Портрет О. Ф. 1900 год— в январе—марте работал над заказными портретами царской семьи. Чарам ее никто не мог противиться.
Вскоре книгу перевели на несколько иностранных языков. Так появилась книга «Прелестные приключения» — история об экзотичных существах Крэге Кутенейском баране, Доброй Змее и Морском Гридиге. 1896 год— В начале года был получен выгодный заказ на выполнение акварели «Миропомазание Государя Императора» для художественного альбома коронования Николая II в связи с этим он получил право присутствовать на коронации 26 мая, «на правом клиросе или же в самом алтаре» Успенского собора, а завершить работу он должен был до 1 мая 1897 года. В сентябре получил заказ на исполнение портрета императора, «поколенного размера, в парадной форме 80-го Кабардинского генерал-фельдмаршала князя Барятинского полка» за заявленную художником цену в 4 тысячи рублей.
Солдаты выкололи штыками глаза на портрете императора. Вскоре книгу перевели на несколько иностранных языков. Чем она может быть мне интересна. В этом году появился целый ряд портретов деятелей искусства.
Я таким всегда дураком стою в церкви (в русской в особенности, не переношу дьячков ит. д. ), совестно становится. Через несколько лет к ней смогли выехать Александр и Екатерина, а с Татьяной Серебрякова смогла увидеться только спустя 36 лет. Она была жизнерадостна и оптимистична по природе, всегда надеялась на лучшее». Константин Коровин позднее написал про этот портрет: «Серов первым из художников уловил и запечатлел на полотне мягкость интеллигентность и вместе с тем слабость императора» В октябре 1917 года после штурма Зимнего дворца ученики-художники увидели, как из дворца выходят солдаты, волоча этот взятый в спальне императрицы портрет.
Он уже почти догнал меня, когда я направился к глубокой пропасти. По заказу тульских помещиков Селезнёвых сделал роспись плафона «Феб лучезарный»9 и, получив деньги за заказ (тысячу рублей), в мае с друзьями (Илья Остроухов, Михаил и Юрий Мамонтовы) отправился в Италию с августа по октябрь— в Абрамцеве, где написал знаменитый портрет В. С. Мамонтовой «Девочка с персиками» в конце года— в Ярославле, где писал портреты Чоколовых и начал, по просьбе А. И. Мамонтова, делать иллюстрации к детской Библии (проект не состоялся). Ведь я тоже очень хитрый. На частной выставке в Мюнхене (Сецессион) впервые за границей демонстрировались работы В. А. Серова в результате в конце года Серову поступили предложения участвовать в заграничных выставках— в Мюнхене, Стокгольме, Копенгагене.
Одно окно меня приводит всегда в восторг, оно все почти сплошь заполнено готической киркой очень милой архитектуры, стрельчатые окна, контрфорсы, флораны, шпиль, одним словом, готика» в письме Е. Г. Мамонтовой Валентин Серов признавался, что рисунки с натурщиков доставляют ему большое удовольствие: «хотя я уже их третью зиму рисую, но все же с удовольствием именно теперь». Именно в это время отдельными изданиями вышли два «детских» стихотворения Пастернака, написанных, впрочем, не столько чтобы заработать, а чтобы читать их маленькому сыну Евгению. Он уже собрался снова на меня напасть, но я ведь очень ловкий. 1901 год— созданы портреты четырёхлетнего «Мики Морозова», сына М. А. Морозова, С. С. Боткина, П. М. Романова, П. И. Харитоненко, И. Е. Репина.
Выполнил эскизы к неосуществленному панно «После Куликовской битвы», заказанному Серову для Исторического музея в Москве. В СССР она была издана в 1971 году и вышла с иллюстрациями автора. – крикнул он. В СССР она была издана в 1971 году и вышла с иллюстрациями автора.
