Как профессиональный критик и талантливый искусствовед, он, естественно, понимал, что картины Роберта и Сони Делоне по-настоящему талантливы.
Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Delaunay – triangulering Работы Робера Делоне представлены во многих крупных музеях мира от Шотландии до Японии и Австралии.
Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. С 1912 года вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна.
Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. При более пристальном рассмотрении мы замечаем Эйфелеву башню справа, а также крылья и пропеллер аэроплана слева.
Первые, написанные им картины были выдержаны в стиле постмодернизма. заметна близость к кубизму. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937).
В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма. Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Художники этого направления выдвигали тезис о разрушении видимых глазом форм и создании из их отдельных элементов новой реальности. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
Жена Робера Соня (настоящее имя Сара Штерн) — уроженка Полтавской губернии, эмигрировала во Францию в 20-летнем возрасте. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме).
Там она поступает на обучение в академию «Ла Палетт», однако академическая манера рисования, которую там преподают, девушку уже давно не привлекает. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже). Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Починав пд впливом постмпресонств, насамперед Сезанна.
В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. В 1937 году Робер и Соня Делоне вместе участвовали в оформлении Всемирной выставки в Париже. Роки Першо свтово вйни родина Делоне провела в спан й Португал, в 1921 роц вони повернулися в Париж.
Гостро вдчував рух, ритм. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница.
В юности посещал Школу театрального дизайна. Делоне був близький до Синього вершника, листувався з Канднськм Маке.
ДЕЛОНЕ, РОБЕР (Delaunay, Robert) (1885–1941), французский художник, создатель стиля «орфизм». В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. В 1914-1920 гг. Холст, масло. Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им.
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). При участии жены Робер также разработал понятие симультанизма (фр. simultane — одновременный) — взаимопроникновение предметов на полотне, достигаемое за счет игры цвета и света. Ц елементи, у сполученн з пливучими по небу формами, покликан прославити перший перелт через Ла-Манш, початий Луи Блерио в 1909 роц. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене.
Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913).
Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. жил и работал в Испании и Португалии. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей.
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение.
В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины.
Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники. В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А.
Остро чувствовал движение, ритм. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац. В 19 лет он бросает учебу и полностью посвящает себя живописи – тогда Роберт впервые выставляет 6 своих работ в салоне «des Indpendants». Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство).
Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац.
Соня и Робер не соответствовали шаблону о трудном характере гениев, напротив – они оба были легки в общении и легко находили общий язык с окружающими. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание).
Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. С началом Второй мировой войны он укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака. Сын Робера и Сони, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Починав свй творчий шлях Делоне пд впливом постимпрессионистов, насамперед Сезанна.
В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма.
Художники часто прибгали до паперу, щоб накидати сво де й розробити композицю. О детстве Робера Делоне (Robert Delaunay) известно немного. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Робер Делоне народився 12 квтня 1885 року в Парижу. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. В 1930-е гг.
Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году.
Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13).
музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции.
Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913). Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Жил Генрих Терк в Санкт-Петербурге, где довольно успешно занимался адвокатской практикой. У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек.
Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. В 1902 году Роберт заканчивает начальное образование, сдает экзамены и объявляет своим опекунам, что хочет стать художником. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913).
На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным.
Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно).
Центр Помпиду) – цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. От динамизма футуристов его отличало то, что он не описывал движение, но выражал динамизм цвета в чисто физическом понимании.
Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. При бльше пильному розгляд ми зауважумо Ейфелеву вежу праворуч, а також крила й пропелер аероплана лворуч. Остро чувствовал движение, ритм.
Робер Делоне Электрический союз. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства.
Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Немаловажную роль сыграл в творчестве Делоне и труд русского авангардиста Василия Кандинского«О духовном в искусстве». И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений.
Он обнаружил, что. Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи.
Ок. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже.
Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо.
В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. Испытал влияние Поля Сезанна. Начинал свой творческий путь Делоне под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Делоне Соня (1885-1979), французская художница.
