Джованни ди Паоло родился в Сиене около 1403 года. Джованни ди Паоло (итал. Giovanni di Paolo di Grazia ок. Джованни ди Паоло был уникальным мастером, у которого практически не было последователей. Пьетро ди Джованни дАмброджо (итал. Pietro di Giovanni dAmbrogio известен из документов с 1410, по 1449год — итальянский художник, сиенская школа. Джованни ди Паоло.
Джованни ди Паоло ди Грация (c. Джованни ди Паоло. Джованни ди Паоло (ок. По всей видимости, учителем Джованни ди Паоло был Таддео ди Бартоло. Джованни ди Паоло (итал. Giovanni di Paolo di Grazia ок.
Бенвенуто ди Джованни (полное имя — Бенвенуто ди Джованни ди Мео дель Гуаста итал. Benvenuto di Giovanni di Meo del Guasta 13 сентября 1436, Сиена — после 1518, там же) — итальянский художник, сиенская школа. По всей видимости, учителем Джованни ди Паоло был Таддео ди Бартоло. Джованни ди Паоло родился в Сиене около 1403 года. Джованни ди Паоло.
По всей видимости, учителем Джованни ди Паоло был Таддео ди Бартоло. Маттео ди Джованни (итал. Маттео ди Джованни принадлежит к художникам широко известным и имевшим успех при жизни, но затем надолго забытым. Джованни ди Паоло. Джованни ди Паоло.
Джованни ди Паоло. По всей видимости, учителем Джованни ди Паоло был Таддео ди Бартоло. Джованни ди Паоло.
Джованни ди Паоло.
Однако есть те, кто считает его работой Андреа ди Джусто (Морелли) или Доменико ди Бартоло (Бранди) или произведением анонимного флорентийского художника, работавшего между 1430 и 1440 годами. Бенвенуто ди Джованни родился в семье каменщика. Поздние работы художника, например «Полиптих Сан Сильвестро» (1475г., Сиена, Пинакотека) гораздо менее интересны, чем произведения периода его расцвета— 1440-50х годов. Картина полна динамики и психологического напряжения. В 1477 году Джованни Чинуги, первый епископ Пиенцы и близкий друг папы Пия II, сделал заказ на изготовление алтаря для новой церкви, построенной в честь недавно канонизированной (1461 г. ) св. Екатерины Сиенской. Санта Мария Новелла, Флоренция. 1435г «Мадонна с младенцем и ангелами» (57х43см ок.
Историки искусства впоследствии отождествили их с тремя «портретами молодого человека» : из Музея Гарднер, Бостон (рис. Четыре небольших панели, были приписаны Мазаччо, когда находились в коллекции Батлера (Лондон). Мазаччо.
Иероним» (Сиена, Музей собора). Их движения естественны, а тела имеют реальные пропорции. К таким мастерам относится и Джованни ди Паоло, который получил заслуженную посмертную славу только в XX веке.
Пизанский полиптих. В сравнении с ними произведения Мазаччо и его друзей Брунеллески и Донателло были слишком реалистичны.
Томмазо Мозаччо (21 декабря 1401, Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана – осень 1428, Рим). Ашано, Музей религиозного искусства иногда алтарь именуют «Поклонение пастухов»). Петра, в основном совершенные им чудесные исцеления и дела милосердия. Известный манускрипт из Британской библиотеки с текстом «Божественной комедии» Данте Алигьери был заказан в 1440-х гг. Компаньоны также работали в технике фрески. Темпера по дереву.
Надпись над саркофагом гласит: «Я был некогда тем, чем вы являетесь, а тем, чем я являюсь, вы еще станете». Августина сохранились в этой церкви.
Алтарь ранее находился в капелле Ла Бефа приходской церкви селения Мурло в сиенском контадо и приписывался кисти анонимного автора, обозначенного как «Мастер Монтепертузо». «Триумфы» были едва ли не самой популярной темой росписей до тех пор, пока держалась мода на подносы для рожениц. «Рождество» написано на фоне фантастического пейзажа.
Джованни ди Паоло был уникальным мастером, у которого практически не было последователей. Особо следует отметить такие его работы, как «Христос в Гефсиманском саду» (до 1440 г. Ватикан, Пинакотека), «Мадонна умиление» (Сиена, Пинакотека Бостон, Музей изящных искусств) «Рай» и «Изгнание из рая» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Полиптих» (1445 г., Флоренция, Уффици), алтарный образ «Св. Его подозреваемый владелец, Таддео ди Бартоло, вероятно учил его, как нарисовать «крутизной линии», которая может быть замечена в любой из его работ.
Сиена, Пинакотека 1440г. Изменяется отношение к объему. младенцем и Пизанский четырьмя полиптих. 1426 -27 гг. Николаса Толентино, окрашенного приблизительно в 1455 и теперь размещенного в Филадельфийском Художественном музее, в то время как его последние работы, особенно Страшный суд, Небеса и Ад приблизительно с 1465 и Предположение, нарисованное в 1475, оба в Pinacoteca Nazionale (Сиена), являются гротескными обработками своих высоких предметов. Троица. Величавая отрешенность образов сочетается с невиданной до тех пор реальностью пространства и архитектуры, с объемностью фигур, выразительной портретной характеристикой лиц заказчиков и с удивительным по силе сдержанного чувства образом Богоматери.
Троица. Вот таким образом и предполагается, что его написал Мазолино. Такая живопись была характерна для сиенской школы первой половины XV века. В каталоге художника есть два портрета (хотя, не все эксперты разделяют эту атрибуцию): один из Национальной галереи искусства, Вашингтон, (Мужской портрет, согласно надписи изображён Маттео Оливьери), другой из Музея Крайслера, Норфолк (Мужской портрет, на котором согласно надписи изображён сын Маттео Оливьери— Микеле). Если сравнить ее с «Мистическим распятием», то здесь уже можно увидеть интерес Маттео к передаче иллюзии реального пространства, а также взаимоотношений персонажей.
Портрет молодого человека. 1423 -25 гг. Государственн ые музеи, Берлин. Самыми яркими произведениями позднего творчества Маттео ди Джованни вне сомнения являются алтарные картины с изображением «Избиения младенцев». Из двух владельцев мастерской Аполлонио ди Джованни был самым известным. Поздние работы художника, например «Полиптих Сан Сильвестро» (1475 г., Сиена, Пинакотека) гораздо менее интересны, чем произведения периода его расцвета — 1440-50х годов.
