– Особая гордость киевлян – картина Михаила Врубеля «Девочка на фоне персидского ковра». На картине изображена девочка-подросток, одетая в розовое атласное платье, на фоне персидского ковра, руки девочки положены ладонями на розу и богато инкрустированный кинжал — традиционные эмблемы любви и смерти. На картине изображена девочка-подросток, одетая в розовое атласное платье, на фоне персидского ковра, руки девочки положены ладонями на розу и богато инкрустированный кинжал— традиционные эмблемы любви и смерти. Девочка на фоне персидского ковра – станковый произведение молодого художника Врубеля, созданный в городе Киев 1886 года и который подтвердил выдающееся колористическое дарование художника.
Потребовалось талантливый художник – (а Чистяков умел распознавать таланты) художник должен быть молодой, так как денег на гонорары было мало. Вот таким образом Михаил уезжает в Одессу, где проводит полгода. Прообразом Богоматери стала Эмилия Львовна Прахова, жена профессора. Если по поводу композиции с такой глубоко серьезной темой, как «Христос в Гефсиманском саду», Врубель мог гоно-рить о «легкой слащаватости» сюжета, то в этом смысле «Девочка на фоне персидского ковра» прямо-таки «рахат-лукум и розовая вода», как выражался Т. Манн имея в виду цветистость и душистость восточной поэзии.
Материальная ценность камней не играла здесь никакой роли. Удверей мужик вкрасном пиджаке навытяжку стоит, пялится впустоту. Перед зрителем предстает красочная, яркая картина.
Потом уехал в Петербург и закончил академию художеств. Также для Кирилловской церкви Врубель создал фреску Сошествие Святого Духа на Апостолов (1885). Картина написана художником в 1886 году в Киеве.
На фоне ниспадающего виде складок и узоров балдахина «ковра», мы видим в восточном наряде красивую девочку, обвитую платками с расписными узорами и кистями. С удивительно печальным взглядом, не свойственным возрасту девочки. Картина выполнена в салонной манере. он и изучает, то что рисует.
На эту версию намекает ее жгуче-печальный взгляд. Рисунки 1885-1886 годов изобилуют изображениями цветов (Шиповник, Роза, Натюрморт с цветами и пресс-папье, Акация, Пионы в вазе). Постановка мотива схожа с салонной эстетикой, где так и хочется воскликнуть «сделайте мне красиво». Зрителя удивляет тревожный взгляд девочки без надежды решить секрет ее тоски.
В собрании музея представлены все периоды творчества художника. Удивительные глаза под густыми, чёрными бровями. Скрещенные крест-накрест руки особенно выразительны.
Вот поним Женька илазила, когда сГошкою повстречалась вновь. Материальная ценность камней не играла здесь никакой роли. Белая роза почти выпала из её руки. Написан портрет с натуры.
Чтобы заработать денег, художник и решил создать картину Восточная сказка. Сам Врубель всегда стремился проникнуть «вглубь» предмета изобразить его в нескольких планах, взаимосвязанных друг с другом. Она грустна. От не имел даже теплой одежды для зимы, по показаниям отца, посетил сына в Киеве.
На нем девочка и сидит. Смуглая кожа, ухоженные волосы, темные восточные глаза. В руках у неё две розы, выписанные словно живая драгоценность. Магазинчик аккурат напротив кафешки был, атам– окна здоровенные, все распрекрасно видать.
Он очень тщательно их подбирал и если, по мнению художника, она не входила «в его мир», то заставить его было невозможно, работать с ней. Это «живописное событие» и образует сюжет полотна.
Тяжелое материальное положение Художник не улучшили и киевские гонорары. Вона, чистенько все, аккуратненько. В центре полотна – юная девочка, на вид ей 12-13 лет. В начале 1885 Врубель возвращается в Киев. Четыре иконы был выполнен на тяжелых цинковых створках.
Картина не имеет сюжета. Яркое, атласное платье, восточная внешность. Он рассматривал их, пересыпал горстями и любовался игрой света. Самостоятельную жизнь художника Врубель начал в Киеве.
Кисть художника, будто жезл волшебника, преобразила ссудную кассу в сказочный шатёр, превратила дочь ростовщика в таинственную принцессу, а её портрет в манящую и прекрасную восточную сказку. Кисть художника, будто жезл волшебника, преобразила ссудную кассу в сказочный шатёр, превратила дочь ростовщика в таинственную принцессу, а её портрет в манящую и прекрасную восточную сказку. Именно этим духом и пронизана вся картина.
() Вот в этой ссудной кассе Врубель мог не только рассматривать через стекло витрины различные драгоценные камни, заложенные ювелирами, но брать их кучкой в пригоршню и пересыпать из одной ладони в другую, любуясь неожиданными красочными сочетаниями () Это доставляло ему огромное удовольствие— пленяла ни с чем не сравнимая чистота и яркость тонов. И, тем не менее, она является воплощением жизни. Заново создали фрески в тех местах, где они были полностью уничтожены.
В руках у неё две розы, выписанные словно живая драгоценность. Роза и кинжал символизируют любовь и смерть. Столики махонькие, подбелыми скатерками, наскатерках– вазы сцветами. Холст, масло.
