Морис Дени (Maurice Denis) 1870-1943 г. Французский художник, один из основателей и теоретиков группы «Наби». Символист иллюстратор историк и теоретик искусства. Морис Дени (фр. Maurice Denis 25 ноября 1870, Гранвиль— 13 ноября 1943, Париж)— французский художник-символист иллюстратор историк и теоретик искусства. Будущий художник Симон Дени сначала учился в родном городе Антверпене, у пейзажиста и анималиста Хенрика Антониссена. Странным образом Дени как художник после этой виртуальной экскурсии становится более близок.
Симон Дени (Simon-Joseph-Alexandre-Clment Denis, 14 апреля 1755, Антверпен — 1 января 1813, Неаполь) — талантливый бельгийский художник-пейзажист, большую часть жизни работавший в Италии. Луки в 1806 году Дени навсегда поселился в Неаполе, став придворным художником Жозефа Бонапарта. С. пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени.
Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Вместе с другими молодыми художниками он создает группу Наби (на древнееврейском – пророки) стремится к возрождению традиций декоративной монументальной живописи – как церковной, так и светской. Симон Дени переехал в Париж в 1780-х годах и вскоре приобрел расположение жанриста и арт-дилера Жана-Батиста Лебрена, чья поддержка позволила художнику переехать в Рим в 1786 году. Дени Виктор Николаевич (настоящая фамилия— Денисов (24февраля (8марта)1893, Москва— 3 августа 1946, Москва)— русский и советский художник-график, карикатурист, один из основоположников советского политического плаката. Художник Дени значителен не только как теоретик-искусствовед безусловно, он был еще и талантливым литератором: кроме книг по теории искусства он написал монографию о своем друге Серюзье издано несколько томов его дневников и переписка.
Смерть Мориса Дени была столь же нелепой, сколь полной смысла была жизнь: художник погиб под колесами сбившего его грузовика.
Царь, Александра Федоровна, Распутин, Горемыкин смотрят на зрителей со страниц журналов. В Казани и Нижнем Новогороде. В карикатуре на Родзянко художник изображает старичка, понуро сидящего на ступенях лестницы Таврического дворца (где заседало Временное правительство), надпись гласит: «А старичка-то и забыли».
В искусстве же мне необходим привкус моментального удовольствия. Позднее он переходит в Школу изящных искусств. Бенуа был широко известен в художественном мире России рубежа XIX – XX веков.
Будучи в Провансе вместе с К. К. Русселем, знакомится с Сезанном и Ренуаром. В 1908году Дени покупает в Бретани виллу «Силенсио» (тишина), где периодически проводит по нескольку месяцев. На повестке дня – борьба с фашизмом, мобилизация всех народных сил. Хох. Появляется стремление к гармонии, монументальным формам.
В 1919 вместе с Жоржем Девальером организовал Мастерские священного искусства" (Ateliers dart sacre"). Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления». 2 Морис Дени изображал сцены из мирской жизни, однако это не мешало ему оставаться глубоко религиозным по духу художником, что ощущается в его портретах. Художник создал огромное количество декоративных панно и росписей для общественных и частных зданий во Франции и России. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания. Учился в академии Жюлиана (с 1887) и Школе изящных искусств в Париже. Игорь Северянин представлен в виде кафешантанной певицы, воплощающей музу его поэзии.
В начале 1910-х годов рисовал шаржи на деятелей культуры и карикатуры для газеты «Голос Москвы», журнала «Рампа и жизнь». Умер в Москве. Все это дает основания рассматривать творчество этой группы как одну из разновидностей «Ар нуво». У русских коллекционеров рано возник интерес к творчеству членов группы. В плакате «Зачем свинье культура и наука» (1941) Дени вскрывает органическую враждебность фашизма культуре: сапог со шпоройсвастикой топчет таблички с надписями «университет, школы, курсы», а из голенища сапога высовывается свиное рыло, в котором можно безошибочно узнать Гитлера. Мотив эмблематического жеста Марты (движения словно бы детской руки) художник затем будет варьировать в целом ряде произведений печатной графики. Морис Дени с легкой руки А. Н. – красноармеец все попрал. На первом Гитлер марширует на Москву.
