Купить картину или постер "Девочка с кошкой", художника Пьера Огюста Ренуара вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Картина Пьера Огюста Ренуара Девочка с кошкой (Жюли Мане): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина по номерам Девочка с кошкой выполнена по работе великого художника Владимира Волегова.
На своих картинах Мюнье часто изображал собственных детей— сына Анри (от первого брака) и дочь Марию Луизу (от второго). Картина, по его мнению, — мастерская «религиозная» композиция, напоминающая картины самого Бальтюса 50-х годов, в которых обнажённые женщины находятся в экстазе, но также являются жертвой. Его образы детей полны напряжения. Уве Шеффлер прослеживает использование картин Бальтюса «Девочка с кошкой» и «Мечтающая Тереза» изображающих Терезу Бланшар, в постановочной фотографии XX века таких мастеров, как Эрик Кролл (англ. )русск.
Перонно (1715 – 1783), хранящийся в Национальной галерее Лондона. Кошка и ребёнок – что может быть милее. Больше подходит оно либо зрелой соблазнительнице, либо малышу. Первоначальная версия картины «Мечтающая Тереза»— полотно «Девочка с кошкой» 1937 года (фр. «Jeune fille au chat»). Вечером после работы в мастерской он учился в школе живописи. Будучи ребенком, Пьер Огюст пел в церковном хоре при соборе Сент-Эсташ.
Однако раньше о таком сочетании на картине и подумать было нельзя. Но если на рисунке «Купание» (1905 г. ) она трется о спину мужчины, просто олицетворяя собой преданность и нежность, то четверть века спустя в 1939 году она выглядит настоящим хищником с выпущенными когтями, раздувшимся брюхом и оскаленными клыками зажавшими птицу. Именно этот естественный эротизм исследует, по её мнению, художник18. Рядом с девочкой толстая с тигровой окраской кошка едва различима. Возможно, черная кошка на этой картине намекала, что в обаянии Олимпии вместо божественного есть что-то колдовское, «ведовское», что тоже отделяло ее пропастью от добродетельно-набожных нравов Второй империи.
Дети Бальтюса никогда не улыбаются. Натюрморт на столе, поднятые руки девушки, плетёный шезлонг, на котором она сидит, подушка, которая поддерживает её спину: каждый элемент требует такого же внимания, как сбившаяся одежда героини. Позднее, отношения Бальтюса с другой его моделью-подростком Лоранс Батай (англ. )русск., дочерью Жоржа Батая, были откровенно плотскими2. В 1844 году семья переехала в Париж. Незадолго перед созданием «Мечтающей Терезы» художник пережил тяжёлое потрясение. Тереза в «Девочке с кошкой» выглядит так, как будто её только что заставили прервать игру.
Абсолютно очаровательна и великолепна по исполнению в серебристо-жемчужных тонах работа английского художника Филиппа Уилсона Стира (1860-1942) «Гортензия» (1901). Он допускает, что это символы мужского и женского, но они гораздо более тонкие, чем символизм в более поздней «Девушке в зелёном и красном» (1944—1945). Девушка играет с черным котом ниткой жемчуга. На одной из них изображен кот в шляпе с пером, сапогах с отворотами и в плаще. Эта гравюра была создана в 1862 году для сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».
(«Кот Бальтюса», 2015), Джозеф Чен (фотография для нью-йоркского журнала «Spirit and Flesh», сделанная в мае 2014 года, где в образе Терезы Бланшар выступила бразильская модель Паула Мулаццани25), Хлоэ ван Овермейер («Мечтающая Тереза»26), Валери Ламонтань (фотография из серии 2003 года под названием «Стать Бальтюсом»27), Хисадзи Хара28. В «Мечтающей Терезе» девочка сидит в задумчивости, её руки сложены над головой, обнажённые ноги становятся воплощением дремлющей подростковой сексуальности. Они остаются отстранёнными и углублёнными в себя.
