Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». «девушка с жемчужной сережкой» была написана в 1665 году Яном Вермеером.
44, 5 39 см. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. С момента написания картины прошло много лет, проведены исследования, но вопросы так и остаются: кто эта загадочная модель, почему она одета в тюрбан и платье, не свойственное тогдашней моде, что символизирует жемчужина в форме слезы и на что так смотрит девушка, с какими чувствами.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Поза девушки довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. слова «голова», «лицо»).
Жемчужная сережка. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Похороны оплатила дочь Мария. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
". Он гораздо лучше. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорей всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года.
В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Существует несколько гипотез. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет.
Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер.
Эти вопросы, разумеется, так и останутся. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Даже в 17 веке, для Голландии такое количество детей было большим, оказывается, голландцы уже в то время знали о мерах предохранения – контрацепции. Версия вторая – дочь художникаМарии, на тот момент, когда создавалась работа, было лет 11-12. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. К сожалению, на самом деле нам так и не суждено узнать всей правды, в отличие от Джоконды и подобных ей женщин изображенных на холстах великих и не столь великих художников. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Та же рентгенография помогла установить, что рядом с женщинами был изображен еще мужчина в широкополой шляпе, которого позже Вермеер закрасил. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Это на грани потустороннего. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Тюрбан. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Еще с ранней юности я любил писать копии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Девушка смотрит с портрета на зрителя уже более трехсот лет и все это время хранит загадочное молчание, хотя рот ее полуоткрыт, но слова девушки так и остались тайной художника. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Есть книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид. Итак, версия первая – любовница. Некоторые историки изучавшие жизнь художника склоняются к тому, что любовницы у Вермеера, скорей всего не было. Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери.
Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).
Картина находилась в плачевном состоянии. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Холст, масло. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Того, кто пишет – не обманешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. О ней известно очень мало. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). О ней известно очень мало.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Это предположение реально, но документально нигде не зафиксировано и остается только догадкой. Версия третья – жена. Действительно, жена, которая на самом деле была красавицей и «умницей», служила моделью для работ художника, причем неоднократно и, в принципе, могла быть изображена на портрете.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Расследование этого дела уже более 20 лет ведут служба охраны музея совместно с бостонским отделением ФБР. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии.
Это тюрбан. Но это не все загадки. В XVII веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. 1665Холст, масло.
Картина полна загадок и тайн. Самые ранние произведения своим крупным форматом, широкой живописной манерой интересом к определенным сюжетам выдают знакомство Вермера с творчеством амстердамских исторических живописцев и утрехтских последователей Караваджо. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».
Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Все выдадут глаза. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Увы, эксперты утверждают, что в природе жемчуга такой формы быть не может. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Это не обьяснить. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
ок. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Похоронили ее 2 января. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. И это не случайно. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Наверное, многие из нас, посмотрев на чарующий портрет, были хотя бы слегка удивлены тем головным убором, в котором запечатлено юное создание.
Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. Мария Тинс к этому времени развелась с мужем Рейнером Болнесом, владельцем кирпичной фабрики и располагала значительными доходами от недвижимости, ценностей и активов.
Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Только оно интересовало художника при создании произведения. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Картина находилась в плачевном состоянии. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. И тюрбан на голове модели не редкость. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Маурицхёйс, ГаагаЧего не коснись в этом портрете, все является загадкой для потомков, сама личность девушки, головной убор, одежда столь не характерная для того времени и даже жемчужина в ухе. Действительно таинственный портрет «Девушка с жемчужной сережкой», пожалуй, можно назвать портретом-загадкой. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». В основном это долговые расписки. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Сама Диана написана необычно для того времени. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Ян ВермеерДевушка с жемчужной серёжкой.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. О ней известно очень мало.