В 1998 году на экраны вышла криминальная комедия Патриса Леконта «Один шанс на двоих» с Аленом Делоном, Жан-Полем Бельмондо и Ванессой Паради в главных ролях. Вадим Делоне родился в семье потомственной московской интеллигенции: отец Николай Борисович Делоне — доктор физико-математических наук, дед — известный математик, член-корреспондент АН СССР Борис Николаевич Делоне, прадед — российский математик Николай Борисович Делоне. Развитие эстетических взглядов Робера и Сони Делоне – от Гогена и Сезанна к абстракиионизму – очень характерно для истории современного искусства. Делоне создал на эту же тему другие работы.
На одном из таких кастингов Делон познакомился с начинающим актёром Жан-Клодом Бриали. В заключение отметим, что разбиения Делоне и Вороного обладают многими замечательными свойствами и оба имеют очень широкое применение. Ранние стихи Делоне распространялись в самиздате, некоторые из них попали за рубеж (на суде 1967 году упоминалось «политически вредное» стихотворение Д. «Баллада о неверии», которое автор передал на Запад через «эмиссара НТС»).
В том же году Делон вновь сыграл комиссара полиции в сериале «Фрэнк Рива». Как и в первой части «Борсалино», вышедшей на экраны в 1970 году, Делон сыграл главаря марсельских гангстеров Рока Сиффреди. Робер Делоне (фр. Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж— 25 октября 1941, Монпелье)— французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой— Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля— «орфизма». В ноябре 1975 года Делоне эмигрировал из СССР вместе с женой.
В 1979 году в парижском журнале «Эхо» была опубликована повесть Делоне о лагере — «Портреты в колючей раме». Б. н. делоне стал одним из основоположников советского альпинизма. В 1967 году им сыграна роль в приключенческой мелодраме «Искатели приключений» Робера Энрико, где Делон в тандеме с Лино Вентура и Джоанной Шимкус предстал в образе виртуозного лётчика Маню Борелли.
В 1958 году на съёмках фильма «Кристина» начался роман Алена Делона с молодой австрийской киноактрисой Роми Шнайдер (1938—1982). Обозначим окончательно полученный круг через K, а его центр — через О. Многоугольник М назовем многоугольником Делоне для заданного множества X узлов, если его вершины — это узлы из X и он вписан в некоторый круг K, который ни внутри, ни на границе никаких других узлов, кроме вершин, не содержит. В 2000 году Делон принял приглашение сняться в необычном фильме Бертрана Блие «Актёры».
Борис Николаевич Делоне (315марта1890, Санкт-Петербург— 17 июля 1980, Москва)— русский и советский математик, профессор МГУ, член-корреспондент АН СССР, альпинист, мастер спорта СССР. Делоне Робер появился на свет 12. 04. 1885 года в Париже. Делоне Вадим Николаевич родился 22 декабря 1947 года в Москве.
Окончив в Бельвиле Школу театрально-декорационного искусства, Делоне в начале своего пути увлекся импрессионизмом и постимпрессионизмом (19041909 гг). Вадим Николаевич Делоне (фр. Vadim Delaunay, 22 декабря 1947, Москва— 13 июня 1983, Париж)— русский поэт1, писатель, педагог, диссидент, участник демонстрации 25 августа 1968 года на Красной площади в Москве. Делоне назвал такое множество X (r, R)-системой. В том же году Делон снимается у Жана-Люка Годара, в фильме, номинированном на золотую пальмовую ветвь, «Новая волна».
В январе 1953 года, новобранец Ален Делон прибыл в Центр флотской подготовки (CFM) в Пон-Реан. Робер Делоне (фр. В начале своего пути в живописи Робер Делоне был воодушевлен импрессионизмом. Герой Делона — Джино Страблиджи, человек, отбывший десять лет в заключении, мечтающий начать новую, честную жизнь с семьёй и детьми.
