«девушка с жемчужной сережкой» была написана в 1665 году Яном Вермеером. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Что связывало художника и модель. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Того, кто пишет – не обманешь. Кто изображен на картине. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Жемчужная сережка. Это не обьяснить. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах.
Картина находилась в плачевном состоянии. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров.
". На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Это преступление до сих пор считается одним из самых громких и дерзких ограблений ХХ века, расследование которого так и не завершено. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Но, принимая во внимание фантазию Вермеера и технологии 17 века, жемчуг не может быть искусственным.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Картина находилась в плачевном состоянии. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Кому предназначался этот поворот головы и этот полный чувственности взгляд девушки в тюрбане. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. слова «голова», «лицо»). В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Модели изображались анонимно, с необычным выражением на лице или в необычном наряде. Так и модель картины Вермеера достоверно неизвестна. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Он гораздо лучше.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Существует несколько гипотез. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Сама Диана написана необычно для того времени. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
И тюрбан на голове модели не редкость. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Картина полна загадок и тайн. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В данное время хранится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды и является визитной карточкой музея. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. О ней известно очень мало. О ней известно очень мало. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Главная особенность полотна, которая и дала ему название, заключается в том, что ракурс для портрета выбран необычный и неслучайный – Вермеер изображает девушку так, словно она заметила кого-то по ту сторону полотна и хочет ему что-то поведать. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Это на грани потустороннего. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Вторая часть, лимонного цвета спадает, как фата, практически вертикально, что служит неким визуальным якорем поворота девушки. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Его жена, в отличие от той, какая была показана в романе и фильме, была красива, выступала моделью для многих картин мужа.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Художник выбирает момент, предшествующий действию, которое ещё до конца не осознается, что так часто разочаровывает.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Все выдадут глаза.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Тюрбан.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю».
Еще с ранней юности я любил писать копии. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер.
И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер.