Дэвид Лашапель (David LaChapelle) – известный американский фотограф и режиссер, работающий в области моды, рекламы и художественной фотографии. В качестве иллюстрацииклипмейкерской деятельности Дэвида Лашапеляможно привести музыкальное видео на песнюEvening in Space певицыDaphne Guinness. Работы Дэвида Ла Шапеля – это интересный мир моды-фэнтези, шоу-вселенная, находящаяся за пределами обычной реальности.
Дэвид Лашапель создал свой собственный стиль, который называют то сюрреалистическим гламуром, то китч-поп гламуром. Дэвид Лашапель (англ. David LaChapelle род. Дэвид ЛаШапель родился в Коннектикуте в 1969 году Он прошёл обучение в Школе изящных искусств в Северной Каролине. Дэвида ЛаШапеля называют Сальвадором Дали от фотографии.
Дэвиду ЛаШапелю не было и семнадцати, когда легендарный Энди Уорхол (который, между прочим, был его кумиром с детства) предложил ему поработать над съемкой для одного известного журнала. Знаковым для Дэвида Лашапеля оказалось знакомство со знаменитымЭнди Уорхолом (Andy Warhol): первой работой фотографа стали съемки для журнала Interview.
В 2005 в свет выходит документальный фильм «Rize», рассказывающий о крампинге — жестком стиле танца, зародившемся в Южном и Центральном Лос-Анджелесе. Хотя день съемок обходится в 185 тысяч долларов, Ла Шапель заставлял Наоми Кэмпбелл обливаться молоком, а Кристину Агилеру – валяться в грязи распинал на кресте Дэвида Бекхэма и сдирал скальп с Памелы Андерсон. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные "Небеса к черту" (Heaven to Hell) и "Художники и Проститутки" (Artists and Prostitutes). В чем секрет успеха Дэвида Лашапеля.
В 15 лет он сбежал в Нью-Йорк, сразу после того, как был исключен из средней школы. Не употребляют наркотики. Фотограф создал серию работ Иисус у меня дома (картины пришествия Христа появись он в XXI веке). Работы Дэвида Ла Шапеля украшают обложки всемирно известных журналов – «Vogue», «Playboy», «i-D», «Arena», «Interview», «Rolling Stone», «Vanity Fair» и др.
Питаются примитивными гамбургерами. Дэвид Ла Шапель (David La Chapelle) родился в 1963 году в штате Северная Каролина, в США. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа.
Питаются примитивными гамбургерами. Не живут половой жизнью". В фильме «Rize» Лашапель показывает уличных танцоров их так называемые баттлы и самые настоящие войны. Дэвид Ла Шапель – король фотографии постмодернизма.
Не танцуют. На первые шесть лет я занимался только черно-белой фотографией. Не употребляют наркотики. Часть – вне всякого заказа, так как так захотелось самому фотографу, решившему выразить свой критический взгляд на искусство – от средневековых итальянских мастеров до современного пор-арта (недаром он был учеником Энди Уорхолла), отметая знаковые символы и переходя к анонимности используюя клише и аллегории и переходя границы, выставляя Иисуса в виде накаченного наркотиками длинноволосого юнца с пирсингом.
Он устроился официантом в ночной клуб Нью-Йорка (завысив свой возраст). Так или иначе, это событие становится одним из самым ярких на тот момент. Внешний эпатаж находился в полной гармонии с общением внутри зала. Творчество Дэвида Лашапеля часто сравнивают с картинами Сальвадора Дали, благодаря невероятному таланту превращать обыденное в неповторимую, фантастическую сказку. При этом полнометражных картин у Лашапеля аж одна – это документальный фильм Rize.
Критики определяют стиль Лашапеля как «репортажный сюрреализм», то есть пространные, фантастические иногда забавные образы, которые фиксируют фантазии автора. По его словам – "Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет. Дэвид Лашапель всегда знал, что будет художником.
Не курят.
Началом же настоящей творческой карьеры и поворотным моментом в судьбе Дэвида Лашапеля стало знакомство еще в бытность работы официантом в знаменитом клубе «54» с легендарной поп-звездой Америки Энди Уорхолом. Он стал разрабатывать рекламные компании для таких всемирно известных брендов, как Estee Lauder, Volvo, Lеvis, Camel, LOreal, Iceberg, MTV, Ecko, Diesel Jeans, Sirius, Ford и Sky Vodka. Такому аристократическому имени и обязывающему званию надо соответствовать. Он действительно исповедует культ тела и не приемлет новые направления в моде, в частности, «компьютерную фотографию».
Он описывает самую большую проблему при изображении женщины: «Оставаться верным своим намерениям, четко передать то, что я вижу, словно вы вручаете что-то ценное, чтобы эту драгоценность доставили в другой пункт назначения». Но на одном имидже нельзя успешно продержаться три десятка лет. В частности, он надеется, что его обнаженные женщины сквозь фотопленку передадут сообщение: «Мы больше, чем просто плоть».
Чтобы заплатить за квартиру, он даже продавал свою одежду. Сегодня он просто творит и перестал гнаться за продажами. Толпа создала атмосферу, царящую на работах Дэвида Ла Шапеля – атмосферу безудержности, полета, хулиганства, урагана эмоции, ожившей сказки, провоцирующей позы, почти сенсации (полной сенсации помешало чувство юмора собравшихся), ну а представители закостеневшего старшего поколения дивились, радовались и досадовали, что не догадались облечься во что-то блестяще-фиолетовое, либо в наряды любых других пиршественных цветов.
