1912-1913 гг. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Ц елементи, у сполученн з пливучими по небу формами, покликан прославити перший перелт через Ла-Манш, початий Луи Блерио в 1909 роц. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. Немаловажную роль сыграл в творчестве Делоне и труд русского авангардиста Василия Кандинского«О духовном в искусстве».
Картина входит в серию Окна. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». У Сера оттенки цвета составлялись из отдельных точек. Вглядываясь в картины абстракционистов, видишь некую загадку. а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
Остро чувствовал движение, ритм. Например, композиция «Дань уважения Блерио» (1914), написанная в честь летчика Л. Блерио, сумевшего первым перелететь через пролив Ла-Манш, только на первый взгляд представляется абстрактной. Он даже придумал ему особое название — «удар кулака». Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками». Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме).
Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». Каждая достойна вашего внимания. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац. В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13).
Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Годы Первой мировой войны провели в Испании и Португалии, в 1921 году вернулись в Париж. В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923).
На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. ч 1910 ЦЕОЙМУС ОБ ИХДПЦОЙГЕ у. фЕТЛ (у. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. музей современного искусства. Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио».
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. уПЧНЕУФОП У ЦЕОПК УПЪДБМ ТСД ВПМШЫЙИ РБООП ДМС ЦЕМЕЪОПДПТПЦОПЗП Й БЧЙБГЙПООПЗП РБЧЙМШПОПЧ чУЕНЙТОПК ЧЩУФБЧЛЙ Ч рБТЙЦЕ (1937). В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий.
В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. В это же время он познакомился с одесской художницей Соней Терк. 1938, Париж, Нац.
В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк). В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). ч ФПН ЦЕ ЗПДХ УПЪДБМ ВЕУРТЕДНЕФОЩЕ ЦЙЧПРЙУОЩЕ ТБВПФЩ (пДОПЧТЕНЕООП ПФЛТЩФЩЕ ПЛОБ, зБМЕТЕС фЕКФ-нПДЕТО, мПОДПО Й ДТ. ), Ч ФПН ЮЙУМЕ Ф. О.
В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение. Картина В честь Блерио (1914, Париж, частное собрание) посвящена летчику и авиаконструктору, пионеру французской авиации Луи Блерио, первому перелетевшему через Ла-Манш. Его родители рано развелись, он воспитывался дядей. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В 1914-1920 гг. Холст, масло.
Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. В парижском Нац. В 1930-е гг. Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. Супруги Делоне принимали участие в оформлении балетов Дягилева (так, например, для балета Клеопатра Робер исполнил декорации, а Соня — костюмы). примыкал к дадаистам и сюрреалистам.
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы. В юности посещал Школу театрального дизайна. Испытал влияние Поля Сезанна.
Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. Жена Робера Соня (настоящее имя Сара Штерн) — уроженка Полтавской губернии, эмигрировала во Францию в 20-летнем возрасте. Спустя два года после знакомства, пара объявила о своей свадьбе.
Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). Ок. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Вероятно, что некоторые из работ Делоне могут понравиться и вашим детям.
Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году. Он выбрал дерево, как символ духовного восхождения и оппозиции земли и неба. Находясь в объединении кубистов, Делоне все же был близок к экспрессивным формам искусства — настолько эмоционально взволнованной была колористическая гамма его работ. уЧПЕ РПОЙНБОЙЕ ДЕЛПТБФЙЧОП-ДЙОБНЙЮЕУЛЙИ ЧПЪНПЦОПУФЕК ЛПМПТЙФБ, УЙУФЕНХ ЕЗП ПРФЙНБМШОЩИ ЛПОФТБУФПЧ ИХДПЦОЙЛ ЙЪМПЦЙМ Ч ЬУУЕ п ГЧЕФЕ (1912), ЛПФПТПЕ УФБМП НБОЙЖЕУФПН ПТЖЙЪНБ (УЧПЙН ЦЕ ОБЪЧБОЙЕН ОПЧПЕ ФЕЮЕОЙЕ ПВСЪБОП з. бРПММЙОЕТХ).