Михаил-архангел» и «Св. Совсем молодым Мазаччо переехал во Флоренцию, где учился в одной из мастерских. Портрет молодого человека. Жизнеспособный аргумент в пользу этого вопроса – то, что следующим пристальный взгляд Бог жестикулируют глаз зритель, ведется к отдельному моменту на круге Зодиака.
Санта Мария Новелла, Флоренция. Иоанн, чуть ниже донатор и его супруга. К самым ранним работам Маттео относят картину «Мистическое распятие» (1450е гг., Принстон, музей Университета). Галерея Уффици, Флоренция.
ожидая, чтобы быть наполненным личным значением» создание Джованни смог преуспеть. Поздние работы художника, например «Полиптих Сан Сильвестро» (1475 г., Сиена, Пинакотека) гораздо менее интересны, чем произведения периода его расцвета — 1440-50х годов. Слева на втором плане мы видим, как Петр вылавливает из озера рыбу. Мазаччо родился в месте Сан-Джованни-Вальдарно недалеко от Флоренции. Фома, который свидетельствует о вознесении Марии после её кончины. Художественные эксперты видят в этом свидетельство того, что Пьетро изучал работы Мазаччо. Фреска.
В ней видно влияние Сано ди Пьетро. К таким забытым художникам принадлежал, например, Сандро Боттичелли, о котором «вспомнили» только в конце XIX века. Со времен знаменитых фресок Джотто художники не часто обращались к этой теме. Джованни ди Паоло был сначала зарегистрирован в 1417, работая на доминиканский Заказ Sienese как миниатюрист (светильник рукописи). Самое раннее из известных произведений Джованни — так называемый «Полиптих Печчи» (1426).
К поздним работам мастера принадлежит алтарь «Вознесение Марии со святыми Стефаном и Сигизмундом» (1440-49гг, Сиена, Пинакотека). Николай» (1453г. Свето-теневая моделировка работает по направлению имитируемого источника света. Бернардина в этом же соборе. Берлинское тондо. Самыми яркими произведениями позднего творчества Маттео ди Джованни вне сомнения являются алтарные картины с изображением «Избиения младенцев». Варфоломея (23х40см): из Лувра, Париж «Проповедь св.
Самое раннее из известных произведений Джованни — так называемый Полиптих Печчи (1426 г. ) В его центре находилась картина «Мадонна с ангелами» (ныне в Кастельнуово Берарденга, Препозитура), по бокам створки с изображением «Св. В 18 в. Пизанский полиптих был разделен на части и эти отдельные произведения расползлись по всему свету, а в конце 19 в. его сохранившиеся 11 частей удалось идентифицировать в разных музеях и в частных коллекциях. Варфоломея» и «Усекновение главы св. Маттео ди Джованни родился и вырос в Борго Сан Сеполькро.
Она содержит две сцены: «Моление о чаше» и «Кающийся св. Св. В росписях капеллы Бранкаччи представлены история грехопадения и эпизоды из жизни св. Особо следует отметить такие его работы, как «Христос в Гефсиманском саду» (до 1440 г. Ватикан, Пинакотека), «Мадонна умиление» (Сиена, Пинакотека Бостон, Музей изящных искусств) «Рай» и «Изгнание из рая» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Полиптих» (1445 г., Флоренция, Уффици), алтарный образ «Св.
Иероним и Св. Мазаччо. Одна из самых известных среди них «Мадонна с младенцем, ангелами и херувимами» (146065 гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). «Распятие», «Введение во храм», «Бегство в Египет»— Сиена, Пинакотека «Поклонение волхвов»— Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) мотивы, будто бы заимствованные у Сассетты, трансформированы в ирреальные, готические мотивы, с пейзажами, напоминающими фрески Амброджо Лоренцетти.
Августина сохранились в этой церкви. Доминика» и «Иоанна Крестителя» (ныне Сиена, Пинакотека), а в нижнем ряду евангельские сцены — «Воскрешение Лазаря», «Несение креста», «Снятие с креста» (Балтимор, Галерея Уолтерса) и «Распятие» (Альтенбург, Музей Линденау). Физиогномические особенности Екатерины свидетельствуют о влиянии женского типажа, характерного для картин Сассетты, который Пьетро ди Джованни усвоил и переработал на свой манер. В следующем году он написал (ныне утраченную) картину для капитула «Компанья ди Санта Лючия» в Сиене. Берлинское тондо – деревянный поднос диаметром 56 см. В его центре находилась картина «Мадонна с ангелами» (ныне в Кастельнуово Берарденга, Препозитура), по бокам створки с изображением «Св.
В верхнем сюжете использован золотой фон, а в нижнем он полностью записан. Сегодня картина «Избиение младенцев» существует в трёх вариантах. 2). Николай» (1453г. «Флорентиец Томазо, прозванный Мазаччо, показал своим совершенным произведением, что те, кто вдохновлялись не природой, учительницей учителей, трудились напрасно».
Маттео ди Джованни принадлежит к крупнейшим сиенским мастерам конца XV века. Центрическая ориентация перспективы подчеркивала значение главных фигур. Этого недостаточно для того, чтобы выстроить твёрдую хронологию творчества Аполлонио ди Джованни, вот таким образом она носит достаточно условный характер. Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года не сохранились. Портрет датируют периодом между 1423 и 1425 годами. Центральной панелью одного из таких полиптихов является хранящееся в Национальной галерее Лондона «Вознесение Марии» (1474 г).
Государственн ые музеи, Берлин. Екатерина. Мазаччо.
Екатерина. Свет падает из правого верхнего угла. 1424 -25 гг. Предполагают, что ранее вместе с «Чудом св. Произведение написано около 1424 года для церкви Сант-Амброджо.
Несмотря на то, что разные искусствоведы видят в произведениях Джованни ди Паоло разные реминесценции из творчества художников-современников Джованни или сиенских мастеров первой половины XIV века (в качестве «доноров», у которых Паоло ди Джованни заимствовал те или иные элементы, приемы или некий творческий дух, приводятся имена Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко, Джентиле да Фабриано, Сассетта, Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти), этот мастер создал свой исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда. 1426 -27 гг. Путто с маленькой собачкой. Доминика» и «Иоанна Крестителя» (ныне Сиена, Пинакотека), а в нижнем ряду евангельские сцены пределлы — «Воскрешение Лазаря», «Несение креста», «Снятие с креста» (Балтимор, Галерея Уолтерса) и «Распятие» (Альтенбург, Музей Линденау).
