Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) (ок. Дуччо диБуонинсенья (Duccio diBuoninsegna) (около 1255151 1319) итальянский живописец.
и сиенской живописной школы в целом. Вместе с тем, ученые пришли к единодушному мнению о некоторых произведениях, которые предопределили расцвет творчества Дуччо, связанный с большой «Маэстой», написанной для главного алтаря собора в Сиене. К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение— большая «Маэста» из сиенского собора. P. 90).
Реконструкция творческого пути Д. д. Б. P. 7-22) влиянием как живописных произведений, созданных ок. Картин великого Дуччо, уже при жизни носившего гордое звание «лучшего художника современности», нет в российских музеях. Знаки были организованы определенно и целеустремленно.
Специалисты считают, что эта Мадонна является частью полиптиха, который был расформирован. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены помечен 1280 годом. Так, композиция с изображением Рождества Христова (43 х 111 см) из пределлы алтарного образа попала в Национальную галерею искусства Вашингтона. икон, бытовавших в Италии, подобных «Мадонне Меллона» (обе – Национальная галерея искусства, Вашингтон).
Принесение во храм. Известно, что в 1302 Дуччо исполнил «Маэсту» для капеллы Палаццо Публике в Сиене (не сохранилось). Агнессы. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. P. 90).
ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ (Duccio di Buoninsegna) итальянский художник. Т. е. Большую часть жизни Д. д. Б. Тоже очень часто можно в популярной литературе встретить, что это сугубо восточный сюжет.
живописи. Из апокрифического Евангелия от Иакова известно лишь о присутствии в момент рождения Иисуса некоей повивальной бабки и Саломеи, не поверившей в девственное рождение, наказанной за это иссохшей рукой и исцеленной прикосновением к Младенцу (Протоевангелие Иакова: 19–20). Однако подчёркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона.
Оно оказало большое влияние на сиенскую школу живописи. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены произошёл в 1280 году. О сиенском живописце Дуччо ди Буонинсенья в России известно не так уж и много. Ну, по всей вероятности, все пункты были выполнены. В спокойном умиротворении сложила на груди руки Святая Мария. XIII в. в Верхней ц. Сан-Франческо в Ассизи (Bologna. Нетипична и сама иконография картины— ангелы в ней поддерживают трон Мадонны.
7:14), «ибо младенец родился нам — сын дан нам владычество на раменах Его и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира» (Ис. Дуччо выполнил также для Сиены много досок на золотом поле и одну во Флоренции для Санта Тринита с изображением Благовещения (3). Несмотря на объёмность архитектурных деталей (трон и его постамент) и фигур, пространственная среда отсутствует, абстрактный золотой фон и орнаментальная графичность рисунка подчёркивают плоскостность всей композиции. В 1289 году он отказывается принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр. В 1285-1308 гг.
Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. И биографических сведений о нем почти не сохранилось. В 1-м ряду представлены коленопреклоненные небесные покровители города – святые Ансано, Савин, Виктор и Крещенций. В соглашении Д. д. Б. Екатерины Сиенской, ап.
Формы моделированы легкими тенями, не разрушающими выразительных силуэтов. Можно назвать тех святых, которые здесь представлены. Всё многообразие разноформатных сцен с их пространственными пейзажными и архит. Помещенный в нижней части рамы образ св. 2. ларей (1278) и книжных переплётов (1279).
В главном произведении Дуччо160— алтарном образе сиенского собора «Маэста» с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и «Страстей Христовых» на оборотной стороне (1308—1311, основная часть полиптиха160— в Музее собора, Сиена), художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, добивается звучной декоративности цвета, лиричности образной системы. 1943. Впрочем, эти занятия в то время не рассматривались как большое преступление и штраф составил всего пять сольди. в Верхней церкви Сан-Франческо в Ассизи.
образа «Мадонна Креволе» (ок. Петра Мученика – патрона Братства восхваляющих Мадонну, способствует истолкованию композиции как «Вознесение Богоматери», что соответствует посвящению ц. Санта-Мария Новелла. 9 июня 1311 года в Сиене было объявлено праздничным днем. В качестве доказательства такой версии приводились следующие аргументы: 1. Т. е.
Биккерна заказывала ему роспись таволетта девять раз, с 1278 по 1295 год. Так как в западной традиции его чаще изображали молодым. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены помечен 1280 годом. Поверх этих врат Христос еще попирает Сатану. Кроме Сиены, Дуччо ди Буонинсенья работал также в Ареццо, Пизе, Лукке и в Пистойе.
Можно упомянуть ещё две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии. Этому способствуют декоративность цветовой гаммы, открывшейся после реставрации, сочетающей киноварь, золото, азурит с розовыми, лиловыми, голубыми, светло-зелеными оттенками и каллиграфия текучих линий (кайма мафория Богоматери) (Il restauro della «Maest» di Duccio / A cura di C. Brandi. Все три изображения Мадонны основаны на византийской иконографии и во всех трёх можно обнаружить нововведения, уводящие от неё.
После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. стиль, развивающий абстрактный символизм визант. Над центральной сценой в арочках изображены 10 фигур апостолов. К числу сильных сторон его искусства принадлежал редкий по красоте колорит. Первое упоминание о Дуччо в архивных документах Сиены относится к 1278 году. Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн— «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение.
Однако эти заказы не давали большого дохода. Таким образом, дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам. Тоже виден во всем этом его такой интересный характер. Ну и благодаря тому, что люди как бы разворачиваются в этом пространстве. В тексте сообщается, что «сер Раньеро ди Бернардо произвёл официальную церемонию по вступлению детей и жены Дуччо, Тавианы, в права наследования». Любое проявление власти вызывало у него протест.
1982. пинакотека). Во всяком случае, это не так часто встречающийся момент. Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция ещё нескольких работ. Однако у этой версии слишком хлипкие основания.
школы, подобных «Мадонне Кахна», так и визант. Однако эти документы ничего не говорят о образовании художника, доказавшего вскоре свое мастерство, получив заказ на «Маэсту» («Мадонна Ручеллаи») для ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции. По новизне замысла «Маэста» знаменует рубеж в эволюции алтарных образов в западноевроп. А можно увидеть, раскрыв эту книгу, где с максимальной точностью переданы чудесные цвета из палитры сиенского мастера, где неспешно и подробно ведется рассказ о средневековой Тоскане, об ученичестве юного Дуччо, о его первых работах, первых успехах, о долгой и нелегкой работе над грандиозными заказами, о «лучшем художнике современности», об основателе сиенской живописной школы – о Дуччо ди Буонинсенья. В сиенских художественных мастерских создавалось огромное количество изображений Мадонны. написал 3 образа Мадонны с Младенцем (Национальная галерея Умбрии, Перуджа Национальная галерея, Лондон ранее собрание А. Стоклета, Брюссель, ныне местонахождение неизв. ), передающие нежное чувство, объединяющее Богородицу и Ее Сына и 2 небольших образа Мадонны на троне (Музей искусств, Берн Национальная пинакотека, Сиена), раскрывающие ту же тему монументально и торжественно. Вторая половина XIII века была в Сиене временем большого обновления в искусстве.