В 1908 году становится членом группы «Золотое сечение». Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. Он обнаружил, что.
музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930). Граненые поверхности и решетки, типичные для кубизма, здесь дополнены цветовым ритмом.
Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. Связь Делоне с декоративным искусством особенно заметна, когда рядом с его творчеством рассматриваются произведения Сони Терк (Делоне), на которой он женился в 1910 году. К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины.
В начале Первой мировой войны супруги переехали сначала в Испанию, затем в Португалию и лишь через 7 лет (1921 г. ) вернулись в столицу Франции. еЗП ЛБТФЙОЩ ЮБУФП РТЙОЙНБМЙ ИБТБЛФЕТ ДЕЛПТБФЙЧОЩИ РБООП (зПТПД рБТЙЦ, 1910-1912, оБГЙПОБМШОЩК НХЪЕК УПЧТЕНЕООПЗП ЙУЛХУУФЧБ, рБТЙЦ). Его обогатили формальные находки Пикассо и Матисса. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна».
Robert Delaunay – знаменитый французский художник. цЙМ РТЕЙНХЭЕУФЧЕООП Ч рБТЙЦЕ, Б Ч рЕТЧХА НЙТПЧХА ЧПКОХ Й Ч РПУМЕЧПЕООЩЕ ЗПДЩ (ДП 1920) – Ч йУРБОЙЙ Й рПТФХЗБМЙЙ. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете.
Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. Из этого вытекала и задача нового искусства, как его понимал Делоне, — создание «архитектуры цвета» и его «динамической поэзии».
Если вы не любите абстракцию, то не спешите покидать этот виртуальный зал. В 1920-е гг. Делоне смог шагнуть за горизонты уже сформировавшихся на тот момент канонов кубизма. С самого начала абстрактное искусство развивалось в двух направлениях.
Французский художник Делоне Робер – один из основоположников нового стиля орфизма (течение в западноевропейской живописи начала ХХ века). Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). Делоне Робер (Delaunay) (1885-1941), французский художник и график. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена.
Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Следующим этапом стало увлечение кубизмом. Однако решающую роль в формировании художника сыграло творчество Сезанна, которое привело Делоне к решению проблемы несоответствия цвета и объема. Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Делоне Робер Мистецтво Франц Данина поваги Блерио, 1922 Художнй музей, Базель Делоне Робер (Delaunay Robert) (1885-1941) Французький художник, один з основоположникв нового арт-стилю – «орфизма». Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение».
И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац.
1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница. Творческие искания художника были прерваны болезнью. Этот брак оказался катализатором для них обоих. На своих полотнах художник просто окружил предметы светящимся ореолом. Художники часто прибгали до паперу, щоб накидати сво де й розробити композицю.
участвовал в выставках объединения «Синий всадник» в Мюнхене. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции.
Делоне боготворил творчество Гогена и был искренне увлечен мастерством импрессионистов. В 1911-1912 гг. пФ ТБООЕЗП РПУФЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ РЕТЕЫЕМ Ч ОБЮБМЕ 1910-И ЗПДПЧ Л УЕТЙСН ПВПВЭЕООЩИ Й ЛТБУПЮОЩИ ЗПТПДУЛЙИ РЕКЪБЦЕК, УФБЧЫЙИ УЧЙДЕФЕМШУФЧПН ЕЗП ФЧПТЮЕУЛПК ЪТЕМПУФЙ. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац.
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. При участии жены Робер также разработал понятие симультанизма (фр. simultane — одновременный) — взаимопроникновение предметов на полотне, достигаемое за счет игры цвета и света. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания».
