О ней известно очень мало. Однако полное название «Девушка с жемчужиной серёжкой» картина получила только в двадцатом веке, а ранее называлась «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Он умел передать с фотографической точностью фактуру кожи, тела, ткани. Такой же блеск в глазах девушки и на ее губах. Действие фильма разворачивается в Нидерландах в 1655 году. Блеск от крупной жемчужины повторяется в глазах и на губах, что делает картину симметричной и приковывает внимание зрителя именно к лицу девушки.
Также неизвестно, кто изображён на портрете. В своем полотне Вермеер выразил те мироощущения, которые почерпнул из общения с Грит. Вот пример: какого цвете глаза у девушки Вермеера. Несмотря на свой юный возраст, девушка тонко чувствует искусство и проявляет интерес к созданию полотен, которым суждено будет жить ввеках, что не может не привлечь внимание живописца.
И каждый портрет — как история, которая навсегда связана с ним. Тюрбан. Но всё это, увы, выдумка: «все факты и персонажи не имеют отношения к действительности». Да и остальная прислуга не слишком жалует любимицу хозяина. Голландские художники известны во всем мире.
Но зато у нее есть привилегия убирать мастерскую Вермеера. Это было видно по губам, глазам, зрачкам, ноздрям —очень знакомое мне выражение.
Исследователи до сих пор не смогли определить полную биографию этой потрясающей работы. Тонкая душа красавицы не могла не обратить на себя внимание художника. Альтернативную версию создания одного из самых известных шедевров Вермеера, вы можете смотреть онлайн в фильме «Девушка с жемчужной сережкой». И даже если картина на первый взгляд уже готова, художник продолжает работу, если чувствует, что она ещё не завершена, что чего-то не хватает. Постепенно хозяин и служанка начинают все больше общаться их отношения становятся все более близкими.
Голландия, 1665 год. Мужчина быстро курил, потихоньку обмениваясь сухими репликами с моим супругом.
Когда девушка ясными глазами Грит улыбалась, то это можно было считать наградой. Середина XVII века, Голландия, город Дельфт. И тюрбан на голове модели не редкость. Кроме этого, по свидетельствам, брак Вермеера был счастливым. Прислуживает на званом обеде, что дают ее хозяева в честь завершения очередной картины. Сначал ей доверяют только самую грязную работу.
Все выдадут глаза. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Размер портрета: 44. 5 x 39 см (холст, масло). Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины2. А вот если увеличить глаз раз в десять и начать анализироватт, то будешь поражен.
Потом добавляют костюм, подходящие декорации, ставят свет. Роман Трейси Шевалье переносит нас в XVII век. Сальский писал, что женщины и девушки должны защищать свои уши от «нечистых» слов и стараться услышать лишьнравственно чистые высказывания. Его жена была красива и выступала моделью для многих картин мужа.
Это на грани потустороннего. Юная Грета вынуждена пойти в услужение к семье Вермееров. Сначала это был вызов самому себе – смогу не смогу.
Вообще вся книга воспринимается как большая галерея картин знаменитого живописца. Ранее полотно носило название «Девушка в тюрбане». А совсем рядом — другой мир, прекрасный и чистый искусство, которое сохранится на века.
Отобедав со старым товарищем супруга, мы двинулись к High Museum of Art. Причём на полотне всё может быть в порядке: соблюдены пропорции и точно переданы цвета.
Это всего лишь «вольная трактовка» автора книги, по которой был снят фильм. Прекрасный фильм. Яркий белый блик вверху «серёжки» может быть деформацией при одной из реставраций картины. Её имя Гриет и она очень юная и свежая, как нераспустившийся молодой цветок. И в свой мир не пускает никого, даже тех кто позирует ему.
