Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Французский аристократ Балтазар де Монкони в 1663 году писал в своем дневнике: Я был представлен художнику Вермееру в Делфте, но тот не имел в своем доме ни одной собственной картины. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Картина находилась в плачевном состоянии. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Тюрбан. Сама Диана написана необычно для того времени. Он гораздо лучше. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Это на грани потустороннего.
У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Подпись IVMeer находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Того, кто пишет – не обманешь. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Это не обьяснить. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. слова «голова», «лицо»). И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Картина находилась в плачевном состоянии. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Жемчужная сережка. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Было изнурительно жарко, вот таким образом, подобно американцам, четыреста метров от ресторана до музея мы ехали на машине. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Картина находилась в плачевном состоянии.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше.
Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». О ней известно очень мало. Все выдадут глаза.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра.
О ней известно очень мало. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. ".
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
«Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
И тюрбан на голове модели не редкость. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Что связывало художника и модель. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Существует несколько гипотез. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. О ней известно очень мало.
Еще с ранней юности я любил писать копии. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Картина полна загадок и тайн. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Кто изображен на картине.
Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина находилась в плачевном состоянии. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
.