«Похищение Европы», Потоп, Тайная вечера. Он записал меня в Школу искусств Северной Каролины и это полностью изменило мою жизнь. В 2004 году в Caesars Palace в Лас-Вегасе проходит премьера шоу Элтона Джона (Elton John) «Red Piano», поставленного и срежиссированного Дэвидом Лашапелем. Он начал свою карьеру фотографа в журнале "Интервью" (Interview Magazine) в 1990 году с подачи Энди Уорхолла. Часть его фотографий сделаны по заказу журналов мод и голливудских сплетен.
Мальчик из пригорода Коннектикута, который во время обеденного перерыва сидел в изостудии, прячась от хулиганов. Он убийственно точно передал дух американской поп-культуры, ее запросы и веяния. Представление было насыщено различного рода видеоэффектами, в нем использовались огромные светодиодные экраны. А многие другие считают делом чести сняться у знаменитого фотографа.
«Мы живем в такое время, в котором доминирует национальная одержимость едой и сексом и это отражается в моих работах». Так вот, Дэвид Лашапель пересек эту черту. О творческой кухне, собственных работах и проектах он особо не распространяется. Немного напоминает пир во время чумы, но, черт подери, как красиво.
Дэвид Ла Шапель является автором рекламных кампаний для Pepsi, Estee Lauder, Volvo, Lеvis, Diesel, Cox Sport, Phillip Morris, Camel и др. Американский фотограф и клипмейкер Дэвид Лашапель (David LaChapelle) родился в провинциальном Коннектикуте в 1969 году. Сегодня ЛаШапель является одним из самых престижных и талантливых фотографов планеты.
Прибыв в этот город, Дэвид поступил одновременно в ArtsStudent League (Лига студентов изучающих искусство) и в School of Visual Arts (Школа визуальных искусств). Одевался в стиле 1950-х или наряжался ковбоем. Он больше понимает, чем говорит об американской поп-культуре. Дэвид ЛаШапель родился в Коннектикуте в 11. 03. 1969 года. Он выпустил несколько книг-фотоальбомов, самые известные «Небеса к черту» (Heaven to Hell) и «Художники и Проститутки» (Artists and Prostitutes). Однако жесткий танец жителей гетто глазами Дэвида выглядит, как самое изящное искусство.
Работа «Потоп» была продана на аукционе за 70 тысяч долларов. Фантазии Ла Шапеля огорашивают аналогиями, абсурдом, аллегориями, символикой. Его камера (работать с цифровой техникой он начал относительно недавно) фиксирует его фото-фантазии, вдохновленные полотнами эпохи Ренессанса, архитектурой, эротическими картинами, старыми выпусками журнала Playboy историей моды и музыкой. Сдерживают его, наверное, только три фактора: деньги, которые нужны для постановок, временное отсутствие идей (бывает, как сказал Ла Шапель в одном из интервью) и то, что в природе искусстве и химии явно недостает всех красок, которые он мог бы использовать.
Первую работу ему предоставил легендарный Энди Уорхол (Andy Warhol): это были съемки для журнала Interview. Его мама была фотографом-любителем, вот таким образом он очень рано узнал об этой форме искусства. В частности, созданный им в 2000 году видеоклип «Natural Blues» для группы Moby с участием Кристины Риччи получил престижную премию MTV Europe Music Awards как «Лучшее видео года».
Они не пьют. Не курят. Физическая ипостась их не интересует. Таким образом, фотография и искусство стали неотъемлемой частью его жизни. Он подобно художникам Ренессанса экспериментирует с золотыми тонами, заново интерпретируя картины Боттичелли, Караваджо и Микеланджело. Фотографии на христианскую тематику вошли в книгу Heaven to Hell. Ни одно значимое мероприятие в Голливуде не обходится без присутствия этого фотографа.
По его словам – «Этим людям не нравится собственное тело, так как у них тела нет.
Толчком к карьере фэшион-фотографа Ла Шапеля послужил заказ у легендарной звезды поп-культуры Америки – эксцентричного Энди Уорхола. Не живут половой жизнью». Они не пьют. Физическая ипостась их не интересует.
Это был мой выбор и я не хотел никого осуждать. Я знал и понимал процесс и мог почувствовать правильную экспозицию. Не танцуют. Там Дэвид стал фотографировать звезд и уже через несколько лет начал сотрудничать с такими изданиями, какRolling Stone, Vogue, Vanity Fairи Photo. А далее уже карьера стремительно пошла вверх и стали появляться заказы на съемки от мировых брендов.
«В средней школе я делал все, что мог, чтобы отличаться и выглядеть не как другие. (Позже выяснилось, что сережка принадлежала Паломе Пикассо). Уже в детском возрасте Дэвид понял, что хочет быть фотографом.
Но жить одному в городе оказалось не так-то легко. Подобный типаж является квинтэссенцией Американской популярной культуры, по крайней мере, на протяжении тех 18 лет, что я работаю в этой области. Лашапель не только сумел преподнести себя и свое творчество. Двумя годами позже за мной явился отец и сказал: «ты должен закончить среднюю школу».