В 1979 году Делон сыграл хирурга Жана-Мари Деспри в фильме-антиутопии «Военврач», повествующем о третьей мировой войне, начавшейся в Европе 1983 года. В это же время Б. Н. Делоне начал исследования по теории диофантовых уравнений третьей степени с двумя неизвестными. Так, у Делоне появилась возможность объединить архитектуру со своими произведениями. Актёрский риск Делона не был напрасным: он был удостоен премии «Сезар» («Лучший актёр»).
Делоне были созданы серии на темы городского пейзажа («Сен-Северен», «Эйфелева башня», «Город», «Башни Лана»), в которых кубистически расчлененные формы включаются в экспрессивные динамические композиции («Город 2», 1910 «Красная Эйфелева башня», 1911). Робер Делоне (французкий художник) создал полотна, которые хранятся по всему миру: в Великобритании, Японии, Австралии. Вадим Николаевич Делоне (Vadim Delaunay, 22 декабря 1947, Москва – 13 июня 1983. Делоне Робер известен во всем мире как основоположник нового арт-стиля.
Художник Делоне Робер считал, что цвет самоценен, поэтому с его помощью он заменил большинство элементов, таких как рисунок с перспективой и объем со светотенью. Основные научные труды Б. Н. Делоне посвящены алгебре, теории чисел, вычислительной геометрии, математической кристаллографии и истории математики. В двадцать три года Делоне Робер вернулся со службы в армии и познакомился с Соней Терк (эмигранткой из Одессы). В 1910 г. Делоне женился на русской художнице Соне Терк, которая в дальнейшем стала его единомышленником, соавтором его работ в области оформительского и прикладного искусства.
3 января 1973 в Москве по делу «Хроники текущих событий» была арестована жена Делоне — Ирина Белогородская. В 1987 году Делон познакомился с голландской манекенщицей Росали ван Бремен (1966 г. р. ). Молодому Алену Делону, актёру-самоучке, в самом начале карьеры удалось создать сложнейшие образы, позже вошедшие во все учебники по киноискусству. В Париже Национальный музей отвел творчеству семьи Делоне отдельный зал (Центр Помпиду). В 2003 году актёр продолжил сотрудничество с Хосе Пинейро и вместе с дочерью, Анушкой Делон, снялся в приключенческом сериале «Лев».
Ниже — любопытная история о том, почему эти разбиения, которые Борис Николаевич, а вслед за ним и его студенты, называли L-разбиениями, теперь получили (к сожалению, после его смерти) название «разбиения Делоне». Там недисциплинированность Делона снова дала о себе знать, в наказание Ален целыми днями грузил рис, а вечером возвращался на гауптвахту. Делоне жил в Португалии и Испании, где сотрудничал с балетной труппой С. П. Дягилева. После выхода «На ярком солнце» в мировой прокат 1 июля 1960 года, Ален Делон получил известность далеко за пределами родной Франции и новую роль, на сей раз у итальянского режиссёра Лукино Висконти.
Делоне вовсе не отрицал ту цель, для достижения которой нужны были все эти средства, но он стремился добиться того же результата одним лишь цветом, передать им и форму и глубину и композицию и даже сюжет. Вадим Делоне умер 13 июня 1983 года, похоронен во Франции. Также в 2009 году, в Москве, на музыкальном фестивале «Дискотека 80-х», А. Делон исполнил песню «Paroles.
Отец — Фабьен Делон (1904—1977), корсиканец по происхождению, управлял собственным кинозалом «Режина», располагавшимся по улице Амбаркадер в доме 3. 3 января 1973 в Москве по делу «Хроники текущих событий» была арестована жена Делоне—. Каждой из вершин, как мы видели, соответствуют многоугольники Делоне D1 и D2.
Сын математика и механика Н. Б. Делоне (старшего), отец физика Н. Б. Делоне (младшего), дед поэта и правозащитника В. Н. Делоне. В начале своей творческой деятельности Робер Делоне был сильно увлечен импрессионизмом и работами Гогена бретонского периода. В 1961 году Ален Делон снялся в комедии Рене Клемана «Радость жизни». После не слишком успешного дебюта Делон вернулся на сцену лишь семь лет спустя. Красивая горная вершина, примыкающая к Белухе, высочайшей вершине Алтая, названа пиком Делоне в честь Бориса Николаевича Делоне — выдающегося математика и удивительного человека.
