После Нью-Йорка знаменитая картина Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» с коллекцией голландского музея продолжила свой путь в Италию. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза».
Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. О ней известно очень мало. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Картина полна загадок и тайн. Он гораздо лучше. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Еще с ранней юности я любил писать копии. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. О ней известно очень мало.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. ".
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Это на грани потустороннего.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Сама Диана написана необычно для того времени.
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Тюрбан. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Все выдадут глаза. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Жемчужная сережка. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. Существует несколько гипотез.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Картина находилась в плачевном состоянии. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Это не обьяснить. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
Того, кто пишет – не обманешь. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. А начну я свой рассказ этой истории с конца. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Художник выбирает момент, предшествующий действию, которое ещё до конца не осознается, что так часто разочаровывает. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина находилась в плачевном состоянии. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Сейчас листва имеет синеватый оттенок, это объясняется тем, что зеленый цвет художник создавал, накладывая мазки желтой глазури поверх синего ультрамарина, со временем глазурь выцвела и проступил синей оттенок листвы.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. слова «голова», «лицо»).
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Картина находилась в плачевном состоянии. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. И тюрбан на голове модели не редкость. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.