Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу.
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Вот таким образом такая версия, лёгшая в основу фильма, лишь красивая история, ничуть не претендующая на правду. Квентин Бувело (Quentin Buvelot, главный куратор Маурицхёйс) и куратор Ариана ван Шухтелен (Ariane van Suchtelen) отмечали: Жемчужина в ухе девушки удивительно велика. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей.
Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Этот фильм дает прекрасную возможность познакомиться с небольшой – но полной жемчужин (настоящих и не совсем) – и предельно важной частью этого наследия. Это не его занятие».
Если удастся отвлечься от юных форм Скарлетт Йоханссон именно в этой изящной драме можно увидеть идеальную работу по переносу художественного полотна на киноэкран. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Что связывало художника и модель.
Тюрбан. Королевскую галерею Маурицхейс называют «жемчужиной Гааги» и действительно, это небольшое – и будто вырастающее, как и все в Голландии из воды – здание хранит в себе великие сокровища: около 800 полотен Золотого века голландской живописи. — Мы должны помнить, что он художник, а не фотограф или эксперт по жемчугу. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году).
По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Их делали из стекла, которому придавали матовость. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. Но до реставрации 1994-го года ценители искусства видели нечто абсолютно иное. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. слова «голова», «лицо»). Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. дес Томбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881 году всего лишь за два гульдена и тридцать центов.
Кроме того, в верхнем слое лака был обнаружен чёрный пигмент, добавленный, очевидно, чтобы изменить его тон. Одним из них, скорее всего, была эта работа. Крупные жемчужины были редкостью и оказывались у самых богатых людей планеты. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616.
Среди них была и Девушка с жемчужной сережкой, а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. «Девушка» Вермеера и правда, является одним из самых энигматических шедевров мировой живописи. Сама Диана написана необычно для того времени. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». Того, кто пишет – не обманешь. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Кто изображен на картине. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.
Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. О ней известно очень мало. "Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902 году. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
Позже она была известна как «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки». О ней известно очень мало. По совету Виктора де Стюра, который много лет настойчиво боролся за сохранение на родине художника его редких полотен, А. А. десТомбе приобрёл картину на аукционе в Гааге в 1881году всего лишь за два гульдена и тридцать центов. Широко известен тот факт, что Вермеер использовал при работе над этой картиной камеру-обскуру, т. е. Неизвестно, писал ли её Вермеер на заказ, кто в таком случае был заказчиком и имя изображённой девушки. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. И, если не обращать внимание на формы Скарлетт Йохансон, то зрители узнали то, что раньше было неизвестно о судьбе одного из самых известных художников Нидерландов.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Картина находилась в плачевном состоянии.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Главным «суперхитом» коллекции галереи Маурицхейс, концептуальным образом, является легендарная «Девушка с жемчужной сережкой» Вермеера – картина, ставшая главной героиней и центром повествования нового фильма-выставки.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Начнём с названия картины.
Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Оттолкнувшись от главной живописной героини повествования, режиссер-оператор Бикерстафф предлагает зрителю прогуляться и по другим залам галереи Маурицхейс: поразмышлять о динамике репрезентации городского пейзажа в исторической перспективе в «Виде Дельфта» того же Вермеера (и заодно послушать посвященные картине пассажи из Пруста) внимательно рассмотреть другие шедевры голландского Золотого века – бытовые юморески мастера композиции Яна Стена, которого один из кураторов уместно сравнивает с кинорежиссером или удивительную картину-коллаборацию, созданную двумя титанами, Яном Брейгелем-старшим и Питером Паулем Рубенсом. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке.
Когда её удалили, украшение обрело своё первоначальное ровное свечение. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. ". Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
На этой картине художник попытался передать красоту момента. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года). Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно.
Маурицхёйс ранее писал, что украшение в ухе девушки Вермеера — это не настоящая жемчужина. Картина находилась в плачевном состоянии. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом.
В соответствии с названием внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. Итак, версия Уэббера говорит о том, что служанка, надев жемчужные серьги жены мастера, позирует ему. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. У них было 15 детей, что для Голландии XVII века, когда уже знали о контрацепции, было большим числом. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. И тюрбан на голове модели не редкость.
Он гораздо лучше. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Это не обьяснить.
Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Картина находилась в плачевном состоянии. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом.
этот пейзаж можно назвать фотографичным. Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая.
Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. В конце концов, это главный элемент картины и если бы художник дотошно изобразил перламутровую поверхность, это выглядело бы «немного скучно». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Согласно данным музея Маурицхёйс, где картина хранится в настоящее время, она была написана около 1665 года. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Картина находилась в плачевном состоянии. А вот пройти то, что делает и переживает художник шаг за шагом, что он думает о том, кого рисует и чтодумает обьект рисования – это совсем другая история. Существует несколько гипотез.
Картина находилась в плачевном состоянии. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Картина полна загадок и тайн. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Чаще всего это делали стряпчие, составляя реестр имущества клиентов. А начну я свой рассказ этой истории с конца.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года. Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Казалось бы, в нём есть чёткое указание на жемчуг — ведь автор-то знал, что изображал. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани.
Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. О ней известно очень мало. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Жемчужная сережка. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Это на грани потустороннего. Еще с ранней юности я любил писать копии. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Шевалье приняла самое живое участие и в этом фильме – в качестве одного из «неофициальных» специалистов по творчеству Вермеера. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Девушка, слегка повернувшая голову, словно она заметила кого-то, казалась бы обычной, если бы не жемчужная сережка. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. «Мона Лиза севера», картина, превращающая Голландию, по словам одного особенно восторженного критика, «в священную землю».
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Так, в описи от 1676 года, сделанной после смерти художника, значатся «Два трони в турецком стиле» (проще говоря, портреты-фантазии). Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра.
Он считает, что Вермеер больше интересовался впечатлением от работы, чем «точностью передачи», а потому жемчужина такая крупная и блестящая. О ней известно очень мало. Картина подписана «IVMeer», но не датирована.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году2. Не так всё просто. Все выдадут глаза.
Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение. Вполне возможно, что у девушки такая жемчужина ручной работы».
Ариане ван Шухтелен вторит другой крупный специалист по Вермееру — куратор Национальной галереи искусств в Вашингтоне Артур Уилок (Arthur K. Wheelock Jr. ).