Ранние стихи Делоне распространялись в Самиздате, некоторые из них попали за рубеж (на суде 1967 году упоминалось «политически вредное» стихотворение Д. «Баллада о неверии», которое автор передал на Запад через «эмиссара НТС»). Важность разбиения Делоне состоит в том, что оно дуально разбиению Вороного. В 1969 году трио — Жан Габен, Лино Вентура и Ален Делон с кино и телеэкранов рассказали историю дерзкого, фантастического по своей технологичности ограбления — «Сицилийский клан». Ранние стихи Делоне распространялись в самиздате, некоторые из них попали за рубеж (на суде 1967 году упоминалось «политически вредное» стихотворение Д. «Баллада о неверии», которое автор передал на Запад через «эмиссара НТС»). В 1968 году Делон вместе с Роми Шнайдер, Морисом Роне и Джейн Биркин снялся в одной из главных ролей в криминальной драме «Бассейн».
В1987 году фотомодель Розали ван Бремен покорила Делона ивскоре она родила ему двоих детей– дочь Анушку сына Алена-Фабье. 8 июня 1968 года в газете «Вечерний Новосибирск» появилась статья «В кривом зеркале», в которой содержались нападки на «искажающую советскую действительность» поэзию Делоне2. Осенью 1953 года, после успешно пройденных тестов в CFM, морского пехотинца Делона отправили в Тулон на курсы радистов.
В честь него названы пик Делоне и перевал Делоне на Катунском хребте Горного Алтая1. Картины «Диск» и «Круглые формы» — нефигуративные произведения — позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция совершенно бессистемна. Первой работой Делона на телевидении стал шестисерийный телефильм «Пёс», снятый в 1962 году. На учёбу у него не было денег, но и возвращаться в родной Бур-ла-Рен Делон не хотел. В 1947—1948 годах Б. Н. Делоне был первым заведующим кафедрой высшей математики только что организованного физико-технического факультета МГУ (в 1951 году расформирован, но воссоздан уже в качестве самостоятельного вуза— Московского физико-технического института, МФТИ)5.
В ноябре 1975 года Делоне эмигрировал из СССР вместе с женой. Множество всех многоугольников Делоне для данного множества X узлов образует разбиение плоскости. Следующей заметной работой Делона в кино стала гангстерская лента Анри Вернея — «Мелодия из подвала», вышедшая на экраны в 1963 году, где актёр снялся вместе с Жаном Габеном. 13августа 1964 Ален Делон женился нафотографе Натали Бартелеми. В 1979 году в парижском журнале «Эхо» был опубликован отрывок из повести Делоне о лагере— «Портреты в колючей раме».
Ален Делон (Alain Delon), полное имя – Ален Фабьен Морис Марсель Делон (фр. 3 января 1973 в Москве по делу «Хроники текущих событий» была арестована жена Делоне – Ирина Белогородская. Старшего матроса Делона направили в дисциплинарную роту. Несколько лет Делон провёл в семье кормилицы.
В 1983 году Делон вновь появился в несвойственном для себя амплуа. 8 июня 1968 года в газете «Вечерний Новосибирск» появилась статья «В кривом зеркале», в которой содержались нападки на «искажающую советскую действительность» поэзию Делоне. Участие в мюнхенской выставке «Синего всадника» (1911) положило начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками.
К. и. чуковский в письме к деду Делоне выделил в его лирике «крепкий лирический стержень», «смятенность чувств» и порой «зрелую», «артистическую» форму6. Делон не признал отцовства, однако ребёнка вырастили большей частью родители Делона, давшие ему свою фамилию — Булонь (Boulogne). Первой работой Делона после длительного перерыва стала роль справедливого комиссара Фабио Монтале в одноимённом сериале Хосе Пинейро, вышедшем на экраны в 2001 году. Отучившись год, получив диплом и право работать по профессии, Делон устроился в мясную лавку в Лей-ле-Роз, а проработав в ней три месяца, он перешёл в колбасный магазин на улице Сен-Шарль в Париже.