В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. Из семерых детей Дуччо только двое— Гальгано и Амброджо— занялись живописью. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом.
Из семерых детей Дуччо только двое— Гальгано и Амброджо, занялись живописью. Сан-Франческо в Ассизи), приписываемых кисти Чимабуэ, фигуры Младенца на образе «Мадонна с Младенцем» (Кастельфьорентино, ц. Санта-Вердиана), рассматриваемом как совместная работа Д. д. Б. религиозности сиенцев и поэтич.
Д. д. Б. Картины Дуччо теплые с цветом и приглашением. И дальше ангелы, сонм ангелов, тоже не менее прекрасных, чем вот эти женские лики. Франциска», Кембридж, Массачусетс, Художественный музей Фогт «Распятие», замок Браччано «Мадонна с младенцем», Сиена, Буонконвенто «Мадонна с младенцем», 583, Сиена, Нац. После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. P. 47).
Существует ещё несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. ( 593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. Произведение «Маэста» (Величие) было заказано для главного алтаря городского собора. работал в миниатюре и был знаком с постэллинистической традицией визант. Фигуры ангелов отличаются мягкостью моделировки форм.
«Маэста» значит «Прославление Богородицы» или «Богородица во славе». На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить – 100 лир, свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьёзное. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было ее заказчиком.
P. 330-340). Первой из известных и дошедших до настоящего времени работ Дуччо ди Буонинсенья считается алтарная картина «Мадонна Креволе». Он положил начало мраморной инкрустации фигур со светотенью. Вот таким образом это тоже очень интересные грани одного и того же созерцания божественной тайны.
Эта работа стилистически относится к тому же периоду, что «Мадонна Строганова», вот таким образом датируется примерно 1300 годом. Агнессы. Впервые имя Дуччо ди Буонинсенья упоминается в связи с украшением деревянных ларей (1278) и книжных переплётов (1279). Существуют разные варианты реконструкции полиптиха.
В качестве доказательства такой версии приводились следующие аргументы: 1. На самом деле она принадлежит Дуччо и написана (это по документам известно) для Санта-Мария-Новелла, флорентийской церкви, где братство этой церкви заказало уже знаменитому тогда сиенскому художнику эту мадонну на троне с поклоняющимися ангелами. Д. д. Б. Существует еще несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. (593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. иск-ва в сторону большей достоверности и эмоциональной выразительности готики.
языку проповедей св. И потом Успение.
за адм. Специалисты считают, что эта Мадонна является частью полиптиха, который был расформирован. Его очень трудно репродуцировать. Во второй половине XIII века Сиена стала настоящим центром почитания Мадонны.
Запись в документах от 3 августа 1319 года свидетельствует о кончине Дуччо. Искусствоведам и исследователям сложно писать о творчестве художника, чьи работы в качестве экспонатов не числятся ни в одном российском музее. Дуччо был также известен своей сложной организацией пространства. Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 47» (Сиена, Пинакотека).
Он начал исследовать и исследовать глубину и пространство. для офиц. В связи с этим можно вспомнить византийскую миниатюру «Рождество Христово» из Минология императора Василия II (X век, Апостольская библиотека Ватикана), мозаики с изображением Рождества из монастыря Дафни (конец XI века, Греция) из монастыря Осиос Лукас (XI век, Фокида, Греция) из церкви Марторана (1143 – 1151, Палермо) из Палатинской капеллы (1143-1150, Палермо) икону с изображением Рождества из монастыря Святой Екатерины на Синае (часть полиптиха, XII век). Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция еще нескольких работ. С одной стороны, сохраняется где-то традиционная иконография. И когда искусствоведы сейчас разбираются в стилях, манерах, они очень часто не могут определить и пишется «школа такого-то», так как работала масса других людей. обрамлении (утрачено) с повествовательными пределлами и пинаклями (ныне разрознены и находятся в разных музеях). Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. Неясно, было ли произведение в целом (проект конструкции и собственно живопись) выполнено Д. д. Б. или ему принадлежит только живопись.
Можно упомянуть еще две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии. живописи ренессансной Италии, которая была ориентирована на мистич. Можно упомянуть ещё две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии. Но Восток, уходя от человеческого, часто грешил монофизитством.
получил от Братства восхваляющих Мадонну (Confraternit dei Laudesi), состоявшего при доминиканской ц. Санта-Мария Новелла во Флоренции, заказ на алтарный образ. Оно оказало большое влияние на сиенскую школу живописи. Запись в документах от 3 августа 1319 года упоминает о кончине Дуччо.
Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имён. ДУЧЧО ДИ БУОНИНСЕНЬЯ (Duccio di Buoninsegna) итал. В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари).
написал 3 образа Мадонны с Младенцем (Национальная галерея Умбрии, Перуджа Национальная галерея, Лондон ранее собрание А. Стоклета, Брюссель, ныне местонахождение неизв. ), передающие нежное чувство, объединяющее Богородицу и Ее Сына и 2 небольших образа Мадонны на троне (Музей искусств, Берн Национальная пинакотека, Сиена), раскрывающие ту же тему монументально и торжественно. Реализмом как раз называлось высшее духовное бытие, реален больше всего Бог. Однако его творчество не было столь консервативным, как у Чимабуэ. И в этом смысле его трудно поставить в один ряд с идейными предшественниками Джотто. Но только вот сейчас она начинает разворачиваться особенно, в этом человеческом плане.
В главном произведении Дуччо – алтарном образе сиенского собора «Маэста» с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и «Страстей Христовых» на оборотной стороне (1308 – 1311, основная часть полиптиха – в Музее собора, Сиена), художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, добивается звучной декоративности цвета, лиричности образной системы. На оборотной стороне Д. ди Б. развернул историю Страстей Христовых, состоящую из 26 небольших сцен, среди которых своим вертикальным форматом выделяются «Вход в Иерусалим» и «Распятие». В главном произведении Дуччо ди Буонинсенья – алтарном образе сиенского собора Маэста с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и Страстей Христовых на оборотной стороне (1308–1311, основная часть полиптиха – в Музее собора, Сиена), художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, добивается звучной декоративности цвета, лиричности образной системы. В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари).
С тех пор в Сиене сложилась особая традиция почитания и возвеличивания Богоматери. Именно в этот период упоминания о Дуччо в сиенских документах полностью отсутствуют. Биккерна заказывала ему роспись таволетта девять раз, с 1278 по 1295 год. Запись в документах от 3 августа 1319 года упоминает о кончине Дуччо. Вот, скажем, «Взятие Христа под стражу».