Эндрю Бринк отмечает, что смятая ткань на заднем плане подразумевает чьё-то ещё незаметное, но подразумеваемое присутствие в пространстве картины. Испанский психоаналитик считает, что Бальтюс, создавая эту картину, вдохновлялся скульптурной композицией Джованни Лоренцо Бернини: «Экстаз святой Терезы» (или «Святая Тереза в экстазе», капелла Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа), созданной около 1647 года. Эти мечты являются частью полового созревания3. На карандашном рисунке 1928—1929 годов «Площадь Одеон (англ. )русск» (фр. «La Place de lOdon») мать прогуливается с сыном, но у матери кошачье лицо5. Тереза же, поглощённая своими мечтами, сохраняет достоинство и индивидуальность.
Картина вызвала скандал на ретроспективе работ Бальтюса «Кошки и девочки», подготовленной Сабиной Ревалд в музее Метрополитен в конце 2017 года. Кажется, что девочка щеголяет собой перед наблюдающим её зрителем. В свою очередь, фотоколлаж Рэя основан на картине «После обеда» (англ. «After Dinner», другое название полотна— англ. «Sugar And Spice», «Сахар и специи»), созданной в 1879 году (присутствует подпись «E. Художник скопировал положение Терезы в обеих работах («Мечтающая Тереза» и «Девочка с кошкой») из фотоколлажа Ман Рэя, который появился в том же номере иллюстраций журнала сюрреалистов «Минотавр» (англ. )русск. Скульптурная группа изображает религиозный экстаз испанской монахини Терезы Авильской. В конце XIX-го знаменитый художник Пабло Пикассо (1881-1973) входил в группу молодых художников именовавшуюся «Черная кошка». Существуют две известные версии полотна «Сахар и специи», одна картина является более крупной версией в натуральную величину (продавалась на аукционе Кристис 19 апреля 2005 года), а другая— с уменьшением размера, она выставлялась на аукционе в Нью-Йорке 26 октября 2004 года13.
Характерно, что один из негодующих, центральным объектом своего возмущения сделал именно черную кошку, закончив свое эссе словами: «что же можно сказать о черном коте, пачкающем постель своими грязными лапами. ». Ауэрбах включает в число таких персонажей и Алису Льюиса Кэрролла в образе «мечтателя / создателя / разрушителя». В таком положении невозможно спать или мечтать. Часто эти объекты— девочка и кот— присутствуют у него на одном холсте2. Кошачий взгляд внушает страх.
Её размер значительно меньше, чем «Мечтающей Терезы»— всего 88 на 78 сантиметров. Французский писатель Ален Вирконделе (фр. )русск. Кроме одежды, кота украшает ожерелье из мышиных голов, широкий пояс, к которому подвершены мешок, на который подвешена мышь и мешочек (судя по всему кошелек) из которого торчит мышиный хвостик. Райнер Мария Рильке (который был другом семьи и любовником матери Бальтюса) организовал публикацию в 1921 году книги, посвящённой Мицу, для которой сам написал предисловие4.
С точки зрения Фокса Вебера, в «Мечтающей Терезе» Бальтюс, который всегда требовал неприкосновенности собственной частной жизни, открыто вторгается в чужую личную жизнь, мысли и чувства девочки, которую он рисует21. Фокс Вебер обращает внимание, что в «Девочке с кошкой» кошка смотрит на зрителя, как телохранитель Терезы. Нью-йоркский музей Метрополитен отказался убрать из экспозиции картину Бальтюса «Мечтающая Тереза» после того, как в конце ноября появилась и собрала большое количество подписей в интернете петиция с требованием убрать картину или дополнить её информацией о провокационной природе картины8. Он замечает, что на них те же самые стол и стул. Они точно отражают настроения девочки-подростка: размышляющей, беспокойной, угрюмой.