В 1967 году Делон исполнил первую в своей карьере песню, «Laetitia». 1 октября 1964 года у супругов Делон родился сын — актёр Энтони Делон. В 1960-е годы Делон много работал, каждый год на экраны выходило по несколько фильмов с его участием. Последующие творческие искания Делоне прервали болезнь и последующая смерть.
Певица и актриса Нико (Криста Пэффген) в 1962 году родила сына, названного Кристиан Аарон «Ари» Пэффген, отцом которого сама называла Алена Делона. Делону было семнадцать лет, когда в парижском метро он увидел афишу: «Вы станете лётчиком-испытателем и пройдёте стажировку в Канаде». Поэтому отрезок x1x2 будет ребром в разбиении Делоне, соответствующим ребру v1v2 в разбиении Вороного. Следующей театральной работой Делона стал романтический спектакль «Русские горки», в котором актёр исполнил главную роль. В парижском Центре Помпиду Роберу и Соне Делоне отведен целый огромный зал – основоположника идеи о главенстве цвета, влюбленного в Эйфелеву башню, в Париже высоко ценят.
Делоне Робер, о творчестве которого идет речь, во время боевых действий 1914-1917 гг. Но один отказ сменял другой: «Вы слишком красивы, у Вас не сложится карьера», — объясняли Делону продюсеры. Музее современного искусства, Центре Помпиду целый зал отведен творчеству Робера и Сони Делоне. Армейский товарищ актёра, рекрутер CFM Раймон Бласко воспоминал о Делоне как о «довольно застенчивом, сдержанном, прекрасном парне с добрым сердцем». Но Жан-Клод Бриали познакомил друга с известным кинорежиссёром Ивом Аллегре и Аллегре уговорил Делона начать актёрскую карьеру на родине и предложил ему небольшую роль в своём новом фильме.
Росали родила Делону двоих детей — дочь в 1990 году Анушку (впоследствии стала актрисой) и в 1994 году сына Алена-Фабьена. В том же 1964 году Делон сыграл изнеженного дворянина Жюльена и его брата Гийома — французского Робина Гуда в приключенческой комедии Кристиан-Жака «Чёрный Тюльпан» и молодого плейбоя Марка в «нуарном» триллере Клемана «Хищники». Вадим Делоне родился в семье потомственной московской интеллигенции: отец Николай Борисович Делоне – доктор физико-математических наук, дед – известный математик, член-корреспондент АН СССР Борис Николаевич Делоне, прадед – российский математик Николай Борисович Делоне. В 1968 году Делон встретил актрису Мирей Дарк.
В ноябре 1975 года Делоне эмигрировал из СССР вместе с женой. Делона называют «Жюльеном Сорелем 1960 года» и «достойным преемником Жерара Филипа». Следующей заметной работой Делона в кино стала роль в картине Хосе Джованни «Двое в городе» (1973).
В 1984 году Ален Делон вновь удивил критиков ролью алкоголика Робера Авранше в драме Бертрана Блие «Наша история». Впрочем, вскоре Делоне пришел к убеждению, что линейный рисунок является наследием классической эстетики и любой возврат к линии, помимо воли художника, приводит к описательности — ошибке, которую он находил практически у всех современных ему кубистов. Вадим Николаевич Делоне (фр. Vadim Delaunay, 22 декабря 1947, Москва— 13 июня 1983, Париж)— русский поэт, писатель, педагог, диссидент, участник демонстрации 25 августа 1968 года на Красной площади в Москве. К. и. чуковский в письме к деду Делоне выделил в его лирике «крепкий лирический стержень», «смятенность чувств» и порой «зрелую», «артистическую» форму. Не имеющий специального актёрского образования Делон, по его собственному признанию, учился актёрскому мастерству на съёмочной площадке.
