Мое итальянское платье полностью повторяет платье на картине «Девушка с единорогом» Рафаэля (Raphael «Lady with a unicorn»).
Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Эта работа производит на юного живописца огромное впечатление. Очень внимательно к ее атрибуции подошли в тридцатые и сороковые годы прошлого века. ни мне, ни другим археозоологам не попадалось.
Во Флоренции в 1506 – 1507 гг. Они выявили несколько живописных слоев и много любопытных деталей. Я поясню, почему называю практически пятидесятилетний период недолгим. Ведь люди, которые придумали единорога явно не видели нарвала.
Кисти рук также были переписаны1. Судя по самой композиции, колоннам, пейзажу позади фигуры, позе модели и другим характерным атрибутам исследователи полотна пришли к выводу, что картина была написана под влиянием другой известной картины, которую создал Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Женщина на этой стадии была намного более зрелой, чем сейчас.
На полотне мы видим портрет неизвестной красавицы. В прошлом перемены происходили гораздо медленнее. Д. Канталамессо впервые приступил к исследованиям в 1916 году. Собственно Рафаэль написал фигуру до талии, небо и пейзаж. А "рукописи не горят" камень горит, а рукописи — нет. На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами.
«Принадлежность «Дамы с единорогом» мастеру была выявлена далеко не сразу, – рассказывает директор Пушкинского музея. Считается, что Рафаэль писал свою героиню в диалоге с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, – подчеркивает Ирина Антонова. Существует рисунок Рафаэля, хранящийся в Лувре, который, по мнению критиков, лег в основу портрета. ВСЕГО ЛИШЬ периоды от Палеозоя (я не ошибся. ), который по Вселенским меркам был совсем недавно. Если Леонардо изобразил молодую мать семейства, то Рафаэль в картине «Дама с единорогом» создал пленительный, чистый и невинный образ юной девушки, на коленях которой сидит маленький единорог.
В живописи Ренессанса есть очень немного примеров портретов беременной женщины. Исследователи предполагают, что портрет создан с натуры. Она была исследована рентгеновскими лучами.
Кисти рук также были переписаны. В декабре любители живописи смогут увидеть Юношу с корзиной фруктов Караваджо. На рисунке изображена модель Маддалена Дони, с которой Рафаэль написал другой портрет. Мы продолжаем описание картины Рафаэля Санти «Дама с единорогом».
Любителей живописи ждут еще сюрпризы. При расшифровке рукописей для большинства животных мы находим описания и переводим: на Дону "птица-баба" – это пеликан, карга – ворона и т. д. Большинство исследователей предполагают, что эта картина является результатом переосмысления Рафаэлем находок портретной живописи, предложенных в «Моне Лизе».
Возможно, этот сделал Джованни Сольяни, ученик Лоренцо Креди. На голове – небольшая диадема, почти скрытая волосами. Кисти рук также были переписаны.
– Установление авторства продолжалось почти столетие. Оберхубер считает, что это был первый настоящий «живой человек», написанный художником. Зрителю предстает прекрасная женщина, единорог на руках которой символизирует ее целомудрие и чистоту (впрочем, некоторые ученые описывали ее как портрет Джулии Фарнезе, любовницы папы Александра VI Борджиа). Обе картины объединяет также и аура таинственной истории.
и т. д. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»). Затем мы увидим еще один шедевр – «Паллада и кентавр» Сандро Боттичелли из флорентийской галереи Уффици, где сейчас в рамках перекрестного года «Россия – Италия» проходит выставка «От иконы до Малевича» из Русского музея. Он был первым, кто засомневался в авторстве картины «Дама с единорогом». На голове— небольшая диадема, почти скрытая волосами. была создана картина «Дама с единорогом». Она также слегка уводит свой взгляд в сторону.
Кисти рук также были переписаны. Считалось неприличным подражать всем новомодным течениям. Хотя допустим костей львов, леопардов очень много несколько западнее (Нижний Днепр и др. ). Наряду с «Донной Гравида» и «Маддаленой Дони» входит в число 3-х первых женских портретов Рафаэля. Описаний единорога настолько очень много в рукописях и очень детальных.
Интересна история картины. Явно жили там, хоть многие и не видели, вот таким образом часто изображения львов столь странные. В «Даме с единорогом» особенно видно сильное влияние «Моны Лизы» : в позе модели, в обрамляющих фигуру колонах лоджии. Ее руки, также как и руки «Джоконды», сложены полукольцом.
На голове — небольшая диадема, почти скрытая волосами. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»).
Потом, несколько десятилетий спустя, собачка была превращена в единорога. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали. Но ни одного, самого маленького обломка рога нарвала.
Затем другой художник написал колонны, парапет, рукава, собаку и руки. Спустя два года, уже закончив картину «Дама с единорогом», Рафаэль навсегда переедет в Рим. Она одета как благородная дама, в платье с низким вырезом и с широкими рукавами (практически идентично наряду на картине «Донна Гравида»).
Ее авторство приписывали Перуджино, Гирландайо и еще многим другим живописцам, а Вазари не давал описания этого произведения. Несколько раз переписывались и руки дамы.
«Сикстинскую мадонну» принято называть символом материнства и самоотречения. Рафаэль с большим чувствстом показывает будущую мать, её спокойную гордость. Других химер практически нет. История портрета уникальна. Но она нам ничего не сообщает, как это делает «Мона Лиза». Тогда же были переписаны обе руки. Левая рука, мягко подчеркивает выпуклость живота, пристальный взгляд направлен на зрителя. С 1935 года началась реставрация.
Однако, если «Мона Лиза» будоражит умы на протяжении столетий характерной для Леонардо размытостью черт, которая создает неясную смесь улыбки с мечтательностью в лице изображенной женщины, то женщины Рафаэля поражают женственной чистотой, отраженной в их лицах. Pavel Borysovich, оно так, но зачем же из двух столь разных животных делать химеру. Это могло произойти в конце XVII века. Однако, поскольку тут красочный слой был намного сильнее утрачен, восстанавливать собаку, убрав единорога, не стали.
Достаточно упомянуть, что еще в девятнадцатом веке приличные дамы, следившие за модой, но не желающие показывать своего тщеславия, покупая шикарное платье от Ворта, в соответствии с последней модой, убирали его и надевали только лет через пять. Кроме грациозного изящества, «Даму» Рафаэля с «Мона Лизой» роднит загадка личности изображенных женщин. Даже руки она держала иначе. Выяснилось, что сначала это была Дама с собачкой, а потом поверх собаки появился единорог.