И пусть прошли столетия после того, как Вермеер создал свой шедевр, многих мучает вопрос о том, почему девушка одета в тюрбан и платье не по моде, почему в ухе у нее слезка-жемчужина и куда направлен ее взгляд.
Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера.
Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Супруга Яна была недовольна привилегированным положением Грит, не нужные пересуды и сплетни среди родственников и знакомых выходят за рамки, да и служанка уже не может вести себя с близкими как преждеВеликие живописные шедевры обязаны иметь волнующую основу и «Девушка с жемчужной сережкой» полностью соответствует этому правилу. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет. Все выдадут глаза.
Она отдается ему всем своим существом. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Неслыханно обрадовал Колин Фёрт в категорически непривычном и малоподходящем ему амплуа (еще более неподходящий образ он умудрился создать в "Последнем легионе").
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Ау, Грета, на дворе 17 век, а на 20-21. Он – божественной силе творчества, она – смешанному желанию искусства и, пока, неизвестному ей естеству. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье.
До сих пор художник не писал подобных работ. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Это полотно стало причиной раздора между многими людьми. Каждая пауза, каждый план – уже картина. Также неизвестно, кто изображён на портрете. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Думал, авторский вымысел так до конца и должен оставаться вымыслом. Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция».
До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Еще с ранней юности я любил писать копии.
Для натурального жемчуга размер слишком велик, это может быть фальшивый жемчуг из венецианского стекла или перламутра. Но все ее усилия окажутся напрасными в тот момент, когда между ней и мастером возникнет какое-то химическое притяжение, которое в итоге разрушит все то, что строилось так долго и тщательно. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Жемчужная сережка. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Еще меня заинтересовал портрет самого художника. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Не верю в такую инфантильность.
Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Картина полна загадок и тайн. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. О ней известно очень мало. Жить в Голландии конца 17-го века – и не быть художником. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Хотя бы ради искусства. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие.
Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» снят по одноимённому произведению Т. Шевалье, пытающемуся разгадать тайну так называемой «северной Моны Лизы». События разворачиваются в Нидерландах в XVII веке. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера.
В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Красота, красота, красота – в каждом кадре. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Девушка сразу притянула на себя внимание художника, который подсознательно чувствовал действительную натуральную красоту и он захотел нанести это великолепие на свое полотно, чтобы сохранить потомкам. Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Того, кто пишет – не обманешь. Потрясающе эротический фильм. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Просто в историю добавлен антураж, ну или приметы времени, вроде способов ведения домашнего хозяйства. Особенно у почти нищей девушки, в доме которой не бывает мяса. Вермеер обращается к служанке, чтобы она стала его моделью для создания портрета.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Действие происходит в средневековой Голландии в 1665 году. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Но к чему это.
Художник вошел в духоный контакт со своей девственной помощницей. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Это на грани потустороннего.
А тебе почти восемнадцать и у тебя уже все руки в трещинах и цыпках. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя.
Дом полный женщин. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике.
Хочешь еще подождать пока спина согнется. Сейчас на картине фон кажется практически чёрным, но изначально он был выполнен глубоким зеленоватым цветом. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. Что ж с того. В его мире могут жить только придуманные им образы.
Такие мысли и рассусоливания. Или нас с вами. ". Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Правда, это сближения не радует остальных домочадцев Вермеера, особенно его не слишком сдержанную жену.
Её имя Гриет и она очень юная и свежая, как нераспустившийся молодой цветок. И тюрбан на голове модели не редкость. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. И какая – картина мастера. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире.
Картина находилась в плачевном состоянии. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Тюрбан.
Картина находилась в плачевном состоянии. И если это была специально рассчитанная реклама для Веермеера (по мнению одного зрителя), то я желаю такой же участи другим великим художникам прошлого. Он гораздо лучше. Они поняли друг друга и отдались каждый своему чувству.
слова «голова», «лицо»). Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. В дом художника Яна Вермеера поступает на службу шестнадцатилетняя девушка по имени Грит.
Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. Сначал ей доверяют только самую грязную работу.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Это стиль.
Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Существует несколько гипотез. Она скромна и пуглива, но мастер быстро замечает в ней способность понимать живопись.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним.
Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Она и сама не знает.
Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. 2. Доброго слова, похвалы, признания. В доме известного нидерландского живописца Вермеера Дельфтского появляется новая служанка. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера.
От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина. Дельфтский фаянс ведь очень красив: плитки с сине-голубыми рисунками — кораблики, цветы, птицы, бегущие дети — манят взор и отвлекают от трудной работы. Волшебный фильм.
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают.
Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины.
Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. При создании этого портрета Вермеер не датировал время её написания, вот таким образом датировка является предположительной – 1665 год.
Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. Картина находилась в плачевном состоянии.
Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Это не обьяснить. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». "), так еще и актеры умудрились порадовать, но обо всем по порядку. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего.
Но зачем всё ж таки режиссёр замутил вымысел с реальностью. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Но, как это бывает, удовлетворив своё желание (в данном случае, написав шедевр) художник отступается от неё.