Своим главным учителем Робер Делоне провозгласил Жоржа Сёра, основателя пуантилизма, первым разложившего на составляющие не форму, а цвет и создававшего на своих полотнах сверкающую мозаику. 15 марта 2010 года исполняется 120 лет со дня рождения Бориса Николаевича Делоне. В 1926 году Б. Н. Делоне и Зельгейм путешествовали на Алтае в районе ледника Мансу. Сейчас это, кстати не очень удачное, название сменилось на множество Делоне (с параметрами r и R).
Robert Delaunay 12 апреля 1885, Париж — 25 октября 1941, Монпелье) — французский художник, один из основоположников (вместе со своей женой — Соней Терк-Делоне) нового арт-стиля — «орфизма».
Попав в долину, они и не думали, что эти лесистые, загадочные места навсегда очаруют их. Пока учителя и родители размышляют о будущем Бориса, мальчик не теряет времени. Делоне был близок к Синему всаднику, переписывался с Кандинским и Маке. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники.
Кокстер в письме просил Делоне извинить его, тем более что в 1924 году он, Кокстер, был столь юн, что еще, опять же со слов Бориса Николаевича, «ходил под стол в коротких штанишках». Одна власть сменяла другую непрерывно. Докажем теперь, что многоугольники Делоне образуют покрытие. На самом деле это не всегда так. В его картине «Ритмы» (1930-1937, Париж, Нац.
Борис Николаевич руководствовался известным принципом, принадлежащим, кажется, Плутарху: «Ученик — не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь». Ихроман стал легендой, они были красивой иромантичной парой идаже в1959 году обручились. Борис Николаевич вспоминал, что когда беседы между отцом и Вороным затягивались допоздна, то он, мальчик, уже «находясь в кровати в своей комнате, прислушивался к их разговору через полуприкрытую дверь, ведущую в залу».
Рокко, вынужден стать боксёром, чтобы содержать мать и братьев. Один из вертолетов Сикорского совершил трансатлантический перелет. Участовал в демонстрации 25 августа 1968 года против ввода советских войск в Чехословакию за что был обвинён по статье 190-1 УК РСФСР (Распространение заведомо ложных измышлений порочащих советский государственый и общественный строй).
Кинопробы оказались успешными. Центр Помпиду) – цветовые ритмы чередуются и взаимопроникают с разных сторон от серединной линии. Велика заслуга Робера Делоне в открытии парижской публике «великого Таможенника» Анри Руссо.
Выполнил (совместно с С. Делоне-Терк) ряд монументально-декоративных работ для Всемирной выставки в Париже (1937). В нем описаны несколько десятков основных вершин этого района и пути восхождений на них. В серии «Города» (1910-1911, Париж, Нац.
В то время, в соответствии с традициями знаменитой теоретико-числовой школы, ее выдающийся представитель Георгий Вороной «одел» свою исключительно геометрическую по идее работу о параллелоэдрах в «аналитические одежды». Они тогда открыли под южными склонами вершины Маашей-Баш (4200 м) Карагемскую поляну – Алтайский Домбай, но еще прекраснее. А Делоне заявил, что до него цвет воспринимали как способ «раскрашивать», а ведь основная суть живописи – именно в цвете. рис. Позднее, в 1928 году, эта работа была опубликована в трудах конгресса.
Эти работы определили направление исследований на столетие вперед. Подчеркнем, что в процессе перемещения круг остается внутри пустым от узлов, а на его границе находятся лишь два узла х и у. Обязательно наступит такой момент (из-за условия (2), когда круг K с центром, перемещающимся по срединному перпендикуляру к хорде ху, наткнется на узел z. Этот новый узел вместе, может быть, с другими узлами, оказавшимися на границе круга K, лежит по другую сторону от хорды ху (в силу того, что другая дуга круга K лежит внутри пустого круга K). Возьмем сторону ху многоугольника М. «Снимем» круг K с узла z и, удаляя его центр от узла z, будем «протаскивать» его через узлы х и у (рис. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Делоне часто рассказывал не без юмора об одном эпизоде из его жизни в те годы. Под его влиянием Николай Борисович Делоне в 1907 году (он тогда работал профессором в Киевском политехническом институте) организовал в Киеве первый в России планерный кружок.
