А рядом с другими картинами великого мастера, я бы еще назвала ее – трогательной. Он умер в долгах в возрас- те сорока трех лет, оставив вдову с одиннадцатью детьми. Все эти картины написаны художником в одной интонации, они изображают модель со спины. Покой и свобода – вот те слова, что приходят, когда смотришь на нее. Все его знания и умения выплеснулись на это полотно. Холст, масло.
Чем больше девушка будет узнавать, тем более наполненной станет комната. Там картину заметил Пабло Пикассо, он восхищался ею. Картина выполнена в стиле классического реализма, в молодости Далимного изучал творчество художников-реалистов.
Но, в то же время, присутствие некой загадки есть в картине. О жизни Вермеера известно очень мало. Чувство пространства главенствует в этом холсте, создавая ощущение бесконечно длящегося духовного бытия.
Комната как замкнутый мир, который она хочет расширить. Они полностью описывают картину. Картина исполнена в манере «магической вещественности», навеянной впечатлениями от картин Сурбарана и Вермера: все ее детали прописаны с натуралистической тщательностью. Зрители не видят её лица, но каждый может почувствовать её желание двигаться вперед.
Картина «Девушка у окна» – одно из недавних приобретений, пополнившее постоянную экспозицию Музея русского импрессионизма. Незамысловатость, на первый взгляд. Лондон. Мы лишь постепенно осознаем цветовое богатство и тщательную про- думанность колорита. Барокко. Однако именно отсутствие личности на картине создает удивительный эффект настроения. С точки зрения реализма, картина «Фигура у окна» является шедевром. А еще – хрупкостью и загадочность.
Девушка стоит, облокотившись на подоконник, смотрит на пейзаж снаружи. Национальная галерея. В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины и вот таким образом лицо ее скрыто эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций. Женщина изображенная на этой картине, – это Анна Мария, сестра художника, которая летом 1925 года позировала для нескольких его работ. Во время учебы в Королевской Академии изящных искусств, в 1925 году Сальвадор Дали пишет одну из самых совершенных картин того периода творчества — «Фигура у окна».
Из-за смерти Бурова пришлось вернуться через год в родной Хвалынск. Мать Кузьмы работала горничной в доме ее сестры. Однако его приняли в класс живописи и рисования Бурова.
51, 5 x 45, 5 см. Игра света переходит в игру полутеней и цветов.
Творчество художника было полностью забыто вплоть до се- редины XIX века. Картина «Девушка у окна» была показана Сальвадором Дали на первой персональной выставке художника в галерее Дельмо в Барселоне. Она стоит босиком на полу, как ребенок, который чувствует связь с родительским домом. Фигуру женщины, стоящей у окна и глядящей вдаль, Дали писал со своей сестры, Аны Марии. Нидерланды (Голландия). Их и достаточно. Отсутствие предметов – это начало познания и накопления опыта.
«Девушка у окна» – образец позднего творчества Константина Коровина. После окончания городского училища, в 15 лет, Кузьма собрался поступать в железнодорожное училище в Самаре, но провалил экзамены. В этом произведении, как и в известных «Женщине у окна в Фигерасё» и «Сидящей девушке», показана она со спины и вот таким образом лицо ее скрыто эта особенность, характерная для этого периода творчества Дали, в последствии превратилась в предмет различных психологических интерпретаций.