Эта картина до сих пор украшает алтарь церкви Санта Мария делле Неве в Сиене. Самыми яркими произведениями позднего творчества Маттео ди Джованни вне сомнения являются алтарные картины с изображением «Избиения младенцев». В какой-то мере на эту роль может претендовать Пеллегрино ди Марьяно. Об этом произведении не сохранилось никаких мемуарных свидетельств, хотя Вазари упоминает две работы молодого Мазаччо в районе Сан Джованни Вальдарно. Ватикан, Пинакотека), «Мадонна умиление» (Сиена, Пинакотека Бостон, Музей изящных искусств) «Рай» и «Изгнание из рая» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Полиптих» (1445г., Флоренция, Уффици), алтарный образ «Св.
галерея, Лондон. Еще через два года его приняли в товарищество живописцев св. Вид капеллы Бранкаччи после реставрации. «Мадонна с младенцем и со св.
Со времен знаменитых фресок Джотто художники не часто обращались к этой теме. 1422 гг. Агаты (26х28см и 27х28см Музей Хорн, Флоренция), таволетта для сиенского казначейства «Бичевание Христа» (45х30, 5 см 1441г, Музей Вальрафа Рихартца, Кёльн) «Богоматерь Мария» (47х30см Христианский музей, Эстергом) панель с изображением «Св. Джованни ди Паоло был уникальным мастером, у которого практически не было последователей. 1426 г. ангелами. Деталь.
(хранится в Музее Искусства Университета Индианы, Блумингтон). Национальна я галерея искусств, Вашингтон. Маттео ди Джованни написал «Снежную Мадонну», у ног которой стоит в мольбе св. Темпера по дереву. Особо следует отметить такие его работы, как «Христос в Гефсиманском саду» (до 1440г. Пластика форм и смелость ракурсов создают впечатление массивной объёмности, какого в итальянской живописи не существовало до этого. Доминика» и «Иоанна Крестителя» (ныне Сиена, Пинакотека), а в нижнем ряду евангельские сцены пределлы— «Воскрешение Лазаря», «Несение креста», «Снятие с креста» (Балтимор, Галерея Уолтерса) и «Распятие» (Альтенбург, Музей Линденау).
Фигуры трёх апостолов справа своими очертаниями повторяют форму картины. В 1477 году Джованни Чинуги, первый епископ Пиенцы и близкий друг папы Пия II, сделал заказ на изготовление алтаря для новой церкви, построенной в честь недавно канонизированной (1461 г. ) св. Екатерины Сиенской. Репутация Джованни уменьшилась после его смерти, но была восстановлена в 20-м веке.
В данном случае Мазаччо потребовалось 28 дней (именно столько раз добавлялись участки свежей штукатурки). Мазаччо. В картине царит истинно райское умиротворение, редкое для его позднего творчества. Мазаччо. Книга описывает деятельность предприятия с 1446 по 1463 год, но, к сожалению имеет большие лакуны, так как переписчика, по всей вероятности интересовала не столько деятельность мастерской, сколько генеалогия заказчиков (многие предметы быта во Флоренции XV века заказывали в связи с важными событиями— рождением детей или свадьбой). Ди Паоло создал множество разных станковых произведений – в основном это были полиптихи. Джованни ди Паоло Творчество и биография Джованни ди Паоло Святая Кларисса спасает моряка, потерпевшего крушение 1455-1460, Картинная галерея, Государственный музей, Берлин Джованни ди Паоло (Giovanni di Paolo) (1403-1482) Итальянский художник периода поздней готики и проторенессанса.
Сейчас триптих хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Статуарный характер, скупые драппировки и лаконичные формы подчеркивают саму фигуру. Варфоломея» – все датируются ок. Другая интересная часть этого изображения – то, что земля окружена разноцветными кольцами.
В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика». В поэме «Фламетта» Верино описывает картину, на которой были изображены сюжеты из «Энеиды» (Эрнст Гомбрих в 1955 году идентифицировал её с двумя панелями-кассоне из Галереи искусства Йельского Университета). Самое раннее из известных произведений Джованни— так называемый «Полиптих Печчи» (1426г. ) В его центре находилась картина «Мадонна с ангелами» (ныне в Кастельнуово Берарденга, Препозитура), по бокам створки с изображением «Св. Августин.
Книга описывает деятельность предприятия с 1446 по 1463 год, но, к сожалению имеет большие лакуны, так как переписчика, по всей вероятности интересовала не столько деятельность мастерской, сколько генеалогия заказчиков (многие предметы быта во Флоренции XV века заказывали в связи с важными событиями— рождением детей или свадьбой). ок. Августина» (по другой версии Отплытие св. Так же как в алтарной картине «Снежная Мадонна» Сассетты, Маттео в пределле изобразил момент основания римской церкви Санта Мария Маджоре и снег, который неожиданно выпал в тот день. Так же как в алтарной картине «Снежная Мадонна» Сассетты, Маттео в пределле изобразил момент основания римской церкви Санта Мария Маджоре и снег, который неожиданно выпал в тот день.
Если сравнить ее с «Мистическим распятием», то здесь уже можно увидеть интерес Маттео к передаче иллюзии реального пространства, а также взаимоотношений персонажей. Ответственным за художественный стиль совместной продукции исследователи считают Аполлонио ди Джованни. 1426 -27 гг. Яичная темпера. Музей Линденау, Альтенбург.
Екатерина. Огайо) и «Победа и Триумф греков» (ныне утрачен) были заказаны мастерской Аполлонио и Марко в 1461 году к свадьбе Франческо ди Паголо Веттори и дочери Джованни Ручеллаи. Ещё одна панель от сундука-кассоне с изображением путти и гербов семейства Дель Бене (Фонд Лонги, Флоренция) может быть идентифицирована как заказанная в 1450 году. Мать, мона Джакопа, вскоре вторично вышла замуж за пожилого состоятельного аптекаря.
Картина полна динамики и психологического напряжения. Благодаря этим записям известно, что Аполлонио ди Джованни и Марко дель Буоно за время своей совместной деятельности с 1446 по 1462 год изготовили 166 пар кассоне (расписные сундуки-кассоне, как правило изготавливались к свадьбе парой— для жениха и для невесты), а их клиентами были самые известные семейства Флоренции: Медичи, Ручеллаи, Гвиччардини, Бенчи, Джинори, Строцци и др., то есть, банкиры, нотариусы, купцы и прочие состоятельные горожане Флоренции. Доротеей находится в музее Берлин-Далем.
Самое раннее из известных произведений Джованни— так называемый «Полиптих Печчи» (1426г. ) В его центре находилась картина «Мадонна с ангелами» (ныне в Кастельнуово Берарденга, Препозитура), по бокам створки с изображением «Св. Николай» (1453 г. Сиена, Пинакотека), «Св. Рождество. Мазаччо.
Маттео ди Джованни написал «Снежную Мадонну», у ног которой стоит в мольбе св. Картина полна динамики и психологического напряжения. 1) и из Национальной галереи, Вашингтон (рис. Мазаччо. 1427 -28 гг. По своему темпераменту и мировидению это были достаточно разные художники.
Варфоломея в суд» и «Мученичество св. Отец, молодой нотариус Джованни ди Моне Кассаи, умер, когда мальчику исполнилось пять лет. Обожание Джованни ди Паоло Волхвов и Обожание Джентиле да Фабриано Волхвов – один пример того, как природа использовалась обоими художниками и как Джованни смог создать то же самое использование животных и растений от Джентиле и сделать его его собственным. Крест осеняет полуфигура Бога-Отца. В нижней части изображен св.
Несмотря на то, что разные искусствоведы видят в произведениях Джованни ди Паоло разные реминесценции из творчества художников-современников Джованни или сиенских мастеров первой половины 14 века (в качестве «доноров», у которых Джованни ди Паоло заимствовал те или иные элементы, приемы или некий творческий дух, приводятся имена Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко, Джентиле да Фабриано, Сассетта, Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти), этот мастер создал свой исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда. Исторический период, на который пришлось его творчество, характерен усилением проникновения флорентийских элементов в живопись Сиены и Маттео тоже не избежал его. Трое святых (Августин, Иероним и кармелитский монах с бородой) смотрят вправо, четвёртый – тоже монах – влево. «Вознесение Марии» – центральная панель алтаря, написанного Маттео для церкви Сан Агостино в Асчиано, под Сиеной боковые створки алтаря с изображением св.
Он создает большие алтарные картины и полиптихи для церквей, части которых ныне разошлись по музеям и частным коллекциям. сделал его восприимчивым к источникам дальше далеко от дома также». Фреска. Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло.
В то время считали, что созерцание изображений способствует этому, в связи с чем на подносах иногда можно видеть дерущихся юношей, маленьких крепышей, которые мочатся (это символизировало пожелание «потока благ» в будущем). Более пространственная иллюзия пространства. Ещё одной репликой на эту фреску считают «Вознесение Марии» написанное Пьетро ди Джованни около 1440года (85, 8х50, 2 см Христианский музей, Эстергом). «Но где фигуры Дуччо трезвые и сдержанные, Джованни ди Паоло разговорчивы и оживлены».
Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года не сохранились. Из самого характера работ понятно, что там он работал в качестве ученика-подмастерья. Берлинское тондо. Манускрипт не имеет точной датировки. Между 1458 и 1464 годом поэт Уголино Верино сочинил стихи на латыни, в которых превозносит Аполлонио именуя его «Тосканским Апеллесом». В 1443 году Аполлонио ди Джованни вступает в братство Св.
Групповая живопись создала после и вдохновленный, этот цикл освещения – Создание и Изгнание из Рая (1445) в Коллекции Лемана Музея искусств Метрополитен. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Бернардина из частных коллекций. Исследователи приписывают ему ведущую роль в делах предприятия. Фома, который свидетельствует о вознесении Марии после ее кончины.
Так же как в алтарной картине «Снежная Мадонна» Сассетты, Маттео в пределле изобразил момент основания римской церкви Санта Мария Маджоре и снег, который неожиданно выпал в тот день. Несмотря на то, что разные искусствоведы видят в произведениях Джованни ди Паоло разные реминесценции из творчества художников-современников Джованни или сиенских мастеров первой половины XIV века (в качестве «доноров», у которых Джованни ди Паоло заимствовал те или иные элементы, приёмы или некий творческий дух, приводятся имена Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко, Джентиле да Фабриано, Сассетта, Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти), этот мастер создал свой исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда. Пик его творчества приходится на 1430-40е годы именно к этому времени относятся сохранившиеся целиком алтари, которые приписывают Пьетро – «Рождество со святыми Августином и Гальгано» (Ашано, Музей религиозного искусства), «Вознесение Марии со святыми Стефаном и Сигизмундом» (Сиена, Пинакотека) и «Мадонна с младенцем и святыми Себастьяном и Фабианом» (135х159см Церковь Святых Якова и Христофора монастыря в Омброне). Поздние работы художника, например «Полиптих Сан Сильвестро» (1475г., Сиена, Пинакотека) гораздо менее интересны, чем произведения периода его расцвета— 1440-50х годов.
К таким работам относятся, например, две панели «Св. Один аргумент – то, так как в это время геоцентрическое представление о вселенной было широко принято, Джованни просто следовал описанию Данте «земного мира, ограниченного орбитами небесных сфер». Фреска. Один из его сыновей, Джироламо ди Бенвенуто, стал впоследствии художником.
В картине царит истинно райское умиротворение, редкое для его позднего творчества. В правой части картины Петр вручает деньги сборщику. Он написал несколько вариантов «Распятия» (1440 г. Сиена, Пинакотека 1440 г. ц. Сан Пьетро Овиле Дублин, Нац. галерея) и несколько сцен из жизни Иоанна Крестителя (Чикаго, Художественный институт Нью-Йорк, музей Метрополитен Мюнстер, музей Авиньон, Пти Пале Пасадина, Музей Нортона Саймона), в которых ощущается дух древнего аскетизма. В верхней части картины Марию на небесах встречает Христос в компании херувимов и все это происходит под ангельскую музыку. Несмотря на то, что разные искусствоведы видят в произведениях Джованни ди Паоло разные реминесценции из творчества художников-современников Джованни или сиенских мастеров первой половины XIV века (в качестве «доноров», у которых Джованни ди Паоло заимствовал те или иные элементы, приёмы или некий творческий дух, приводятся имена Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко, Джентиле да Фабриано, Сассетта, Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти), этот мастер создал свой исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда.
