Итальянцы нам— Караваджо, а мы им— Дейнеку. В конце 1940-х— 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм». Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины».
Живописный стиль Дейнеки к тому времени уже вполне сформировался. Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение — плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ). Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были. 2009–2011».
Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Деньги – это не результат жизни. И это вызывает уважение к таким людям.
Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. Член-учредитель ОСТ. С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже — с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Это личное дело каждого человека.
В отношениях с людьми он всегда находил место улыбке и доброму слову. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись— портреты близких, натюрморты, пейзажи. Мы учились на разных факультетах. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Рыбачки» (1956), «Москва военная», «В Севастополе» (1959), а также мозаики для фойе актового зала МГУ имени М. В. Ломоносова (1956), мозаику для фойе Дворца съездов в Московском Кремле (1961).
Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. В период Великой Отечественной войны 1941-45 Дейнека создал проникнутую героическим пафосом картину Оборона Севастополя (1942, ГРМ) и суровые, драматические пейзажи (Окраина Москвы. Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс — всесоюзная кочегарка».
39. Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю. Ноябрь 1941». Потеря такого человека оказалась безмерно велика.
Нам очень интересно работать с «Крыльями». Простому человеку в одиночку противостоять ей практически невозможно. Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Одновременно в творчестве Дейнеки 30 х гг.
Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Картина произвела колоссальное впечатление на зрителей и идеей и тем, какими художественными средствами эта идея была раскрыта. Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Не благотворительные балы, куда богатые люди приходят в бабочках и смокингах, а народные ярмарки на свежем воздухе.
Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». После Февральской революции занятия в училище прекратились. Юридический адрес: 665829, ИРКУТСКАЯ область, г. АНГАРСК, микрорайон 10-Й, д. 46, кв. Именно таким человеком я всю жизнь ощущал Александра Дейнеко, с которым меня свела судьба в Московском Институте Стали и Сплавов в далеком 1967 году. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре — полезно, но не так актуально. Из армии был командирован учиться в Москву, во ВХУТЕМАС на полиграфическое отделение, где его педагогами были В. А. Фаворский и И. И. Нивинский (1920—1925). В ней работают люди, сами бывшие наркоманы.
Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. По возращении в СССР из заграничного турне Дейнека, вдохновленный монументальными работами мастеров Возрождения, с большим энтузиазмом берется за заказы на плафоны, панно и мозаики. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов.
Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. Преподавал в московском Вхутеине (1928-30), Московском полиграфическом институте (1928-34), МХИ (1934-46, 1957-63), МИПИДИ (1945-52), МАРХИ (1953-57). Поодиночке, не зная еще друг друга, бредут будущие Кукрыниксы. Учился в московском Вхутемасе (1920-25) у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. Он являлся членом президиума (с 1958 года), вице-президентом (1962—1966), академиком-секретарем (1966—1968) отделения декоративных искусств АХ СССР.
Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. ОГРН: 1037739011584. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. Под его руководством Фонд приобрел качественно новый статус.
Государственный советник РФ I класса. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Впрочем, я никого не агитирую. Тем более, если этот фонд носит имя своего создателя. Все-таки благотворительность – это праздник для простых людей, а не для сильных мира сего.
Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе — вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба.
Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки — солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились). Скажете, мелочи. На переднем плане сбитая и крепкая женщина в темном платье с легкостью толкает вагонетку с углем левее и выше— более юная и легкая, но такая же крепкая девушка в небесно-голубом платье.
Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. – В первую очередь мы открыли приемные юриста и психолога. Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь». Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту.
Народный художник СССР (1936), действительный член АХ СССР (1947 вице-президент в 1962-66), Герой Социалистического Труда (1969). Где остальные мозаики — неизвестно. Дейнека преподавал в Москве во ВХУТЕИНе (1928—1930), в Московском полиграфическом институте (1930—1934), в МГАХИ имени В. И. Сурикова (1934—1946, 1957—1963), в Московском институте прикладного и декоративного искусства (1945—1953, до 1948 директор), в МАРХИ (1953—1957). Один из немногих— эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета— приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи.
Нечасто бывает, когда первые впечатления от человека сохраняются надолго – практически на всю последующую жизнь.
Он с детства впитывал нравы и порядки рабочего класса, рос в простой, не сильно набожной семье. В 1925 Дейнека стал одним из основателей Общества станковистов (ОСТ). Ленинская премия (1964). Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. В 2003 году Александр Дмитриевич был избран на должность директора Некоммерческой организации «Фонд развития трубной промышленности». Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял.
Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». Дейнека вспоминал: «Как будто сегодня, сижу на барьере сухого фонтана в небольшом дворике с садиком и смотрю на шумный народ, толпящийся вокруг. Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они— рабочие». Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью.
С задачей он, впрочем, все равно справился. Картина «Окраина Москвы. Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки— «Будущие летчики» (1938). И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию — «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». В это время он создал напряженные и драматичные произведения.
Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Сегодня предприниматели зачастую не знают, кто больше всего нуждается в их помощи. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи. Основным видом деятельности фирмы является: "Денежное посредничество".
За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается.
Согласитесь, странно, что у нас сегодня называют «олигархами» всех, кого можно – даже представителей среднего и малого бизнеса. Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов. Исследования, книги, выставки.
Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). Композиция максимально упрощена, многие детали первоначального эскиза из живописного полотна ушли. И это было очень важно. Возглавляя Фонд, Александр Дмитриевич оказывал содействие научной деятельности трубных предприятий и выстраивал взаимодействие трубных компаний со смежными отраслями промышленности (нефтегазовая, металлургическая, энергетическая и машиностроительные отрасли). Форма собственности – частная собственность. Творческий облик Дейнеки ярко и отчетливо проявился на первой же крупной выставке в 1924 (Первая дискуссионная выставка объединений активного революционного искусства), в которой он участвовал в составе «Группы трех» (совместно с А. Д. Гончаровым и Ю. И. Пименовым).
В 1942 Дейнека создал наполненное героическим пафосом полотно «Оборона Севастополя» (1942), которое явилось своего рода гимном мужеству защитников города. Это уникальная организация. Суровых, в духе экспрессионизма шахтеров, ткачих и революционеров сменили энергичные спортсмены, чувственные и прекрасные в своей античной наготе девушки и юноши, лирические пейзажи и натюрморты. ЛЮБЛИНСКАЯ, д. 171, корп. Но он «зажигал» не ради бессмысленного веселья, а в силу своей природной доброты, заложенного в нем стремления поделиться с другими своим хорошим настроением и оптимизмом.
Под руководством А. Д. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. – Сейчас мы активно работаем с Госнаркоконтролем.
Мозаики Дейнеки украшают станции московского метро «Маяковская» (1938) и «Новокузнецкая» (1943). Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). Мой принцип: там, где я работаю, там и помогаю.
Дорожить своим именем, держать слово меня научил отец. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие соцреализм не изобрели. Если человек болеет, он идет к врачу.
И того и другого в нем, казалось, было с избытком. Ведь иногда подобные звонки оказываются наговором. ГТГ), проникнуты оптимистическим пафосом воплощения идеала свободной и гармоничной личности, ощущением стремительного движения жизни и времени для них характерны выразительность монументализированной формы, чёткость и динамизм ритмической организации композиции, контрастное сопоставление пространственных планов, лаконизм цветовых решений. проявляется и интимная, мягко-лирическая линия (Мать, 1932, ГТГ). В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки». Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки.
Его авангардный стиль эволюционировал в сторону соцреализма, но его работы от этого не стали менее искренними. Самый интересный из них— «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм». Дейнека Александр Александрович (1899-1969), советский художник.
Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал). Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве.
Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. КПП: 772301001. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Я готов помочь всем, но сделать это очень сложно.
Теперь мне хочется перевести эту работу на новый уровень. Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Периодически Дейнека работал и в книжной иллюстрации: в конце 1920-х и в 1930-е годы оформил около десятка книг для детей и взрослых. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир.
Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Но именно они подтолкнули меня к созданию фонда.
«Сколько себя помню, я всегда рисовал», — вспоминал Дейнека. Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Проходит изящный Петя Вильямс с молодым белобрысым Сергеем Образцовым. Вот таким образом бороться с этим нужно уже сейчас и всеми возможными средствами. С 2003 года избран на должность директора Некоммерческой организации «Фонд развития трубной промышленности». Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками.
Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения — картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда». – Толчок к созданию фонда дала работа в Уральскойфедерации содействия бизнесу (УФСБ), мой личный опыт в бизнесе и частной жизни. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. ВХУТЕМАС в начале 1920-х годов — отдельная история.
