Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу.
О ней известно очень мало. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». На этой картине художник попытался передать красоту момента. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». О ней известно очень мало. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век.
Еще с ранней юности я любил писать копии. И тюрбан на голове модели не редкость. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Начнём с названия картины. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам.
На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды.
дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю». Это на грани потустороннего.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Не так всё просто.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Одним из них, скорее всего, была эта работа. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи.
Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера.
Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. Ему не интересны страсти, которые бурлят в комнате, он отвернулся от своих спутников, закрылся рукой и погрузился в свои мысли. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия.
Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки».
". Ян Вермеер здесь, в качестве иллюстрации типичного проявления гениальности, человек зацикленный исключительно на своем творчестве, желающий получить то что ему хочется и при этом совершенно не желающий ничего решать. А искусствоведы не могут прийти к единому мнению об эмоциях на ее лице: кто-то видит укор в ее глазах, а кому-то кажется, что девушка обернулась, услышав вопрос. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Так Грета и мечется между желанием помогать мастеру, домашними заботами родительского дома, женщинами дома Вермеера и молодым мясником, который проявляет к ней большой интерес.
Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Существует несколько гипотез. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Что связывало художника и модель. Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки.
Тюрбан. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов).
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю.
Жемчужная сережка. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Все выдадут глаза. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Это не обьяснить.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо).
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Доброго слова, похвалы, признания. Она и сама не знает. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью.
Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Сама Диана написана необычно для того времени. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. этот пейзаж можно назвать фотографичным. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше.
Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. А начну я свой рассказ этой истории с конца. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии.
Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Картина полна загадок и тайн. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно».
Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. Это не его занятие». Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Он гораздо лучше. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Картина находилась в плачевном состоянии. Картина находилась в плачевном состоянии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. В его мире могут жить только придуманные им образы. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины.
Кто изображен на картине. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Картина находилась в плачевном состоянии.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Того, кто пишет – не обманешь. Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer».
Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. слова «голова», «лицо»). Их делали из стекла, которому придавали матовость.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. До сих пор художник не писал подобных работ. Дом полный женщин. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы».