Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В это сложно поверить, но в 1880-е гг.
Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера.
Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Картина находилась в плачевном состоянии. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными.
И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Запечатленная вполоборота, она прекрасна: нежная кожа, выразительные глаза, эффектный желто-синий тюрбан на голове. Но Болонья сошла с ума по «Девушке с жемчужной сережкой». Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). О ней известно очень мало. А начну я свой рассказ этой истории с конца. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Картина находилась в плачевном состоянии.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Сама Диана написана необычно для того времени. ". Но со временем индиго почти полностью потемнел и сейчас уже мы не может видеть того эффекта, какой придавал картине зеленоватый оттенок.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Созданные картины успешно продавались на самых известных аукционах и никто не заподозрил подделки пока Майатт сам не пошел в полицию. За все время Майатт и Дрю заработали почти 20 миллионов долларов. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна.
На родине художника находится, между тем, всего 7 его работ, увидеть которые можно в Амстердаме и Гааге. Этого Вермеер добился тем, что предварительно прописал весь задний фон чёрной краской, а затем покрыл слоем индиго с резедовой желтой, которая дала глубокий зеленый цвет. Неестественной выглядит и серьга девушки, она слишком тяжела и была явно надета, чтобы придать экстравагантности образу. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Кто знает. Это на грани потустороннего. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Еще с ранней юности я любил писать копии. Выставка в Палаццо Фава открылась вчера, 8 февраля и продлится до 25 марта.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Дебютный проект в новом крыле посвящен истории этих двух зданий и их реконструкции. О ней известно очень мало. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
Многочисленные картины предоставлены гаагской Королевской галереей Маурицхёйс. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Кроме нее, на выставке можно увидеть картину «Диана и нимфы», являющуюся первым произведением, написанным художником. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Жемчужная сережка. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Эта картина настолько выразительна и трогательна, что по красоте изяществу, наполненности её часто сравнивают даже с Моной Лизой художника Леонардо да Винчи. Картина полна загадок и тайн. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Картина находилась в плачевном состоянии. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Существует несколько гипотез. Голландскому архитектору Хансу ван Хесвейку удалось найти изящное решение старой проблемы. Директор гаагского музея Эмили Горденкер признает, что, хотя он и является домом для самого известного и чаще всего воспроизводимого портрета Яна Вермеера, «первым вопросом, который задают в Рейксмузеуме в Амстердаме, остается «а где же Девушка с жемчужной сережкой. ». Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Однако сказать достоверно – сложно. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. На этой картине художник попытался передать красоту момента. Позировали для таких рисунков анонимно.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. О ней известно очень мало. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Это соответствует жанровым особенностям трони. По мысли искусствоведа, секрет притягательности картины – в очень точно продуманной композиции. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Картина находилась в плачевном состоянии. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
слова «голова», «лицо»). По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Это не обьяснить.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. «Возможно, мы достигнем и цифры в 300 тысяч посетителей», — потирает руки Марко Голдин, римский папа выставки-блокбастера. Дрю пробирался в архивы музеев и «работал» с документами. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Для написания этой картины Вермеер выбрал один из популярных портретных стилей 17 века – Tronie. Она надеется, что после повторного открытия музея и кругосветного путешествия вышеупомянутой картины, написанной Вермеером около 1665 года, наряду с другими работами из их коллекции, гораздо больше людей будут связывать этот портрет с Маурицхёйсом, а не с амстердамским музеем.
Все выдадут глаза. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной.
Тюрбан. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Название Royal Dutch Shell корпус получил в честь нефтегазовой компании инвестировавшей в проект 3 млн. В заключение стоит упомянуть, что «Девушка с жемчужной сережкой» не единственный шедевр Вермеера, представленный в экспозиции. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина находилась в плачевном состоянии. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. У профессора Дрю была другая задача: он создавал «биографию картины». О ней известно очень мало.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Только за последний год картину увидело более 2, 2 млн посетителей. Портрет Яна ВермеераПосле выхода книги и фильма на теме того, кем же была загадочная героиня картины, стали активно спекулировать. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
И тюрбан на голове модели не редкость.
Уже забронировано 120 тысяч билетов на выставку, а в целом ожидается как минимум 220 тысяч посетителей. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
Он гораздо лучше. Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Того, кто пишет – не обманешь. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему.
А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история.