В центральной части лицевой стороны представлена Мадонна с Младенцем на троне в окружении ангелов и святых покровителей Сиены. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было ее заказчиком. 2: 7-16). Форт-Ворт, Техас, музей Лугано, собрание ТиссенБорнемиса).
Однако эти заказы не давали большого дохода. искусства. Один из крупнейших мастеров Проторенессанса, основоположник сиенской школы 14в. Дуччо ди Буонинсенья (Duccio di Buoninsegna) (около 1255 – 1319) итальянский художник.
R., 1959). Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. 1990. В следующем году были произведены выплаты за оформление переплёта казначейской книги (biccherne) города (не сохранились), подобные работы выполнялись им в 1285, 1286, 1291, 1292, 1294, 1295 гг. Воспринял отдельные черты искусства Проторенессанса. Ну, опять же это чистая фантазия, так как Вазари не видел главного произведения Дуччо. Специалисты считают, что эта Мадонна является частью полиптиха, который был расформирован. Щиты были скреплены гвоздями.
И дальше последней в этом ряду стоит Екатерина Александрийская с пальмовой ветвью. произведением в творчестве Д. ди Б. стал полиптих «Маэста» для гл. Однако подчеркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины, свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона. «Мадонну Креволе» отличают выделение рафинированного линейного начала, удлиненные пропорции фигур, гибкость силуэтов, тонкость моделировки форм, аристократизм образов. у него было по крайней мере два дома, т. е.
Дуччо были даже приписаны некоторые произведения («Распятие», Флоренция, Палаццо Веккио). 1983. Я пытался выяснить, где эта доска находится теперь, но, несмотря на всё вложенное мной прилежание, мне не удалось ни разыскать её, ни узнать, что сделал с ней скульптор Франческо ди Джорджо, когда он отделывал этот табернакль бронзой и мрамором, которыми он теперь украшен (2). На оборотной пределле представлены эпизоды земной жизни Христа («Христос и самаритянка», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепого», «Призвание апостолов Петра и Андрея», «Искушения», «Брак в Кане Галилейской» и др. ), на оборотной стороне вимпергов – события после Воскресения («Уверение Фомы», «Ужин в Эммаусе», «Сошествие Св. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 566» (Национальная галерея, Лондон). Т. е.
Вскоре после этого Дуччо создал несколько значительных произведений – небольшая «Маэста» (Берн, Художественный музей), миниатюрная «Мадонна францисканцев» (Сиена, Нац. Как метко выразился известный русский византинист В. Н. Лазарев именно Дуччо «нанес Византии смертельный удар». Из семерых детей Дуччо только двое— Гальгано и Амброджо — занялись живописью. 1311 г. (Музей собора, Сиена)15 апр.
Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в 1911 исследователь Курт Вайгельт и Полиптих 28, который приписал руке Дуччо итальянский искусствовед Энцо Карли, (но большинство учёных считает, что это продукт его мастерской). К этой группе произведений примыкает небольшой «Лондонский Триптих» (61х78см), на центральной панели которого изображена Мадонна с младенцем в окружении четырёх ангелов, а на боковых створках святые Доминик и Агнесса. Гораздо больший доход приносили картины с изображением Мадонны, покровительницы города, вокруг которой в Сиене после битвы при Монтаперти возник настоящий культ. В алтарном образе сиенского собора Маэста – главное произведение Дуччо (двусторонний полиптих 1308-11, основная часть – в Музее собора, Сиена) с изображением мадонны в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и сцен страстей Христа на оборотной стороне – Дуччо, не порывая со средневековыми канонами, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, передаче пространства и пластического объёма, добивается звучной декоративности цвета, поэтичности образов.
В образе Дуччо Мадонна Ручеллаи не чувствуется той плоскостности, как у Чимабуэ. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией. Здесь пейзаж дальше.
Исчезает угловатость и жесткость в лицах изображенных персонажей. Значит, мы имеем произведение, которое написано целиком именно художником. Большую часть жизни Дуччо ди Буонинсенья провёл в Сиене.
После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн160— «Францисканская Мадонна» (23, 5х16160см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8160см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией.
гал. : Нью-Йорк, собрание Фрик Вашингтон, Нац. Интересно, что в городском архиве Сиены сохранился контракт от 4 октября 1308 года, заключенный между представителем Сиенского собора неким Якопо, сыном усопшего Джилиберто Морискотти (видимо, человек знатный, раз даже его усопшего отца поминают, значимый для города) и художником Дуччо ди Буонинсенья. После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн— «Францисканская Мадонна» (23, 5х16см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства. Лучше всего это подтверждают сохранившаяся часть «Распятия» и одна из фигур ангелов в трансепте (Лонги) эта концепция кажется наиболее правдоподобной и по хронологии, если допустить, что произведения, о которых идет речь исполнены Дуччо до 1285, когда была создана «Мадонна Ручеллаи».
После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. Д. ди Б. создал собств. обязался исполнить образ на готовой деревянной основе. XIII в. Ф. Дойхлер – 1300).
И в этом смысле его трудно поставить в один ряд с идейными предшественниками Джотто. Иоанна Крестителя, ап. Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить— 100 лир, свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьёзное. Здесь условие таково: Дуччо, без помощников.
За несколько лет до нее художник исполнил такие композиции, как «Мадонна с младенцем» (Брюссель, собрание Стокле), триптих «Мадонна с двумя святыми» (Лондон, Нац. P. 69-93). У основания трона Богоматери Дуччо оставил надпись, которая значит (по-итальянски, я в переводе уже читаю): «О Пресвятая Богородица, дарующая мир Сиене и жизнь Дуччо, который тебя так написал». провел в Сиене.
С удивительной нежностью и одновременно с глубокой печалью она обращает свой взор на ясли с Младенцем, который хотя и является ее дитем, ей уже не принадлежит. алтаря собора в Сиене (1308–11, Музей собора), создающий образ Мадонны с Младенцем как Царицы Небесной и покровительницы Сиены. Присущий ему тонкий линейный ритм проявляется во всех его произведениях из которых следует выделить два: Мадонна Ручеллаи (Уффици) и Маэста — алтарный образ для Сиенского собора. Впрочем, эти занятия в то время не рассматривались как большое преступление и штраф составил всего пять сольди.
В основу этой версии лёг стилистический анализ трёх произведений: двух фигур крылатых гениев на своде с изображениями отцов церкви (церковь Сан-Франческо в Ассизи), приписываемых кисти Чимабуэ, фигуры Младенца на образе «Мадонна с Младенцем» (Кастельфьорентино, церковь Санта-Вердиана), что исследователи рассматривают как совместную работу Дуччо ди Буонинсенья и Чимабуэ и исполненного, как они полагают, Дуччо ди Буонинсенья образа «Мадонна Креволе» (около 1280 г., Музей собора, Сиена). 37: 24 – 25). 1311 г. (Музей собора, Сиена)Принесение во храм. Нетипична и сама иконография картины – ангелы в ней поддерживают трон Мадонны.
Мы уже упоминали «Мадонну Ручеллаи», так как Вазари приписывает ее Чимабуэ. Произведениям Д. ди Б. свойственны, однако, отдельные черты искусства Проторенессанса. Вот тоже очень интересное: «Воскресение.
«Маэста» из сиенского собора (Сиена, музей собора), на исполнение которой 9 октября 1308 был заключен контракт, напротив, сохранилась почти нетронутой в своем первоначальном виде. XIV в. : Cronache Senesi. Это тоже очень интересно.
Мы ее уже с вами видели. Часть композиций утрачена, что затрудняет точную реконструкцию конфигурации и структуры алтаря, а также способов его крепления. В том числе и документов из которых мы кое-что знаем о жизни Дуччо, чего не знал Вазари. По контракту Д. д. Б.
Эти пережитки гораздо меньше заметны в знаменитой «Маэсте» («Мадонне Ручеллаи») исполненной Дуччо в 1285 (Флоренция, Уффици). 2002. которые учились в его мастерской иногда помогая ему в его работах. гал. Однако никаких упоминаний об их творчестве не находится, выполненных заказов, каких-либо икон или композиций не сохранилось, просто упоминание о том, что двое из семерых детей тоже занимались живописью.
Существует еще несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. (593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. Впервые имя Д. ди Б. упоминается в связи с украшением дерев. Первой из известных и дошедших до наст. Любое проявление власти вызывало у него протест. Созданные художником алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной изысканной цветовой гаммой («Мадонна со святыми», Национальная пинакотека, Сиена «Мадонна Ручеллаи», 1285, Галерея Уффици, Флоренция) отличаются лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма.
Однако у этой версии слишком хлипкие основания. был вполне зажиточным человеком и получил большое наследство. «Рождество Христово» Дуччо в целом отличает редкий по красоте колорит. Это направление получило широкое распространение в североевропейских странах.
Однако образ мадонны Дуччо так же отвлеченен и «церковен», как у Чимабуэ, в нем не ощущается той человечности и жизненности, которая чувствуется в Мадонне Джотто. Или вот «Коронование». Читатель непременно будет поражен монументальностью замысла «Маэста», восхитится чудесными цветами флорентийской «Мадонны Ручеллаи», надолго замрет перед небольшим изображением «Мадонны с ангелами». К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение— большая «Маэста» из сиенского собора. По документам известно, что он владел полями и виноградниками в сельской местности, т. е.
Фрагмент алтарной картины «Маэста». он себя прославил и вот эту подпись написал. Слишком далеко отстоят от нас XIII–XIV века, слишком похоже подражали своему учителю ученики Дуччо ди Буонинсенья, при жизни носившему гордое звание «лучшего художника современности», автору множества изображений мадонн, грандиозного алтарного образа «Маэста», благоговейно восхваляющего покровительницу города Сиены – Деву Марию. Сошествие во ад».
В центр. Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. гал. ). Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены произошёл в 1280 году. Потом накладывается охра и подрумянка.
Эти качества станут характерными для последующих произведений Д. д. Б. Оно граничит с заказом таволетта для Биккерны. Ему уже не только образ важен, ему интересен сам нарратив, подробности.
Бернардина Сиенского и посланий св. и итал. (в частности, франц. Лувр, Париж), Пьетро Каваллини («Рождество Христово», 1291, мозаика, церковь Санта-Мария-ин-Трастевере, Рим), Якопо Торрити («Рождество Христово», 1295–1296, мозаика, собор Санта-Мария-Маджоре, Рим). Ее, конечно, реставрировали, часть композиции, к сожалению, утрачена.
В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др. - в Национальных галереях Вашингтона и Лондона, в собраниях Фрика в Нью-Йорке и Тиссен-Борнемиса в Мадриде, в Художественном музее Кимбелла в Форт-Уэрте и в Музее изящных искусств в Будапеште. Можно упомянуть еще две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии. Апостол Павел с мечом – меч как слово Божие, вернее, слово Божие как меч.
То есть начинал он скорее как художник прикладного свойства. В качестве доказательства такой версии приводились следующие аргументы: 1. описание безымянного хрониста сер. Петра и мц. Примерно в это время в парижских архивах зафиксировано проживание на Рю де Прешер некоего «Duch de Siene» или «Duch le lombart». При расчете размеров рамы и формата центрального поля использована традиц.
А теперь мы переходим к главной фигуре Сиенской школы – это Дуччо ди Буонинсенья, крупнейший из мастеров Проторенессанса, можно сказать, основоположник Сиенской школы. В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца.
P. 33 Bellosi. 2. В главном произведении Дуччо— алтарном образе сиенского собора «Маэста» с изображением Богоматери в окружении ангелов и святых на лицевой стороне и «Страстей Христовых» на оборотной стороне (1308—1311, основная часть полиптиха— в Музее собора, Сиена), художник, не порывая с канонами средневекового искусства, стремится к жизненной убедительности бытовых деталей, добивается звучной декоративности цвета, лиричности образной системы. Вот таким образом и Дуччо, высоко ценимый сиенский художник и заслужил похвал отдалённого потомства за то, что, выкладывая пол Сиенского собора, он положил начало мраморной инкрустации фигур со светотенью (1) из чего новые художники делают чудеса, какие и вы видите ныне.
ДУЧЧО ди БУОНИНСЕНЬЯ (первое упоминание – в 1278 г. – до 1319 г. ) – итальянский художник, определивший своим творчеством направление развития западноевропейской ренессансной живописи, цель которого – передать многообразие мира. Образ «Мадонны с Младенцем» при всей своей монументальности полон мягкого лиризма, созвучного мистической религиозности сиенцев и поэтическому языку проповедей святого Бернардина Сиенского и посланий святой Екатерины Сиенской.
Таким образом дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам. 2. «Мадонну Креволе» отличают выделение рафинированного линейного начала, удлинённые пропорции фигур, гибкость силуэтов, тонкость моделировки форм, аристократизм образов (эти качества станут характерными для последующих произведений Дуччо ди Буонинсенья и сиенской живописной школы в целом). Снова возвращаясь к старым источникам своего вдохновения, Дуччо изобразил на лицевой стороне святых и ангелов, которые окружают Мадонну с младенцем, а на оборотной стороне сцены «Страстей Христовых». Поразится искусному композиционному строению «Маэста», включившему в себя большинство евангельских сюжетов. Д. ди Б. соприкасался с флорентийской школой, что подтверждает его «Мадонна Руччелаи» (1285, галерея Уффици, Флоренция), созданная для ц. Санта-Мария-Новелла. Эта работа стилистически относится к тому же периоду, что «Мадонна Строганова», вот таким образом датируется примерно 1300 годом. Именно византийское искусство стояло у истоков сиенской школы живописи.