Сам же Серов с супругой воспитывал шестерых детей. «Здесь будут венчаться. » — спрашиваю. Валентин уважал ее решение, но последовать за ней не мог — учился в Академии художеств. закричал шут и опрометью бросился прочь. Особенно радовался Серов, когда ему удалась улыбка моей матери, которую он очень любил.
– Ты от меня не уйдешь. Серов отошел в сторонку и наблюдал за эффектом у входивших в зал. Летом родился старший сын О. Ф. и В. А. Серовых— Александр. Позднее Серов писал, что «в Академии ценил лишь мнение одного П. П. Чистякова».
Будьте скромны. Дети с удовольствием позировали для портретов художницы. 1890 год— начал давать частные уроки рисования: с конца предыдущего года— Володе фон Мекк— сыну В. К. фон Мекк, затем дочери титулярного советника Надежде Трембовельской.
Она была по-прежнему миловидна, но все же главным в ней был взгляд — глубокий и чистый. Предлагали мне поступить сюда (в Москве) в школу живописи преподавателем— я отказался». Совесть меня мучает. Как-то, собравшись, художники болтали о своих амурных похождениях. Умна, образованна, артистична, добра. Портрет своей жены Ольги Серовой.
Под впечатлением этих событий Серов написал картины «Солдатушки, бравы ребятушки» и «Разгон демонстрации казаками в 1905 году»15. В сентябре супруги Серовы отправились в Париж, на Всемирную выставку. Тогда художница стала писать своих детей еще чаще ища в них утешение. Это были книги «Зверинец» с иллюстрациями Николая Купреянова и «Карусель» с рисунками Николая Тырсы. С начала года по заказу С. И. Мамонтова писал портрет А. Мазини и вместе с К. Коровиным работал в московской мастерской на Долгоруковской улице— они получили заказ: написать для церкви Космы и Дамиана в Костроме, в приходе фабрики П. М. Третьякова и В. Д. Коншина, картину «Христос на Гефсиманском озере (Хождение по водам)» к ним присоединился и М. Врубель всю весну работал в Костроме (на картине Серов писал только фигуры) и Ярославле летом жил с женой и дочерью в Домотканово, переехав осенью в Москву— в Малый Гнездниковский переулок (дом Крумбюгеля на углу со Шведским тупиком).
Тогда же он впервые писал наследника — Николая Александровича Романова. В начале июня В. А. Серов был избран в совет Третьяковской галереи, созданный после смерти П. М. Третьякова. Я решил над ним подшутить. Выставленный на конкурс МОЛХ «Портрет В. М» («Девочка с персиками») в декабре был удостоен единственной премии в номинации портрет в сумме 200 рублей, а «Заросший пруд», выставленный на том же конкурсе под названием «Сумерки», хотя и не смог конкурировать с пейзажами Левитана (2-ю премию получил левитановский пейзаж «Вечереет»), однако был приобретён с выставки В. В. и М. Ф. Якунчиковыми.
– крикнул Волк. Ольга Федоровна после смерти мужа много болела. Я закричал и помчался как ветер. К концу лета наконец-то был окончен портрет отца, а также выполнено несколько заказов, в том числе для реформатской церкви на Большой Морской улице в Петербурге был написан портрет пастора Дальтона, а затем в Домотканово был завершён портрет хозяйки имения Н. Я. Дервиз.
Не реже писал Репин и вторую дочь Надю — она изображена и на картинах «Портрет Нади Репиной» (1881), «На солнце» (1900). Ты и вправду решил, что я буду питаться травкой. И тут я прыгнул. В связи с выполнением заказного портрета Александра III выезжал в Данию. Валентин был потрясен, собрал все соответствующие вырезки из газет и послал их Шаляпину с запиской: «Что это за горе, что даже и ты кончаешь служением на карачках». Он бегал по дну пропасти, а вылезти не мог. Был написан портрет императора Николая II.