музей современного искусства, Центр Помпиду). участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм. На первый взгляд «Окна» представляют собой хаотический набор цветовых пятен, но на самом деле художник писал картину с высоты Триумфальной арки, глядя в сторону Эйфелевой башни — можно без труда найти ее контуры, если знать, что она здесь присутствует.
В 1912 году вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришел от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом. Супо», 1922, Национальный центр искусства и культуры им. Жил преимущественно в Париже, а в Первую мировую войну и в послевоенные годы (до 1920) – в Испании и Португалии. Гор. В 1911-1912 гг.
В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий.
Был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм. Когда мальчику было пять лет, родители развелись и его воспитанием занимался дядя. Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. Следующим этапом стало увлечение кубизмом. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь.
Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Впрочем, чистым кубистом он, пожалуй и не был – слишком экспрессивной была его «геометрия», слишком ярко сияла. Интуиция ее не подвела.
Делоне Робер Мистецтво Франц Данина поваги Блерио, 1922 Художнй музей, Базель Делоне Робер (Delaunay Robert) (1885-1941) Французький художник, один з основоположникв нового арт-стилю – «орфизма». Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф.
Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Помимо комбинаций чистых цветов, в работах Делоне важнейшую роль играет ритм геометрических форм. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. 1912-1913 гг.
Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты). ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии».
Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. В парижском Нац.
В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. В 1910 женился на художнице С. Терк (С. Делоне), которая стала его верной соратницей в искусстве. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Он и сам считал себя кубистом, хотя исповедовал несколько иные художественные принципы.
Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне. Остро чувствовал движение, ритм. Автор ряду програмних теоретичних робт про живопису, одну з них («Про свтло», 1912) перевв на нмецьку мову Пауль Кле, вона була опублкована в журнал «Sturm» (1913). Гор. Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Он обнаружил, что.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». Кубизм Делоне также был весьма оригинален. К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции.
Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы».
Делоне обнаружил в ней неисчерпаемые мотивы для исследования необыкновенной красоты цвета. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). музей современного искусства. Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912).
В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. Иберийскмй период и послевоенные годы. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). У естетично концепц Делоне, на вдмну вд теорй основоположникв абстракцонзму Кандинського та Мондрана, деалстична метафзика вдкидалася основним завданням абстракцонзму художнику уявлялося дослдження динамчних якостей кольору та нших властивостей художньо мови. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже.
Этот брак оказался катализатором для них обоих. Автор городских пейзажей («Красная Эйфелева башня», 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк «Город Париж», 191012, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов («Кофейник, португальский натюрморт», 191516, там же), портретов («Ф. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Творческие искания художника были прерваны болезнью. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. музей современного искусства, Центр Помпиду). Он даже придумал ему особое название — «удар кулака».
Остро чувствовал движение, ритм. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». Друг художников, поэт Аполлинер назвал живописную систему Делоне, а также близких к нему художников Купки и Пикабиа — орфизмом, по имени мифического древнегреческого певца Орфея, музыка которого обладала силой воздействия даже на зверей и окружающие предметы. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац.
Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. В работах 1909-1910 гг. 1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. Его стали называть орфическим кубистом (от имени Орфея – певца и поэта, героя греческих мифов, которого разорвали на части фракийские вакханки).
Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). В 1920-е гг. В 1911 принял участие в мюнхенской выставке общества «Синий всадник».
Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923).
Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. Его родители рано развелись, его воспитывал дядя. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930). Сын Робера Делоне и Сони Терк, Шарль Делоне (1911—1988) был пропагандистом и историком джаза. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Дядюшка отправляет его на обучение в ателье декоративного искусства в Бельвилье.
что существовала с эпохи Возрождения. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Родился в Париже 12 апреля 1885 в аристократической семье. Они проникнуты тонким ощущением динамически меняющейся, праздничной или бытовой жизненной среды.
Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно.
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. В эстетической концепции Делоне, в отличие от теорий основоположников абстракционизма Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка. Його батьки рано розвелися, вн виховувався дядькв. примыкал к дадаистам и сюрреалистам. Умер Делоне в Монпелье 25 октября 1941. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена.
С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». Французский художник, один из основоположников (совместно с Делоне, Соня) нового арт-стиля – «орфизма».
1938, Париж, Нац. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке.