Ань Ань замахивается ударить ее, но он кусает ее руку. Картина находилась в плачевном состоянии. Значительную близость подразумевает слегка приоткрытый рот и необычно прямой взгляд героини. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Действие происходит в средневековой Голландии в 1665 году.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна.
Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Вермеер обращается к служанке, чтобы она стала его моделью для создания портрета. Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина.
Тогда он хватает ее, прижимает к стене и говорит, что никто не смеет прикасаться к нему. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Ань Ань от такой наглости кусает его руку.
Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Она скромна и пуглива, но мастер быстро замечает в ней способность понимать живопись. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Это полотно стало причиной раздора между многими людьми. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
В это время в зале проводится соревнование. Состязание начинается. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка.
Её имя Гриет и она очень юная и свежая, как нераспустившийся молодой цветок. Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца.
Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. В дом художника Яна Вермеера поступает на службу шестнадцатилетняя девушка по имени Грит.
В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Супруга Яна была недовольна привилегированным положением Грит, не нужные пересуды и сплетни среди родственников и знакомых выходят за рамки, да и служанка уже не может вести себя с близкими как преждеВеликие живописные шедевры обязаны иметь волнующую основу и «Девушка с жемчужной сережкой» полностью соответствует этому правилу.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.
Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. Кидает его на пол и становится ногой, обутой в белый туфель. В доме известного нидерландского живописца Вермеера Дельфтского появляется новая служанка. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию.
Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Но замечает, что это девушка.
Мужчина спрашивает у нее, родилась ли она в год собаки. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Фильм «Девушка с жемчужной сережкой» снят по одноимённому произведению Т. Шевалье, пытающемуся разгадать тайну так называемой «северной Моны Лизы». События разворачиваются в Нидерландах в XVII веке.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Перед ней стоит парень, тоже с завязанными глазами. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». Сначал ей доверяют только самую грязную работу. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Также неизвестно, кто изображён на портрете.
Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина полна загадок и тайн. Ань Ань с возмущением толкает мужчину в белом костюме, который помешал ей соревноваться.
На этой картине художник попытался передать красоту момента.