Actaeon Aristaei et Autonoes filius pastor Dianam lavantem spectaculus est et eam violare voluit. Людвиг Клагес в «Космогоническом Эросе» (откуда взят фрагмент о статуе Изиды) говорит: дух (в его трактовке, скорей всего, рацио) уничтожил душу, ныне на месте живых людей – мнимо-живые ларвы.
У кого искать помощи. Знаменит был ее храм в городе Эфесе (Артемида эфесская). Тогда братья Алфеи и ее сын Мелеагр, герой похода аргонавтов, созвали на облаву на чудище знаменитых героев со всей Греции: Ясона, Тесея, Диоскуров, Теламона, Нестора (отца Ахиллеса) присоединилась к этой компании и «быстроногая» Аталанта, «рощ ликейских краса», чей вид и повадки напоминают «отрока с грацией девы» или «деву, суровостью юным героям под стать». На русской сцене шел балет Ф. Морелли «Отмщенный Купидон или Торжество, сделанное Венерою Адонису» на музыку Дж. За стенами Дита караются те, кто грешил по злому умыслу: еретики, лжепророки, насильники, убийцы, предатели и т. д. Разделение ада на отдельные обители (круги) восходит к Вергилию, однако классификация Данте гораздо многообразнее и изощреннее.
— Б. А. ). Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион.
X, 508 XII, 13—19). Эта ось, творящая душу и тело, forma formante, форма формирующая, создает разные миры в разных слоях материи. Обстоятельно и драматично рассказывается о похищении Персефоны в одном из древнейших гомеровских гимнов — в «Гимне к Деметре» (Hymn.
Так же как Артемида представляла собой женский эквивалент Аполлона, Диана рассматривалась как эквивалент двуликого Януса (Djana). Заботится она о диких зверях, о стадах домашнего скота и о людях. Фиксация и ее производное – безнадежность характеризует новое мировоззрение. Вергилий следовал отчасти традиции, восходящей к Гомеру, отчасти Платону некоторые детали, впрочем, он излагал иначе, чем его предшественники. В этом духе и интерпретирует Светоний знаменитую картину Паррасия, которую Тиберий хранил у себя в спальне и которая изображала «Meleagro Atalanta ore morigeratur» (Светоний, «Тиберий», ХLIV). Человека творит «сперматический эйдос».
Hom. В новое время к мифу обратился О. Роден («Умирающий Адонис», 1893 Париж, Музей Родена). В 2000 году «Сазерлендская коллекция» перешла по наследству к Френсису Эгертону, 7-му герцогу Сазерленду и представляла собой главную часть его богатства. Охотник, оказавшийся однажды в лесах Киферона, где любила бывать богиня Артемида.
Тьеполо, Ш. -Ж. В этом отношении римляне проявляют непоследовательность и нечестивость. А может быть, назвавший богиню дал ей имя знающей толк в добродетели, аретес хистор. Судя по всему, эта легенда рационально излагает некий смутный более древний миф.
Однако суд над умершими вершит не сам Аид, а Минос, сын Зевса (Od. С тех пор коллекция постоянно стала доступна для публики. XI, 565 и 628).
Хочет крикнуть несчастный юноша:– Это я, Актеон, ваш хозяин. Отсюда абсолютное пренебрежение материей, которая просто расценивается как «чистая потенциальность» игнорация естествознания и презрение к работе. де Лаланда «Адонис», Версаль, 1696). Нимфы испугались, что смертный увидит богиню и закричали.
Выставленное на показ обнаженное женское тело. Картины «Венера и Адонис» создали, в частности, Тициан, П. Бордоне, Ф. Флорис, Тинторетто, Веронезе, Ф. Цуккаро, Я. Пальма Мл., Гиллис ван Конингсло, Б. Шпрангер, Ганс фон Аахен, Х. Гольциус, Аннибале Карраччи, Корнелис ван Хаарлем, И. Роттенхаммер, Й. Гейнтц, А. Блумарт, Г. Рени, Ф. Альбани, Рубенс, Доменикино, А. Турки, Корнелис ван Пуленбург, Падованино, Геррит ван Хонтхорст, С. Вуэ, Я. Лис, Я. Иорданc, Н. Пуссен, Ж. Стелла, Луи де Булонь, П. Теста, Ф. Боль, М. Джордано, Герард де Лересс, М. Франческини, Виллем ван Миерис, Л. Галлош, Л. Сильвестр Мл., Я. Амигони, Хендрик ван Лимборх, Ф. Лемуан, И. -Г. 123), это pendant к знаменитой статуе Аполлона Бельведерского. Жажда познания или, проще говоря, любопытство. Гардель — балет «Венера и Адонис» на музыку Лефевра (Париж, 1810).