Похож он больше на фантазию художника, чем на реальность. Чистяков посоветовал ему взять с собой Врубеля. Взгляд девочки выражает тревогу и волнение. Если спросите зачем ему это надо – А как же инчае, чобы не быть посмешишем на публике, мнение которой и поднимает художника, чем больше мелочных деталей он учтёт – тем круче будет оценка его произведения, ну и конечно же (с этого надо было бы начать) уважение к Культуре. Ваще художник это не просто человек который рисует.
В этом ломбарде принимали вещи под 3 в месяц (2 за кредит и 1 за хранение залога), срок залога не должен был превышать полгода иначе залог переходил к собственникам ломбарда и подлежал реализации. Эта работа является практическим подтверждением высказывания Врубеля о необходимости в работе «орнаментальности». Она сама печаль, что абсолютно не свойственно её возрасту. От картины шла почти сакральная магия, присущая религиозным произведениям художника.
В ней слишком много этой красоты. Свой вариант театрализованного Восточной сказки он и создал в картине Девочка на фоне персидского ковра.
Господствовали представления о роскоши, шатры, водопады жемчуга и наслаждения. Многие сравнивают персонификацию образа девочки с фигуркой женщины в картине «Сирень» или с образом гадалки в одноименной картине. Например, Николай Ге учился в Киеве в гимназии и университете. Под «орнаментальностью» он понимал такой метод работы, когда художник, сочиняя или рисуя с натуры, должен следить не только за внешним контуром предмета, его абрисом, границей с фоном, а и за очертаниями самого фона, заботиться о его связанности c основным предметом изображения, чтобы все элементы композиции были крепко связаны между собой. «Девочка на фоне персидского ковра»1886Холст, масло 104 х 68Киевский музей русского искусстваСамостоятельную жизнь художника Врубель начал в Киеве.
Художник трижды пытался продать картину на аукционе, но все было бесполезно. – Да, это так. Наряженная, очень роскошно, она как бы готова к жертвоприношению. На полу, на фоне персидского ковра сидит молодое девчонка. Маленькая, восточная принцесса.
Жемчужиной коллекции является одно из поздних произведений Николая Ге – «Портрет мальчика-украинца». Небось Женька втакие кафешки инезаглядывала, сразуж ясно, что цены там несусветные. Ковер тяжел и огромен, спускается на пол. После нескольких часов позирования, Врубель откровенно сказал Мамонтову: «ваш портрет мне надоел» и на это работа была закончена.
Врубель тщательно прорабатывал детали, часто рисовал цветы. Все они чередуются с зарисовками для стенописей (Председатель пророка) и многочисленными изображениями любимого Эмилии Львовны, чужой жены. Слишком много роскоши, красоты, переизбыток которой вызывает угнетающее состояние. Девочка не похожа на взгрустнувшую молодую деву, она как бы сама печаль. Это выражение относится к душистости и цветистости восточной поэзии.
На картине изображена дочь владельца ссудной кассы в Киеве. Это и портреты и работы на евангельские сюжеты. Наряд девочки излишне пёстр.
Полотно не понравился даже Г. Дахнович. Ее руки положены на розы и кинжал, тогдашние распространенные символы любовь и смерти. Если по поводу композиции с такой глубоко серьезной темой, как Христос в Гефсиманском саду, Врубель мог говорить о «легкой слащаватости» сюжета, то в этом смысле Девочка на фоне персидского ковра прямо-таки «рахат-лукум и розовая вода», как выражался Томас Манн имея в виду цветистость и душистость восточной поэзии.
Пальцы ее унизаны перстнями, а на шее нитки жемчуга. Чтобы Врубель знал, что от него требуют, художника отправили в Венецию. Это не взгрустнувшая «младая дева», а сама Печаль – персонификация того духа, которым сотворена и которым проникнута сама живописная материя картины. Работая над портретами, Врубель погружал в мир собственных образов и идей, модели.
Скрещенные руки как бы в нерешительности выбора легли на многозначные символы любви и смерти (роза и кинжал). Точнее, неповстречалась, он Женьку невидел, аонаего– очень даже видела. Не живопись аккомпанирует настроению лица, дополняет его, а лицо дополняет, «рассказывает» то, что уже сказалось в колористическом строе живописи. Надежды на продажу картины не оправдались.
() Вот в этой ссудной кассе Врубель мог не только рассматривать через стекло витрины различные драгоценные камни, заложенные ювелирами, но брать их кучкой в пригоршню и пересыпать из одной ладони в другую, любуясь неожиданными красочными сочетаниями () Это доставляло ему огромное удовольствие— пленяла ни с чем не сравнимая чистота и яркость тонов. Важной частью возвращения старинной киевской церкви к жизни было создание нового иконостаса. Цвета произведения взяты в почти полную силу, образующие невиданную гармонию. Девочка ярко выраженной восточной национальности, у нее смуглая кожа, темные глаза и черные густые длинные волосы. Но этот признак салонной эстетики с ее императивом «сделайте мне красиво» определяет постановку, мотив: под красиво ниспадающими в виде балдахина складкам и узорного ковра красивая девочка в красивом восточном наряде, обвитая платками с кистями и расписным узором, «жемчуга огрузи-ли шею», пальцы унизаны перстнями.
Если Врубель называл композицию картины «Христос в Гефсиманском саду», что сюжет слащавый, то картина «Девочка на фоне персидского ковра» выглядит некоторым рахат-лукумом. Иежели кто входит иливыходит, то он этому человеку дверь отворяет, кланяется. Руки её опущены на розу и инкрустированный кинжал.
.