Глубоким страданием проникнуто другое произведение— «Сгоревшая деревня» (1942). Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух. ИНН: 7723171890. К темам и образам, найденным в 20-30-х гг., Дейнека обращался в монументальной живописи (панно и росписи Центрального театра Советской Армии, 1940: мозаичные плафоны станций Московского метрополитена Маяковская, 1938-39 и Новокузнецкая, 1943, мозаика Хорошее утро и Хоккеисты, 1959-60) и в станковых произведениях послевоенного периода (У моря, 1956-57, ГРМ). Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске.
Я стараюсь дать своим детям такое же воспитание, какое мне дал отец. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. Может быть. К числу значительных работ послевоенного времени можно отнести полотна «У моря.
Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского — «Левый марш» (1941). А для этого нужно дело делать и все Просто убирать за собой или хотя бы не мусорить.
На склоне лет, в конце 1950-х— 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. Живописные произведения Дейнеки 20-30-х гг., передающие трудовой энтузиазм первых пятилеток (На стройке новых цехов, 1926, ГТГ), олицетворяющие героизм революционной борьбы (Оборона Петрограда, 1928, ЦМВС), физическое и духовное здоровье советских людей (Бег, 1934, ГРМ, Будущие лётчики, 1938. При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов. Как директор некоммерческой организации «Фонд развития трубной промышленности» он очень многое сделал для того, чтобы российская трубная отрасль стала одной из ведущих в мире, до самого последнего дня отстаивая и защищая ее интересы. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Переживая стресс, мы волей – неволей тянемся к тем, кто способен вселить в нас оптимизм. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки.
Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. А если разобраться, ведь это настоящие люди из народа, сделавшие свое благосостояние своими руками. В 1942 году совместно с художником Г. Г. Нисским совершил поездку на фронт под город Юхнов. Это были молодые художники, объединенные любовью к станковой живописи, несмотря на то что конструктивисты и прочие крайне левые предвещали картине как произведению искусства скорую кончину.
На Первой дискуссионной выставке (1924), предшествовавшей образованию ОСТа, Дейнека в компании с Юрием Пименовым и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Это разумно. За два месяца, что работает фонд, не было ни дня, чтобы к юристу не выстраивались очереди.
А в будущем фонд совместно с общественным объединением «Крылья» планирует открыть стационар для реабилитации наркоманов. Полетико. Если человек не знает законов и не имеет возможности заплатить юристу за качественную консультацию, он упирается лбом в пресловутые административные барьеры. Его первые опыты в области монументального искусства относятся еще к первой половине 1930-х.
Организационно-правовая форма – общества с ограниченной ответственностью. Мои партнеры по бизнесу, друзья знают за мной эту привычку. И они пытаются оградить других от этой заразы на основе своего жизненного опыта. В нем, правда, тоже пробыл недолго.
По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Челябинский предприниматель Александр Дейнеко подобных обвинений не боится. Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными).
Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». Когда нам радостно и мы испытываем подъем, к нам тянутся другие люди. В эти годы им была создана первая советская подлинно монументальная историко-революционная картина «Оборона Петрограда» (1928). На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов».
Дейнека выражает мироощущение нового, советского человека. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. Для меня это показатель. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. На форуме AI время от времени разворачиваются бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, что появляются на аукционах (подробнее — здесь и не поленитесь дочитать до конца).
1А. Их получилось около 300. Конечно, в последовавшей за институтом жизни мы встречались нечасто. Родился в семье металлурга.
Дейнека был расстроен, ведь на новые краски придется снова копить целый месяц. Что писать— он понимал, а вот как— пока не очень. Телефоны/факсы: 7 (3955) 65-23-02, 7 (3955) 65-45-05. Как об этом сказали бы сейчас, он «зажигал». Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию.
Обнаженные на картинах Дейнеки— это почти всегда сильные, крепкие, пышущие здоровьем юноши и девушки, похожие на античных богов или олимпийских героев. Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Одновременно возглавлял комиссию по техническому регулированию и стандартизации НП «Русская сталь».
Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Жить рядом со свалкой и быть счастливым – это не для меня.
В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». Художник академической выучки, М. Р. Пестриков муштровал ученика в классическом рисунке. Ноябрь 1941 года, 1941, ГТГ). В период Великой Отечественной войны Дейнека жил в Москве и выполнял политплакаты для мастерской военно-оборонного плаката «Окна ТАСС».
Ноябрь 1941 года» (1941)— первая в этом ряду. Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ — «Общество станковистов».