Дени создает галерею портретов министров Временного правительства: Чхеидзе, Родзянко, Гучков, Керенский. В 1910 – опубликован первый свой рисунок в журнале «Будильник». В Ревю Бланш были напечатаны программные статьи Дени главного теоретика Наби. Расписал ряд церквей Франции и Швейцарии. Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями. Они отличаются бедностью красок, мягкостью линий, простотой форм.
Художественное творчество представляется как сакральная задача. Из-за недостатка средств систематического художественного образования не получил56. Дени написал этот портрет в год обручения со своей возлюбленной Мартой Мерье (1871 – 1919). Через журналиста Н. Г. Шебуева он знакомится с художниками и литераторами.
В стране действуют артели художников-плакатистов. В 1903 году Морис Дени становится профессором Академии Рансона. В 1890 году Морис создал группу Наби. Условие, которое диктовала декоративность, столь важное для любого художника, Дени сформулировал в своей знаменитой фразе о полотне как плоскостной первооснове произведения живописи: «Помните, что картина, прежде чем стать боевой лошадью, обнаженной женщиной или каким-нибудь анекдотом, является, по существу, плоской поверхностью, покрытой красками, положенными в определенном порядке».
Новое время принесло плакатистам новые темы. 1946. За распространение «политических» лубков можно было угодить в тюрьму или уехать на каторгу. Лубками с XVI века называли картинки с подписями, вырезанные на доске (лубе).
1910. Рисунок сопровождает едкая подпись: «Игорь Северянин – поэзоэтуаль» (звезда поэзии). Исходной точкой размышлений стал термин натурализм. В этот период Дени занимается росписью зданий, созданием театральных декораций. Член и экспонент Товарищества независимых (1910–1917) и Салона юмористов.
Хох. Один из ранних шаржей петербургского периода – шарж на поэта Валерия Брюсова. Сам Дени замечает: «Одной картины этого итальянского примитивиста остаточно, чтобы напомнить нам в водовороте жизни, что такое душа и какими чудесными могут быть её проявления».
Юмористические портреты Дени появляются на страницах журналов «Солнце России», «Весна», «Журнал журналов», «Рампа и жизнь». Его отец был железнодорожным служащим, а мать модисткой. Красноармейская поправка» (1943), «Узнал фашистский стервятник, что у нас не ягнятник» (1944), «На восток. Дени становится участником группы «Наби». Петроград. В 1909году он уехал в Москву, чтобы установить заказчику серию панно «История Психеи». Опубликован первый рисунок в журнале Будильник. Там преподает Дмитрий Моор, автор канонического плаката «Ты записался добровольцем. » Он формирует основные принципы: броскость, понятность, запоминаемость.
Выполнял эскизы витражей и гобеленов, театральные декорации, книжные иллюстрации. Старший брат Михаил был сатирическим поэтом. Дебют в печати состоялся в 1910 году в журнале «Будильник», куда семнадцатилетний карикатурист послал рисунки по совету старшего брата, сатирического поэта Михаила Денисова. От Москвы: Ох. », 1941 «Сталинград», 1942 «Молниеносная война», 1942 «Красной Армии метла нечисть выметет дотла. », 1943 «Фашистская ставка. Бывал в Италии, Палестине, России. Он принимает участие в росписи церкви в Везине, плафона Театра Елисейских полей.
в Академии Жюлиана и Школе изящных искусств Стал одним из основателей группы Наби. Среди его частых гостей можно назвать Майоля, Гогена, Шоссона, Люнье-По. На плакате «На Москву. Гитлер становится главным объектом изображения художника.
