Морис Дени (фр. Maurice Denis 25 ноября 1870, Гранвиль— 13 ноября 1943, Париж)— французский художник-символист иллюстратор историк и теоретик искусства. Смерть Мориса Дени была столь же нелепой, сколь полной смысла была жизнь: художник погиб под колесами сбившего его грузовика.
Традиция изображения лошадей во французской живописи немыслима без работ Теодора Жерико, чья картина «Дерби в Эпсоме» (1821, Лувр, Париж), несомненно, получила отзвук в панно «Дьявольская охота». Первое панно носит название «Отъезд» (Le dpart).
Не все однако в России были настроены столь критически по отношению к Дени. ХУДОЖНИК. В 1919 году он основал Мастерские церковного искусства, выступал как художественный критик и теоретик, выпустив несколько книг («Определение неотрадиционализма», 1890 «История религиозного искусства», 1939).
В 1881 г. Кошен избриался членом муниципального совета VII округа Парижа. Испытал влияние П. Гогена, П. Пюви де Шаванна и П. Сер-Юзье был одним из создателей объединения «Наби» (около 1888). Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. Собственные новаторские поиски Дега основаны на глубоком знании наследия французского искусства.
Дени Морис (Denis) (1870-1943), французский художник. Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Это стало одним из важных стимулов последующего сближения Дени с консервативной национально-монархической организацией «Аксьон франсез», в чью сторону были обращены взгляды большой части французского общества. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. На больших выставках они не участвовали (Salon dAutomne был учрежден только в 1900 г. ), частные коллекции были мне неизвестны, Publicete1, к какой мы теперь привыкли, была в зачаточном состоянии.
Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм. В эти годы Дени за упрощенный стиль своих проникнутых религиозным духом композиций получил прозвище «Наби красивых икон». Постепенно его позиция сочувствующего наблюдателя трансформировалась в более радикальную: убеждения стали категоричными, а действия решительными и активными.
Жан-Поль Буйон в своих недавних исследованиях доказал, что произошедший в теории и художественной практике Дени поворот в сторону восстановления изначальной ценности самой живописи, резюмированный фразой о картине, которая «прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, расположенными в определенном порядке»7, был подготовлен, прежде всего изучением работ Тэна. Формирование Дени как художника-символиста происходило аналогично становлению других представителей этого движения. Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций. В основе работы «Чудо» лежит классицистическое построение, композиция уравновешенная и симметричная.
Юбер обратил в христианство много язычников в Арденнских лесах, за что его называли «апостолом Арденн». В 1909году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». «Легенда о святом Юбере», вбирая в себя его тематические, символические и чисто художественные мотивы, подготовила художника к новому этапу, став подготовительной стадией его нео-традиционализма. В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». Дорогу мировому Октябрю.
Так, в конце XVIII века кюре Жан-Дени Кошен основал в Париже большой госпиталь, который до сих пор носит его имя. Дар декоратора проявился в монументальных работах Дени: панно для частных особняков барона Д. Кошена в Париже (1897), И. А. Как охарактеризовал эту тенденцию С. И. «Легенда о святом Юбере».
Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью». Однако в разгар дела Дрейфуса, несмотря на общий подъем антидрейфусарских настроений, Дени не встал на позиции шовинизма и антисемитизма, как это сделал Дега, который из этих соображений разорвал отношения со многими знакомыми и товарищами. Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями.
В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Он привёз с собой маленький этюд, который получил название Талисман, где цвета до предела упрощены, а вся картина была почти абстракцией. Не случайно, ЭПОХА.
Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). М., Советский художник, 100000 экз., 1987 (Содерж. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. Организовал первые выставки политического плаката.
