Перламутрово светится нежное лицо. Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил. Валентину Серову было 22 года, когда к нему пришла первая волна популярности.
Картину «Дети» художник исполнил в то время, когда у него было много заказов, но он иногда писал для себя, как будто отдыхая от «повинности». Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми. Искусствоведы писали о «подлинности» этой картины. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». Биография мальчика неожиданно изменила направление, когда внезапно умер отец.
Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885 г. за этюд с натуры». Она – само воплощение материнства. Мамонтовыми. Был написан портрет императора Николая II. Отец – композитор и музыкальный критик Александр Николаевич Серов (1820-1871), автор опер Юдифь, Рогнеда, Вражья сила.
После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Коровина. 1892. Мать будущего художника также была известной личностью.
Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». В 1893-м художником были созданы портреты дочерей Александра III Ольги и Ксении. А в 1900-м он рисует портрет Николая II.
Но как ему при всем этом удалось добиться такой реалистичности. Коровиным. Первое название картины звучало просто – «Портрет Веры Мамонтовой».
1903 год — 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
Будучи полноправным членом Санкт-Петербургской Академии художеств с 1903 года, в 1905 году Серов ушёл в отставку в знак протеста против казни бастующих рабочих и их семей 9 января, в «Кровавое воскресенье». Начало систематических занятий с И. Е. Продолжение занятий с Репиным. 1880. Саша и Юра были разными по натуре, несмотря на внешнюю схожесть и художник сумел это передать в своей картине. Яхочу, хочу отрадного ибуду писать только отрадное». Картина Девочка с персиками стала широко известной, причем не только в творческих кругах. Во имя чего могла быть оправдана такая долгая пытка.
Известными стали такие картины, как «Петр Великий в Монплезире», «Выезд Петра II и Елизаветы Петровны на охоту». Так началась целая серия портретов императорской семьи. Рождение сына Александра. 1894. Не удивительно ли, что мастер слова А. П.
Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Для примера стоит взять всю ту же Девушку, освещенную солнцем. Похоронен на Донском кладбище в Москве. Мало понимая в искусстве, он руководствовался лишь успешностью входящих в творческий кружок художников.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках — в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте. От нее веет здоровьем, безмятежностью.
Поездка в Вену и Италию с И. С. Выходит из ТПХВ. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
Через два года, в 1882 году, Серов стал учеником Академии художеств. В феврале родилась дочь Ольга. На стене играет солнечными бликами майоликовое блюдо. Портреты Ф. Таманьо, К. А. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов.
В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых — Александр. Так рождались тонкие творения мастера. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Позирующие Серову видели, как он кроит и примеряет, шьет и по нескольку раз бросает. Работа над полотном шла три месяца. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора.
Портрет И. И. Вподарок жене царя Александре Федоровне Серов написал «домашний» портрет Николая IIв тужурке. Это случилось в 1871 году. Знакомство с семьей Мамонтовых. Чему так завидовали многие художники конца 19 века.
На картине «Дети» (1889 г. ) изображены два его сына, которые охотно позировали отцу. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Домотканово». Художник пишет портреты представителей крупной буржуазии, высшей знати, в том числе С. Мамонтова (1890), А. Бахрушина (1889), К. Победоносцева (1902), М. Морозова (1902), С. Витте (1904), князя В. Голицына (1906), Э. Нобеля (1909), И. Морозова (1910), В. Гиршман (1911), членов царской фамилии. Поездка в Германию. 1903.
Среди них были и приближенные императора. А где можно было брать основной материал. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. За первую картину Серова наградили премией МОЛХ, а вторую приобрел для своей галереи Третьяков. Помнится, что большею частью рисунки были вольные импровизации на любые темы избранные самими художниками. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
1901 год — созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. 1897 год — в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой — матери С. Т. Морозова. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков и т. д. ), совестно становится. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств.
в зеркале у края холста). А в 1887 году в Абрамцево появляется полотно «Девочка с персиками», на котором изображена 12-ти летняя дочка Мамонтовых Вера. Рождение дочери Натальи. 1909. Лишь изредка он мог выкинуть пару едких замечаний. Участие в 5-й периодической выставке МОЛХ. 1887. В1896 году Серов получил право присутствовать накоронации Николая II вУспенском соборе— оннаписал акварель «Миропомазание Государя Императора».
Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. И. Грабарь, увидевший картину, восхищённо воскликнул: «Девочка с персиками. » Это было время воспевания юности. Художник давал уроки русскому мальчику каждый день. Портрет, написанный на одном дыхании, отражает молодость, чистоту, радость жизни.
Получив от Академии малую серебряную медаль за этюд с натуры, оставил это заведение в 1884 году и с того времени начал работать самостоятельно, всё более и более совершенствуясь в живописи, преимущественно портретной. Поездка в Крым и Сочи с В. Д. Позднее останки перенесены на Новодевичье кладбище. Домотканово» (1888). Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Через два года в этом же имении Серов создал один из лучших своих пейзажей «Заросший пруд. 10 марта в знак протеста выходит из состава действительных членов Академии. Рождение сына Михаила. 1897. Домотканово". 1896. 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
"Октябрь. Был написан портрет императора Николая II. Фотографии – вот основной источник, с которым должен был иметь дело Серов. Портрет великого князя Павла Александровича. 1898. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Мать – Валентина Семеновна Серова (урожд. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Демократические убеждения Серова чётко проявились во время революции 1905-1907 годов: он изобразил ряд сатирических фигур, которые разоблачали карателей. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Самое счастливое время (со слов самого русского художника) была весна 1887 года, проведённая в Италии. Вернувшись в Москву, в 1886-м художник рисует этюд «Зима в Абрамцево», а также несколько портретов, включая и портрет Трубецкой.
1896 год — В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. Он был очень одаренным человеком, которому было многое дано от природы. В 1899 году Серов побывал на побережье Финского залива. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. потому, что слишком уважаю её — я только не понимаю всех этих обрядов. Становится преподавателем МУЖВЗ.
В доме Серовых всегда было шумно и весело. Живет с матерью в Мюнхене. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию.
Начало работы над портретами семейства Юсуповых. 1901. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Встреча с А. Матиссом, посетившим Москву осенью. На мамонтовской усадьбе в возрасте 22 лет Серов написал одну из самых лучших своих картин «Девочка с персиками». Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. «Одним из лучших серовских портретов всех времен Грабарь считал портрет М. К. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году». Многие же воспринимали «Петра» как карикатуру. Чехов и мастер кисти В. А. 1900 год — в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Дальнейшее влияние на Серова оказали картины старых мастеров, которые он рассматривал в музеях России и Западной Европы, дружба с Михаилом Врубелем и (позже) Константином Коровиным, а также творческая атмосфера Абрамцево, с которым он был тесно связан.
Другая его работа, написанная годом позже, называлась Девушка, освещенная солнцем. В эти же годы даровитый мастер увлекся историческими сюжетами. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». Мая. 1876.
Матэ был известным гравером, академиком, профессором Академии художеств. Осенью мальчик был определен в Петербургскую гимназию-пансион. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й) — с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова. Вот перед нами портрет жены художника в шляпке – Ольги Федоровны (урожденной Трубниковой).
1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Поездка в Мюнхен и Голландию. Этим подчеркнута значительность личности Петра.
В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Гиршман. 1908. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Его дружескому суду мыверили иссорившиеся протягивали друг другу руки». После знакомства с мужем она бросила консерваторию, увлеклась революционными идеями «шестидесятников», следовала убеждениям нигилистов. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках.
Орловой. Онзанимался организацией выставок искал деньги наиздание журнала «Мир искусства». Могила Юрия Серова находится на кладбище Пер-Лашез.
Очень достоверно передана обстановка комнаты. Трубниковой (1865-1927). Поездка с Коровиным на Север, в Архангельск и на Мурман, где оба художника пишут многочисленные этюды. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
Через год Серов пишет «Девушку освещенную солнцем», натурой для которой была его двоюродная сестра. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Будучи, как всегда, плодом долгих мучений и его самого и его модели, портрет М. К. Матэ. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Валентин Серов умер 22 ноября 1911 года в Москве.
В портретах детей Серов стремился захватить позу и жест, чтобы показать и подчеркнуть непосредственность внутреннего движения искреннюю чистоту и ясность взгляда ребёнка («Дети», 1899, Русский музей «Мика Морозов», 1901, Третьяковская галерея). Мамонтов, по уверению современников, был жестоким и недалеким человеком. Мать Серова, Валентина Семёновна (урождённая Бергман), была талантливой пианисткой.