Перед свадьбой Артемиде, согласно обычаю, приносилась искупительная жертва. Дит — цитадель Тартара, царства Радаманта здесь подвергаются мукам злодеи и нечестивцы, нарушители божественных и человеческих законов.
Диана)— древнеиталийская богиня света и луны (первоначально — женская половина бога света и солнца, Януса). Эвмениды), говорят: главное – семя, зерно, земля только питает уже пробужденную жизнь. АДОНИС, прекрасный юноша, возлюбленный Афродиты.
«Введение в основы мифологии». ) Крейцер описал в своей «Символике» диалектическую эволюцию артемидовского мифа: согласно ему, Артемида дочь Лето— просто-напросто новое явление Илифии, богини плодовитой Ночи и деторождения, на этом основании Артемида и помогает Лето, когда последняя после долгих блужданий находит наконец убежище на Делосе и рожает там двух божественных близнецов. 11. Кино (Париж, 1729) и «Пафосские празднества» на музыку Ж. -Ж. Эта ось определяет возможную сферу индивидуальной жизни. Древнейшая Артемида — не только охотница, но и медведица. Рядом с супругой бог изображается и на других памятниках различных эпох и народов (архаичные рельефы мраморных надгробий из Спарты, роспись южноиталийских и этрусских ваз, фрески этрусских гробниц, рельефы римских саркофагов) подробнее об этом см.
Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. VIII, 13—16, 478—431). Ф. -А. Согласно же Еврипиду (Bacch. III 81—97). Между жаждой познания и любопытством нет существенного различия.
Проперций (II, 13, 51—56) упоминает гибель Адониса и скорбь Венеры Вергилий (Ecl. Как и у Вергилия, стены Дита у Данте охраняют Эринии (Inf. ПЕРСЕФОНА.
Зеекац, Т. Гейнсборо, Гаэтано Гандольфи. В его интерпретации Актеон – гомоэротичен.
Она вооружена луком, её сопровождает свора собак (Hymn. Объятый ужасом, бежит он и падает в изнеможении на берегу реки. Национальная галерея Шотландии и Лондонская Национальная галерея заявили о сборе фонда в 50млн фунтов стерлингов для выкупа сначала картины «Диана и Актеон» в течение 3 лет, а затем подобным же образом собрать деньги и для «Диана и Каллисто» с выплатой с 2013 года. 58) и Антонина Либерала (Met. Точно так же не сохранились произведения греческой драматургии на сюжеты мифа (комедии «Адонис» у Платона, Антифана, Арарота и других). Что же касается других жанров, то здесь можно упомянуть лишь две пасторали в прозе, принадлежащие Монтескье: «Книдский храм» (1724) и «Путешествие на Пафос» (1727). Вечно юная, прекрасная богиня родилась на Делосе в одно время с братом своим, златокудрым Аполлоном.
Picard, Ephese et Claros. ). Воскресение Адониса прославляется также в орфических гимнах («Афродите», «Адонису»). Скорбь, ужас и мольба видны в его глазах. на сюжеты мифа следует упомянуть две бронзовые группы «Венера и Адонис» работы Адриана де Вриса, предназначавшиеся для дворцовых парков — в Бюкебурге (1621 ныне Берлин, Государственные музеи) и Дроттнингхольме (1624). Диана) купалась со своими нимфами в реке близ города Орхоменос.