Она навсегда запечатлелась в сердце художника, он будет все время возвращаться сюда. С 1906 участник выставок. В 1920–30-х экспонировал свои работы на выставках «Красная Армия» (1923), произведений революционной и советской тематики (1930), «Плакат на службе пятилетки», «Карикатура на службе социалистического строительства» (обе — 1932) в Москве. Тот неприглядно изобразил нацистского лидера в своем фильме «Великий диктатор».
Такое восприятие искусства в конечном счете привело живопись к абстракции. Краноармейская памятка. Они одиноки, беспомощны и смешны. «Какой талантище.
Дени и Серюзье всё чаще ищут покой и творческое удовлетворение в умиротворяющей природе Бретани. С 1906 г. участник выставок Товарищества независимых (1910-1917 член объединения) и Салона юмористов. Ленин уделяет огромное внимание плакату. В 1919 году после долгой болезни умирает его жена Марта. В 1913 году Дени был приглашен в «Сатирикон» вместе с опытными рисовальщиками Ю. П. Анненковым и В. Н. Масютиным.
Свою мысль художник поясняет на примере религиозных образов: Византийский Христос является символом. Имел двух братьев. Фюрер бодро выбиваетдробь на барабане с надписью «молниеносная война».
В 1919 году вместе с Ж. Девайером Дени основал Ателье сакрального искусства. Известно, что Гитлер считал советских художников своими личными врагами. Заслуженный деятель искусств РСФСР. В итоге, морозовский концертный зал становится уникальным художественным ансамблем. После поездки в Италию в 1907 году в творчестве художника усиливаются неоклассические мотивы. Окончил дворянский пансион-приют.
В 1900-х годах учился у известного художника Н. П. Ульянова. Специальная кафедра открывается при Полиграфическом институте. В 1903 году Дени Морис и Поль Серюзье посещают Германию. «У моего Ивана Абрамовича множество русских картин. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе.
Его плакаты зовут к отмщению. В 1919 году он основал Мастерские церковного искусства, выступал как художественный критик и теоретик, выпустив несколько книг («Определение неотрадиционализма», 1890 «История религиозного искусства», 1939). — пророки), выступив одним из ее основателей. Испытал влияние Пюви де Шаванна и Гогена.
Один из основоположников художественной группы «Наби» и самый видный ее теоретик. В соответствии с идеями своего течения Морис Дени писал картины, отличавшиеся простотой форм, мягкостью линий и бледностью красок, являлся главой неотрадиционалистского течения во французской живописи. Дени Морис родился в 1870 году в Гранвиле. Типография школы ФЗУ ОГИЗа имени Артёма Халатова. Отныне каждый из набидов пойдёт в искусстве собственной дорогой.
«Убей фашистаизувера» взывает лист, где над телом замученной девушки изображена страшная физиономия фашиста, роняющего от плотоядного восторга слюни. В 1891 году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты». Основная тема в творчестве Дени 19411945 годов обличение жестокости и зверства фашистов. Нос и волосы Гитлера уныло повисли. Как теоретик искусства утверждал главенство декоративного цветового начала в живописи (Теории, 1912 и др. ). Дени.
М., Советский художник, 100000 экз., 1987 (Содерж. 1913-1918. В 1909 году Морис едет в Москву, чтобы установить заказчику серию пано «История Психеи». Уже в эти годы художник умеет создать портрет-маску, олицетворяющую целую страну.
В 1921 г. приглашен в качестве постоянного сотрудника-карикатуриста в Правду. Шел процесс прояснения новых целей выражения, которые больше не находили своей формы, содержания и значения в простом изображении природы (натурализме). Хох. » (1941), «Сталинград» (1942), «Молниеносная война» (1942), «Красной Армии метла нечисть выметет дотла. » (1943), «Фашисткая ставка.
