И тюрбан на голове модели не редкость. Кстати, рентгенографические исследования показали, что те же башенки Роттердамских ворот художник сначала изобразил залитыми солнечным светом, однако позже передумал. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. О ней известно очень мало. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда.
Так начинается история о девушке с жемчужной серёжкой со знаменитого полотна голландского живописца. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. слова «голова», «лицо»). Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». Однако сказать достоверно – сложно.
Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии.
Она и сама не знает. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция».
Картина находилась в плачевном состоянии. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год. Дом полный женщин. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Тюрбан. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Доподлинно установлено, что кисти нидерландского живописца принадлежат, как минимум, 30 картин, а также что он 15 раз становился отцом.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма. Позировали для таких рисунков анонимно. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. До сих пор художник не писал подобных работ.
Не верю в такую инфантильность. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Сама Диана написана необычно для того времени. Не так всё просто. Этот дефект характерен для большинства работ того времени.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21.
И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ). Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Картина находилась в плачевном состоянии. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Доброго слова, похвалы, признания. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. Документы, датированные 1640 годом, подтверждают, что отец Вермеера поддерживал деловые отношения с такими художниками, как Бальтазар ван дер Аст и Питер Стенвейк.
Начнём с названия картины. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. О ней известно очень мало. В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Вот эта та запутанная сеть отношений и заставляет Грету очень быстро взрослеть – учиться скрывать правду, льстить там где это требуется, очень быстро оценивать ситуацию и принимать решение. Это не обьяснить. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Это на грани потустороннего. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Это не его занятие». Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа.
Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы». Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Или в будущем тебя ждет перспективная карьера в области ядерной физики и замужество может всё испортить. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет.
Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Также неизвестно, кто изображён на портрете. А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. О ней известно очень мало. Жемчужная сережка. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской.
Это соответствует жанровым особенностям трони. По мысли искусствоведа, секрет притягательности картины – в очень точно продуманной композиции. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Статью я написала, не о художнике, чья жизнь – это сплошная тайна, а о самом, пожалуй, загадочном портрете той эпохи. Того, кто пишет – не обманешь. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Все выдадут глаза.
О ней известно очень мало. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Хочешь еще подождать пока спина согнется. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Картина полна загадок и тайн. Картина находилась в плачевном состоянии. Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина находилась в плачевном состоянии. Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Их делали из стекла, которому придавали матовость.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Одним из них, скорее всего, была эта работа. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то.
Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2.
У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому.
Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Существует несколько гипотез. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета.
". В любом случае очевидно, что это необычный портрет. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая.
Картина находилась в плачевном состоянии. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Вообще удивительно непонятливое отношение к ухаживаниям такого парня, учитывая, что вариантов у девушки в той время было как бы немного.
Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение.
В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов).
Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Он гораздо лучше. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер.
И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью.
Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
— Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. В его мире могут жить только придуманные им образы. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.