Непосредственное эмоциональное переживание солнечного света Делоне воспринял у своих более близких предшественников — импрессионистов. ч 1911 РТЙОСМ ХЮБУФЙЕ Ч НАОИЕОУЛПК ЧЩУФБЧЛЕ ПВЭЕУФЧБ уЙОЙК ЧУБДОЙЛ. уХРП, 1922, гЕОФТ ц. рПНРЙДХ, рБТЙЦ). Дом Делоне стал местом, где собирались поэты и художники. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда.
Холст, масло. Столь оригинальный термин возник в честь имени музыканта из древнегреческой мифологии Орфея, олицетворявшего могущество искусства. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна. Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений.
Делоне считал: «Цвет является функцией самого себя и его действие проявляется в любой момент, как в музыкальной композиции эпохи Баха или в хорошем джазе». Второе направление – лирическая абстракция. Остро чувствовал движение, ритм. Ж. Помпиду, Париж), росписей (в павильоне железных дорог и аэронавтики на Международной выставке 1937 в Париже).
Гор. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. Мондриан изучал теософию. В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913).
заметна близость к кубизму. создал серии картин «Окна» и «Ритмы», которые свидетельствуют об экспериментах в области использования чистого цвета и формирования стиля, получившего благодаря Г. Аполлинеру название «орфизм». Робер Делоне Одновременно открытые окна, 1912. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты).
Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее.
В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно). Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. Большинство этих работ основано на сочетаниях окружностей разных диаметров, внутри которых переливаются спектральные цвета («Ритм, радость жизни», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж «Ритм II», 1938, частное собрание).
музей современного искусства, Центр Помпиду). К этому периоду относятся серии полотен «Цветные ритмы» и «Бесконечные ритмы». тПДЙМУС Ч рБТЙЦЕ 12 БРТЕМС 1885 Ч БТЙУФПЛТБФЙЮЕУЛПК УЕНШЕ. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо.
Художники, писавшие в этой манере, никак не могли поженить цвет и объем. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. В 1911 году Делоне участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. Его родители рано развелись, его воспитывал дядя.
Його батьки рано розвелися, вн виховувався дядькв. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств), сюжеты в них играют второстепенную роль, зато техника исполнения свидетельствует о большом мастерстве в обращении с цветом: контрасты более выразительны, ритмы не нарушают определенную связность. Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей).
Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Рождение абстракции относится ко времени создания Кандинским – Первой абстрактной акварели, датированной 1910 годом, возможно задним числом, поскольку настоящей датой появления абстракции следует считать выход его статьи О духовном в искусстве (1912). Он обнаружил, что. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». Гаага (Нидерланды), Гемеентемузеум.
Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. После нее, в 1908 году увлекся идеями кубистов.
С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Яркие концентрические круги, составляющие основную часть изображения, кажутся здесь следами вращающихся пропеллеров самолета (пропеллер изображен в левой части картины). Мы приготовили для вас картины художника, выполненные в иной манере. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. хНЕТ дЕМПОЕ Ч нПОРЕМШЕ 25 ПЛФСВТС 1941.
музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. В Мадриде познакомился с С. Дягилевым и исполнил ряд декораций для его балетов. в Париже состоялась большая ретроспективная выставка Делоне.
В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. дЕМПОЕ), ЛПФПТБС УФБМБ ЕЗП ЧЕТОПК УПТБФОЙГЕК Ч ЙУЛХУУФЧЕ. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу.
В своей книге «Живопись как чистая реальность» Делоне называл своим прямым предшественником Ж. Сёра, поскольку именно этот мастер сумел разложить картину на искрящуюся мозаику цветовых пятен. Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. Иберийскмй период и послевоенные годы. В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна.
Работы этого французского художника украсят интерьер любой комнаты, где вы решите их разместить. музей современного искусства, Центр Помпиду). жил и работал в Испании и Португалии.
что существовала с эпохи Возрождения.