Дружба связывала художников с знаменитым поэтом, вождём Символизма Стефаном Малларме. На запад. » (1944), «Линия иль вал, чтоб их чорт побрал. Как быстро и как ловко это сделано. » – пишет на рисунке Дени Шаляпин. Один из основателей и теоретик группы Наби (1890) и Мастерских религиозного искусства (1919). Организовал первые выставки политического плаката.
Члены этой организации стремились к возрождению принципов монументальной живописи. » (1944), «Красной армии грозен шаг. Красноармейская поправка. » (1943), «Для немцев страшные вещи «мешки» и «клещи» (1943), «На Восток. Общность идей на некоторое время объединила художников, входящих в эту группу. В 1888 году Дени начинает обучение в академии Жюлиан в Париже.
Дени создает ряд плакатов подобного типа «Фашистская ставка. Избрав объектом размышления Пюви де Шаванна, Дени приходит к выводу, что роль художника заключается не в рабском подражании природе, а в «визуализации» грез, — мысль, уже высказанная символистами. С 1906 – участник выставок Товарищества независимых (в 1910 – 1917 годах – член объединения) и «Салона юмористов». Именно благодаря им, сегодняшние коллекции Эрмитажа и ГМИИ им. В 1932году художник получил звание академика живописи.
Иное решение той же темы находит художник в рисунке «Новый выезд» 1914 года, сделанном для журнала «Солнце России». В 1919году Дени основал Мастерскую церковного искусства. Вот как вспоминает об этом времени Морис Дени: Наиболее смелые, среди посещавших около 1888 года Академию Жюлиана молодых художников, почти ничего не знали о великом движении в искусстве — импрессионизме, который только что произвел революцию в живописи.
На Запад. » (1944). 1946. Жил в Петрограде. Интимное обаяние, присущее его ранним картинам, постепенно исчезает. В 1890 впервые выставился в Салоне. Родился в Москве в 1893 г. в семье обедневшего дворянина. Художественное образование Морис Дени получил в лицее Кондорсе, а затем в знаменитой Академии Жюлиана, куда он поступил в 1888 году.
Обычно, собрания проходили в мастерской Рансона (Храме Наби) на бульваре Монпарнас. Сначала такие картинки освещали только религиозные вопросы. Виктор Николаевич Денисов (Дени) родился 24 февраля 1893 года в Москве.
1932. 25 ноября 1870 года в Гранвиле родился Морис Дени – французский художник-символист. Художник стремится передать Брюсова таким, каким он хотел казаться и каким его воспринимала читающая публика: элегантным, строгим, замкнутым, властным. 1919. Иисус же современных живописцев не более чем литературен. Как она должна выражать соотношение между идеей и картиной, природой и искусством. Родился в 1893 году в Москве в обедневшей дворянской семье, где было ещё двое сыновей.
Работал преимущественно в Сен-Жермен-ан-Ле. Через эволюцию этого образа показывает Дени, как рушились планы фашистской Германии на мировое господство, как под ударами Советской Армии катились назад фашисты. В карикатуре на Родзянко художник изображает старичка, понуро сидящего на ступенях лестницы Таврического дворца (где заседало Временное правительство), надпись гласит: «А старичка-то и забыли». Дени стоял у истоков возникновения группы «Наби» (от древнеевр. Не все однако в России были настроены столь критически по отношению к Дени.
Итак именно искусство одушевляет материальный мир, оно наделяет его настоящей жизнью». Художник обличает злодеяния фашистов, его задача вызвать у зрителя отвращение к ним, вот таким образом Дени усиливает экспрессивную выразительность рисунка, прибегает к резким контрастным сопоставлениям (красота, юность девушки и звериный облик фашиста), к натуралистическим деталям (волосы в ушах фашиста, слюни, капающие изо рта и прочее). В 1888 в академии Жюлиана познакомился с Боннаром.