ДЕНИ (Denis) Морис (25. 11. 1870, Гранвиль – 13. 11. 1943, Париж), французский художник, график. Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби Учился в лицее Кондорсе. Казалось, точно от этих крошечных, то на дощечках, то на картонах писанных картинок Мориса Дени шел тот же бальзамный дух каким дышишь среди кипарисов и сосновых рощ Тосканы. Организатором группы можно считать Поля Серюзье, который был старшиной одного из отделений Академии и раньше всех познакомился с Полем Гогеном.
Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом». Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. «Легенда о прекрасном Пекопене и красавице Больдур» была рассказана Виктором Гюго в книге путевых заметок «Рейн» (1842).
Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». Посетил многие страны Европы (с 1895), также Северную Африку, Россию (1909), США и Канаду (1927-1928), Палестину (1929).
Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). ХУДОЖНИК. Вернувшись во Францию в 1872 г., Кошен изучал химию в лаборатории Луи Пастера. Иисус же современных живописцев не более чем литературен.
Он продолжал общение со своим другом и патроном Анри Лероллем. При сравнении с произведениями Дега, например «Перед стартом» (ок. А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени. ХУДОЖНИК. 4 Дени Пьер Огюстен Кошен (1851–1922) в юности поступил на военную службу. Нередкое в истории культуры обновленчество, прибегающее к оглядке через головы отцов на дедовскую архаику, во Франции XX века приняло облик «христианского возрождения».
От символизма и Гогена к новому классическому порядку»23. Последние десятилетия жизни он посвятил изучению законов гармонии в религиозном искусстве, создал ряд крупных декоративных ансамблей. Ненавистна мне вся деятельность Дени в области якобы возрождения церковного искусства. По существу, Морис Дени все же подлинный художник, но только не понявший меру и границы своих возможностей.
Именно в передовых литературных кругах возникло движение, за которым закрепилось название «католическое возрождение». В «Легенде о святом Юбере» Дени искал возможные точки соприкосновения между наследием старых мастеров и творчеством его современников, находившихся, как и он сам, в поиске действенной классической традиции, актуальной для дальнейшего развития искусства Франции. Цикл «Легенда о святом Юбере», написанный в канун важных изменений в мировоззрении и творчестве Дени, вбирал в себя прежний опыт и нес предощущение нового. 1862 г., Музей дОрсэ, Париж) или «Скачки» (1885–1888, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), становится очевидным глубокое изучение Морисом Дени находок своего старшего современника.
На этой общей волне Дени и пришел в «Аксьон франсез». Как утверждает Буйон, Дени, вопреки своим позднейшим заявлениям, в конце 1880-х годов внимательно читал Тэна: «Также вопреки широко распространенному клише, несмотря на очень ясные указания, данные мастером по этому вопросу, революция 1890 года не была действием «художника души», она происходила прямо от французского и англо-американского позитивизма, почерпнутого из первых рук от Тэна и Спенсера»8. ХУДОЖНИК. Он был активным участником «католического возрождения», видя спасение современного мира только в религии, а в своих политических взглядах он стоял за монархию.
В 1903г. Выполнял эскизы витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. Весь мой первый парижский сезон (1896 — 1897) прошел без того, чтобы я продвинулся в своем ознакомлении с современным искусством дальше импрессионистов и лишь в следующем году я стал обращать внимание на более передовые явления. В 1980 году в приорате Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, организован Музей приората (работы Дени и художников группы «Наби»). : Худож. Герои этих сюжетов – святой Юбер, считавшийся покровителем охотников и известный литературный герой, персонаж Виктора Гюго из «Легенды о прекрасном Пекопене и красавице Больдур». Письма друг другу, участники заканчивали традиционной подписью В твоей ладони мое слово и моя мысль.
Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. Так, в 1903 году Ю. МейерГрефе отметил: «.
В период создания цикла «Легенда о святом Юбере» большое влияние на Дени оказали работы мастеров раннего итальянского Возрождения, которыми он восхищался с юности. Эти молодые художники составят ядро группы Наби, поддерживая тесные контакты с поэтами-символистами, композиторами и театром авангарда. Ощущение движения, нарастающее в предыдущих панно, здесь вдруг исчезает. Дени становится участником группы «Наби».