Единственное значительное произведение драматургии этой эпохи — трагедия Витторио Альфиери «Мирра» (1789) — создано не на традиционный сюжет и, более того, никак не граничит с мифом о рождении Адониса. Петра в Риме работы Филарете (1440-егг. ) вместе с некоторыми другими персонажами античной мифологии. АФРОДИТА), Адониса же влечет идеал чистой и возвышенной любви. Он предложил пару «Диана и Каллисто» и «Диана и Актеон» Британским национальным галереям за 100 миллионов фунтов стерлингов (треть от оценочной рыночной цены картин), если к концу 2008 года они покажут, что способны собрать такую сумму, — иначе предполагал выставить их на аукцион. Тогда Артемида схватила пригоршней воды и брызнула в лицо юноше. – Всю жизнь теперь будешь ты нести наказание за свою дерзость, – крикнула в негодовании богиня. Вдруг волосы зашевелились на голове у Актеона и стали они превращаться в ветвистые оленьи рога. по этому поводу замечательный очерк Эме Патри «Черный свет Аполлона» в La Tour Saint-Jacques, 111, 1956. ) В то же время вслед за Крейцером, но с другими доводами, некоторые современные мифографы готовы обнаружить сегодня более древнюю богиню под чертами Артемиды, дщери Лето, незаконнорожденной дочери Зевса, которую Гомер показывает нам наказанной ревнивой Герой («Илиада», XXI). Именно там ипостасью Артемиды была нимфа-охотница Бритомартис. Запрещенный взгляд на наготу".
«Купание Паллады» в «Гимне к Артемиде» речь об этом не идет. ) До Каллимаха упоминались иные мотивы Актеон якобы похвалялся, что превзошел богиню как охотник или же устроил какую-то оргию в ее святилище и т. п. В действительности главным образом начиная с IV века варианты этого мифа вскрывают один нюанс, его все более и более эротическую подноготную пищу всему приключению дает целомудрие, но также и искуситель-ность прелестей богини – каковые не преминули возбудить Гомера и Еврипида, позднее – Вергилия и Овидия. Тотчас же за входом во владения Аида начинается асфоделевый луг, на котором блуждают тени умерших (Od. V, 107—116) и — уже в поздней античности — у Нонна Панополитанского (Dion. Артемида (у римлян Диана) — одна из древнейших богинь Греции. 304—313, 769—774).
Дезайе поставил балет «Похищение Адониса» на музыку Ф. Венюа (Лондон, 1807), П. -Г. Согласно Ланое-Виллену (см. Гл.
Упал на колени обессиленный олень и собаки начали яростно рвать его дрожащее тело. Сохранилось много монет с изображением головы этой богини и ее атрибутов (рис. Крупными каплями покатились из его глаз горькие слезы. X, 16—17) вслед за Феокритом называет Адониса пастухом.
Экспозиция открыта в городском музее изобразительных искусств Kunst Palast. VIII 270—300, 422—540). Неизбежна гибель, – рвут его тело на части рассвирепевшие псы. Характерный пример — две картины Тициана на этот сюжет («Диана и Актеон», 1559, Лондон, Бриджуотер-Хауз «Диана и Актеон», 1560, собрание Харвуд), где соответственно воплощены первая и вторая коллизии. Леона Робена). 124).
Цицерон писал не Янус, а Эанус, Eanus, от eundo. Новерр (Вена, 1773, Лондон, 1793). XV), где, в частности, приводится торжественная песнь в честь Адониса и Афродиты.
Iphig. ПЕРСЕФОНА. Не сразу даже понял изумленный Актеон, какое горе с ним случилось.
Ей посвящены олень и собака. IX, 45 и след. ). Невыносимый ужас обуял его сердце. VIII 27, 17), так же как и охотника Ориона (Ps. -Eratosth.
Во втором смысле эта история, по-видимому, должна показать нам в лице Актеона дельфийского жреца, каковой, нечаянно вмешавшись, не будучи в них посвященным, в мистерии Артемиды и потом их разгласив, счел нужным укрыться в самой недоступной глубине леса среди приверженцев Диониса (превращение в оленя), где он в конце концов и был все же обнаружен и предан смерти бывшими стражами его дворца (своими псами). Дерзкий и необузданный Титий был убит стрелами Артемиды и Аполлона (Callim. Артемида превратила охотника в травоядное, накинув на него оленью шкуру.
«Греческие мифы» Р. Грейвса. ) Можно также представить себе осквернение этого культа тем или иным реальным персонажем, подменившим путем переодевания священное животное с намерением овладеть жрицей исполняющей роль Артемиды. Собаки Актеона почуяли след животного и бросились за ним. Святилища Артемиды часто находились вблизи источников и болот (почитание Артемиды Лимнатис — «болотной»), символизируя плодородие растительного божества (напр., культ Артемиды Ортии в Спарте, восходящий к крито-микенскому времени). III 174—255).
