Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Жемчужная сережка. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Того, кто пишет – не обманешь. Это не обьяснить. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. слова «голова», «лицо»). Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. О ней известно очень мало. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». А начну я свой рассказ этой истории с конца. О ней известно очень мало. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Этого Вермеер добился тем, что предварительно прописал весь задний фон чёрной краской, а затем покрыл слоем индиго с резедовой желтой, которая дала глубокий зеленый цвет.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Существует несколько гипотез. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Картина находилась в плачевном состоянии. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
О ней известно очень мало. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Кто изображен на картине. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Все выдадут глаза.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. О ней известно очень мало. И тюрбан на голове модели не редкость. Картина находилась в плачевном состоянии. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. О ней известно очень мало. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Картина находилась в плачевном состоянии. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Тюрбан считался экзотическим головным убором, но именно это и привлекало художников, да и просто модников и модниц. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. На нижнем блике серьги заметна небольшая яркая точка, которая, как оказалось, не была фрагментом оригинальной картины.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Девушка с жемчужной сережкой восхитительно проста, в отличие от большинства других работ этого мастера.
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Картина находилась в плачевном состоянии. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. И еще: если человек пишет, он молниеносно отличит подделку в отличие от искусствоведов и экспертов аукционов. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Над этими вопросами вот уже второе столетие бьются не только искусствоведы и энтузиасты голландской живописи, но и, например, писатели – в частности, американка Трейси Шевалье, автор известного романа, экранизация которого в свое время превратила Скарлетт Йоханссон в любимицу публики. Что связывало художника и модель.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Тюрбан. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Это на грани потустороннего. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина полна загадок и тайн.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Картина находилась в плачевном состоянии. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.