Особо следует отметить такие его работы, как «Христос в Гефсиманском саду» (до 1440г. Известно, что в середине 1440-х годов Пьеро делла Франческа написал центральную панель алтаря «Крещение Христа», которая ныне хранится в Лондонской национальной галерее, но створки к ней расписывал Маттео ди Джованни, правда, было это уже в 1460-х годах. Поздние работы художника, например «Полиптих Сан Сильвестро» (1475, Сиена, Пинакотека) гораздо менее интересны, чем произведения периода его расцвета — 1440-1450-х годов. В этом же, 1470 году он написал «Благовещенье» для церкви Сан Бернардино в Синалунге. Михаила и св. Художник принял во внимание, что реальный источник света расположен именно в правой части капеллы (окно в стене).
В связи с приходом новой идеи гуманизма, рождается сугубая индивидуализация образов: на фоне нахмуренных лиц мы видим ровный спокойный лик Христа. ц. Сан Пьетро Овиле Дублин, Нац. галерея) и несколько сцен из жизни Иоанна Крестителя (Чикаго, Художественный институт Нью-Йорк, музей Метрополитен Мюнстер, музей Авиньон, Пти Пале Пасадина, Музей Нортона Саймона), в которых ощущается дух древнего аскетизма. 1460-65 гг. Августина» от неизвестного алтаря (96х37см 1435-40г., Альтенбург, музей Линденау), панель пределлы «Поклонение волхвов» из того же музея панель пределлы с изображением «Рождества Николая Барийского» (43х49см конец 1430х гг., Базель, Музей искусства) панели пределлы, посвящённые житию св.
Все попытки отделить руку одного из соавторов от руки другого не увенчались успехом. Темпера по дереву. Воспитание Джованни Лазаруса основано на той же самой сцене Maest Дуччо. К таким мастерам относится и Джованни ди Паоло, который получил заслуженную посмертную славу только в XX веке. Джованни ди Паоло был уникальным мастером, у которого практически не было последователей. Такая живопись была характерна для сиенской школы первой половины XV века.
Доминика» и «Иоанна Крестителя» (ныне Сиена, Пинакотека), а в нижнем ряду евангельские сцены пределлы— «Воскрешение Лазаря», «Несение креста», «Снятие с креста» (Балтимор, Галерея Уолтерса) и «Распятие» (Альтенбург, Музей Линденау). Урсулы и Св. Две наиболее известные работы Аполлонио в этом жанре (Музей Виктории и Альберта Национальная галерея, Лондон) также посвящены теме «Триумфов». Николай» (1453 г. Сиена, Пинакотека), «Св.
К самым ранним работам Маттео относят картину «Мистическое распятие» (1450-е гг., Принстон, музей Университета). Михаила и св. «Распятие», «Введение во храм», «Бегство в Египет»— Сиена, Пинакотека «Поклонение волхвов»— Оттерло, музей Крёллер-Мюллер) мотивы, будто бы заимствованные у Сассетты, трансформированы в ирреальные, готические мотивы, с пейзажами, напоминающими фрески Амброджо Лоренцетти. Фома, который свидетельствует о вознесении Марии после её кончины.
1430г, Лувр, Париж) «Мадонна с младенцем и херувимом» – центральная панель триптиха, остальные створки которого не известны (98х53см 1447-49, Музей Бруклина, Нью-Йорк) и ещё как минимум два портрета Св. «Вознесение Марии» — центральная панель алтаря, написанного Маттео для церкви Сан Агостино в Асчиано, под Сиеной боковые створки алтаря с изображением св. Кающийся святой Иероним.
Пространство огромное, обширное. Джованни ди Паоло принадлежит ряд миниатюр к «Божественной комедии» Данте. ц. Сан Пьетро Овиле Дублин, Нац. галерея) и несколько сцен из жизни Иоанна Крестителя (Чикаго, Художественный институт Нью-Йорк, музей Метрополитен Мюнстер, музей Авиньон, Пти Пале Пасадина, Музей Нортона Саймона), в которых ощущается дух древнего аскетизма.
На них приносили еду в постель роженице, в дальнейшем они украшали интерьер жилища. Капелла Бранкаччи Вероятно, фрески были заказаны Мазолино в 1423 и он успел расписать своды (эти росписи не сохранились) в середине 1420 -х годов Мазолино уехал в Венгрию и возобновил работу в капелле только в 1427, уже вместе с Мазаччо. Их приписывали разным анонимным мастерам: «Мастер Вергилия», «Мастер кассоне Джарвса», «Мастер Турнира на площади Санта Кроче», «Мастер Дидоны» и «сотрудник Пезеллино».
Их приписывали разным анонимным мастерам: «Мастер Вергилия», «Мастер кассоне Джарвса», «Мастер Турнира на площади Санта Кроче», «Мастер Дидоны» и «сотрудник Пезеллино». Традиционно в средневековые времена эти знаки представляют весну, что еще более важно к этому изображению, они представляют сезон Банкета Возвещения. 196х89см. ).
Самое раннее из известных произведений Джованни — так называемый «Полиптих Печчи» (1426 г. ) В его центре находилась картина «Мадонна с ангелами» (ныне в Кастельнуово Берарденга, Препозитура), по бокам створки с изображением «Св. Мадонна с младенцем, ангелами и херувимами. Августина сохранились в этой церкви. В 1477 году Джованни Чинуги, первый епископ Пиенцы и близкий друг папы Пия II, сделал заказ на изготовление алтаря для новой церкви, построенной в честь недавно канонизированной (1461 г. ) св. Екатерины Сиенской.
Такая живопись была характерна для сиенской школы первой половины XV века. Ватикан, Пинакотека), «Мадонна умиление» (Сиена, Пинакотека Бостон, Музей изящных искусств) «Рай» и «Изгнание из рая» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Полиптих» (1445г., Флоренция, Уффици), алтарный образ «Св. Такая иконография святой достаточно необычна. По сторонам Распятия стоят Дева Мария и св.
В «Изгнании из рая» представлено одно из первых в итальянской живописи изображений обнаженного человеческого тела. В какой-то мере на эту роль может претендовать Пеллегрино ди Марьяно. Фреска выполнена на стене, уходящей в глубину капеллы, построенной в форме арочной ниши. Свое прозвище Мазаччо (от итальянского – мазила) он получил за рассеянность. Вероятно, в этот период он расписал сиенский баптистерий фресками с историей св.
Ясно читаются планы и статус фигур. Эта картина до сих пор украшает алтарь церкви Санта Мария делле Неве в Сиене. 1430, Борго Сан Сеполькро — ум. Капелла Бранкаччи Чудо со статиром. Фреска. Научное изучение творчества Аполлонио ди Джованни началось с 1944 года, когда Вольфганг Стехов определил, что два кассоне «Вторжение Ксеркса в Грецию» (Алленовский мемориальный музей искусства, Оберлин, шт.