Несмотря на сильное воздействие искусства итальянского Возрождения (его любимым живописцем был Фра Анджелико), стиль Дени отличался большим своеобразием и декоративностью, превращающими обычную бытовую сцену в некое возвышенное и символическое видение («Туалет ребенка»). Уже будучи в зрелом возрасте, Дени, оглядываясь назад, дал символизму следующее определение: «Это искусство выражать с помощью пластических знаков и внушать с помощью живописных средств идеи, ощущения и чувства». Группа Наби возникла на волне общего увлечения живописью Гогена, театром, новой литературой, восточной и христианской философией. Французский художник и теоретик искусства, член группы Наби Учился в лицее Кондорсе. И, если раньше можно было сказать, что «Дени – талантливый художник, наблюдатель, беззаботно смеющийся над тем, что ему кажется смешным», то теперь он расширяет и обогащает свой образный арсенал, становится сатириком, общественное значение работ которого все возрастает. Крепче всего Наби соединяла теория соотношений, выдвинутая Дени.
От суда не уйдешь. » (1945), «На суд всего мира фашистского изувера – вампира. » (1945) и так далее. Занимался живописью и рисунком под руководством Н. П. Ульянова. Дорогу мировому Октябрю. Так, под рисунком изображающим согнувшегося меньшевика Чхеидзе ироническая подпись: «Очень левый человек, случайно оказавшийся правым». «Портрет жены художника», по всей вероятности изображает террасу виллы «Монруж» в Сен-Жермен-ан-Ле, куда переселились супруги после свадьбы. Эта «звезда» одета с нарочитым безвкусием, рассчитанным на дешевый эффект, жест ее рук, манерно сложенных, характерен для самого Игоря Северянина. Вильгельм – подчеркнуто агрессивен, закован в латы, жесты его зловещи. Именно этот период творчества Дени дал миру таких гениальных последователей как Эдвард Мунк и Борисов-Мусатов. и рисовать умеет и сходство схватывает и, вообще, мастер. » – отзывался о нем И. Е. Репин.
Тогда же начал заниматься в Школе изящных искусств сначала у Лефевра, потом у Дусе. Но начиная с XVIII века лубки нередко имеют острый политический характер. С 1906 года участвовал в выставках Товарищества независимых художников (в 1910—1917 годах был членом объединения) и Салона юмористов. Под своими рисунками ставил подписи: В. Денисов, В. Дени, Висов, В. Н., В., Викторов.
Плакат «Лицо гитлеризма» (1941) по своему решению напоминает более ранние работы художника (например, «Лицо фашизма»). Иной характер носит шарж 1915 года на поэта Игоря Северянина для «Журнала журналов». Вместе с ними художник основал группу «Наби», опубликовавшую в 1890 году свой манифест.
Письма друг другу, участники заканчивали традиционной подписью В твоей ладони мое слово и моя мысль. В своих картинах, художники группы «Наби» опирались на работы прерафаэлитов, символистов (в особенности Пюви де Шаванна), японскую цветную гравюру, восточную эзотерику и литературу, но главное — на творчество П. Гогена и его символический синтетизм. В 1888 Серюзье вернулся из Бретани, где в местечке Понт-Авен писал вместе с Гогеном и художниками его круга. Впрочем, не буду навязывать своего мнения, смотрите сами и делайте выводы.
Он прибегает здесь к буквальному истолкованию иносказательного выражения: «ехать на ком-то», употребляемого обычно для того, чтобы передать полнейшую зависимость одного человека от другого. Их полотна приобретали С. Щукин и И. Морозов. В годы Великой Отечественной войны главным персонажем карикатур становится Гитлер, основная тема Дени— обличение фашизма и призыв к возмездию («Лицо гитлеризма», 1941 «На Москву. : Худож.
Красноармейская поправка», 1943 «Для немцев страшные вещи мешки и клещи», 1943 «Узнал фашистский стервятник, что у нас не ягнятник», 1944 и др. ). Учился в Лицее Кондорсе (1881-1887), где его соучениками были Серюзье, Вюйар и Руссель. Работы Виктора Дени хранятся во многих музеях бывшего СССР, в том числе в Третьяковской галерее, в Российской государственной библиотеке (Москва), в Русском музее (Санкт-Петербург). «Браво, браво monsieur Deni.
В 1919 году Морисом была основана Мастерская церковного искусства. И художник передает это и линией силуэта: слишком резкие сломы, слишком большое устремление вверх (даже волосы встали дыбом), слишком длинная ножка у цветка в петлице, чересчур длинные пальцы рук. В 1894 году Пьер Боннар создал рекламный плакат для этого издания.
1913-1918. «Его шарж, – пишет о Дени тогдашний критик, – не членовредительство, а тонкая усмешка, улыбка юмориста, который улавливает в человеке «вечно-смешное», его смешную сущность, проявившуюся (иногда едва уловимо) во внешности». Эта способность особенно ярко проявится в работах послереволюционного периода.
В 1903 г. вместе с Серюзье едет в Германию и в монастырь Бейрон, где они изучают секреты искусства бенедиктинцев, основанного на геометрии и «священных мерах». С 1910 г. рисовал политические карикатуры и шаржи на деятелей культуры для московских и петербургских журналов – «Будильник», «Рампа и жизнь», «Солнце России», «Сатирикон», «Лукоморье», «Огонек», «Бич», «Журнал журналов» и «Пулемет» газеты «Голос Москвы» и других. Рисовал плакаты, карикатуры для журналов и газет – «Бедняк», «Красные зори» и «Знамя революции». От Москвы: ох. » (1941) художник запечатлел первое поражение фашистов. Это иной способ видеть иной тип воображения.
Например, в шуточной форме критикуют царя и крепостное право. С этого момента работы художника приобретают более традиционный характер. В 1913 году он расписывал плафоны театра на Елисейских полях, в 1917 году расписывает церковь Сен-Поль в Женеве. Полотна проникаются религиозно-мистическими настроениями.
Кроме того, литографии и плакаты постоянно печатались в журнале Ревю Бланш. В эти годы Дени за упрощенный стиль своих проникнутых религиозным духом композиций получил прозвище «Наби красивых икон». Прислушивающийся к советам Дени, Морозов решает также украсить зал скульптурой. Черный силуэт, данный заливкой, напоминает туловище паука, от которого тянутся сети.
А. С. Пушкина обладают превосходными картинами таких художников, как: Боннар, Вюйяр и Дени. Участвовал во многих международных выставках и выставках советского искусства за рубежом, в частности выставках революционных плакатов в Берлине, Гамбурге и Вене (1927), «Искусство книги» в Лейпциге (1927), «Социалистическое искусство сегодня» в Амстердаме (1930), международной выставке плаката в Льеже (1932) и других. Дени Морис (Denis) (1870-1943), французский художник. В 1932 стал членом Института Франции. Творческие принципы группы «Наби» Дени формулирует в статье «Искусство и критика». В 1888 году Морис поступил в Академию Жюлиана, а затем в школу Изящных искусств.
К любому участнику группы применимо положение о тесной связи между формами и эмоциями. В 1932 году художник получил звание академика живописи. Писал портреты и пейзажи, мифологические и аллегорические композиции. Усилия таких авторов, как Роден или Пюви де Шаванн, Дени называет «триумфом воображения эстетов над бесплодными потугами имитации», «триумфом чувства прекрасного над натуралистическим обманом». Дени активно включился в политическую жизнь, его рисунки можно было видеть не только в «Биче», где он постоянно сотрудничал, но и в журналах «Стрекоза», «Пулемет», «Крамольник», «Бинокль», в газетах.