Родился сын Георгий. Это наполняет картину теплом домашнего уюта. Избран действительным членом Академии художеств. 1904.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Бергман, 1846-1927), композитор и музыкально-общественный деятель. 1871. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. 22 ноября (5 декабря) Серов скоропостижно скончался.
Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Кроме музыки, отец увлекался естественными науками, архитектурой и хорошо рисовал. Женитьба на О. Ф. Он также увлеченно пишет детские портреты. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года.
Переезд с матерью в Киев. 1878. Мир искусства считался действительно знаменитой организацией. Сама картина написана в холодных голубоватых тонах.
Ведь именно картина «Девочка с персиками» принесла художнику известность. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». Затем Серовы обосновались в Москве. 1891. 1887 год — в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы.
Рождение сына Антона. 1902. Но зрителю знаком именно образ созданный Серовым. В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи. Избран членом ТПХВ. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене.
В феврале родилась дочь Ольга. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Отец будущего художника часто приглашал в гости Тургенева, Антакольского (знаменитого скульптора), Николая Ге и прочих известных личностей.
Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. Легко сказать, но трудно поверить. Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Первоначально Серов воздерживался от полихромного, яркого стиля живописи 1880-х годов и часто предпочитал преобладающую гамму чёрно-серого или коричневого тона. Обучение в гимназии К. И. В 1900 году Валентин Серов вошел в объединение под названием Мир искусства.
Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». 1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885) — копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). Здесь художник создал немало интересных произведений.
На полотне изображена дочь Саввы Ивановича обаятельная Верочка. Вряд ли император согласился бы позировать в течение нескольких недель. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Художник, по рассказам дочери, работал над портретами с творческим горением.
В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. Официальное оформление выхода из Академии художеств. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене. Бенуа. Вскоре Серов покидает академию. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался».
Получает звание академика живописи. 1899. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь».
Остроуховым, М. С. Творчеством художников интересовалась практически вся интеллигенция. В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. за этюд с натуры». Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Участие во Всемирной выставке в Париже (Grand Prix за портрет Павла Александровича). Самой насыщенной оказалась жизнь Александра Серова, старшего сына великого художника. Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15.
Знаменитый художник много и сильно болел из-за чего попросту не был способен продолжать обучение дальше. Работы Серова были признаны лучшими на Римской выставке 1911 года и продемонстрировали всему миру мастерство общеевропейского масштаба, каким обладал Серов. В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву.
В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы. Валентин Серов был членом Товарищества передвижных художественных выставок. Они предназначались для дальнейшего написания семейного портрета императора. Далее, он практически стал членом семьи Репиных. После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года.
В1892 году харьковское дворянство заказало художнику картину «Император Александр IIIс семьей»— вчесть спасения царской семьи при крушении поезда настанции Борки. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. Серов же стал поистине популярен и среди простых людей.
В1898 году появилось новое объединение художников— «Мир искусства», вэту группу вошел иСеров. Серов делает образ Петра живым и убедительным, передавая и обостряя индивидуальные черты внешнего облика – его высокий рост, длинные ноги, маленькую энергичную голову (Серов детально изучил портреты Петра, особенно скульптурные и среди них – фигуру Петра, выполненную Растрелли Старшим, документально воссоздающую внешность Петра). Громадное влияние на Серова как на будущего художника оказывал Николай Николаевич Ге. «Первый из них исполнен широко, свободно, в эскизной манере, – пишет Е. А. Одна из сложнейших техник Валентина Александровича – игра со светом.
Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. Фигура кажется громадной, образ приобретает черты величественности. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. Рождение сына Георгия. 1895. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. 1894 год — был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Олив (двоюродной племянницы Саввы Ивановича Мамонтова) – произведение, поставившее его создателя на исключительное место среди русских и европейских мастеров конца прошлого века. "Девушка, освещенная солнцем" "Заросший пруд". Репин также занял место за столом и посадил возле себя своего малолетнего ученика.
Серов видел Петра ужасным, а не «слащавого оперного героя и красавца», как он писал. Возвращение в Россию. Будь то «розовая принцесса» Ольга, дочь Александра III или совсем маленький Мика Морозов (будущий замечательный шекспировед), запечатленный в детском стульчике или собственный сын Серова – Саша – за столиком, с книжкой и куклой на втором плане – во всех этих работах убедительно явлен мир отрадный и неприкосновенный, принадлежащий только им, только этим детям, в глазах которых сквозит жажда познания.
В 1880году поступил в Императорскую Академию Художеств. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова». Его натурщицей стала двоюродная сестра художника Мария Симонович. Становится свидетелем расстрела демонстрации 9 января.
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). 18 февраля вместе с В. Д. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора. Здесь и создал художник одну из лучших своих картин, назвав её «Дети Саша и Юра». 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок.
На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). В детстве учился в Париже и Москве у Ильи Репина и в Санкт-Петербургской Академии художеств (1880-1885) у Павла Чистякова. Над образом Александра III Серов работал пофотографии.
Поездка в Берлин и Париж. 1910. В то время Александр учился в политехническом институте им. Онговорил: «В нынешнем веке пишут все тяжелое, ничего отрадного. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Становится членом "Мира искусства". Известная картина «Пётр I» исполнена в 1907 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Здесь его главным наставником был П. П. Чистяков. Из окна струится свет, а за окном – знаменитый абрамцевский парк. и Ю. С. Все присутствующие художники занимали места у стола и усердно рисовали. Истосковавшись по работе, он возвращается в Москву и сразу же едет в Абрамцево, где и был создан шедевр «Девочка с персиками».
Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Поездка в Париж. 1907. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. Именно тогда начал много рисовать маленький Тоша Серов – художник от Бога. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Возросшая популярность и радует художника и огорчает. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Знакомство с К. А. В 1907 году Серов осуществил свою давнишнюю мечту – он поехал в Грецию, где его пленило «удивительное ощущение от света, легкого-легкого ветра, близости мраморов, за которыми виден залив и зигзаги холмов». По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. Серов и вправду многое перенял у своего наставника.
Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Детство в столь творческом семейном окружении не могло отрицательно сказаться на Серове. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых.
Он сумел с раннего детства привить эту любовь и сыну. Поездка с Репиным в Крым и Запорожье. Моделью для картины послужила 12-летняя дочь Савы Мамонтова – Вера. Ее организовали разночинцы.
В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках. Получая широкую популярность, в 1894 году Серов присоединился к передвижникам и взял важные заказы, среди которых были портреты великого князя Павла Александровича 1897 года (Третьяковская галерея), Боткина С. М. 1899 года, Юсуповой Ф. Ф. 1903 года, а также княгини Ольги Орловой (все три портрета находятся в Русском музее в Санкт-Петербурге). В России Валентина Серова была первая профессиональная женщина-композитор. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице — они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву — в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком). Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Серов обладали одинаково зорким глазом. Поступление в петербургскую Академию художеств. 1883. Но у самой Валентины Семёновны к торговым делам не было никакого влечения. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей. Ни у одного другого творца не получалось столь мощно и ярко передать игру света и теней.
Днем люди трудились в поле, а по вечерам обучали крестьян грамоте. Левитана. авт. ) для воплощения своего портретного замысла». Заказывают у него портреты и другие известные личности: князья Юсуповы (1893), мультимиллионер Морозов (1902), банкир Гиршман (1911).
Как же хватало на это сил у него и терпения у модели. В манере художника нет подчеркнутого артистизма, блестящей виртуозности. Встречается с Л. Н.
1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Вот в чем особый метод Серова», который «не щадил ни себя, ни ее (модель. – Прим. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых.
Уже тогда Валентин Александрович заметно выделился среди остальных творцов. Портрет O. K. Чистяков был невероятно жестоким и даже злобным человеком. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». «Портрет Портретыч», как ласково называл свои работы автор, не только талантливо воссоздает внешний облик, но и передает внутренний мир изображаемой личности, чем привлекает ценителей настоящего искусства. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888). По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный» и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь — в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года — в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся).
Избран действительным членом венского Сецессиона. В ее композиции основное – не только пластика форм, но и свет. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино.
В Харькове им были написаны три пастельных портрета: два— жены профессора Харьковского университета К. Д. Хрущева и один— его дочери. 1888 год — в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Нодевушку это несмущало, потом она вспоминала, что увлеклась «важностью своего значения».
В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица» — это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. Эта картина пришлась по сердцу многим критикам. Картина «дети» создана в 1899 году, находится в Государственном Русском музее, в Санкт-Петербурге. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем — я отказался». Художник давно мечтал написать портрет всаду, где играют солнце итень листвы.
В результате живого прикосновения к античности появились такие произведения, как «Одиссей и Навзикая», «Похищение Европы». Именно в этот кружок, по настоянию Серова, были приглашены Коровин и Врубель. Чехова. Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома».
Александр Николаевич написал ряд популярнейших опер – «Юдифь», «Рогнеда», «Вражья сила». Он писал быстро, быстро схватывал сходство и, однако часто девяносто сеансов. Был написан портрет императора Николая II. Отклоняет приглашение преподавать в Академии художеств.
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Избран членом попечительского Совета Третьяковской галереи. 1900. Даже самые суровые критики отмечали невероятную реалистичность полотна. В начале XX века Серов создавал героические портреты в жанре светского портрета он сосредоточился на резком изображении значительных творчески мыслящих художников, писателей, актёров и музыкантов: портреты Максима Горького (1904), музей Горького, Москва Ермоловой Марии (1905), Фёдора Шаляпина (уголь, 1905) – оба в Третьяковской галерее и Елены Ивановны Рерих (1909).
Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Совмещение карьеры и семьи проходило не так успешно.
Например, Врубель, находящийся в 80-е годы в Киеве, был известен лишь узкому кругу лиц. В этом году в возрасте 9 лет от скарлатины скончался его сводный брат Александр Немчинов, живший у Симоновичей. Что у Серова получалось такого, что никак не могло получиться у других.
Он приехал в Терноки к своему другу В. В. Своё «настоящее» название картина получила на VIII периодической выставке в Москве, прошедшей в декабре 1888 года. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения. С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Серов.
На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене. 1865, 7 (19) января родился в Петербурге. Картина вышла вовсе не школьная, а – грандиозная, хоть и не большая по размерам. Самой значительной своей работой Серов считал картину «Девушка, освещенная солнцем».
В 1886 году он пишет тонкую по настроению картину «Осенний вечер. Поездка в Рим и Париж. Солнечный свет, льющийся из окна, заливает комнату. Они задались вопросом, кто же такой Валентин Серов. 1905 год — В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905 г. Валентин Серов вышел из состава Академии художеств, президентом которой был Владимир Александрович. Поленовым подает заявление в Совет Академии художеств, в котором обвиняет президента Академии (и одновременно главнокомандующего петербургским военным округом) в организации расстрела.
Работа над композициями Похищение Европы и Одиссей и Навзикая портрет Иды Рубинштейн. 1911. Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет. В 1904 году Валентин Александрович гостил в Италии, три года спустя он поехал в Грецию. В 1887году написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой («Девочка с персиками» Третьяковская галерея).
1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Переезд с матерью в Париж.
1889 год — 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин). Бакстом в Грецию и на Крит. Это ли не символ детской пытливости, которая ставит взрослых порою в тупик.
Во время позднего периода, который начался в 1900 году, Серов был членом влиятельного общества и журнала русского искусства «Мир искусства», который вырос, в частности из неудовлетворенности движением передвижников. Смерть отца. 1872. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
Два года семья, главой которой стал новый муж матери Василий Иванович Немчинов, прожила в Киеве, там Валентин посещал гимназию и продолжал учиться рисованию. Девочка изображена сидящей за столом в столовой дома Мамонтовых. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г.
Как в античном фризе, движение развивается вдоль плоскости, язык художника скуп и выразителен изумительно богатство серых тонов. Родился сын Георгий. Форму лейб-гвардии Преображенского полка Николай носил вбудни. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму».
На собраниях Валентин Александрович часто отмалчивался и даже был нелюдим. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова. Ее волосы растрепаны, смуглое лицо раскраснелось.
1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина. Дервизом. 1885. Знакомство с А. Н.
Участие в Международной выставке мюнхенского Сецессиона. В Никольском имении мальчик узнал красоту и магию русской природы. 1899 год — в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». В последующие годы Серовым были написаны «Сестры Боткины», портрет Мики Морозова, также поражающие глубоким пониманием и точной передачей детского характера.
Произошло это спустя пять лет после поступления. Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Она обожала музыку и училась в консерватории Санкт-Петербурга. Им также был издан журнал «Музыка и театр». за этюд с натуры». «Девочка с персиками» сделала его известным, поставила в один ряд с крупнейшими русскими живописцами и стала самой знаменитой картиной Серова.