Бальтюс подчёркивает невинный эксгибиционизм девочки. В 1937 году Антуанетта де Ватвиль всё же вышла замуж за Бальтюса4. Бальтюс настаивал на «святости» своих «ангелов», как он называл свои модели, однако критик газеты «The New Yorker» настаивает на соотнесении творчества Бальтюса с крылатой фразой Оскара Уайльда: «Плохой человек— это тот человек, который восхищается невинностью».
Кошки появляются и в иллюстрациях великого графика Г. Доре (1832-1883). Эротическое настроение усиливает строгость композиции3. Он был шестым из семи детей. Бринк отмечает, что в «Мечтающей Терезе» обувь девочки красного цвета, красная юбка окружает открывшееся взгляду зрителя белое нижнее бельё. Картина на шелкепо мотивам работы Ж. -Б.
Причем на каждой из них обязательно фигурировал черный кот с задранным кверху хвостом. Директор этого музея, крупный теоретик современного искусства Тобиа Беццола (нем. )русск., правда, тогда заявил в интервью газете «The Art Newspaper», что «с точки зрения закона всё было бы в порядке, если бы это были рисунки или картины»10. Мари Луиза здесь изображена в значительно более младшем возрасте, чем Тереза Бланшар на картине Бальтюса (Мари Луиза родилась в 1874 году). Джед Перл настаивает, что внимание художника выходит далеко за пределы интимных подробностей одежды девочки, вот таким образом изображение нельзя охарактеризовать как порнографическое. Репродукция даннойкартиныстанет достойнымподаркомдля вас и ваших близких и не оставит равнодушными даже самых взыскательных особ. Не случайно один из последних избрал центральным объектом своих ядовитых критических нападок на художника именно черного кота и закончил он свое эссе следующим образом: «Что же можно сказать про черного кота, оставляющего грязные следы на постели. ».
(«Приношение Бальтюсу», 198824), Джонатан Аббу (фр. )русск. Девочка сидит крайне неловко. В 21 год он поступил Школу изящных искусств при Академии художеств в мастерскую Глейра. «Это так забавно, что люди обижаются или возмущаются им лично я нахожу его изображения детей восхитительными. В финальной сцене Мицу уже нет и мальчик плачет один в своей спальне. Американский писатель и эссеист Гай Давенпорт сравнивает картины «Дети Бланшар» (англ. «The Blanchard Children») изображающую Терезу и её брата и «Художник и его модель» (англ. «The Painter and His Model»), выполненную более сорока лет спустя.
В «Мечтающей Терезе» изображён другой тип домашнего животного: кошка словно улыбается, рядом с ней миска с молоком, которое она лакает, образ её оказывается значительно менее реалистичен и несколько очеловечен21. Эти две картины— «Девочка с кошкой» 1937 года и более поздняя и виртуозная её версия «Мечтающая Тереза» 1938 года3. Похоже, котик тоже только только проснулся и ждет веселой игры с птичьим перышком. Автор фигурировал на титульном листе книги под свои прозвищем— Бальтюс. Женщины просто не пишут о нём, так как он считается девиантным художником.
Через два года обучение пришлось закончить, так как Глейр закрыл свою мастерскую. утверждает в своей новой книге «Бальтюс и кошки», что «взгляд» кота на картинах художника содержит тайные знания, полученные из глубин времени, обладая одновременно смирением и гордостью, он уникален, а сами кошки Бальтюса являются потомками священных кошек Древнего Египта, что соотносится с египетской позой девушки на полу на картине «Салон»20. Картина была создана в той же технике— масляная живопись по холсту. У маленького «тигра усы длинные -вразлет, желто-зеленые глаза на округлой мордочке и мягкие лапки.