Для сиенских художников того времени характерно особое внимание к линии и цвету. В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. Примерно в это время в парижских архивах зафиксировано проживание на Рю де Прешер некоего «Duch de Siene» или «Duch le lombart». XIII в. Дж. А тогда это называлось скорее натурализмом, да, вот эти натуральные детали. Дуччо был самым выдающимся художником на рубеже 13-14 веков. На оборотной стороне Дуччо ди Буонинсенья развернул историю Страстей Христовых, состоящую из 26 небольших сцен, среди которых своим вертикальным форматом выделяются «Вход в Иерусалим» и «Распятие».
Помещенный в нижней части рамы образ св. Однако никаких упоминаний об их творчестве и выполненных ими заказах не сохранилось. Может быть, миниатюрист, расписывал книги.
Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имён. И даже то, что колонна стоит – и перед колонной люди и за колонной люди, т. е. Богоматерь изображена восседающей на троне, к Ее стопам припадают 3 францисканских монаха. Готический стиль большой алтарной картины «Маэста» неоднократно подталкивал ученых к мысли, что Дуччо тоже мог побывать во Франции. Впервые имя Дуччо упоминается в связи с украшением деревянных ларей и книжных переплетов.
Сиенский мастер Дуччо ди Буонинсенья (1255–1319) из искусства Византии заимствовал многое: иконографию, особый линейный ритм, чувство цвета, систему пропорций и блестящую технику исполнения. описание безымянного хрониста сер.
Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция еще нескольких работ. Присущий ему тонкий линейный ритм проявляется во всех его произведениях из которых следует выделить два: Мадонна Ручеллаи (Уффици) и Маэста — алтарный образ для Сиенского собора. Об омовении рожденного Иисуса не говорят ни апокрифы, ни другие памятники древней письменности. Образ «Мадонна Ручеллаи», отражающий влияние искусства Чимабуэ изобилует готическими мотивами. Центр. В главном произведении алтарном образе сиенского собора «Маэста» (двусторонний полиптих, 130811, основная часть ныне в Музее собора, Сиена) с изображением Мадонны в окружении святых и ангелов на лицевой стороне и сцен «страстей» Христа на оборотной стороне Д. ди Б., не порывая окончательно со средневековыми канонами, стремится придать большую жизненность и убедительность традиционным композиционным схемам, передать пространство и объём.
Екатерины Сиенской. Эта работа стилистически относится к тому же периоду, что «Мадонна Строганова», вот таким образом датируется примерно 1300 годом. 70-х – нач. 1990.
Разнообразие источников, которыми пользовался Дуччо ди Буонинсенья (в частности, французского готического миниатюра и витраж), заставляет предполагать, что он путешествовал во Францию, Рим и Ассизи. Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в 1911 исследователь Курт Вайгельт и Полиптих 28, который приписал руке Дуччо итальянский искусствовед Энцо Карли, (но большинство ученых считает, что это продукт его мастерской). 1979). Первоначально она была двусторонней и состояла из пределлы и завершения. Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн— «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение.
Главным и самым монументальным произведением Дуччо является, конечно, алтарь сиенского кафедрального собора «Маэста». Интересно, что потом Успение ведь уйдет даже из церковного сознания. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 160566» (Национальная галерея, Лондон).
А здесь, наоборот, образ нагружается дополнительными деталями. После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн— «Францисканская Мадонна» (23, 5х16см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства. Потомок Давида, как предсказывал Иезекииль, будет Пастырем народа Божьего и «будет князем у них вечно» (Иез. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 566» (Национальная галерея, Лондон).
Из этого документа мы знаем, что Дуччо умер и его жена (вот даже здесь упоминается ее имя) и его дети вступают в права наследования. 1280, Музей собора, Сиена). Однако подчёркнутая игра света на лике Мадонны, нетипичный жест младенца и присутствие тонко выписанных «французских» ангелов в углах картины свидетельствуют о том, что это уже не византийская икона. Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имён. На оборотной пределле представлены эпизоды земной жизни Христа («Христос и самаритянка», «Преображение», «Воскрешение Лазаря», «Исцеление слепого», «Призвание апостолов Петра и Андрея», «Искушения», «Брак в Кане Галилейской» и др. ), на оборотной стороне вимпергов – события после Воскресения («Уверение Фомы», «Ужин в Эммаусе», «Сошествие Св.
Существуют разные варианты реконструкции полиптиха. Реконструкция творческого пути Дуччо ди Буонинсенья для исследователей проблематична, мнения об атрибуции и о хронологии создания его произведений расходятся. Испытал воздействие итало-византийской живописи и французской готической миниатюры. Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 47» (Сиена, Пинакотека).
80-х гг. Святой Иосиф в смятении комкает рукой плащ.
мог быть учеником Чимабуэ и работать с ним в кон. и Чимабуэ и исполненного, вероятно, Д. д. Б. Из семерых детей Дуччо только двое – Гальгано и Амброджо – занялись живописью. Их психологическое состояние передается не только жестами рук, но и выражением лиц.
В «Мадонне с младенцем» мафорий уже совсем «готический», Дуччо акцентирует внимание на его «невизантийских» складках изобразив необычный жест младенца. 22 декабря того же года он был вновь оштрафован, правда на сей раз уже за занятия магией. Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн160— «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. Здесь все рассматривается с точки зрения уже человеческой.
Лирическим чувством пронизан образ Богоматери. 1280 г. в Тоскане в традициях визант. Примерно в это время в парижских архивах зафиксировано проживание на Рю де Прешер некоего «Duch de Siene» или «Duch le lombart». Над центральной сценой в арочках изображены 10 фигур апостолов. заказов Сиены тему гражданственности подчеркивает надпись на подножии трона, являющаяся и подписью художника: «Святая Матерь Божия, будь причиной мира в Сиене и жизни Дуччо, который написал Тебя такой».
Это грандиозная алтарная композиция размером 3, 7 на 4, 5, т. е. В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари). XIV в. : Cronache Senesi. манускриптов. Она отмечена (Belting. Любое проявление власти вызывало у него протест. традиции. Документальные сведения о периоде обучения отсутствуют.