Маттео ди Джованни написал «Снежную Мадонну», у ног которой стоит в мольбе св. 1426 г. Мазаччо. Большинство из них не имеет точной датировки конкретную привязку к дате имеют миниатюры к «Божественной комедии» Данте и «Триумфам» Петрарки— 1442г., кассоне из Оберлина— 1461г. и лицевая панель к сундуку-кассоне, выполненная к свадьбе Пацци и Борромеи в том же 1461г. Исследователи творчества Маттео ди Джованни предполагают, что он, как художник, сформировался в кругу Веккьетты. Доминика» и «Иоанна Крестителя» (ныне Сиена, Пинакотека), а в нижнем ряду евангельские сцены пределлы — «Воскрешение Лазаря», «Несение креста», «Снятие с креста» (Балтимор, Галерея Уолтерса) и «Распятие» (Альтенбург, Музей Линденау). Он также занимался книжной миниатюрой известны и написанные им для сиенской Биккерны таволетта.
Эта картина до сих пор украшает алтарь церкви Санта Мария делле Неве в Сиене. В нижней части изображен св. 1426 г. Мазаччо.
Екатерины Сиенской. В течение одного десятилетия Маттео несколько раз обращался к этой библейской теме. Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года, не сохранились. Центральной панелью одного из таких полиптихов является хранящееся в Национальной галерее Лондона «Вознесение Марии» (1474 г).
Троица. «Чудо со статиром». К таким забытым художникам принадлежал, например, Сандро Боттичелли, о котором «вспомнили» только в конце XIX века. 1426 -27 гг.
1426 -27 гг. Разрыв художника с предшествующей художественной традицией в полной мере проявился при работе над фреской «Троица» (1426— 27), созданной для церкви Санта-Мария Новелла во Флоренции. 1426 г. музей Мазаччо.
Мадонна с Распятие. С 1834 года произведение приписывают Мазаччо. Причины тому были разные, но одна из главных — непререкаемость мнения Джорджо Вазари, который сам будучи художником-маньеристом, в качестве художественного идеала выставлял творчество Рафаэля, Микеланджело и последующих маньеристов.
Изгнание из рая. Перспективное построение фрески было средством раскрытия замысла произведения. Михаила и св. Он написал несколько вариантов «Распятия» (1440 г. Сиена, Пинакотека 1440 г. ц. Сан Пьетро Овиле Дублин, Нац. галерея) и несколько сцен из жизни Иоанна Крестителя (Чикаго, Художественный институт Нью-Йорк, музей Метрополитен Мюнстер, музей Авиньон, Пти Пале Пасадена, Фонд Нортона Саймона), в которых ощущается дух древнего аскетизма. В 1457 году он участвовал в оформлении капеллы св. В своём «Жизнеописании Мазаччо» Вазари упоминает три портрета.
В ней видно влияние Сано ди Пьетро. Самыми яркими произведениями позднего творчества Маттео ди Джованни вне сомнения являются алтарные картины с изображением «Избиения младенцев». В нижней части изображен св. Святая Клара спасает потерпевших кораблекрушение, Государственный музей, Берлин) – (буквальность спасения так поразила наблюдающих. Анной». Торжественные массивные фигуры персонажей помещены у Мазаччо в реальное окружение.
Пизанский полиптих В 1426 г. Мазаччо исполнил большой, состоящий из нескольких частей алтарь для церкви Санта-Мария дель Кармине в Пизе, получивший название «Пизанского полиптиха» («Мадонна с Младенцем и четырьмя ангелами»). Огайо) и «Победа и Трумф греков» (ныне утрачен) были заказаны мастерской Аполлонио и Марко в 1461 году к свадьбе Франческо ди Паголо Веттори и дочери Джованни Ручеллаи. Екатерина. Научное изучение творчества Аполлонио ди Джованни началось с 1944 года, когда Вольфганг Стехов определил, что два кассоне «Вторжение Ксеркса в Грецию» (Алленовский мемориальный музей искусства, Оберлин, шт.
Благодаря этим записям известно, что Аполлонио ди Джованни и Марко дель Буоно за время своей совместной деятельности с 1446 по 1462год изготовили 166 пар кассоне (расписные сундуки-кассоне, как правило изготавливались к свадьбе парой— для жениха и для невесты), а их клиентами были самые известные семейства Флоренции: Медичи, Ручеллаи, Гвиччардини, Бенчи, Джинори, Строцци и др., то есть, банкиры, нотариусы, купцы и прочие состоятельные горожане Флоренции. Прекрасно выстроенный его кистью «горний мир» можно видеть в последовавших в этом десятилетии произведениях — «Триптихе из Монтепертузо» (1475 г., ныне находится в приходской церкви в Весковадо ди Мурло под Сиеной), «Алтаре Боргезе» (1475-77/78гг., ц. Сан Доменко в Сиене) и триптихе «Мадонна с младенцем и святыми» 1479 г., Лондон, Национальная галерея). 1425 гг. Кроме перечисленного Пьетро ди Джованни дАмброджо приписывают: небольшой триптих «Мадонна с младенцем и святыми» (1444-49, Ашано, коллекция Салини), Пьета с символами страстей Христовых (30х23, 3 см, Музей Сан Марко, Венеция), две детали от алтаря с изображениями Св. Церковь Оссерванца стала отправной точкой для распространения культа св. Аполлонио ди Джованни работал в самых разных жанрах и материалах.
Виктора» из сиенского собора, созданный Бартоломео Булгарини в 1351 году. В течение одного десятилетия Маттео несколько раз обращался к этой библейской теме. Центральной панелью одного из таких полиптихов является хранящееся в Национальной галерее Лондона «Вознесение Марии» (1474 г). Он был одним из самых важных живописцев 15-го века Школа Sienese.
Он был написан позже или, возможно, скопированы с работ Мазаччо. Например, Девственница и Младенец Христос со Святыми Бернардино, Энтони Абботом, Фрэнсисом и Сабиной и Жалобами По Мертвому Христу (1462–3), «квадратная группа, рисуя» запрестольный образ, уполномоченный Папой Римским Пием II (благородной семьи Sienese Piccolomini) для его недавно законченного собора. Музей Гарднер, Бостон. Эти произведения искусства, которые Джованни объединил в свое собственное, были, «. расписан с двух сторон: на одной Рождество, на другой – путто с маленькой собачкой.