По мнению Делоне, красота этого места превосходит все знаменитые места в Альпах. Академик Отто Юльевич Шмидт (1891–1956) — многогранно талантливый человек невероятной энергии. Премьера фильма состоялась 10 марта 1960 года в Париже. Он говорил: Для меня лечащим врачом всегда была и есть природа. В 1902-1904 годах занимался в парижской студии сценографа Э. Ронсена. На концах хорды либо нет узлов (см. В 1934 году имя Героя Советского Союза Шмидта стало легендарным: он был начальником знаменитой полярной экспедиции на ледоколе «Челюскин», а после гибели ледокола организовал зимовку на льдине и в течение нескольких месяцев полярной ночи, вплоть до благополучной эвакуации экспедиции, как руководитель сделал всё, чтобы все люди остались живы.
И уж точно он стал одним из первых абстракционистов, отошедших от предметных изображений. В начале 1968 года, после суда над Александром Гинзбургом и Галансковым направил в «Литературную газету» и «Комсомольскую правду» открытое письмо, адресованное «советской, международной коммунистической и прогрессивной общественности» (опубликовано нью-йоркской газетой «Новое русское слово» 20 октября 1968 года). Делоне первым усмотрел монументальный характер своих произведений. музей современного искусства, Центр Помпиду). В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне.
где f (x, y) — однородный многочлен степени 3 или выше, может иметь лишь конечное число целых решений. Тишина. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». 1938, Париж, Нац.
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. Композиция не состоит больше из разных фигуративных элементов, но скорее синтезирует формально наложенные фрагменты, независимые и очень динамичные. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Работа кружка оказала влияние на развитие отечественного авиастроения.
Бретон, Т. Тцара, Л. Арагон, В. В. Маяковский и др. ). В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. В письме шла речь о демонстрации на площади Пушкина 22 января 1967г. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. В связи с этим Б. Н. Делоне в 1935 году оставляет работу в ЛГУ и тоже перебирается в Москву, где совмещает работу в МИАН с преподаванием в Московском университете (МГУ)23.
Летом 1934 года Академия наук СССР и её основные институты (включая МИАН) переезжают в Москву. Пик Делоне находится на плече, ведущем на высшую вершину Алтая — Белуху. Его младший брат Александр — в семье его называли Алик — был офицером в деникинской армии. Ежегодно летом семья на отдых выезжала в Швейцарию (в те годы поездка за границу была дешевле, чем на Кавказ). В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы ок- ружены светящимся ореолом. Кубизм Делоне также был весьма оригинален.
После войны была официально канонизирована католической церковью. В истории российской математики Шмидт известен не только как крупный алгебраист, автор хорошо известной книги «Абстрактная теория групп», но и как основатель знаменитой московской алгебраической школы. Висконти снимал кинороман «Рокко и его братья» о семье Паронди, переехавшей из нищей Базиликата деревни в промышленный Милан в поисках лучшей доли. С конца 1950-х годов он занялся изучением правильных разбиений n-мерного пространства с произвольной фёдоровской группой и в 1961 году доказал фундаментальную теорему теории стереоэдров, по которой число различных комбинаторно-геометрических типов разбиений n-мерного евклидова пространства на выпуклые нормальные стереоэдры является конечным. Гор. ДЕЛОНЕ (Delaunay) Робер (12. 4. 1885, Париж – 25. 10. 1941, Монпелье), французский художник, график, сценограф.
В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Неудивительно, что у него было много учеников, среди которых несколько выдающихся математиков: академики Александр Данилович Александров (1912–1999) и Игорь Ростиславович Шафаревич (1923 г. р. ), член-корреспондент Академии наук Дмитрий Константинович Фаддеев (1907–1989). Форма белого офицера осталась в доме отца, где жил также и Борис.
Уилсон отправил Делона в Рим на пробы фильма. Его популярные лекции, рассчитанные на широкую аудиторию, собирали сотни слушателей. В парижском Нац.
Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме). В 1934 году ему было присвоено звание мастера альпинизма. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912). Неожиданно с верхней полки упала на пол огромная кукла и начала плакать. Они дружили с Модильяни, Шагалом, Цадкиным. Роджерс вставил в книгу упоминание о разбиении Делоне. На замечание Крыленко, что это очень опасно, Делоне ответил, что горный опыт имеет. 1920), «Круговые формы» (1930), «Ритмы: Радость жизни» (1930), «Бесконечный ритм» (1934) и другие картины. С началом Второй мировой войны Делоне укрылся в Оверни, но был уже тяжело болен и вскоре скончался от рака 25 октября 1941 в Монпелье. Делоне Соня (1885-1979), французская художница.
что существовала с эпохи Возрождения. Все это предопределило решение серьезно заняться альпинизмом и туризмом. Открытие неповторимого по красоте места произошло случайно.
В 1954 году с профессором М. В. Затем с отцом поднялся на Мант-Гарт – в Италии. В 1934 году в Ленинграде был образован Математический институт им. Творческие искания художника были прерваны болезнью. Николай Григорьевич Чеботарев (1894–1947) стал выдающимся алгебраистом мирового уровня, член-корреспондентом АН СССР. В 1914-20 супруги Делоне жили в Португалии и Испании, где сотрудничали с Русским балетом Дягилева («Клеопатра» А. С. Аренского, 1918 декорации Делоне, костюмы – С. Делоне-Терк).
Следующим этапом стало увлечение кубизмом. Вадим Делоне, талантливый поэт, красавец, обладал нежным сердцем и отзывчивой душой. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма».
В. А. Стеклова, в котором Борис Николаевич работал с момента основания. Собирал подписи известных людей в защиту Вадима, с этими письмами посещал «высочайшие» кабинеты на Лубянке. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930).
Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Бейкер). После гражданской войны в горах было неспокойно. В 1938 году написал первый путеводитель для альпинистов «Вершины Западного Кавказа» (часть Кавказского хребта, расположенная к западу от Эльбруса). Ее декоративные композиции в духе орфизма и футуризма — характерный пример арт деко.
Каждая поездка в горы оставляла в памяти свой след. располагая цвета рядом, можно добиться своеобразной вибрации, более или менее заметной в зависимости от соседствующих цветов их интенсивности, площади поверхности. В 1913 году Делоне взошел на Казбек. По возвращении в Париж Делон начал учить английский язык и собирался уехать в США. Гор.
Это было действительно очень почетно, так как университет был «домом» знаменитой Санкт-Петербургской школы теории чисел, семена которой были посеяны еще Эйлером и которая расцвела во второй половине XIX века под руководством П. Л. Чебышева. 7а), либо может быть один (см. Делон устроился работать официантом в пивную, расположенную рядом с Елисейскими полями. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Кстати интересное дело – сопоставить «случайные совпадения» в жизни художников и их возлюбленных: будь то практически одновременные перемещения между Витебском, Петербургом и снова Витебском Марка Шагала и его будущей жены Беллы или череда совпадений в жизни Михаила Ларионова и Натальи Гончаровой, приведшая их к знакомству. Много лет спустя Делоне часто с чувством гордости вспоминал о маленьких хитростях, которые позволили ему получить с помощью лейденской банки «в-о-о-о-т такую искру» (это «в-о-о-о-т» сопровождалось красноречивым жестом). Между множествами вершин, ребер и многоугольников в разбиении Вороного и множествами (взятыми в обратном порядке) многоугольников, ребер и вершин в разбиении Делоне существуют взаимно однозначные соответствия, как говорят, с сохранением инцидентностей.
В начале 1968 года, после суда над Александром Гинзбургом и Галансковым направил в «Литературную газету» и «Комсомольскую правду» открытое письмо, адресованное «советской, международной коммунистической и прогрессивной общественности» (опубликовано нью-йоркской газетой «Новое русское слово» 20 октября 1968 года). музей современного искусства, Центр Помпиду Гренобль, Музей изящных искусств) цвета расположены во «вращательном» направлении, а в композиции «Бесконечные ритмы» (1933-1934, Париж, Нац. Первое восхождение совершил в 1903 году в Восточных Доломитах.
