Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты.
«Het meisje met de parel») написана около 1665 года.
Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке. Коллекционер Арнольдус Эндрис де Томбе приобрел на публичном аукционе за смехотворную цену в 2 гульдена, 30 центов. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя.
Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Он гораздо лучше. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. «Мы живем в век репродукций», — комментирует Эмили Горденкер. Весь образ – динамичный, загадочный. Девушка с жемчужной сережкой, Ян Вермеер, ок. Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя.
Голландия, 1665 год. Выдвигались предположения, что это дочь или любовница художника. Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс.
Наш глаз улавливает гармонию холодных и тёплых тонов, которая кажется непреднамеренной. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
"Нет, – ответил Уэббер, – Эдуардо Серра. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа. Кроме этого, по свидетельствам, брак Яна Вермеера был счастливым. Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Одета она в тюрбан и нехарактерную для того времени одежду.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы.
Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры. Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке». И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну. Это на грани потустороннего.
Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Того, кто пишет – не обманешь. Еще сто лет назад в моде у зрителей были полотна, выполненные в духе натурализма.
Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной.
Этот портрет Вермеера является самой известной картиной живописца. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой». Художник попытался запечатлеть момент, когда девушка поворачивает голову в сторону зрителя к кому-то, кого она только что заметила.
Еще с ранней юности я любил писать копии. Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Также неизвестно, кто изображён на портрете. Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
В ее обязанности входит стирать, ходить за продуктами и убирать мастерскую. Эта работа также подписана художником: слева на белом фоне стены здания, обвитого виноградом, прямо над лавкой можно увидеть i VMeer. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания.
Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой». эта знаменитая картина была продана в Голландии за сумму, эквивалентную 25 пенсам (38 центов). Ведь даже о жизни самого Яна Вермеера мы знаем совсем немного. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Позировали для таких рисунков анонимно. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности.
Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Условием приема в гильдию было шестилетнее обучение у одного из живописцев, рекомендованных членами гильдии. Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Картина находилась в плачевном состоянии. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2.
В 2003 году история, рассказанная в книге, была экранизирована. Например, востребованной была картина «Бык» Паулюса Поттера. В любом случае очевидно, что это необычный портрет.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Существует книга «Девушка с жемчужной сережкой» писателя, автора вольных исторических новелл Шевалье Трейси (Chevalier Tracy), в котором высказывается предположение, что моделью Вермеера на портрете была молоденькая служанка и любовница художника Грид, а также снятый по мотивам романа фильм. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое.
А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен. Специалистом по свету в фильме был Эдуардо Серра изучавший историю искусств в Сорбонне. Сама Диана написана необычно для того времени.
Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Каждый кадр – как утраченное или существующее полотно. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. По одной из версий художник изобразил собственную дочь Марию.
В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка».
О ней известно очень мало. Тюрбан. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. ". Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Писательница назвала свою героиню Грит, наделила ее художественным талантом, умением растирать краски и тонко чувствовать перемену настроения своих господ.
У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане». Картина полна загадок и тайн.
В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену.
Внимание зрителя фокусируется на жемчужной серёжке в ухе девушки. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой. Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет.
Молодая девушка Гриет отправляется работать в дом состоятельного господина Вермеера. слова «голова», «лицо»). Картина художника Вермеера очень проста и лаконична, в ней нет ни одной лишней детали.
Есть предположение, к которому склоняются многие искусствоведы, что на картине изображена дочь живописца – Мария Вермеер. Портрет этой девушки знаком, наверное, каждому. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы.
На темном фоне девушка выглядит, как живая, ее рот приоткрыт (то, что редко можно видеть в голландской живописи) и каждый зритель пытается понять, что же она хочет мне сказать. Бык, Паулюс Поттер, 1647Правда, популярностью этот портрет Вермеера пользовался не всегда. Поза портретируемой довольно необычна для портрета, вероятно, Вермеер стремился запечатлеть (и это ему вполне удалось) мгновение непринужденного или порывистого движения.
Картина находилась в плачевном состоянии. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. На этой картине художник попытался передать красоту момента. О ней известно очень мало. Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». В это сложно поверить, но в 1880-е гг. У зрителя складывается ощущение, что с ее губ вот-вот слетят какие-то слова.
Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху. Картина находилась в плачевном состоянии. И тюрбан на голове модели не редкость. Это не обьяснить. Размер портрета 44. 5 x 39 см, холст, масло. Будущей супруги художнику пришлось добиваться.
А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной. Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. В настоящее время ряд исследователей ставит под сомнение, что на картине изображена жемчужная серёжка.
Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Уэббер по образованию – историк искусств, к тому же он обожает живопись. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа.
Жемчужная сережка. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария.
Картина подписана «IVMeer», но не датирована. И, конечно же, массивная жемчужная серьга. Картина, получившая прозвище голландской Моны Лизы или Моны Лизы Севера, написана в жанре Tronie (от нидер. Существует несколько гипотез.
Даже, если перешагнуть через тот факт, что тюрбаны были известны и популярны, то у Вермеера и форма и цвет во многом отличаются от классического тюрбана. Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. Картина находилась в плачевном состоянии. Возможно и Вермеер, склонный к такому роду декоративным элементам изобразил его на своем портрете в угоду моде на экзотику. Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. На ней изображена девушка, у которой в правом ухе тускло блестит жемчужная сережка.
Во-первых, Вермеер был не столь богат, как семья девушки, а во-вторых, препятствием к браку была разница в вероисповедании будущих супругов: Вермеер был кальвинистом, а Катарина – католичкой. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость. Она устраивается горничной и знакомится с распорядками и законами дома. Как и остальные картины Вермеера, «Девушка с жемчужной сережкой» открывается созерцателю по частям. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Современники живописца высоко оценили в портрете девушки с жемчужной сережкой талант Яна Вермеера Делфтского, картина иногда представлялась как «Мона Лиза Севера» или «Голландская Мона Лиза». Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Все выдадут глаза. Бытует несколько версий о том, кто позировал художнику. Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Картина голландского живописца Яна Вермеера Делфтского «Девушка с жемчужной сережкой». Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Показательно, что в 1881 году на аукционе в Гааге полотно купили за два гульдена. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна.
Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». Художник даёт зрителю возможность самому додумать, что же произойдёт дальше. 1665 г. Предполагается, что картина была написана в 1665 году. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины.
Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. В ходе реставрации картины в 1994 году удалось подчеркнуть изящество цветового решения и притягательность взгляда девушки, направленного на зрителя. этот пейзаж можно назвать фотографичным.
О ней известно очень мало. Однако сказать достоверно – сложно. Темный фон, который изначально был темно-зеленым (потерял свой цвет в результат старения картины), разделен портретом на неравные части, что придает картине только больше жизненности и реальности.