Седая кошка, пьющая молоко из блюдца, прибавляет ещё одну эротическую метафору. утверждала, что викторианскую женщину, поглощённую мечтами, не следует рассматривать как изображение пассивности, напротив, она представляет собой образ посвящённой. Он предполагает, что эта ткань символизирует некое заинтересованное лицо (по его мнению, ткани намеренно придана форма человеческой головы) испытывающее интерес к девочке. Позже, Бальтюс неоднократно повторял, правда, с другого ракурса положение ног девочки на своих полотнах: в 1941 году (картина «Салон», англ. «Salon», где изображена Жоржет Кослин, 13 лет, но её левую ногу скрывает стол) и в 1944 году («Золотые дни», англ. «The Golden Days», где запечатлена Одиль Бюньон, 14 лет)5. И в начале XIX века художники стали всё чаще изображать детей с кошками. Это, по её мнению, — «загипнотизированные, сомнамбулистические, вампиризированные или по-иному преображенные женщины», находящиеся под влиянием мужчины-волшебника.
Картина художника неоднократно вдохновляла фотографов. Временная выставка 2013 года «Бальтюс: кошки и девочки, картины и провокации» (на ней были представлены 34 картины художника9), где демонстрировалась и эта картина, как раз сопровождалась аннотацией, что «некоторые картины могут быть неприятны зрителям». Когда Клоссовски исполнилось одиннадцать, его любимый кот, Мицу (фр. Mitsou), убежал. Картина «После обеда» изображает Марию Луизу Мюнье у обеденного стола. Автор петиции, Миа Мерилл, заявила, что шокирована наличием в экспозиции музея Метрополитен изображения девочки в непристойной позе и что в контексте большого количества судебных исков по обвинению в сексуальных домогательствах к детям музей невольно «поддерживает вуайеризм и объективацию детей» («Увлечение автора картины Бальтюса девочками-подростками хорошо известно и можно утверждать, что эта картина романтизирует сексуализацию ребенка», — сказано в петиции).
Художник попытался покончить жизнь самоубийством с помощью лауданума. Они напоминают гравюры немецких экспрессионистов, таких как Эрнст Людвиг Кирхнер. В ту пору появилось множество карикатур на эту картину. Ревалд указывает, что в портретах детей XVIII и XIX столетий кошки могут означать «потенциальное зло» и «скрытую женскую сексуальность», но она отвергает это значение для картин Бальтюса 30-х годов. Это не значит, что вид нижнего белья не предназначен для шокирования зрителя. Munier 1879») французского художника, ученика Вильяма Бугро, Эмиля Мюнье (1840—1895)3.
Такой же внимательный взгляд и у полосатого котенка -это практически двойной портрет. Показателем популярности, которой пользовалась эта картина на рубеже веков, является рекламный плакат «Pears Soap» (мыловаренной компании Pears Transparent Soap), на нём эта композиция была воспроизведена около 1910 года. Хотя Бальтюс не получил специального образования, он всесторонне изучал живопись старых мастеров, его поддерживали такие художники, как Пьер Боннар и Андре Дерен.
На картине «Пробуждение, ) девочка пристально и очень нежно смотрит на нас. Легко научившись этому ремеслу, Огюст смог материально помогать семье. Феминистский литературный критик Нина Ауэрбах (англ. )русск. Она отмечает, что в более поздних работах кошки исчезают, что приводит к композиционному дисбалансу и поверхностности. На коллаже присутствуют две девочки, левая сидит в позе Терезы Бланшар.
Этот кот уже олицетворяет набравший в ту пору силу фашизм. (3, он вышел в июне 1935 года, фотоколлаж сопровождал эссе Поля Элюара), где появились иллюстрации самого Бальтюса к «Грозовому перевалу» Эмили Бронте. Часто они задумчивы и поглощены своими грёзами.
Девочка (руки на голове, закрытые глаза, откидывается на зелёную подушку, визуально связана с объектами, лежащими на столе) символизирует культовое жертвоприношение. В первом рисунке Бальтюс находит Мицу на скамейке в парке. Искусствовед Гаиль Леджо отмечает различие картин Мюнье и Бальтюса.