Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Просто в историю добавлен антураж, ну или приметы времени, вроде способов ведения домашнего хозяйства. О ней известно очень мало. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Зато актерская игра замечательная.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Такой вариант был возможен, пример тому Рембрандт, но при определенных условиях, например, если бы художник был одинок и жил замкнуто. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают.
Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. До сих пор художник не писал подобных работ.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Имейте ввиду, что реальная история данного полотна неизвестна. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). С картинами Ванмеера я познакомилась еще в детстве на уроках Истории искусств в художественной школе. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Но сюжет в целом простоват. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. И тюрбан на голове модели не редкость. Больше всего в этом фильме меня поразила цветовая гамма (такие нежно-туманно-прозрачные краски) и голландская атмосфера – вот кажется, чуть ли не на любой сцене нажмешь стоп-кадр и сразу же получишь картинку в стиле голландских мастеров (бытовую зарисовку, натюрморт или пейзаж). Книга яркая, насыщенная красками, чувствами и эмоциями, призывающая окунуться в волшебный мир живописи.
Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Наблюдать за развитием взаимоотношений хозяина и служанки интересно.
Ну и Колин Ферт в роли Вермеера тоже хорош (хотя я и не знаю, как выглядел Вермеер, но на Ферта в очередной раз посмотрела с удовольствием). Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Того, кто пишет – не обманешь. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Он гораздо лучше. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего.
Жемчужная сережка. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка. В его мире могут жить только придуманные им образы.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. А Колин Ферт хорош в любом виде. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Обилие таких деталей делает фильм реалистичным. ". Еще меня заинтересовал портрет самого художника.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Картина полна загадок и тайн. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Мне бы хотелось посмотреть на поэтапное создание картины.
Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Не верю в такую инфантильность.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Я ожидал большего накала страстей.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Но все ее усилия окажутся напрасными в тот момент, когда между ней и мастером возникнет какое-то химическое притяжение, которое в итоге разрушит все то, что строилось так долго и тщательно. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше.
Я восхищаюсь, как художники маслом передают свет и тени. Скарлетт Йоханссон идут роли в исторических фильмах. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Все выдадут глаза. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer.
Но, взрослея и набираяясь ума и умения, я стал как бы влезать в голову художника, а заодно и того, кого он рисует. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Колин Ферт ("Дневник Бриджет Джонс"), Том Уилкинсон ("Ангел из будущего"), Скарлетт Йоханссон ("Трудности перевода") в драме Питера Уэббера "Девушка с жемчужной сережкой". В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. И хотя сама история написания картины вымышленная, а сюжет довольно простоват, тем не менее смотреть было приятно.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Это не обьяснить. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно.
Это на грани потустороннего. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Она и сама не знает. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Хочешь еще подождать пока спина согнется. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему.
Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. этот пейзаж можно назвать фотографичным. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Сама Диана написана необычно для того времени. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Жалко, что больше внимания уделили ревности со стороны супруги Вермеера, чем его рабочему процессу. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. слова «голова», «лицо»).
А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Картина находилась в плачевном состоянии. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое.
А начну я свой рассказ этой истории с конца. О ней известно очень мало.
Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Мне понравилось, что сюда вплели еще создание картины «Молодая женщина с кувшином воды», а также показали «Женщину с жемчужным ожерельем» и «Девушку с бокалом вина». Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое.
Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт.
Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция».
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Когда они появлялись вдвоем в кадре, напряжение чувствовалось через экран. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Тюрбан.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Правда, в конце остается едва уловимое ощущение неоправданных ожиданий. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм.
Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Картина находилась в плачевном состоянии. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Далеко не лучший фильм в этом жанре, но при просмотре не напрягает. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Дом полный женщин.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. В общем, нормальная костюмированная мелодрама.
Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Так оно и могло быть на самом деле. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Существует несколько гипотез. Но для одноразового просмотра вполне сгодится.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Доброго слова, похвалы, признания. Возможно, Ян Вермеер уступает в популярности и узнаваемости таким своим землякам, как Винсент ван Гог, Рембрандт, Иероним Босх, но именно его знаменитая картина «Девушка с жемчужной сережкой» вдохновила американскую писательницу Трейси Шевалье на написание одноименного романа, по которому был снят этот фильм. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века.
Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Тем более, когда он начинает открывать перед ней какие-то нюансы живописи.
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане».
Слишком уж простенько для таких актеров. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.