После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. «девушка с жемчужной сережкой» — одно из 34 сохранившихся полотен мастера — считается не только центральным произведением творчества Вермеера, но и одним из самых загадочных в истории голландской живописи. «девушка с жемчужной сережкой» была написана в 1665 году Яном Вермеером. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». В вышедшем в 2003 году фильме Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» гипотетически восстановлена история создания полотна в контексте биографии и семейной жизни Вермеера.
О ней известно очень мало. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. О ней известно очень мало. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Мальчик часто проводил время возле одинокого дерева в саду позади дома. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Как это распознается. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Божен не был отсталым просто замкнут сам по себе. И тюрбан на голове модели не редкость. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. У Вермеера зачастуювидно явное стремление точно воспроизвести некий оптический эффект. Увлекаясь, он начинает срисовывать одно пятно за другим, нескрывая (или не замечая. ) условности приема. Жемчужная сережка. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Картина находилась в плачевном состоянии.
Тюрбан. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Но затем, в процессе письма, у неопытного копииста черты лица, чтоназывается, поползли и дело дошло до проблем с анатомией.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Исследователи творчества художника считают, что вдохновение для этой работы он черпал не в жизни, а в искусстве, проводя параллели с другой картиной – Мальчик в тюрбане Михаэля Свертса был написан за десять лет до Девушки с жемчужной сережкой и вполне возможно, что эта работа была знакома Вермееру.
Отец мальчика умер, Молодая мать Висеена работала в приюте куда привозила сирот Никуля подопечная Висеены. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Попробую --в-общем и целом, таксказать.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Впрочем, я отвлекся. Это не обьяснить. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. История создания знаменитого полотна Вермеера становится одновременно рассказом о зарождающейся любви, психологической драмой и учебником живописи.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Например, среди тех жереставраторов.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Существует несколько гипотез. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Есть, конечно, блестящие копиисты. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Но этоединственное, чем располагаю. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Вероятно, копиист перенес рисунок механическим путем (чтопреступлением не является :-) Вермеер сам активно пользовался камеройобскурой -- отсюда, кстати, его пуантилизм -- он точно воспроизводилоптический эффект, который наблюдал).
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Он гораздо лучше.
Все выдадут глаза. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Картина полна загадок и тайн. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Это на грани потустороннего. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
Так вот, в данном случае речь идет о попытке скопировать хорошоизвестную картину и чаще всего для опытного глаза такие попыткивыглядят так, как если бы вместо знакомого до мельчайшей черточки лицародного человека вам представили лицо грубовато загримированного поднего актера (если не куклы). Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Того, кто пишет – не обманешь. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Концерт, принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. ". Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Его как бы интересует неформа в пространстве, а ряд пятен на плоскости, (как если бы он работалпо фотографии). На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Ханс Ван Меегерен прославилсятем, что сделал несколько неизвестных работ Вермеера.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Хотя всерьез последнюю писать не пробовал, не готов тратить годы на то, чтобы пройти за Леонардо, да и все равно, как любой гений, он сто раз тебя обманет и сто раз скроет, что предназначено не для всех. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Бывают подделки, (особенно подражаниясовременников или работы школы), перед которыми пасуют дажеспециалисты и в таком случае без сложной экспертизы не обойтись (да иона не дает стопроцентной гарантии -- авторство многих хрестоматийныхработ остается весьма проблематичным). Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. На парковке напротив главного входа в музейк нампримкнула семейная пара постарше с неимоверно туристическим внешним видом — вместе разобраться с работой парковочной машинки. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Сама Диана написана необычно для того времени. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
(Видимо, тоже --репродукция была не лучшего качества :-) Вообще говоря, точновоспроизвести цветовые валеры, которые претерпели большие временныеизменения -- необыкновенно трудно. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
Второе -- очень приблизительный цвет. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Картина находилась в плачевном состоянии. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. слова «голова», «лицо»).
У большинства авторовон обусловлен логикой движения кисти и школой. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Они приобретают такую глубину исложность, что в лоб, в технике ala prima их не возьмешь. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Кстати, такие изменения часто обогащают живопись, не говоря уже о том, что онистановятся неотъемлемым элементом истории культуры (достаточнопосмотреть, в какой конфеточный кошмар превратили доблестныереставраторы Сикстинскую капеллу). Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Если все же сравнить с ними упомянутую работу, (оценить, таксказать, общее впечатление, то, что бросилось в глаза) можно сказать, что во-первых, у автора, условно говоря, копии -- большие проблемы срисунком. Невозможно, конечно, на словах объяснить как и куда следуетсдвинуть ту или иную линию, тот или иной мазок, как ослабить или усилитьконкретный тон или цвет. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. На этой картине художник попытался передать красоту момента.