Ей предшествует «Мадонна с младенцем» (Сиена, музей собора), образ, полный патетики и большого благородства здесь влияние Чимабуэ, характерное для раннего периода творчества Дуччо, сочетается с пережитками византийской классицизирующей традиции. (1) Мраморные инкрустации пола Сиенского собора впервые упоминаются в документах 1359 года Вазари приписывает их Дуччо без всяких оснований. Однако никаких упоминаний об их творчестве и выполненных ими заказах не сохранилось. К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение— большая «Маэста» из сиенского собора. В следующем году он получил плату за работу над «Биккерной». искусства. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было её заказчиком.
Для него Дуччо ди Буонинсенья разработал новый тип грандиозного двустороннего полиптиха в резном готическом обрамлении (утрачено) с повествовательными пределлами и пинаклями (ныне разрознены и находятся в разных музеях). Существует ещё несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. (593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. Готический стиль большой алтарной картины «Маэста» неоднократно подталкивал ученых к мысли, что Дуччо тоже мог побывать во Франции. Павла, св.
Фрагмент алтарной картины «Маэста». византинизирующей (Гвидо да Сиена) живописи того времени, а также знакомство с творчеством Чимабуэ, Никколо и Джованни Пизано. Возможно, его наставником был Гвидо да Сиена, в ранние годы Д. д. Б. Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 47» (Сиена, Пинакотека).
В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). После этого «Мадонна Ручеллаи» осталась в Галерее Уффици. В рамках византийской традиции остаются итальянские художники XIII века Гвидо да Сиена («Рождество Христово», 1275-1280. обязался исполнить образ на готовой деревянной основе. Дуччо, как и другие итальянские художники периода Дученто, не отступает от сложившейся иконографической схемы иллюстрирующей одну из самых главных сцен евангельской истории, описанной в Евангелии от Луки: «и родила Сына своего Первенца и спеленала Его и положила Его в ясли, так как не было им места в гостинице. И тоже тут очень интересно, масса потрясающе интересных деталей. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 566» (Национальная галерея, Лондон).
Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (, Перуджа) и небольшой «Триптих 566» (Национальная галерея, Лондон). 9 июня 1311 «Маэста» была торжественно перенесена в собор из мастерской художника. времени работ Д. д. Б. В тексте сообщается, что сер Раньеро ди Бернардо произвёл официальную церемонию по вступлению детей и жены Дуччо, Тавианы, в права наследования.
Все они получили высокое одобрение, принесли ему известность и пользу величайшую. К этой группе произведений примыкает небольшой «Лондонский Триптих» (61х78см), на центральной панели которого изображена Мадонна с младенцем в окружении четырех ангелов, а на боковых створках святые Доминик и Агнесса. Запись в документах от 3 августа 1319 года упоминает о кончине Дуччо. Нетипична и сама иконография картины— ангелы в ней поддерживают трон Мадонны.
Понятно, что если у него был дом, значит, этот род был не захудалым. гал. ) и «Мадонна с младенцем» (Перуджа, Нац. Или, например, «Воскрешение Лазаря».
Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 47» (Сиена, Пинакотека). Примерно в это время в парижских архивах зафиксировано проживание на Рю де Прешер некоего «Duch de Siene» или «Duch le lombart». В английском intermission заменится на assumption. Духа на апостолов» и др. ).
Характер ранних работ Дуччо ди Буонинсенья выдаёт влияние византийской и итальянской византинизирующей (Гвидо да Сиена) живописи того времени, а также знакомство с творчеством Чимабуэ, Никколо и Джованни Пизано. (Duccio di Buoninsegna) (около 12551319) итальянский художник. Духа на апостолов» и др. ). Т. е. 1285 г. Д. д. Б. Несмотря на то, что «Рождество» является лишь частью полиптиха, его можно считать вполне самостоятельным произведением и при этом такого высокого уровня, что не будет преувеличением назвать его одним из величайших произведений эпохи Проторенессанса. правонарушения, о долговых обязательствах, правах собственности, выплатах за работы.
Суть конфликта в документах не освещена, но большая сумма штрафа, которую Дуччо пришлось заплатить— 100 лир, свидетельствует о том, что это было нечто весьма серьёзное. Т. е. Ну, это хорошее условие, собственно говоря, наверное, от этого Дуччо и не отказывался. В 1302 году он отказался участвовать в военных действиях в Маремме, за что был оштрафован на 18 лир и 10 сольди.
15 апр. Отсутствие документов, относящихся к 1280-1285 гг. и влияние франц. Нет свидетелей Воскресения, есть свидетели Воскресшего. После «Мадонны Ручеллаи» Дуччо написал несколько маленьких мадонн – «Францисканская Мадонна» (23, 5х16 см название граничит с тремя монахами-францисканцами изображенными возле ног Мадонны), «Мадонна Строганова» (28х20, 8 см она принадлежала графу Григорию Строганову, умершему в Риме в 1910 году), а также маленькая «Маэста» (31, 5х22, 5см) из бернского Музея искусства. Вторая половина XIII века была в Сиене временем большого обновления в искусстве. Дерево, темпера.
Любое проявление власти вызывало у него протест. Т. е. Вероятно, первоначально он находился в Капелле Барди, где происходили богослужения братства, в 1618 г. был перенесен в Капеллу Ручеллаи этой церкви и получил название «Мадонна Ручеллаи» (Hueck. считается алтарная картина «Мадонна Креволе». Причастия, который теперь там находится.
уже если не перспективно, то хотя бы таким образом раздвигается это пространство. Разнообразие источников, которыми пользовался Д. диБ. Вероятно, первоначально он находился в Капелле Барди, где происходили богослужения братства, в 1618 г. был перенесен в Капеллу Ручеллаи этой церкви и получил название «Мадонна Ручеллаи» (Hueck. Однако никаких упоминаний об их творчестве и выполненных ими заказах не сохранилось.
готич. Любое проявление власти вызывало у него протест. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). В XV веке считали, что это работа Чимабуэ (эту атрибуцию поддерживал и Вазари). 1979).
В его Руселлай Мадонне c. 1285 зритель видит все эти качества в действии. Вообще вот этого человечного на Западе всегда больше. Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция ещё нескольких работ. Кроме названных, практически бесспорных работ Дуччо, сегодня ему приписывают «Полиптих 47» (Сиена, Пинакотека). 9 июня 1311 г. живописный алтарь, посвященный Богоматери, со времен битвы при Монтаперти (1260) считавшейся верховной правительницей города, с беспрецедентной торжественностью был перенесен из мастерской художника в собор (сохр. Наиболее убедительна реконструкция, предложенная Уайтом (White.
Документальные сведения о периоде обучения отсутствуют. А здесь именно такой путь проторенессансный. проблематична, мнения об атрибуции и о хронологии создания его произведений расходятся. В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). Однако сам дух его живописи изменился не столь сильно, он колеблется между ностальгией по придворной и духовной культуре и вкусом к оживленному и драматичному повествованию, присущему готическому языку.
Слева и справа от основной части композиции – фигуры пророков Исайи и Иезекииля, тех самых, которые предсказали рождение Иисуса Христа от Девы и вечное Его Царствие. P. 61). Доминика, основателя ордена доминиканцев и св. Условия таковы: картина должна быть написана только рукой Дуччо, т. е. Даже вот эти документы о штрафах говорят о том, что это была незаурядная личность. Так как в это время алтарь был закончен и показывался всему городу.
Успение будет заменено вознесением Богородицы и взятием ее на небо. программу. Мы думаем, что так оно и было, ему бы не заплатили, если бы он не выполнил эти условия. И на самом деле на самой этой алтарной композиции, сама «Маэста» и построена таким образом: на Престоле восседает Богородица, ее окружает сонм ангелов и святых. Один из крупнейших мастеров Проторенессанса, основоположник сиенской школы 14 века.
«Мадонна Ручеллаи» (Галерея Уффици, Флоренция), одна из крупнейших алтарных картин своего времени (4, 52, 9 м), написана на 5 вертикальных досках из тополя, вмонтированных в глубокую раму сложного профиля. Однако, у этой версии слишком хлипкие основания. Первый из его многочисленных конфликтов с властями Сиены произошёл в 1280 году. Но от Чимабуэ у него не так много.
Относительно датировки образа «Мадонна францисканцев» из Сиены (2417, 1 см), авторство к-рого приписывают Д. д. Б., есть разногласия (Дж. Специалисты считают, что эта Мадонна является частью полиптиха, который был расформирован. Все, что мы знаем о Дуччо, открыто, конечно, гораздо позже, чем писал Вазари, так как у нас как-то очень мало занимаются Ренессансом. Д. д. Б. Хотя, может быть, это уводило, скажем, в арианство. 1982.
Считается, что самый ранний период Дуччо, до «Мадонны Ручеллаи», был особенно лиричным и что в это время он написал одну из самых изысканных своих мадонн – «Мадонну Креволе», которую рассматривают как самое раннее его произведение. Вот «Снятие с креста», где видна попытка показать реальное страдание, чувства, эмоции – то, что как раз, скажем, византийская икона старалась если не избежать, то по крайней мере сгладить и придать этому такое надмирное, так сказать, уже, с точки зрения вечности. Искусство Д. ди Б. положило начало той традиции религ. Центральным произведением в творчестве Дуччо ди Буонинсенья стал полиптих «Маэста» для главного алтаря собора в Сиене (1308-11, Музей собора), создающий образ Мадонны с Младенцем как Царицы Небесной и покровительницы Сиены. В 1506 г. алтарь заменили бронзовым киворием, в 1771 г. его части были разъединены (живопись, в т. ч. лик Богоматери, значительно пострадала) и разрознены: большая часть композиций хранится в сиенском соборном музее, др. Оно заменится другим праздником, будет даже меняться название. спроектировал уникальную многочастную конструкцию двустороннего образа, первоначальные размеры к-рого составляли 54, 68 м. Центральную часть образовывали 2 щита из склеенных между собой досок (11 вертикальных – для переднего щита, 5 горизонтальных – для заднего).
для Флоренции единица измерения длины – локоть (braccio), составлявший 548 мм (Cmmerer. Потом ее разобрали в 1771 году, собрали каким-то образом Сейчас даже считается, что там нарушен кое-какой порядок композиции. Вторая половина XIII века была в Сиене временем большого обновления в искусстве. Стабблбайн – 70-е гг. Однако относительно ряда других произведений, приписываемых художнику, мнения исследователей расходятся («Мадонна на троне», Турин, гал. Дата 9 окт.
Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было её заказчиком. Можно упомянуть ещё две приписываемые Дуччо работы из Национальной галереи Умбрии.
Характер ранних работ Д. ди Б. выдаёт влияние визант. Запись в документах от 3 августа 1319 года свидетельствует о кончине Дуччо. Написал он затем весьма много вещей в Пизе, Лукке, Пистойе для разных церквей.
И даже такие мастера, как Симоне Мартини («Маэста», Сиена, Палаццо Публике) и Пьетро Лоренцетти («Маэста», Кортона) также во многом обязаны Дуччо. Для него Д. ди Б. разработал новый тип грандиозного двустороннего полиптиха в резном готич. Опять же, когда мы говорим этот термин, это термины поздние. Первые документальные упоминания о работах Дуччо ди Буонинсенья относятся к 1278 г., когда он расписал по заказу коммуны Сиены 12 сундуков для хранения актов (не сохранились). Собственно, вот таким образом ее в 1568 году Вазари и не мог обнаружить. «Мадонна Ручеллаи» (Галерея Уффици, Флоренция), одна из крупнейших алтарных картин своего времени (4, 52, 9 м), написана на 5 вертикальных досках из тополя, вмонтированных в глубокую раму сложного профиля. Мастера из Читта ди Кастелло, а потом Уголино и Сенья (сыновья которого, Николло и Франческо, распространяли манеру Дуччо в конце века), а также автор замечательной «Маэсты» из Масса Мариттима.
Нетипична и сама иконография картины— ангелы в ней поддерживают трон Мадонны. И, наверное, такое положение вещей не так уж несправедливо. деталей (трон и его постамент) и фигур, пространственная среда отсутствует, абстрактный золотой фон и орнаментальная графичность рисунка подчёркивают плоскостность всей композиции.
Это переживалось, безусловно, как мистический акт. Реализмом тогда называлось вообще абсолютно другое, это сейчас – условность и реализм. рассказа. Вообще магией интересовались очень многие художники.
Эта работа стилистически относится к тому же периоду, что «Мадонна Строганова», вот таким образом датируется примерно 1300 годом. Пророки изображены со свитками в руках, на которых записаны их пророчества: «Итак Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына и нарекут имя Ему: Еммануил» (Ис. Таким образом, эта взаимосвязь Дуччо и Чимабуэ, отмеченная современными исследователями, позволяет предположить, что становление Дуччо происходило в рамках архаичной сиенской традиции XIII в. Прежде чем высказать допустимую гипотезу о покрытом тайной раннем творчестве Дуччо, некоторые авторы отметили в его живописи достаточно нестабильное равновесие разных тенденций: строгих византийских канонов в трактовке дальнего плана, влияние подчеркнутой выразительности и восточной техники К. оппо ди Марковальдо (в Сиене в 1261), наконец, отражение искусства Чимабуэ, предшествующее фрескам базилики в Ассизи. почти четыре и почти пять метров. Работы подобного рода производились и раньше. С этим он флиртует с натурализмом, но его картины – все еще воодушевление страха.