В 2003 году он продал картину Тициана «Венера Анадиомена» Национальной галерее Шотландии, а в 2007 году объявил, что хочет продать часть коллекции, чтобы диверсифицировать капитал. XVIII, 82 и след. ), Тиресий — с прорицателями (Inf. Среди произведений европейской пластики — «Диана-охотница» Ж. Гудона, «Диана» Ф. Щедрина. Однажды охотился Актеон со своими товарищами в лесах Киферона. XI, 539 и 573). В живописи 16—18 вв.
Актеон), а также сцены «охота Дианы» (Корреджо, Тициан, Доменикино, Джулио Романо, П. Веронезе, П. П. Рубенс и др. ), «отдых Дианы» (А. Чествуешь бога, бесчестишь играющего его роль человека. Актеон стал убегать от них, он хотел крикнуть собакам, что он их хозяин, но не мог. Мондонвиля (Париж, 1758). Эти боги находят удовольствие в своем собственном стыде.
Глубоко любят они и мать свою Латону. Lys. Маульбертш. Наиболее же полное развитие она приобрела в первой пол.
Версии мифа относительно его происхождения различны согласно наиболее распространенной из них, Адонис был сыном Мирры (Смирны), дочери Кинира, первого царя Кипра. Они близнецы. В числе последующих постановок — балеты К. Блазиса «Любовь Адониса и Венеры» (Флоренция, 1835) и Ф. Эльслер и Б. Вестриса «Венера и Адонис» (Париж, 1849). Миф не утрачивает популярности и в XIX в. А. -Ж. -Ж.
(См. АРТЕМИДА). Она покровительствует Ипполиту, презирающему любовь (Eur. Часто использовался миф и в хореографии XVIII в., особенно во Франции. Артемида — враг любого нарушения прав и устоев олимпийцев. В героической мифологии Артемида — участница битвы с гигантами, в которой ей помогал Геракл.
Беспокойство разума рождает и то и другое, а разум беспокоит всё, чем он еще не обладает» Последняя строка баллады Шиллера: «глубокая грусть довела его до ранней могилы». XI, 64—65 XII, 39 XXXIV, I). 1530 Флоренция, Барджелло). Можно, конечно же, долго рассуждать об отношении Януса и Дианы, о вскрываемой этим отношением двойственности самой Дианы Овидий, доставивший нам наиболее классическое и общеизвестное описание приключений Актеона, хотя и в самой что ни на есть благопристойной форме, не приписывая Актеону ни малейших похотливых намерений и внесший в свое изображение некую элегическую нотку, при всей своей поэтической вкрадчивости Овидий не колеблясь отождествляет в «Фастах» Диану с кокетливой нимфой-охотницей Карной, показывая нам, как ее в этом изящном облике домогается Янус— и овладевает ею, благодаря своей двуликости сумев обнаружить потайное место, в котором намеревалась укрыться от него нимфа. VI 155—301).
Полотно «Диана и Актеон» является одним из 7 знаменитых картин Тициана изображающих мифологические сцены из «Метаморфоз» Овидия, которые были написаны художником для Филиппа II Испанского. В искусстве этрусков нередко обращение к сцене оплакивания Адониса. Возразят: Актеон, вероятно, не думал «познавать» богиню, а просто остановился завороженный. Порой оно выглядит красиво, порой – пошло. Культ Артемиды — один из распространенных в Греции.
Этому способствовал авторитет Овидия (а позднее и широкий успех поэмы Марино), однако миф и сам по себе предоставлял художнику немало притягательных и живописных мотивов. Hymn. Picard, Ephese et Claros. ).
Есть у Данте и город Дит (Inf. Затем Артемида становится богиней охранительницей матери во время рождения ребенка, дающей благополучные роды, Как сестра Аполлона, бога света, она считалась также богиней луны и отождествлялась с богиней Селеной. Энциклопедия. Эти мифические глубины исследовал Кереньи в своих очерках о Коре, божественной девушке, в которой оплодотворимая девственность и материнство содержатся во взвешенном состоянии. Неужели он и в самом деле поверил, что найдет в недоступном божестве податливую деву. Пощадите меня.
(Ср. Негодованию самой Артемиды не было предела и она превратила Актеона в оленя. Филиппо Лаури, Пуленбург, Альбани написали несколько картин на ту же тему. Хотел закричать Актеон: «О горе. » – и позвать на помощь, но его губы, губы оленя, смогли издать только какие-то непонятные звуки.