К примеру, художник настаивал на особой экспрессии сочетания красного и синего цветов. Г. Аполлинер придумал для подобного метода творчества название «орфизм» по имени легендарного древнегреческого певца Орфея. Робер Делоне народився 12 квтня 1885 року в Парижу. Он родился 12. 04. 1885 г. во Франции, а умер 25. 10. 1941 г. там же.
1930-е годы прошли для художника под знаком абстракции. музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. В работах 1909-1910 гг. дЕУБОФ ИТАЫЕЛЧ рБТЙЦЕдЕМПОЕ тПВЕТ (Delaunay, Robert) (1885-1941), ЖТБОГХЪУЛЙК ИХДПЦОЙЛ, УПЪДБФЕМШ УФЙМС ПТЖЙЪН. В 1912 году художник отошел от идей кубизма и начал писать работы в абстрактной манере. Пит Мондриан Цветущая яблоня, 1912. Лондон, галерея Тейт.
Художник был очень популярен, участвовал во Всемирной выставке в Париже, был одним из создателей стиля «орфизм», занимался декоративно-прикладным искусством, рисовал плакаты и много печатался. Супо, 1922, Национальный центр искусства и культуры им. ъБФЕН, ОБ ТХВЕЦЕ УМЕДХАЭЕЗП ДЕУСФЙМЕФЙС, ЧОПЧШ ПВТБФЙМУС Л БВУФТБЛГЙЙ (ГЙЛМ ЛБТФЙО вЕУЛПОЕЮОЩЕ ТЙФНЩ – У 1933 – ЗПТЙЪПОФБМШОП-ХДМЙОЕООЩИ ЛПНРПЪЙГЙК, ЗПТБЪДП ВПМЕЕ УДЕТЦБООЩИ РП ГЧЕФПЧПК ЗБННЕ). В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Испытал влияние неоимпрессионизма, П. Сезанна, кубизма. Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии.
музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). Как вы относитесь к абстракции. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство).
В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Кубизм Делоне также был весьма оригинален. В это же время Делоне много работал в области печатной графики, рисовал плакаты. Починав свй творчий шлях Делоне пд впливом постимпрессионистов, насамперед Сезанна. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац.
В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Фигуративные элементы и отвлеченные формы сочетаются также и в картине, посвященной спорту, — «Команда из Кардифа» (1912–1913, Городской музей Ван Аббе, Эйндховен). Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937).
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Учился в Школе театрально-декорационного искусства в Бельвиле. Один из основателей (совместно с С. Терк-Делоне) течения орфизм. Делоне известен своими работами также в области прикладного искусства. Автор городских пейзажей (Красная Эйфелева башня, 1910, Музей Гуггенхейма, Нью-Йорк Город Париж, 1910-12, Национальный музей современного искусства, Париж), лаконичных натюрмортов (Кофейник, португальский натюрморт, 1915-16, там же), портретов (Ф.
Последовательная трансформация реальности – что впервые стали делать импрессионисты и постимпрессионисты – закономерно привела к появлению абстрактного искусства. Что же сделал Делоне.
Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже. Робер Делоне родился в 1885 году в Париже.
Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. На его становление повлияло открытие изобразительной традиции востока, с его иной фигуративностью, примитивизм (от африканского искусства до народных икон). Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении. Уместны эти полотна и в деловой обстановке.
Он блестяще решил эту проблему. Гор. Для оформления Всемирной выставки 1937 года в Париже мастер сделал цикл монументально-декоративных работ. Робер Делоне умер в 1941 году в Монпелье, Соня пережила его почти на сорок лет. ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф. У Делоне, который называл свои живописные опыты термином, заимствованным у Шеврейля: одновременные (симультанные) контрасты, — каждый оттенок цвета был представлен отдельной плоскостью — частью композиции из концентрических кругов или спиралевидной конструкции.
С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма. у ОБЮБМПН чФПТПК НЙТПЧПК ЧПКОЩ РЕТЕЕИБМ Ч пЧЕТОШ.