Яна Вермеера считают непревзойденным мастером работы со светом. А начну я свой рассказ этой истории с конца. Такой же он и в книге – не разговорчивый, нелюдимый, замкнутый в своем мире. Стоит отметить и тот факт, что название «Девушка с жемчужной сережкой» было присвоено картине только в XX веке. Это всё равно что смотреть на картину и испытывать досаду от ощущения незавершенности. Он напишет ее портрет, а она испытает чувство зарождающейся и робкой любви По крайней мере, кинолента лишь отчасти дает ответ на загадку о том, кто все-таки изображен на картине «Девушка с жемчужной сережкой».
Неизвестно, писал ли её художник на заказ или делал это для себя. По одной из версий, художник изобразил собственную дочь Марию. Еще с ранней юности я любил писать копии. Может быть, атмосферы города, который прославился своими изразцами. Говоря о портрете «Девушка в тюрбане» именно это название указывает нам на предмет столь необычный в те времена, хотя на самом деле тюрбан – не редкость.
Обе краски очень прозрачны и прекрасно подходят для лессировки. Трейси Шевалье удалось создать реальную, живую историю. До сих пор художник не писал подобных работ.
Невозможно сказать, был ли это настоящий жемчуг, поскольку в природе таких размеров нет. Причем без больших подробностей, простыми, порой даже скупыми словами и фразами. Жемчужная сережка.
Я бы назвала эту девушку без имени, самой известной голландкой, которую мы знаем (хотя даже не можем предположить ее имя) по картине известного художника Яна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» или «Девушка в тюрбане» или просто «Девушка». Вышедший в 2003 году фильм Питера Уэббера «Девушка с жемчужной сережкой» дал вполне четкое представление о жизни нидерландского городка во времена Вермеера. Просто нарисовать тупую копию – дело не хитрое. О самом художнике известно очень мала, а о его моделях так совсем ничего. В его мире могут жить только придуманные им образы.
Большая контрастность создается благодаря сине-желтому тюрбану, придающему экзотический эффект изображению, хотя повязки были относительно распространенным аксессуаром в Европе 15-го века, что доказывает Человек в красном тюрбане (1433), Яна ван Эйка. Художники — они ведь испытывают нечто подобное, верно. Даже жаль, что в книге мало говорится о Дельфте как таковом.
В то время, сословное деление было очень жестким и у служанки, скорее всего не было шанса так близко «подойти» к хозяину, который жил в многочисленной семье и имел жену. Все скажут : светло карие, желтые и будут отчасти правы.
Очень интересно, очень похоже, а всё-таки думаешь: нет, не то. Действие происходит в средневековой Голландии в 1665 году. Такую тонкую и гениальную передачу света и тени никто и никогда не смог больше повторить. Вот, Грета, в маленькой кухне раскладывает по цветам нарезанные овощи для супа. Фильм, снятый историком искусств, обожающим живопись – что может быть лучше. Думаю, этим она и привлекает к себе внимание, своей загадочностью и не обычностью. Хотя нет, важно, какой-нибудь Вася Пупкин ведь никому не интересен.
Но она обладала способностью видеть цвета там, где никто их не видел. Это когда берут известную картину (портрет, конечно же, так как так интереснее) и фактически из ничего создают её реплику в виде художественной фотографии. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
В любом случае очевидно, что это необычный портрет. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Единственным объектом картины является девушка, глядящая на зрителя через плечо. Щелчок затвора — и перед зрителем копия шедевра. На этой картине художник попытался передать красоту момента.
Актриса вскоре отклонила приглашение из-за предстоящих съёмок фильма «Человек-паук – 2». В большинстве случаев под слоями красок скрываются первоначальные наброски карандашом, однако, подкрасками этой работы их обнаружено не было, что является необычным, так как без использованияпредварительных рисунков добиться подобного совершенства фигуры крайне тяжело, что и наводит многих художественных критиков на мысли об использовании Вермеером камеры-обскура (устройство, помогающее получить оптическое изображение предметов). Портрет «Девушка с жемчужной сережкой» отличается особенной выразительностью, которую в полной мере подчёркивает взгляд девушки. Использовать экзотические элементы «врагов христиан» (турков) в Европе стали с XV века. «Девушка с жемчужной серёжкой» — речь идёт, разумеется, о книге — будит в душе неудовольствие. Ну откуда берется это чувство неудовлетворенности, когда рассматриваешь «неудачный» портрет.