Ольга одна вернулась в Москву, где ожидали заботы и долги, но она никогда не отчаивалась. Мальчик рос вдали от матери, видел ее редко. Нюансы поведения и характера модели переданы здесь превосходно. Художник, по-видимому, не желал повторять композицию «Девушки, освещенной солнцем» – отсюда горизонтальный формат, в котором по-иному организуется картинное пространство. Его старшая дочь Вера часто становилась героиней его картин, например работ «Портрет Веры Репиной» (1878), «Стрекоза» (1884), «Осенний Букет» (1892).
В 1878 году вновь вынужденно уехал с родителями в Ахтырку, но из-за начавшейся эпидемии дифтерита мать с ним и младшим сыном уехала в Москву, где Валентин был определен в третий класс московской прогимназии, В Москве возобновились занятия с Репиным, который жил в то время в Хамовниках. В конце года на конкурсе МОЛХ представил портрет А. Мазини, который получил первую премию. Я больше никогда не буду. Спустя месяц Серов продолжил писать галерею портретов Юсуповых. По рекомендации Репина стал посещать рисовальную школу Николая Ивановича Мурашко.
Зато бабушкой Екатерина II была заботливой и чуткой. Одновременно с Серовым в училище стал преподавать И. И. Левитан, — руководил пейзажной мастерской. По ее совету Окуджава объединил разрозненные сказки в одну повесть. «Позировали мы», выражаясь высоким слогом, недолго. К 35-летию артистической деятельности М. Н. Ермоловой по заказу Литературно-художественного кружка выполнил её ростовой портрет, который был представлен на устроенной Дягилевым в Таврическом дворце в Петербурге Историко-художественной выставке русских портретов (в основном— русское портретное искусство XVIIIв. ). Серебрякова изобразила троих малышей на картине «За обедом», отдельно — спящего сына Женю на этюде-наброске 1908 года и дочерей на портрете «Тата и Катя».
Он быстро полез по ней и, когда вылез, засмеялся и сказал: – А ты и поверил, дурачок. Не в последнюю очередь их союз выдержал испытание временем благодаря цельности характера Валентина, что было и остается редкостью в художественной среде. Как пишет о ней дочь О. В.
Екатерину II трудно назвать хорошей матерью: ее сложные отношения с единственным сыном Павлом (будущим Павлом I) – известный исторический факт. Родился сын Георгий. «Да, здесь заказана свадьба». «Вспоминается черта его характера: он был весьма серьезен и органически целомудрен, никогда никакого цинизма, никакой лжи», — наставник Серова Репин знал, о чем говорил: сам он своим непостоянством причинил много горя первой семье. 1905 год— В связи с ролью великого князя Владимира Александровича в событиях «Кровавого воскресенья» в январе 1905г. На открывшейся в самом конце года, IX выставке МОЛХ были выставлены две его работы: Портрет юноши (1885)— копия с картины Веласкеса в Старой пинакотеке и портрет М. Ф. Якунчиковой (1888).
В это же время он выполнил для усадьбы Юсуповых Архангельское копию «портрета покойного царя» Александра III. Но дарованьями своими она не чванилась, а была сама простота и скромность. В 1924 году Зинаида Серебрякова была вынуждена уехать во Францию и оставить детей в СССР. 1887 год— в феврале серьёзно заболел: у Серова было воспаление предстательной железы. Так появилась книга «Прелестные приключения» – история об экзотичных существах Крэге Кутенейском баране, Доброй Змее и Морском Гридиге.
Волк кинулся за мной. Летом Серовым была выполнена одна из лучших его работ, картина «Дети», на которой изображены сыновья художника, Саша (справа) и Юра, стоящие на балконе дачи Василия Матэ в Териоках. Не умею молиться, да и невозможно, когда о боге нет совершенно никакого представления».