На его лицевой стороне написан «Триумф Целомудрия» в деталях иллюстрирующий поэму Петрарки «Триумфы». К таким забытым художникам принадлежал, например, Сандро Боттичелли, о котором «вспомнили» только в конце 19 века. Манускрипт не имеет точной датировки.
Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года не сохранились. Вместо золота здесь орнаментальность, ясность и суровая простота. Мазаччо. Пизанский Национальный полиптих. Маттео ди Джованни родился и вырос в Борго Сан Сеполькро.
Произведение представляет собой desco da parto – обеденный стол для рожениц, который в то время было принято дарить женщинам из богатых семей, поздравляя их с рождением ребёнка. Центральной панелью одного из таких полиптихов является хранящееся в Национальной галерее Лондона «Вознесение Марии» (1474 г). Кармелитские монахи.
рассмотрел природу как незапятнанную и когда-либо мягкую». Михаила и св. Благодаря новым исследованиям, фигура этого мастера вырисовывается всё более отчетливо. Сиена, Пинакотека), «Св.
Но почему тогда разве его рука не указывает непосредственно на землю. После круга в 12:00 положение – Aires и в 1:00, положение – Телец. Монограмму его имени – букву V исследователи видят в сложенных крыльях ангелов. По мнению специалистов, прототипом изображённого на центральной панели «Вознесения Марии» могла быть фреска на ту же тему, написанная Симоне Мартини более века назад на фасаде Порта Камолья – городских ворот Сиены.
Государственные музеи, Берлин. Иероним» (Сиена, Музей собора). Каподимонте, Национальная Неаполь. Это первая по времени неготическая надпись в Европе: ANNO DOMINI MCCCCXXII A DI VENTITRE DAP (PRILE). В нижней части изображен св. Луки— объединение флорентийских художников.
В какой-то мере на эту роль может претендовать Пеллегрино ди Марьяно. Джованни ди Паоло принадлежит ряд миниатюр к «Божественной комедии» Данте. Свою жизнь он провел, работая в Сиене и ее окрестностях. Схема перспективы.
Поразительна сила и острота переживаний изображенных на картине Адама и Евы. Все попытки отделить руку одного из соавторов от руки другого не увенчались успехом. Иероним» (Сиена, Музей собора). По всей вероятности, художник был очень начитанным имевшим широкий кругозор человеком.
Картина полна динамики и психологического напряжения. В течение одного десятилетия Маттео несколько раз обращался к этой библейской теме. Имя одного из святых изображённых на алтаре, вероятно, было омонимом их сына (дата его рождения не известна, но произведение наверняка было заказано по этому поводу и к этой дате). Известный манускрипт из Британской библиотеки с текстом «Божественной комедии» Данте Алигьери был заказан в 1440-х гг. К таким забытым художникам принадлежал, например, Сандро Боттичелли, о котором «вспомнили» только в конце XIX века. 1424 г. Мазаччо.
«Вознесение Марии» — центральная панель алтаря, написанного Маттео для церкви Сан Агостино в Асчиано, под Сиеной боковые створки алтаря с изображением св. Другие полагают, что прототипом трехчастного алтаря мог послужить «Алтарь св. Он написал несколько вариантов «Распятия» (1440г. Мир сказочного сна или готической грёзы, созданный Джованни, был равнодушен к суете флорентийских художественных новаций.
Альфонсо, королём Арагона, Неаполя и Сицилии. Сиена, Пинакотека 1440г. Пизанский полиптих. Одна из самых известных среди них «Мадонна с младенцем, ангелами и херувимами» (1460-65 гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Из самого характера работ понятно, что там он работал в качестве ученика-подмастерья. Троица. (хранится в Музее Искусства Университета Индианы, Блумингтон).
Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо, в Триптихе Сан Джовенале (1422 г). Джованни был открыт для решений кроме традиции Sienese, которая, «. Мазаччо. Иероним» (Сиена, Музей собора).
Один из них – случай, где он нарисовал картину, он потянул из фрески в Ассизи». В 1457 году он участвовал в оформлении капеллы св. Линейное начало преобладает над объемом. Капелла Бранкаччи, Санта Мария дель Кармине, Флоренция. Если сравнить её с «Мистическим распятием», то здесь уже можно увидеть интерес Маттео к передаче иллюзии реального пространства, а также взаимоотношений персонажей. Так же как в алтарной картине «Снежная Мадонна» Сассетты, Маттео в пределле изобразил момент основания римской церкви Санта Мария Маджоре и снег, который неожиданно выпал в тот день.
Одни эксперты считают, что прототипом для этой сцены послужила фреска «Рождество Марии», написанная в 1335 году Амброджо Лоренцетти на фасаде сиенского госпиталя Санта Мария делла Скала. Троица. Фома, который свидетельствует о вознесении Марии после её кончины. Сегодня картина «Избиение младенцев» существует в трёх вариантах. Фигуры будто парят в воздухе.
В 1477 году Джованни Чинуги, первый епископ Пиенцы и близкий друг папы Пия II, сделал заказ на изготовление алтаря для новой церкви, построенной в честь недавно канонизированной (1461 г. ) св. Сегодня картина «Избиение младенцев» существует в трёх вариантах. Мадонна с младенцем и святой Анной. Известно, что в середине 1440-х годов Пьеро делла Франческа написал центральную панель алтаря «Крещение Христа», которая ныне хранится в Лондонской национальной галерее, но створки к ней расписывал Маттео ди Джованни, правда, было это уже в 1460-х годах.
«Фламетта» имела посвящение Джованни Руччелаи, покровителю Леона Баттиста Альберти. Фон нарядный и плоский. Сиена, Пинакотека), «Св. В 1444 году после смерти известного сиенского проповедника Бернардина художник написал первый (или один из первых) портретов будущего святого для церкви Оссерванца, находящейся на холме Каприола к северо-востоку от Сиены (ныне портрет хранится в Пинакотеке, Сиена разм. Бернардина в этом же соборе.
Мазаччо. Николай Барийский» из коллекции Лемана (обе по 24, 5х7, 5см 1430-е годы Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Портрет имеет дату и подпись художника. В 1428 году Пьетро ди Джованни становится членом гильдии сиенских художников. Известно, что в середине 1440-х годов Пьеро делла Франческа написал центральную панель алтаря «Крещение Христа», которая ныне хранится в Лондонской национальной галерее, но створки к ней расписывал Маттео ди Джованни, правда, было это уже в 1460-х годах. Маттео ди Джованни. Величественные фигуры Христа и апостолов изображены на фоне сурового гористого пейзажа. Луки.