Она имеет каплевидную форму, отливает благородным и таинственным блеском перламутра. Женщина находиласьв состоянии пылкогопредвкушения. Одной из самых известных картин Яна Вермеера является «Девушка с жемчужной сережкой».
Рентген данного полотна пролил свет на некоторые методы живописи Вермеера. «Het meisje met de parel») написана около 1665 года. При увеличении видны нюансы оттенков век, которые без увеличения не заметишь и многое другое.
Картина находилась в плачевном состоянии. Вот таким образом и слушать книгу было очень интересно. Вот и в этой книге чего-то не хватает, словно в недописанном портрете. У нее была самая черная работа в доме художника Вермеера. В настоящее время картина находится в музее Маурицхёйс, город Гаага, Нидерланды.
Более того, Вермеер прописал лопнушие сосудики в глазу и венах. В своих работах Вермеер нередко использует такие декоративные элементы. Картина находилась в плачевном состоянии. А если учесть, что для создания светотеней и потрясающих оттенков художник использовал камеру-обскуру, то «Девушка с жемчужной сережкой» становится еще более загадочной.
Картина находилась в плачевном состоянии. В доме известного нидерландского живописца Вермеера Дельфтского появляется новая служанка. А тут девушка одна, смотрит прямо в душу зрителя. Гений Яна Вермеера остается до сих пор загадкой.
Это полотно уже на протяжении 400 лет представляет собой шедевр мировой культуры. В любом случае очевидно, что это необычный портрет. И виной тому ни кто иной, как Султан Сулейман, так активно покорявший Европу. В определенных отношениях "Девушка ссережкой" куда сложнее Джоконды. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году.
Это капля краски, попавшая туда во время более ранних реставраций. Но изображение, созданное вот так, руками — это другое. Но в книге образ художника больше похож на задумчивого мужчину с картины «Девушка с бокалом вина». Существует несколько гипотез. Ему не интересна жизнь за дверью и окнами его мастерской.
Но жизнь все время преподносит сюрпризы и я – один из них. Тогда режиссёр решил пригласить на главные роли Скарлетт Йоханссон и Колина Ферта. Мы можем любоваться их картинами. Он особо не интересуется ни женой, ни детьми, ни домашним хозяйством. Вот убирается в мастерской художника, старается не сдвинуть предметы на столе и не потревожить складок на шторах. Три номинации на премию Оскар, две номинации на Золотой глобус. Этот жанр — разновидность портрета — популярный в Голландии в 17 веке. А вот и то, что дало имя картине и что сразу бросается в глаза.
Вообще большего всего в этом романе мне понравилось наблюдать за ходом мыслей Греты. Однако у Вермеера форма тюрбана весьма интересна. Стоит отметить, что каплевидные серьги художник изображал и на «Женщине с жемчужным ожерельем» и на «Женщине с лютней» и на «Госпоже и служанке».
Вермеер обращается к служанке, чтобы она стала его моделью для создания портрета. Она приковывает внимание к полуоткрытому рту, хрупкой шее и глазам. Он провёл новое прослушивание на главную женскую роль и остановил свой выбор на Кирстен Данст. слова «голова», «лицо»). Сегодня я прочла статью мужу, он был обескуражен, ведь он был уверен, что статья будет о его любимом художнике.
Они могут быть идентичны по геометрии и цвету, но выражение автора не скопируешь. А жаль, хорошая получилась история, не вина автора книги, что она кажется неполной. Ту же историю написания картины предлагает и писательница Трейси Шевалье. Но сколько бы не было версий, картина Вермеера очень своебразна. Ни краски 17 века, ни точность копирования по сетке.
И это придает интерес книге, дает возможность для воображения, позволяет читателю самому стать художником и закончить образы героев. У дес Томбе не было наследников и он подарил «Девушку с жемчужной серёжкой» вместе с несколькими другими картинами музею Маурицхёйс в 1902году3. Еще меня заинтересовал портрет самого художника. От момента замысла до его фактического воплощения проходят месяцы, если не годы.