Вдруг вижу: подкрадывается ко мне Одинокий Коварный Волк. Павел всю жизнь подозревал мать в причастности к смерти отца и не мог ей этого простить. По ее совету Окуджава объединил разрозненные сказки в одну повесть. Валентин Серов был отцом большого семейства – его жена Ольга Трубникова родила художнику шестерых детей, которых Серов часто писал. «Когда увижу тебя, то встану на колени, — писал Валентин, — а на словах скажу, что крепко люблю тебя, что ты для меня всех дороже» Серов не выносил слова «невеста» и всячески его избегал.
В мае вместе с матерью уехал за границу, где встретился со своим первым учителем рисования Кёппингом в Мюнхене, в Пинакотеке Серов скопировал «Портрет молодого испанца» Веласкеса (эта копия находится в ГТГ) посетил Всемирную выставку в Антверпене8. О публикации он и не думал, пока эту переписку не увидела Белла Ахмадулина. Повели подать другого орла, да побольше а то хоть и таких парочку. В октябре 1889 года Серов одновременно с Репиным, в его мастерской, писал портрет восемнадцатилетней Софьи Михайловны Драгомировой, дочери генерала М. И. Драгомирова немного не закончив портрет, Серов уехал в Москву и Репин, передавая его работу Драгомировой10, «сделал несколько мазков на костюме и аксессуарах, не трогая лица»— это вмешательство так возмутило Серова, что он направил своему бывшему учителю резкое письмо, на некоторое время омрачившее их отношения11. Работа определенно ладилась.
Руки оказались на уровне стола издали император был как живой. «А вот что рассказал Крэг Кутенейский Баран. Работая над портретами царской семьи в Историческом музее, Серов уговорил позировать его директора известного историка И. Е. Забелина, кроме того был написан заказной портрет О. Ф. Тамара (урождённой Якунчиковой), о котором позже И. Э. Грабарь выскажется, что более всего удалась на полотне такса. В феврале родилась дочь Ольга. О публикации он и не думал, пока эту переписку не увидела Белла Ахмадулина.
В одну из ассамблей, Балакирев наговорил много лишнего, хотя и справедливого. Невеста в карете приехала с родными, но жениха нет. После окончания и представления картины «Александр III с семьёй», два месяца до конца сентября вместе с К. А. Коровиным он ездил по Русскому Северу, написав множество этюдов. Тогда он крикнул: – Спаси меня. Летом жил с семьёй в Крыму, где написал массу этюдов и портрет хозяйки дачи, где они жили, Розалии Соломоновны Львовой (её сын, врач Соломон Кеселевич Львов, женился на Марии Симонович, двоюродной сестре Серова, которую он изобразил на картине «Девушка, освещённая солнцем»). 1889 год— 29 января в церкви Семёновского полка в Санкт-Петербурге состоялось венчание Валентина Серова с Ольгой Трубниковой (шафером Серов попросил быть Сергея Мамонтова, свидетелем был приглашён И. Е. Репин).
После финала оперы и овации хор спел гимн и стал на колени. 1899 год— в начале года работы Серова, два портрета и несколько пейзажей, показывались на первой выставке объединения «Мир искусства». за этюд с натуры». В сентябре вместо занятий в Академии уехал в Одессу, чтобы встретиться с невестой и в имении Н. Д. Кузнецова весь октябрь писал этюд «Волы» и к концу года вернулся в Москву. Царь позировал стоя, в стеклянном павильоне в саду Академии художеств.
Я люблю мясо. В собрании картинной галереи Твери есть ранний акварельный «Портрет Ольги Федоровны Трубниковой» — свидетельство начала близости благословенной пары, которая, по выражению их правнука, священника, являет собой «пример любви прошедшего столетья». Осенью Серов выслал А. В. Прахову эскиз росписи «Рождества Христова» для Владимирского собора в Киеве, однако срок предоставления работы уже истёк и контракт был подписан с М. В. Нестеровым. «Чем больше дано вам, – повторяла она мне и брату, – тем более вы должны другим.
