Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов.
О ней известно очень мало.
Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. ". В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Тюрбан. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Спустя много лет картина пришла в тяжелое состояние. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Наконец, самой знаменитой особенностью картины являются каплеобразные жемчужные серьги героини. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Картина «Девушка с жемчужной сережкой» была написана маслом около 1665 года.
Она является одной из наиболее известных работ нидерландского художника Яна Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Однако сказать достоверно – сложно. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников).
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. Картина находилась в плачевном состоянии. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер.
Только за последний год картину увидело более 2, 2 млн посетителей. Портрет Яна ВермеераПосле выхода книги и фильма на теме того, кем же была загадочная героиня картины, стали активно спекулировать. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь.
В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера.
Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Ее автор – нидерландец Ян Вермеер. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Все выдадут глаза.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Картина находилась в плачевном состоянии. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес.
По крайней мере, вторая версия более всего распространена среди всевозможных слухов. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Сегодня творение Вермеера находится в коллекции музея Маурицхёйс и активно экспонируется в разных странах мира.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Это не его занятие». А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. На этой картине художник попытался передать красоту момента. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу.
В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду. Я бы мог рассказать о сотне таких нюансов, но это – маленькие тайны и маленькие победы только для меня. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Картина находилась в плачевном состоянии. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Одним из них, скорее всего, была эта работа. Неизвестно писал ли её Вермеер на заказ или нет, тогда кто в таком случае был заказчиком и имя изображенной девушки. Того, кто пишет – не обманешь. Как предполагают некоторые искусствоведы, этот жакет принадлежал жене Вермеера и его модели, в числе которых была и сама супруга и его дочери, часто надевали его. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Не так всё просто. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло).
Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». Это не обьяснить. И тюрбан на голове модели не редкость. В ходе реставрации картины в 1994году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). дес Томбе, предварительно купив ее в Гаагском аукционе за каких-то 2 гульдена в 1881году. Одной из загадок этой картины является то, что ее героиня изображена в тюрбане, что довольно необычно: голландские девушки XVII века не носили подобных головных уборов. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Картина полна загадок и тайн. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. И, что удивительно, портрет абсолютно нетипичен для художника, который писал группы людей в помещениях, уделяя внимание деталям интерьера. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Он гораздо лучше. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. О ней известно очень мало. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Точная дата неизвестна, поскольку на полотне была найдена только подпись — «IVMeer». Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Еще с ранней юности я любил писать копии. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. Жемчужная сережка.
Позировали для таких рисунков анонимно. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. В это сложно поверить, но в 1880-е гг. Начнём с названия картины.
Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Запечатленная вполоборота, она прекрасна: нежная кожа, выразительные глаза, эффектный желто-синий тюрбан на голове. Слои старого лака придавали цветам на картине желтоватый оттенок, а некоторые фрагменты и вовсе стали тёмными. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Их делали из стекла, которому придавали матовость. Это на грани потустороннего. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Наверное, сюжет: она – служанка, а он – известный в свое время художник Ян Вермеер ван Дельфт. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
слова «голова», «лицо»). Существует несколько гипотез. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Существует две альтернативных теории, по одной из которых учителем юного Вермеера был Леонарт Брамер, по другой – ученик Рембрандта Карел Фабрициус.
В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
Ее роман рассказывает о истории одного портрета, тесно переплетенной с любовью, которая могла бы появиться. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Сама Диана написана необычно для того времени. Когда появилось это чудо пера не известно наверняка.