эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Того, кто пишет – не обманешь.
Жемчужная сережка. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. И тюрбан на голове модели не редкость.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Драматичная история о девушке Грит и создании самого знаменитого вермеерского шедевра привлекла к себе многих зрителей. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Голландия, 1665 год. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. О ней известно очень мало. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина полна загадок и тайн.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. ". А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история.
Он гораздо лучше. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Это на грани потустороннего.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. слова «голова», «лицо»). В результате художник принял католическую веру и, в конце концов, тёща сменила гнев на милость: спустя какое-то время вся большая семья поселилась под одной крышей.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Еще с ранней юности я любил писать копии.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Все выдадут глаза. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Все эти условия соблюдены художником: он не оставил потомкам имя девушки, ее одежда вызывает множество гипотез.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Его творчеству необходимо новое дыхание – муза, которой становится молодая шестнадцатилетняя служанка.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Существует несколько гипотез. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Также неизвестно, кто изображён на портрете. Сама Диана написана необычно для того времени. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Тюрбан.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Неизвестно, что именно позволяло живописцу достигать таких результатов: талант, технические приспособления, специальные краски, которые он делал сам из очень дорогих пигментов или, по всей видимости, уникальное сочетание всех этих факторов. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Это не обьяснить. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.