Это были книги «Зверинец» с иллюстрациями Николая Купреянова и «Карусель» с рисунками Николая Тырсы. Она совсем не помнила рано умершего отца, небогатого помещика. Я опустил ему веревку. 1886 год— в начале года были написаны этюды «Зима в Абрамцеве», портрет певицы Марии Ван Зандт в мае у Симоновичей, в Едимоново Тверской губернии, Серов встретился со своей невестой Ольгой Трубниковой и написал её портреты у открытого окна летом этого года его друг В. Д. Дервиз, обвенчавшись с Надеждой Симонович, приобрёл неподалёку обширное поместье Домотканово, куда позже неоднократно будет приезжать Валентин Серов. С подачи Репина, Серов впервые участвовал в выставке ТПХВ (очередной, XVIII-й)— с портретом отца и получил лестный отзыв критика В. В. Стасова.
Зато бабушкой Екатерина II была заботливой и чуткой. Серовой», созданный в счастливую пору, наряду с «Девушкой, освещенной солнцем», «Заросшим прудом», хранится в Третьяковской галерее. Серов с женой уехал заграницу, оставив на хозяйстве старшую дочь Ольгу.
Если в чем выше других, упаси вас Бог показать им это». Пишет её для себя. Ольга была из рода, чьи корни восходили к смоленским воеводам. Но проблемы в отношениях с супругой никак не отразились на чувствах художника к детям — Репин их очень любил. Однажды гулял я в Кутенейских горах.
Опустился на колени и любимый друг Серова, знаменитый Федор Шаляпин. – Ага. Единственный сын Репина Юрий, который позже сам стал художником, позировал отцу для своего детского портрета в 1882 году. Сам же Пастернак, будучи ребенком, вдохновил отца-художника Леонида Пастернака – на создание нескольких детских портретов («Портрет Бориса Пастернака на фоне Балтийского моря», графические «Борис Пастернак за фортепиано», «Спящий гимназист»). Они с женой пошли в оперу на «Бориса Годунова», театр был полон, в ложе сидел царь. На уроки по наукам ему надо было ходить почти от Девичьего поля (Зубово) к Каменному мосту на Замоскворечье.
Почти завершенный портрет был при нем. Репин вспоминал: «Первую свою картину он начал в Москве, живя у меня в 1878—1879 году. Осенью, передав мастерскую в МУЖВЗ Ап. На XXII Передвижной выставке были показаны портрет С. А. Толстой и пейзаж «В Крыму». Царю портрет понравился и он заказал неофициальный портрет для подарка императрице.
Эти стихи с тех пор переиздавались лишь однажды, в 2016 году. 1894 год— был избран членом Товарищества передвижных художественных выставок. Шафер Сергей Мамонтов вспоминал: «Думаю, что действительно парадная свадьба вхожу в собор: никаких приготовлений. Свидетелем был сам Репин. Галерея «высочайших особ» пополнилась портретом великого князя Георгия Михайловича, однако в конце года, после вмешательства в работу Серова (когда он писал очередной портрет Николая II) императрицы Александры Фёдоровны, он прекратил работать для царского двора.
1892 год— после крушения 17 октября 1888 года императорского поезда харьковское дворянство, чтобы увековечить чудесное спасение императорской семьи, решило построить на месте трагедии (станции Борки) церковь и объявило конкурс на создание картины Александра III с семьёй— Серов с Коровиным, выполнив эскиз будущего полотна, выиграли в начале года конкурс эскизные портреты для картины писать пришлось по фотографиям. Последний год Серова начался весьма скверно. Получил в Академии «серебряную второго достоинства медаль от 27 апреля 1885г. В 1919 году жизнь семьи изменилась — ушел из жизни муж Серебряковой. В самом конце года в Санкт-Петербург приехала невеста Серова, Ольга Фёдоровна Трубникова.