Государственные музеи, Берлин. Пизанский полиптих. Самая крупная по размерам работа в его каталоге— алтарь «Троица со святыми Козьмой, Дамианом, Юлианом, Себастяном и Франциском» (220х134см Галерея Академии, Флоренция). Его творческий расцвет пришёлся на период, когда ушли из жизни все большие сиенские мастера середины века — Сассетта, Доменико ди Бартоло, Пьетро ди Джованни дАмброджо. Некоторые ученые полагают, что Джованни ссылался на книгу, названную Sphera, который был заставлен для непрофессионалов дать им лучшее понимание вселенной, основанной на греческой космологии (Хаос), который будет составлять число Джованни кругов и также их цветов. Построение глубины создает ощущение монументальности.
Судя по всему, к 1470-м годам Маттео ди Джованни стал достаточно известным в Тоскане художником. Берти видел в этой работе «первое ренессансное тондо», обратив внимание на важные нововведения и использование выстроенной в перспективе архитектуры в соответствии с принципами Брунеллески. (итал.
Для эффектного объема нужен ракурс. В верхней части картины Марию на небесах встречает Христос в компании херувимов и всё это происходит под ангельскую музыку. Со времен знаменитых фресок Джотто художники не часто обращались к этой теме. Варфоломея» и из Пинакотеки Ватикана «Приведение св. Где Джентиле был способен к темноте и тайне, Джованни, «.
(23 апреля 1422 года от Рождества Христова). Большинство критиков считает, что она была написана сразу вслед за Пизанским полиптихом. Интерес представляет небольшая деревянная панель с изображением «Въезда Христа в Иерусалим» (26х54см, 1435-40гг, Парма, Галерея Джузеппе Стуарда). Капелла Бранкаччи «Изгнание из рая».
Антония» (Мюнхен, Старая пинакотека), которая, скорее всего, была частью пределлы алтаря, созданного Веккьеттой и Франческо ди Джорджо. Он написал несколько вариантов «Распятия» (1440г. Кроме этого мастерская Аполлонио изготавливала книги, богато украшенные миниатюрами. Этот эффект обзора шахматной доски часто используется Джованни для его способности, «чтобы создать абстракцию пространства, обращение которого не фиксированному оптическому из зрителя, так относительно крылатого полета путешественника мечты». Лишь около 1484 Филиппино Липпи завершил фресковую декорацию всей капеллы.
Антония Падуанского, а также написал небольшую панель «Чудо св. Триптих Сан Джовенале. Леонардо да Винчи. В течение его карьеры каждый видит, как эта образцовая книга использовалась из-за определенных чисел, которые он неоднократно использовал, «Его изолированной детали, единственной фигуре или группе, скопированной с другого изображения, показывают это, он естественно привлечен к изобретениям его коллег – художников».
«Вознесение Марии» – центральная панель алтаря, написанного Маттео для церкви Сан Агостино в Асчиано, под Сиеной боковые створки алтаря с изображением св. Сегодня картина «Избиение младенцев» существует в трех вариантах. Христос в Гефсиманском саду.
Августина сохранились в этой церкви. На росписи изображено распятие с фигурами Марии и Иоанна Крестителя. Одна из самых известных среди них «Мадонна с младенцем, ангелами и херувимами» (1460-65 гг., Национальная галерея искусства, Вашингтон). Его работа и стиль показывают переход от Sienese и готического стиля в Ренессанс.
В этом совместном предприятии художник продолжал трудиться до самой смерти в 1465 году. Ещё одна панель от сундука-кассоне с изображением путти и гербов семейства Дель Бене (Фонд Лонги, Флоренция) может быть идентифицирована как заказанная в 1450 году. Большинство из них не имеет точной датировки конкретную привязку к дате имеют миниатюры к «Божественной комедии» Данте и «Триумфам» Петрарки— 1442г, кассоне из Оберлина— 1461г и лицевая панель к сундуку-кассоне, выполненная к свадьбе Пацци и Борромеи в том же 1461г. Несмотря на то, что разные искусствоведы видят в произведениях Джованни ди Паоло разные реминесценции из творчества художников-современников Джованни или сиенских мастеров первой половины XIV века (в качестве «доноров», у которых Паоло ди Джованни заимствовал те или иные элементы, приемы или некий творческий дух, приводятся имена Таддео ди Бартоло, Грегорио ди Чекко, Джентиле да Фабриано, Сассетта, Симоне Мартини и Амброджо Лоренцетти), этот мастер создал свой исключительно индивидуальный стиль, который легко узнаваем даже для непрофессионального взгляда.
На пределле алтаря можно видеть герб семейства Бруни дАреццо— произведение было заказано Филиппо ди Франческо Торнабуони, братом более известного Джованни Торнабуони— банкира Медичи и Маддаленой ди Донато Бруни, внучкой мессера Леонардо, канцлера Флорентийской республики. 1427 -28 гг. Бог, кажется, указывает непосредственно на дату банкета 25 марта. Эта картина до сих пор украшает алтарь церкви Санта Мария делле Неве в Сиене. Здесь еще нет пространственности, пока существует просто золотой фон. Больше всего времени он потратил на то, чтобы написать головы и лица.
Раму для этой многочастной композиции исполнил резчик Антонио ди Бьяджо (возможно, по эскизу Мазаччо). Альфонсо, королём Арагона, Неаполя и Сицилии. Мазаччо.
Самые известные из них: «Божественная комедия» Данте Алигьери, «Триумфы» Франческо Петрарки и «Буколики» Публия Вергилия Марона. Если Вы смотрите на Мадонну Смирения (1435), пейзаж шахматной доски подтверждает мир вне сцены сада на переднем плане (также называемый hortus conclusus). Со времен знаменитых фресок Джотто художники не часто обращались к этой теме.
Произведения, которые Джованни ди Паоло создал до 1426 года, не сохранились. Поздние его произведения одно время путали с работами Пьеро и Антонио Поллайоло. К самым ранним работам Маттео относят картину «Мистическое распятие» (1450е гг., Принстон, музей Университета). Маттео ди Джованни написал «Снежную Мадонну», у ног которой стоит в мольбе св.
Matteo di Giovanni di Bartolo) или Маттео да Сиена (род. В течение одного десятилетия Маттео несколько раз обращался к этой библейской теме. Самое поразительное качество работы Джованни ди Паоло – фантастическое качество.
Темпера.