1892 год — после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй — Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Олив может показаться импровизацией, созданной в краткий миг озарения. Дервиза. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап.
Поездка с Л. С. Александр Николаевич Серов ушел из жизни, когда Валентину было всего 6 лет. Свет играет яркими пятнами на всех предметах и на скатерти, поражая цветовыми переливами. Репиным. Возвращение в Москву.
Без труда можно сопоставить и серовского пастушка с чеховским Ванькой Жуковым, сочинившим бесконечно наивное письмо на деревню дедушке, – во всех произведениях отчетливо видна «детская» душа, такая уязвимая в мире взрослых и вместе с тем ищущая способ быть включенной во вполне зрелую, осознанную деятельность. Петр I Портрет Г. Л. Он изобразил своих старших сыновей.
Участие в Международной выставке берлинского Сецессиона. Сразу же вспоминается его учитель, профессор Чистяков. Более того, стиль Ге можно проследить, взглянув на лучшие картины Валентина Серова. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку.
1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. Приобретя известность, художник поступает в «общее пользование», принимает заказы от «всяких людей». В 1906 году к Серову обратился известный издатель и книгопродавец И. Н. Вопрос нерешаемый.
К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном — русское портретное искусство XVIII в. ). 1902 год — Была завершена работа над портретом З. Н. Юсуповой её сын, Ф. Ф. Юсупов, писал: «терпеливое отношение моей матери увенчалось успехом и сам художник был удовлетворен своим произведением. Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления». Самому художнику в это время было 23 года. Его работы узнавались, а непередаваемый стиль ценился. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.
Фигуры в портретах Серова постепенно становились всё более и более графически изысканными и экономичными, особенно в поздний период (Василий Качалов, 1908, Тамара Карсавина, 1909 многочисленные персонажи из басен Ивана Крылова, 1895-1911). Что за нелепость, что за ненужное истязание обеих сторон. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова. 1886 год — в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. Серова и А. П. В Мюнхене Серов изучает коллекцию Старой Пинакотеки, копирует Веласкеса. 1886.
Спустя годы Константин Коровин писал обэтом портрете: «Серов первым изхудожников уловил изапечатлел наполотне мягкость интеллигентность ивместе стем слабость императора». Гармоничная жизнь семьи вдруг разладилась. Розенвассер).
Толстым во время работы над портретом С. А. Толстой. 1893. Портреты Ермоловой, Горького. 1906. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Писал он темперой, чтобы картина не отличалась масляным блеском и лоском. Однако в юном Валентине Чистяков увидел настоящего гения.
Непосредственная, бойкая и живая, Верочка, кажется, ненадолго забежала в комнату, чтобы взять персик и лишь присела, готовая снова убежать. Однако через год коммуна перестала существовать и ребенка отправили к матери в Мюнхен. Детская тема играет важную роль в творчестве художника. В 1884 году в Абрамцеве создал одно из первых своих значительных произведений— портрет Л. А. Мамонтовой (Новгородский государственный объединённый музей-заповедник). Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. Это одновременно и портрет и бытовая сценка, хотя и лишенная сюжетного действия. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ).
Поражает ювелирная разработка каждого сантиметра холста и удивительная свежесть живописи. Биография художника содержит и еще один весьма интересный промежуток времени.
Поездка с женой в Италию. 1905. Но кора корявая, грубая, а пряди волос легкие, пушистые. Даже тень у Серова светоносна.
Именно эти две картины принесли художнику успех и славу. Поездка в Париж. Художник прожил на свете всего сорок шесть лет и умер в самом расцвете творческих сил. В качестве фона был выбран главный харьковский зал собрания.
"Девочка с персиками". 1888. Красивый изысканный колорит (золотисто-красноватые тона столика, серебристый блеск стекла, черная бархатная кофточка, белое полотенце, перекинутое через плечо), артистический рисунок фигуры, красивой головы в сложнейшем повороте и тонкой, как бы точеной руки – все способствует тому, что образ Гиршман в какой-то мере читается тоже как некая принадлежность туалетного набора изящных безделушек (это впечатление усиливается и контрастом хмурого, сосредоточенного лица самого художника, отраженного, как бы мимоходом. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве. Выход Серова явился единственным подобным актом за всю историю существования Академии. УВалентина Серова это «Девочка с персиками», которую он написал в 1887 году.