Семейная жизнь Ильи Репина с первой женой Верой была весьма непростой. Очень мне нужна твоя глупая травка. В назидание внуку императрица написала «Сказку о царевиче Хлоре» (историю о юноше, который преодолевал всевозможные препятствия в поисках волшебной розы без шипов) и «Сказку о царевиче Фивее», посвященную правилам поведения наследника престола. В это же время от Н. И. Кутепова Серову поступило предложение иллюстрировать книгу «», два тома которой уже были изданы.
Чернила называются пигментными, обратите внимание они в 5-6 раз дороже экосольвентного (которыми пользуется большинство конкурентов), они химически безвредные и гораздо ярче. Критик С. С. Голоушев писал: «Возьмите, скажем, портрет княгини Юсуповой. Павел всю жизнь подозревал мать в причастности к смерти отца и не мог ей этого простить. С 1884 года на протяжении пяти лет из столицы в Одессу летели трогательные письма.
Драться мне с ним не хотелось, а мою шутку он бы запомнил надолго. Эти стихи с тех пор переиздавались лишь однажды, в 2016 году. – сказал с улыбкою Государь. Ай-ай-ай. Сам же Пастернак, будучи ребенком, вдохновил отца-художника Леонида Пастернака — на создание нескольких детских портретов («Портрет Бориса Пастернака на фоне Балтийского моря», графические «Борис Пастернак за фортепиано», «Спящий гимназист»). Среди известных детских портретов художника – морской портрет «Дети (Саша и Юра Серовы)», портрет «Миши Серова», акварельный набросок «Саша Серов», картина «Дети художника Ольга и Антоша Серовы».
Я буду питаться только травой. 1903 год— 15 февраля Серов присутствовал на собрании участников выставок «Мира искусства», на котором было решено прекратить деятельность этого художественного объединения 21 апреля был избран «профессором-руководителем» мастерской Высшего художественного училища при Петербургской Академии художеств, но отказался от должности 30 октября был избран в число действительных членов Академии художеств. Начал выполнять гуашью композицию «Набор» («Новобранец»), которая позже была воспроизведена в красках на почтовых открытках.
Накануне последнего сеанса Серов заехал на совещание в редакцию «Мира искусства». Священник приходит. Сейчас я тебя съем. Мальчик рос вдали от матери, видел ее редко. Само его преданное отношение к Ольге заменяло сотни патетических слов.
Высока, тонка изящна, смугла и черноволоса, с блестящими, как звезды, глазами. В. Якунчиковой (Мориц), а также пейзаж «Татарская деревня», который был сразу приобретён П. М. Третьяковым за 300 рублей. Ведь вы его развращаете. » «Я неразвратим», — угрюмо и громко сказал Серов». Летом вместе с матерью посетил Вагнеровский фестиваль в Байрейте.
Папа отпускал нас и мы бежали опрометью к оставленным нами занятиям: к ловле головастиков, выискиванию по берегам прудов «чертовых пальцев», к укачиванию щенят, с которыми мы играли, как с куклами» (О. В. Весной 1901 года в Училище живописи был создан объединённый портретно-жанровый класс, который возглавил В. Серов вторым преподавателем был принят К. Коровин одновременно он преподавал в школе-мастерской Е. Н. Званцевой, в которой позировали обнаженные модели. На XXIII Передвижной выставке представил портреты Н. С. Лескова и 3. Небольшая, но в три окна, светлая, чистенькая. В назидание внуку императрица написала «Сказку о царевиче Хлоре» (историю о юноше, который преодолевал всевозможные препятствия в поисках волшебной розы без шипов) и «Сказку о царевиче Фивее», посвященную правилам поведения наследника престола. вскричал Балакирев, упав на колена. - Пей, говорят тебе.
Серова: «В маме до самой старости сохранилось что-то девичье, юное. К послереволюционному периоду творчества Серебряковой относятся картины «Карточный домик», «На террасе в Харькове», а также многочисленные портреты дочерей. Также вёл художественно-декоративную часть постановки оперы своего отца, «Юдифь», в частной опере Мамонтова13.