Молодые художники познакомились будучи еще студентами в Академии Жюлиана. Организовал первые выставки политического плаката. С 1920 г. в Москве принял активное участие в выходе одного из первых журналов советской политической сатиры БОВ участвовал в выпуске «Окон сатиры РОСТА» карикатуры для газет «Правда» и «Известия», сатирических журналов «Крокодил», «Красный перец» и «Прожектор», журнала «Советский экран». Подлинная народность, глубокая идейность, высокий профессионализм делают военные плакаты Дени нержавеющим разящим оружием, могучим средством психологического воздействия, как на врага, так и на советских людей. Кайзер Вильгельм едет верхом на Магомете, взгромоздившись ему на плечи и погоняет бичом.
Силуэт резко очерчен, контур рисунка прихотливо изломан и стремительно взбегает вверх. «Тона Мориса Дени очень светлые, очень прозрачные, точно южные сумерки, пронизанные еще кое-где розовыми поцелуями дня», – писал поэт. Рисование в пансионе вел известный русский художник, ученик В. А. Серова, Николай Павлович Ульянов. Крымов.
Он потерял разлетевшийся сапог и только часть голенища болтается на босой ноге. 109. Они были, по сути, прототипами сегодняшних комиксов. Противоречия между этими двумя группами художников достигли апогея на выставке в галерее Дюран-Рюэля в 1899году. И та и другая сторона отталкивается в своем творчестве от традиции лубка. Свадебное путешествие они совершают по Бретани.
«В германской люльке» султан Магомет, спеленутый, с пустышкой во рту, зажат в огромном кулаке Вильгельма. В начале 1900-х занимался у Н. Ульянова. Впрочем, не все члены группы воспринимали живопись в таком ключе. С этого времени Дени постоянно работал во многих юмористических издательствах, рисовал политические карикатуры и шаржи на деятелей культуры для московских и петербургских журналов: «Будильник», «Рампа и жизнь», «Солнце России», «Сатирикон», «Лукоморье», «Огонек», «Бич», «Журнал журналов», «Пулемет» газеты «Голос Москвы» и других. Действительно, уже ничто не мешало его панно теперь».
Идеи этого направления отразились в картинах Дени. Родился в Гранвиле (Нормандия). Часто в качестве модели Дени использовал свою жену. Карикатура наглядно комментирует это событие. Испытал влияние П. Пюви де Шаванна, П. Сезанна, П. Гогена.
1919. Родился в Москве в семье обедневшего дворянина Николая Николаевича Денисова. Самая известная из них – «Окна сатиры РОСТА», созданная при Российском телеграфном агентстве (РОСТА).
Ульянов был единственным учителем Денисова, так как из-за недостатка средств молодой художник не смог получить в дальнейшем систематического художественного образования. Так, первоначально объединение в группу прошло под девизом упрощения живописных средств. Морис Дени (Maurice Denis) (1870-1943). Художник подчеркивает нарочитую изысканность его облика.
С 1920 г. в Москве принял активное участие в выходе одного из первых журналов советской политической сатиры БОВ участвовал в выпуске «Окон сатиры РОСТА» карикатуры для газет «Правда» и «Известия», сатирических журналов «Крокодил», «Красный перец» и «Прожектор», журнала «Советский экран». Кршижановский, В. Н. И художник передает это и линией силуэта: слишком резкие сломы, слишком большое устремление вверх (даже волосы встали дыбом), слишком длинная ножка у цветка в петлице, чересчур длинные пальцы рук. Искусство Дени, тесно связанное с символизмом и стилем модерн, тяготело к монументальным формам и декоративной гармонии, было проникнуто смутными, подчас религиозно-мистическими настроениями (11 панно История Психеи, 1908-09, ГЭ росписи церкви в Везине, 1901-03 и Театра Елисейских полей, 1912-13, в Париже). В 1891году художник участвовал в выставке в галерее Лебарка под названием «Импрессионисты и символисты».
В 1922году Дени женится на Элизабет Гратеролл, от этого брака у него будет ещё двое детей. Нередко выступал в роли художественного критика и теоретика искусства.