Рисунок ткани, поддерживаемой 4 ангелами, сходен с мотивами миниатюр франц. Готический стиль большой алтарной картины «Маэста» неоднократно подталкивал ученых к мысли, что Дуччо тоже мог побывать во Франции. Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в 1911 исследователь Курт Вайгельт и Полиптих 28, который приписал руке Дуччо итальянский искусствовед Энцо Карли, (но большинство учёных считает, что это продукт его мастерской). К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение – большая «Маэста» из сиенского собора. Это тоже такой дерзкий поступок.
Существует еще несколько произведений, которые приписывают либо мастерской Дуччо, либо его совместному с кем-либо творчеству, например, «Мадонна с младенцем. (593)» (Сиена, Пинакотека), которую по мнению экспертов он написал совместно с Мастером Бадиа а Изола. Однако типично готическое сияние красок, золотая кайма на платье Мадонны были совершенным новшеством, во всей структуре картины чувствуется северное, заальпийское влияние. А с другой стороны – жизнь Христа. Рассказать как можно больше об этом эпизоде. Первые известные в христианском искусстве сцены омовения Младенца встречаются в мозаике из оратория папы Иоанна VII (705–707 гг, гроты Ватикана) и на фреске церкви Санта-Мария-Форис-Портас в Кастельсеприо (VII–VIII век).
Сабауда небольшой триптих «Мадонна с младенцем на троне» и частично утраченные «Сцены из жизни Христа и св. образом в единую иконографич. А его мог получить лишь тот, кто достиг зрелого возраста и живописного мастерства. Это маленькая «Маэста» (Музей искусства, Берн), «Францисканская Мадонна» (Сиена, Пинакотека), «Мадонна с младенцем» известная как «Мадонна Строганова» (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), «Мадонна с младенцем и шестью ангелами» (Национальная галерея Умбрии, Перуджа) и небольшой «Триптих 566» (Национальная галерея, Лондон).
И вот так же торжественно переносили «Маэста» Дуччо. Иеронима (автор описания «Вознесения Богоматери», приведенного Иаковом из Варацце в «Золотой легенде»), окруженного медальонами с изображениями св. Образ «Мадонны с Младенцем» при всей своей монументальности полон мягкого лиризма, созвучного мистич.
Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имён. «Мадонну Ручеллаи» отличает, таким образом, торжество классицизирующей концепции готического обновления тосканской живописи. Большинство сотрудников его мастерской не оставили своих имен. начинал как миниатюрист, о чём свидетельствуют его ранние иконы с изображением Мадонны с Младенцем («Мадонна Креволе», Музей собора, Сиена «Мадонна францисканцев», Пинакотека, там же), которые отличаются мягкостью линий контура, напоминая сиянием нежных тонов и мерцанием золота драгоценные эмали.
Т. е. Декорация рамы картины и жест младенца бесспорно напоминают хранящуюся в Лувре «Маэста» Чимабуэ. Почему.
В те времена войны были очень частыми, а Дуччо, например, в 1289 году отказался принять клятву на верность командиру милиции (народного ополчения). Дуччо ди Буонинсенья соприкасался с флорентийской школой, что подтверждает его «Мадонна Руччелаи» (1285, галерея Уффици, Флоренция), созданная для церкви Санта-Мария-Новелла. И вот она на руках у Спасителя. в середине XX в. Давайте рассмотрим подробней эту прекрасную «Мадонну на престоле», где действительно каждый лик – сам по себе произведение искусства.
И выходят оттуда праведники, Адам и Ева и т. д. Византийцы тоже так делали: на холодной подкладке накладывается санкирь, первые слои лика. Однако сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений атрибуция еще нескольких работ. без помощников. художник. И хотя сохраняется золотой фон, но все равно совмещается и пространство и плоскостность.
Этот дом был семейным домом Буонинсенья, принадлежал раньше его отцу. На первый взгляд «Мадонна Креволе» выглядит обычной византийской иконой соблюдены все привычные нормы: красный мафорий на голове, тонко стилизованные руки, типичный «византийский» нос, складки одежды, отделанные золотом. Уайт – 90-е гг.
Таким образом, дата рождения Дуччо была отнесена к 1255-60 годам. Несмотря на объёмность архит. в царство смерти и его разрушил. К этой группе произведений примыкает небольшой «Лондонский Триптих» (61х78см), на центральной панели которого изображена Мадонна с младенцем в окружении четырёх ангелов, а на боковых створках святые Доминик и Агнесса. Видимо, Дуччо ди Буонинсенья начинал как миниатюрист, о чём свидетельствуют его ранние иконы с изображением Мадонны с Младенцем («Мадонна Креволе», Музей собора, Сиена «Мадонна францисканцев», Пинакотека, там же), которые отличаются мягкостью линий контура, напоминая сиянием нежных тонов и мерцанием золота драгоценные эмали.
Традиц. человек он был состоятельный. Это «Мадонна с младенцем», которую атрибутировал Дуччо в 1911 исследователь и Полиптих 28, который приписал руке Дуччо итальянский искусствовед, (но большинство учёных считает, что это продукт его мастерской). 9:16). Видимо, Д. диБ.
Исследователи отмечают, что она выполнена под влиянием как живописных произведений, созданных около 1280 г. в Тоскане в традициях византийской школы, подобных «Мадонне Кахна», так и византийских икон, бытовавших в Италии, подобных «Мадонне Меллона» (обе – Национальная галерея искусства, Вашингтон). А он отказался. Это не могло не впечатлять. что такое иконография. 9 июня 1311 года «Маэста» Дуччо была торжественно установлена в алтаре собора, где потом находилась до 1506 года. К сожалению, подписанным самим Дуччо является только одно произведение— большая «Маэста» из сиенского собора.
Созданные Дуччо алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной изысканной цветовой гаммой отличаются мягкой поэтичностью, лиризмом, эмоциональной выразительностью утончённого линейного ритма, декоративизмом (Мадонна со святыми, Национальная пинакотека, Сиена Мадонна Ручеллаи, 1285, Уффици). Он не должен выполнять никаких иных художественных работ, пока не закончится эта картина. Набор святых в медальонах на раме «Мадонны Ручеллаи», по мнению ученых, соответствует идейной программе этого братства, которое, согласно документу и было её заказчиком. Созданные Дуччо алтарные образы с их орнаментальными золотыми фонами, звучной и изысканной цветовой гаммой отличаются мягкой поэтичностью, лиризмом, эмоциональной выразительностью линейного ритма, тонким декоративизмом (Мадонна со святыми, Национальная пинакотека, Сиена Мадонна с младенцем и двумя ангелами или Мадонна ди Креволе, 1283-1284, Музей делла Опера дель Дуомо, Сиена, первоначально находилась в церкви Санта Чечилия в КреволеМадонна Ручеллаи, 1285, Уффици, Флоренция).
Часто ведь большие композиции, а это большая композиция, писались с множеством помощников. Иоанна Крестителя, ап.