Летом начал обустраивать приобретённую дачу в Ино17. Тогда же Серов писал интерьеры особняка в Белкине, один из которых лёг в основу картины «Зал старого дома». Вэтом произведении, в отличие от «Девушки, освещенной солнцем», акцентирована сугубо портретная задача – мелкие черты лица, затененного полями шляпы, характерная легкая сутулость, немного застенчивый взгляд иногда свойственный человеку, внезапно заметившему, что его зарисовывают или фотографируют, а он при этом желает казаться естественным. потому, что слишком уважаю её— я только не понимаю всех этих обрядов. Она рассчитывала напрямую передать бразды правления своему внуку Александру, вот таким образом занималась его воспитанием и образованием сама.
Любил он и её подвижность лица и её грацию» А. Н. Бенуа отметил, что «в последнем из своих больших портретов, в портрете княгини Юсуповой, Серов встал вровень с величайшими мастерами женской красоты». Симоновичи взяли Ольгу в семью и воспитали ее как родную дочь. Весной были написаны также портреты М. А. Морозова, А. П. Лангового и И. С. Остроухова. 1897 год— в 1-й половине года были написаны портреты великого князя Павла Александровича и великой княжны Марии Павловны («Портрет девочки с собакой»), а также М. Ф. Морозовой— матери С. Т. Морозова. Именно в это время отдельными изданиями вышли два «детских» стихотворения Пастернака, написанных, впрочем, не столько чтобы заработать, а чтобы читать их маленькому сыну Евгению. – Ага.
После банкротства С. И. Мамонтова журналу «Мир искусства» шесть месяцев оказывали помощь И. С. Остроухов и С. С. Боткин, а затем, ставшему «придворным портретистом», Серову удалось выхлопотать у императора субсидию на три года. А я, между тем, страшно люблю этот портрет. Кроме этого, в начале года был закончен портрет И. И. Левитана, который вместе с «портретом г-жи О. Ф. Т» представил на XXI выставке ТПХВ. «Мы с братом тоже там (на картине) изображены в виде намека, как цветовые пятна.
Среди известных детских портретов художника — морской портрет «Дети (Саша и Юра Серовы)», портрет «Миши Серова», акварельный набросок «Саша Серов», картина «Дети художника Ольга и Антоша Серовы». Но, к сожалению, в связи со скоропостижной кончиной 5 декабря 1911г., так и не смог реализовать все свои идеи и замыслы. «Ну что же, давайте венчаться. » После мы поехали в меблированные комнаты, где он жил и там пили чай, — это и был свадебный пир». В это же время Серов организовал «подписной лист» с ходатайством о назначении И. С. Остроухова попечителем Третьяковской галереи20. Серова).
– Берегись, чтобы орел не прилетел с посошком. Летом поселился в Домотканове, где выполнил ряд пейзажей и портретов, в том числе портрет жены: «Летом». И я тебя сейчас съем. 1888 год— в начале года окончил портрет М. Ф. Якунчиковой летом жил у Дервиза в Домотканово, где кроме ряда пейзажей была написана «Девушка, освещённая солнцем», которую приобрёл за 300 рублей П. И. Третьяков. Екатерину II трудно назвать хорошей матерью: ее сложные отношения с единственным сыном Павлом (будущим Павлом I) — известный исторический факт. В конце года последовали заказы портретов от царствующей династии Романовых. В конце года по просьбе Дягилева занимался устройством выставки «Мир Искусства» в Москве.
Я прыгнул и очутился на другой стороне пропасти». Начинают волноваться — где же жених. Во Флоренции Серова ждал заказ на «Автопортрет» для Галереи Уфицци, к несчастью, оставшийся неосуществленным.
Но это было после, а в то самое лето 1899 года, он пишет одну из лучших своих картин – «Дети».