В 1932 году художник получил звание академика живописи. В решении панно «Потеря следа» он аналогичным образом совмещает в композиции фигуры в покое и движении, сочетает объемную и плоскостную трактовку фигур, большое внимание уделяет проработке силуэтов, передает характерные движения опытных наездников. В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. С 1893 по 1919 годы являлся членом Национального собрания.
Воображение уже блеклое и усталое. Кредо содружества «пророков» Морис Дени формулирует в статье, опубликованной в 1890 году в журнале «Ар э критик» («Искусство и критика»). С этого момента работы художника приобретают более традиционный характер.
Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. «Легенда о святом Юбере». Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. В эту группу входили кроме Дени — Боннар, Вюйар, Руссель, Ш. Герен.
Наконец, самые имена Сёра и Ван Гога цитировались редко и считалось (понаслышке), что оба художника настоящие безумцы никому в голову не могло прийти, чтобы их творчество получило бы со временем первостатейное значение и слава их затмила всех остальных и даже самых знаменитых. Но вот, как бы минуя одно звено в эволюции современного искусства, я довольно скоро узнал о существовании Группы молодых художников, не без основания считавших себя Преемниками и Сезанна и Гогена, отчасти и Ван Гога и Сёра. Одним из наиболее ярких представителей идеологии консервативного католического движения рубежа веков стал литературовед и критик Фердинанд Брюнетьер (1849–1906). Появляется стремление к гармонии, монументальным формам. В 1919 году вместе с Ж. Девайером Дени основал Ателье сакрального искусства.
Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Дени стоял у истоков возникновения группы «Наби» (от древнеевр. В композиции «Пуск гончих» сложный ракурс коня на переднем плане вызывает ассоциации с виртуозными построениями Питера Пауля Рубенса.
Роднили художников и общие консервативные общественно-политические взгляды. Социально-политическую позицию Дени тех лет характеризует его круг общения. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. Тема охоты наводила исследователей на выявление связи цикла с такими произведениями, как панно «Охота» Паоло Уччелло и фресковая роспись Беноццо Гоццоли в капелле дворца Медичи во Флоренции16, где Дени был во время поездки по Италии в 1895 году. Дар декоратора проявился в монументальных работах Дени: панно для частных особняков барона Д. Кошена в Париже (1897), И. А. Морозова в Москве (серия из 11 панно и двух бордюров «История Психеи», 1908-09, ныне Эрмитаж, Санкт-Петербург), в росписях ряда церквей, Пти-Пале (1910) и Театра Елисейских Полей (1913) в Париже также в сценографии (оформление оперы «Легенда о святом Христофоре» В. дЭнди, 1920 и др. ).
Они рядятся в экзотические одежды, проводят сеансы спиритизма и обсуждают на своих собраниях проблемы искусства. В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». В 1903 году Морис Дени становится профессором Академии Рансона. В области искусства это ориентировало на обращение к наследию прошлого. 1946. Единственными местами, где эта молодежь изредка (очень редко) появлялась, была та же галерея старика Дюран-Рюэля, да еще лавка Воллара и Салон независимых2. Но Дени вел внутренний диалог и с другим мастером: «Легенда о святом Юбере» заставляет вспомнить искусство Эдгара Дега, чрезвычайно интересовавшегося изображением скаковых лошадей.
Типография школы ФЗУ ОГИЗа имени Артёма Халатова. И именно за возрождение авторитета церкви сильнее всего ратовал Морис Дени.
Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». 2 Морис Дени изображал сцены из мирской жизни, однако это не мешало ему оставаться глубоко религиозным по духу художником, что ощущается в его портретах. После окончания Франко-прусской войны в 1871 г. стал атташе посольства в Лондоне. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. Морис Дени (Maurice Denis) (1870-1943). Литературное движение за возрождение католицизма получило название «реакционная революция». Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения (его любимым живописцем был Фра Анджелико), стиль Дени отличался большим своеобразием и декоративностью, превращающими обычную бытовую сцену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»).
Яркий свет идущий от распятия, пронизывает ЭПОХА. В искусстве же мне необходим привкус моментального удовольствия. В одном — выразительна сама форма, в другом — мы видим сымитированную природу, которая лишь хочет быть. Уже будучи в зрелом возрасте, Дени, оглядываясь назад, дал символизму следующее определение: «Это искусство выражать с помощью пластических знаков и внушать с помощью живописных средств идеи, ощущения и чувства». Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш.
Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. В 1895г. Вместе с ними художник основал группу «Наби», опубликовавшую в 1890 году свой манифест. Кошен интересовался искусством, особенно французским и его современными тенденциями.
Обращаясь к пейзажу, обыденным сюжетам, Дени превращал их в некое возвышенное видение, наделяя природу, предметы, фигуры особым символическим смыслом («Апрель», 1892, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Музы», 1893, Музей Орсе). Кабинет Дени Кошена представлял собой помещениепенал – узкое и с высоким потолком (2, 2х5, 5х4, 2 м). Для Мориса Дени поиск надежной духовной основы нового искусства оказался неразрывно связанным с желанием упрочить пошатнувшееся положение католической церкви в современном мире. Его первая статья «Определение неотрадиционализма», опубликованная в 1890 году, была задумана, по выражению самого автора, «манифестом символизма».
Морис Дени сохранил круг своих друзей, в числе которых были и прямые сторонники Дрейфуса. ОБРАЗ бенно под влиянием путешествия в Рим, Дени все более активно стал интересоваться греко-латинской средиземноморской культурой и этот интерес прочно связал его с организацией Шарля Морраса «Аксьон франсез». Он принимает участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра Елисейских полей.
Это произведение оказало гипнотическое воздействие на молодых живописцев, не представлявших, что так можно писать. Испытал влияние П. Гогена, П. Пюви де Шаванна и П. Серюзье был одним из создателей объединения «Наби» (около 1888). Признаюсь, что Пределлы Фра Анджелико в Лувре и Человек в красном Доменико Гирландайо мне кажутся более точно передающими природу, чем Джорджоне, Рафаэль, да Винчи.
Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас. В 1901 году Дени впервые посетил дом Дега20. Обращаясь к пейзажу, обыденным сюжетам, Дени превращал их в некое возвышенное видение, наделяя природу, предметы, фигуры особым символическим смыслом («Апрель», 1892, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло «Музы», 1893, Музей Орсе).
В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. Он выбрал Дрейфуса, как и Каррьер, против Дега, Форена, Пюви, Ренуара. Правда, о них тогда поговаривали в специальных кружках, но видеть их произведений не было никакой возможности. В 1932 году художник получил звание академика живописи.
Дени не мог обойти вниманием этот опыт Дега в изображении лошадей. Роль Дени в развитии искусства символизма, в том числе как теоретика, нельзя недооценивать. Но постепенно, осоЭПОХА. Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. Художественное творчество представляется как сакральная задача.
В 1919 вместе с Ж. Руо и Ж. Девальером создал «Мастерские религиозного искусства». Не мудрено вот таким образом, что когда я увидел в открывшейся около того времени лавочке Воллара (на той же рю Лаффит) первые его картины, я был озадачен и разочарован, не найдя их такими, какими я их видел в своем воображении. В этом первом опыте Дени предстояло решить ряд непростых задач. Родился в Гранвиле (Нормандия).