Тюрбан и серьги, в работе Вермеера, вероятно и представляют надлежащее целомудрие. В 1665 году ей как раз было около 12-13 лет. По третьей версии (роман Т. Шевалье) на картине изображена служанка-любовница Грид имя которой якобы означает жемчужина, отсюда и отождествление девушки и жемчужины. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVII века «трони», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Юная девушка Грит приходит работать служанкой в дом великого живописца. Профессиональный фотограф Екатерина Рождественская долгие годы создает работы для проекта «Частная коллекция».
С удовольствием пересмотрела еще раз. Так Грета и мечется между желанием помогать мастеру, домашними заботами родительского дома, женщинами дома Вермеера и молодым мясником, который проявляет к ней большой интерес. Правдоподобно описать быт, уклад жизни, традиции и сам дух семнадцатого века. После несчастного случая с отцом юная Грит вынуждена работать, чтобы содержать семью.
Повседневные заботы и тягости ложатся на плечи тех, кто рядом. До этого портрета Вермеер уже писал девушек, повернувших голову к зрителю («Девушка с бокалом вина», «Прерванный урок музыки»), но там они в интерьере комнаты, в окружении спутников, в движении, в действии. Нет, фотоснимок — это тоже история, точнее, её мгновение, секунда, выхваченная из потока времени.
Оказывается, глаза – серо голубые со стальным отливом. Дом полный женщин. Во-первых, считается, что моделью могла быть дочь Вермеера, Мария. Вероятно, послание картины проистекает из идеи, высказанной святым Франциско Сальским (1567–1622) в своем труде Введение в благочестивую жизнь (1608) изданном в Голландии в 1616. Это было обнаружено в 1994 году при реставрации.
Картина «Девушка с жемчужиной серёжкой» (нидер. Доброго слова, похвалы, признания. Улыбающийся мужчина на картине «Сводница» считается автопортретом Вермеера. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Что я и сделала после прослушивания книги – пересмотрела картины Яна Вермеера. Но какой-бы не была она интересной, а снова убеждаешься, что мир творческих людей, будь то художники (как в данном случае) или музыканты, это люди особой породы, которые жертвы со стороны других людей к их ногам воспринимают как должное, вернее они их даже не замечают. В фильме, конечно, показан очень привлекательный образ служанки, возможно после выхода фильма будет существовать «в народе» всего одна версия, но, увы, она исторически неоправданна. Картина выполнена с большим изяществом и в гармоничном цветовом решении. Служанка, получившая в подарок от умершего мастера жемчужные серьги своей жены и бессмертную славу в виде великолепной картины, поначалу называвшейся «Девушка в тюрбане».
Эта версия шаткая и многие биографы Яна Вермеера считают ее несостоятельной. Изначально главные роли в картине «Девушка с жемчужной серёжкой» должны были исполнить Кейт Хадсон и Ральф Файнс, а режиссёрское кресло предназначалось Майку Ньюэллу. Оказывается в 17 веке, в Голландии, был популярен жанр «необычный портрет», название, конечно, условно, но суть понятна. Это не обьяснить.
Того, кто пишет – не обманешь. Картина полна загадок и тайн. Необычность могла проявляться либо в выражении лица, либо в одежде позирующего персонажа. В современных Вермееру описаниях картину относят к жанру, называемому в Голландии XVIIвека «tronie», которым обозначали изображения головы человека, а не полноценные портреты. Они, возможно, вместе с тюрбаном могут раскрыть тайный смысл полотна. Кроме того, не видно петли или подвески, за которую «жемчужина» крепится к уху.
Шестнадцатилетняя девушка Гриет (Скарлетт Йоханссон) нанимается служанкой в дом известного художника Яна Вермеера (Колин Ферт). Картина подписана «IVMeer», но не датирована. Она и сама не знает.