Он позирует без всякого желания и удовольствия. Родился Брюллов в обрусевшей немецкой семье скульптора-резчика и живописца миниатюр в Петербурге 12 (23) декабря 1799. На заднем плане изображён мальчик, который несёт бутыль вина. Умер Карл Брюллов 23 июня 1852 года в местечке Мандзиана, близ Рима. Симфориона» Энгра, получает Большую золотую медаль. Эти годы становятся этапом становления оригинального художника.
Полным хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Основные «сражения» шли в Париже (атака Давида и его ученика Энгра молодыми живописцами под руководством Делакруа). Музыкальный инструмент подчёркивает роль музыки и танца в этом сюжете.
А перед нами просто женщина, в королевском наряде, но без маски. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-Петербург Вирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот период окончательно формируется и его дар рисовальщика. Народ, гонимый страхом» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». Он, как и все его четверо братьев, учился в Академии художеств, где преподавал отец. На локте левой руки у нее корзина, куда она складывает спелые изумрудные грозди.
Видно, что она очень ловкая, без труда взобралась на лестницу, чтобы собрать виноград. Собака, высунув голову на улицу, взволнованно и ревниво смотрит на свою маленькую хозяйку. До семи лет Карл часто болел и практически лежал в постели. Прекрасная всадница возвращается с прогулки в преддверии приближающейся грозы. Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии.
Очаровательная полнотелая, пышущая здоровьем девушка привлекает взоры. На эту работу ушло шесть лет. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают. Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людей искусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837 баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известный меланхолический автопортрет (1848, там же).
Вторая девушка прилегла на ступенях и положила голову на тыкву. Его пристальный серьезный взгляд полон грусти и ожидания. На родину в 1835 художник возвращается уже как живой классик. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря на ряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своего итальянского шедевра.
Участие Брюллова в этой борьбе было косвенным. Италия была конечной целью большого путешествия. В картине Брюллов развил намеченную в «Полдне» тему радости труда, наполняющего человека чувством бодрости и оптимизма. Джованина, кажется, не была ее родной сестрой – четкой версии ее происхождения нет. Глаза девочки горят от восторга и радости.
В левом углу он написал себя – художника, спасающего рисовальные принадлежности. Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 и хранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где о ней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другие писатели), так и за рубежом, где это произведение живописца приветствуют как первый большой международный успех русской живописной школы. Часть фона занимает вечерний пейзаж.
Судьба К. П. Брюллова была предопределена фактом рождения в семье художника. Брюллов Карл Павлович (Briullov Karl), русский художник. Еще мгновение и быстрый конь оказывается прямо у ее ног. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу.
Даже в заказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русский музей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первую очередь как триумф искусства. В руках у неё бубен.
Именно в этот период Брюллов и начал этот портрет. И это правда. Художник говорил, что он хотел показать маскарад жизни. В 1834 году картина, показанная в парижском Салоне вместе с «Алжирскими женщинами» Делакруа и с «Мученичеством св. С выставления картины в Петербургской Академии художеств началось настоящее паломничество. Амацилия стоит на самом краю балкона.
Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. В Риме Брюллов проводит больше 12 лет. После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда. Маленького Карла заставляли ежедневно рисовать определенное число рисунков.
Слегка наклоненная вперед поза писателя в какой-то степени временная. Кажется, что герою не терпится поскорее оставить это неприятное занятие. За невыполнение задания сына оставляли без еды. Это подсказывает романтическую натуру молодого человека.
Одной рукой итальянка держит гроздь ягод, второй опирается о лестницу. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург.
Сжатые пальцы руки отражают внутренние сомнения героя. Даже выбор фона вносит определенный смысл в понимание его характера.