в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств Стал одним из основателей группы Наби. Три изображения одной и той же стройной женской фигуры доминируют в картине. Из этого рассказа Дени выбрал эпизод неистовой дьявольской охоты, когда герой вверил в руки дьявола и свою душу и свое тело. Как тут было не возникнуть убеждению, что Морис Дени может стать прекраснейшим художником. Она навсегда запечатлелась в сердце художника, он будет все время возвращаться сюда. И до чего же мне стало неловко, когда собственник-заказчик торжественно ввел меня в только что украшенную картинами Дени галерею, посвященную истории Психеи и я убедился, что именно этого не следовало делать, что именно о таком мнимовысоком искусстве неминуемо должна была обнаружиться вся несостоятельность художника и что еще хуже — его безвкусие.
Утверждаемое Дени требование порядка и продуманного расчета в живописи, вкупе с рациональным постижением натуры, во многом было созвучно концепции традиционализма «Аксьон франсез», хотя в это же время Дени по-прежнему тесно общался с Адриеном Митуаром и во многом был согласен с его взглядами на традиции западной цивилизации, в частности, на значение французского средневековья. Композиция уравновешенна, статична, замкнута. 1919.
уТЕДЙ ОБЙВПМЕЕ ЙЪЧЕУФОЩИ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙК – чЕУОБ (1897), ТПУРЙУЙ ГЕТЛЧЙ Ч чЕЪЙОЕ (1901-1903) Й РМБЖПО фЕБФТБ еМЙУЕКУЛЙИ РПМЕК (1913) У БММЕЗПТЙСНЙ фБОГБ, уЙНЖПОЙЙ, пРЕТЩ Й мЙТЙЮЕУЛПК ДТБНЩ. Укрепление позиций католической церкви играло важнейшую роль в этом процессе. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой. Морозова в Москве (серия из 11 панно и двух бордюров «История Психеи», 1908-1909, ныне Эрмитаж, Санкт-Петербург), в росписях ряда церквей, Пти-Пале (1910) и Театра Елисейских Полей (1913) в Париже также в сценографии (оформление оперы «Легенда о святом Христофоре» В. дЭнди, 1920 и др. ).
вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». Картина Мориса Дени «Портрет Ивонны Лероль». Условие, которое диктовала декоративность, столь важное для любого художника, Дени сформулировал в своей знаменитой фразе о полотне как плоскостной первооснове произведения живописи: «Помните, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, положенными в определенном порядке». Ночь бесовской охоты, на самом деле, продолжалась сто лет. Семья Кошена стала воплощением французского консерватизма.
Но когда мне случается видеть его прежние скромные и искренние работы или такие произведения, в которых ему и позже (к сожалению, слишком редко) удавалось возвращаться к своему изначальному отношению к задаче, то я по-прежнему оказываюсь в плену исключительного его обаяния. ОБРАЗ в предпоследней части «Определения нео-традиционализма» на первый план выходит мысль, проходящая красной нитью через все творчество Дени: «Искусство – это освящение натуры. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». Прежде всего, очевиден его интерес к таким разным мастерам XVII века, как Пуссен и Рубенс. В 1891году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
Интимное обаяние, присущее его ранним картинам, постепенно исчезает. Кршижановский, В. Н. И художник передает это и линией силуэта: слишком резкие сломы, слишком большое устремление вверх (даже волосы встали дыбом), слишком длинная ножка у цветка в петлице, чересчур длинные пальцы рук. Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи.
«Легенда о святом Юбере». Учился в Париже – в академии Р. Жюлиана (1887), Школе изящных искусств (1888). Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, — мысль, уже высказанная символистами.
109. К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. Творческие принципы группы «Наби» Дени формулирует в статье «Искусство и критика». Выступал как художественный критик и теоретик. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром.
Петроград. Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. — пророки), выступив одним из ее основателей. В 1909 году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». Великовский, поиски пути от «святыни-заменителя» предшествующего периода свелись «к ходу мысли откровенно попятному – к откату из тупика на вероисповедальные рубежи в расчете излечить лирическое жизневидение от худосочной рассудочной дряблости стародавними христианскими снадобьями. Разделяя представление символизма об искусстве как выражении высших, рационально непознаваемых истин, часто обращался к религиозной тематике, стилизуя формы в духе итальянских «примитивов» и Фра Анджелико («Шествие на Голгофу», 1889 «Благовещение», 1913, обе – Музей Орсе, Париж).
Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. «Тона Мориса Дени очень светлые, очень прозрачные, точно южные сумерки, пронизанные еще кое-где розовыми поцелуями дня», – писал поэт. Краноармейская памятка. Семейные традиции и взгляды оказали огромное влияние на Дени Кошена и были переданы им следующему поколению.
В открывающей цикл композиции «Отъезд» Дени использовал постоянно применяемый Дега прием среза фигур рамой, что всегда усиливает динамику, создавая эффект случайно схваченного момента и заставляя предположить расширение пространства за пределы картины. Будучи страстным охотником, он предложил художнику соединить два сюжета, связанные с его любимым занятием. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме).
В 1932году художник получил звание академика живописи. Вдоль стен, закрывая их снизу, стояли книжные шкафы, так что живописные панно Морис Дени. Один из учеников Ледрена знакомил нас с семитской литературой, а Серюзье излагал учение Плотина и Александрийской Школы.
В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже. Среди них были и такие, которыми я увлекался в чрезвычайной степени. Одно-единственное окно – в торцевой стене – включало витраж «Дорога жизни», эскиз для которого Дени исполнил по заказу Кошена в 1895 году2. еЗП ЧЪЗМСДЩ ОБ ЙУЛХУУФЧП ЙЪМПЦЕОЩ Ч ДЧХИ ТБВПФБИ – фЕПТЙЙ (1913) Й оПЧЩЕ ФЕПТЙЙ (1922), ПЛБЪБЧЫЙИ ЪОБЮЙФЕМШОПЕ ЧМЙСОЙЕ ОБ НПМПДЩИ ИХДПЦОЙЛПЧ. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». Поворотным в развитии живописи и эстетической теории Мориса Дени стал 1898 год, когда им была написана статья, подытожившая его впечатления от поездки в Рим, – «Искусство Рима или классический метод»22.
В 1888 году Дени поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств. В 1919 году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Один из этих художников, которые были тогда известны под этикеткой неоимпрессионистов, Морис Дени изобразил себя и ближайших товарищей, сплотившихся как раз перед натюрмортом Сезанна и озаглавил этот свой групповой портрет (по аналогии с подобными же группами Фантец-Латура) Hommage a Cezanne3.
Память Гюго свежее и здоровее. В изображении лошадей Дега также находился под влиянием творчества Жерико (помимо английской традиции) и широко известен интерес Дега к искусству Энгра. критик и теоретик. Как теоретик искусства утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи (Теории, 1912 и др. ).
Опыт такого порядка следовало искать в исторической традиции. «Легенда о святом Юбере». Это иной способ видеть иной тип воображения.
В 1919году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Отдельные панно, например «Разгар преследования» исполнены ЭПОХА. Общность идей на некоторое время объединила художников, входящих в эту группу.
Один из основателей и теоретик группы Наби (1890) и Мастерских религиозного искусства (1919). В 1908 году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. Реакция Морис Дени. В 1908году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. Чуть позже, в начале XX века, Дени начал сотрудничать в основанном Митуаром журнале «Запад» (LOccident).
В 1980 году в приорате Сен-Жермен-ан-Ле, близ Парижа, организован Музей приората (работы Дени и художников группы «Наби»). В 1922году Дени женится на Элизабет Гратеролл, от этого брака у него будет ещё двое детей. В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах».
Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, – мысль, уже высказанная символистами. Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготело к монументальным формам и декоративной гармонии, было проникнуто смутными, подчас религиозно-мистическими настроениями (11 панно История Психеи, 1908-09, ГЭ росписи церкви в Везине, 1901-03 и Театра Елисейских полей, 1912-13, в Париже). В карикатуре на Родзянко художник изображает старичка, понуро сидящего на ступенях лестницы Таврического дворца (где заседало Временное правительство), надпись гласит: «А старичка-то и забыли». В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. В конце концов, он очутился в «роковом лесу потерянных шагов», откуда возврата нет и согласился принять участие еще в одной охоте, но, как оказалось, заключил сделку с дьяволом, который пообещал вернуть его домой к невесте. ХУДОЖНИК.
Дальнейший путь развития религиозного символизма в творчества Мориса Дени был для него неотделим от приоритета классической традиции. В 1919 вместе с Ж. Руо и Ж. Девальером создал «Мастерские религиозного искусства». Тем же вечером он и сам, в одно мгновение, состарился на сто лет.
Испытал влияние П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, П. Гогена. 1890–1910. В творчестве набидов проявились характерные черты стиля модерн: плоскостность форм, декоративность цвета, прихотливая изогнутость контуров, гармония ритмов.
Учился в академии Жюлиана (с 1887) и Школе изящных искусств в Париже. С 1920 г. в Москве принял активное участие в выходе одного из первых журналов советской политической сатиры БОВ участвовал в выпуске «Окон сатиры РОСТА» карикатуры для газет «Правда» и «Известия», сатирических журналов «Крокодил», «Красный перец» и «Прожектор», журнала «Советский экран».
Учился в Париже – в академии Р. Жюлиана (1887), Школе изящных искусств (1888). ЖанПоль Буйон в статье «Политика Мориса Дени» приводит воспоминания художника об этом: «Как все религиозные люди, Леролль занял позицию в деле Дрейфуса с болью и неистовством. В 1913 году Дени работал над росписью потолков театра на Елисейских полях, в 1917 году расписал церковь Сен-Поль в Женеве. Однако, верный своему правилу, я и тогда не пожелал войти в личное общение с моим кумиром и знакомство мое с Дени произошло уже в течение второго моего пребывания в Париже (1905 — 1907), о чем я постараюсь рассказать в своем месте.
Каждый художник получил особенное имя: Морис Дени стал Наби прекрасных икон, Боннар — Очень японским Наби, Серюзье — Наби со сверкающей бородой, Вюйяр — Зуавом, Валлотон — Заграничным Наби. Иллюстрировал произведения П. Верлена, А. Жида, С. Малларме, П. Клоделя и др. 1913-1918. Ни в чем так не сказывается фальшь, как именно в этих подделках под религиозное чувство. Сам Дени Кошен написал несколько книг, одной из которых была «Эволюция жизни» (Lvolution de la vie, 1886), получившая награду Французской академии. Иллюстрировал произведения П. Верлена, А. Жида, С. Малларме, П. Клоделя и др.
Позднее он переходит в Школу изящных искусств. ОБРАЗ лишь несколько десятилетий назад христианству была противопоставлена альтернатива в виде «религии творчества». Разделяя представление символизма об искусстве как выражении высших, рационально непознаваемых истин, часто обращался к религиозной тематике, стилизуя формы в духе итальянских «примитивов» и Фра Анджелико («Шествие на Голгофу», 1889 «Благовещение», 1913 году, обе – Музей Орсе, Париж). Посетил многие страны Европы (с 1895), также Северную Африку, Россию (1909), США и Канаду (1927-28), Палестину (1929).
В 1911 году Кошен стал членом этой органиМорис Дени. Дени сблизился с кругом реакционно настроенных правых католиков. нХЪЩ Ч УЧСЭЕООПКТПЭЕдЕОЙ нПТЙУ (Denis, Maurice) (1870-1943), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ Й ЛТЙФЙЛ ТПДЙМУС 25 ОПСВТС 1870 Ч зТБОЧЙМЕ. Крымов. Выступал как худож.
Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени. Свадебное путешествие они совершают по Бретани. Идеи этого направления отразились в картинах Дени.