Речь адвоката С. В. Калистратовой по оценкам современников, мало повлияла на решение суда. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). Вернувшись в Париж в 1920, Делоне сблизился с дадаистами, оформил спектакль «Le Coeur gaz» Т. Тцара (1923). Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Виновным себя не признал. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда.
Гийом Аполлинер, который дружил с четой Делоне, назвал новый стиль «орфизмом», ссылаясь на древнегреческого Орфея. Скорее всего, термин — разбиение Делоне (в вычислительной геометрии — триангуляции Делоне) — впервые появился именно в этой книге. В своем последнем слове, сказав, что в течение пяти минут на Лобном месте он чувствовал себя свободным человеком и готов платить за это годами неволи, он призвал суд «не к снисхождению, а к сдержанности». Любовь к горным путешествиям привили родители в детстве.
Здесь предполагается, что многочлен f (x, y) не раскладывается в произведение многочленов степени 2 и ниже. Нельзя не упомянуть еще об одном увлечении Б. Н. Делоне в школьные годы. Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. И, как следствие, во время лекции на доске легко и быстро появлялись четкие додекаэдры и икосаэдры, элегантные параболоиды и гиперболоиды, симпатичные «аффинные коты», которых он ввел в свой курс аналитической геометрии для иллюстрации того, что происходит с фигурой при аффинном преобразовании. С 1912 года вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Гийом Аполлинер назвал орфизмом.
В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. Первая опубликованная работа Делоне «Об определении алгебраической области посредством конгруэнтности» была посвящена новому доказательству знаменитой теоремы Кронекера об совершенно абелевых полях. Автор ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них («О свете», 1912) перевёл на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Sturm» (1913). Увлечение альпинизмом не только физически закалило меня, но щедро обогатила духовно. Множество многоугольников Делоне, построенных для множества X именно таково (докажите это самостоятельно, опираясь на оба условия (1) и (2) множества X Делоне и на то, что многоугольник Делоне вписан в круг радиуса, не превосходящего R).
Семнадцатилетний Борис стал одним из членов кружка и в течение следующих двух лет построил один за другим пять планеров, постоянно совершенствуя их. В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Борис Николаевич был главой и опорой большой семьи. Он остро чувствовал движение, ритмику, динамичность изображаемых событий. Молодые люди снимают номер в дешёвой гостинице на Пляс Пигаль.
8). С началом Второй мировой войны переехал в Овернь. Но особенно Борис Николаевич любил Алтай. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Иберийскмй период и послевоенные годы. Напомним, что многочлен называется однородным (или формой), если все входящие в него одночлены имеют одну и ту же степень. Навсегда запомнилось, как вышел на Домбайскую поляну. Впрочем, чистым кубистом он, пожалуй и не был – слишком экспрессивной была его «геометрия», слишком ярко сияла. Делоне, я обязан тем, что познакомился с красотой природы, научился ценить и понимать ее.
7в). В 1908 году художник вступил в объединение «Золотое сечение». Разумеется, длинные походы сменились прогулками «всего» на какие-то 10–15 километров и не по глухим лесам, а по местам с «индустриальным пейзажем» и не дважды, а только раз в неделю.
О детстве Робера Делоне (Robert Delaunay) известно немного. Роль была полной противоположностью Тому Рипли, сыгранному недавно Делоном у Рене Клемана. О Делоне начинают говорить как о таланте, отмечая у молодого актёра важное для фильма сочетание «души дьявола» и «лика ангела».
На такое даже фовисты – известные ценители цвета – не замахивались. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). К 1909-11 относятся серии городских пейзажей («Сен-Северен», «Города», «Эйфелева башня» огромное полотно «Город Париж», 1910-12, Национальный музей современного искусства), в которых кубистически расчленённые формы включаются в экспрессивные динамические композиции.
Свою комнату он превратил в физическую лабораторию, в которой немало устройств было сделано им самим. Савстрийской актрисой Роми Шнайдер Ален встретился насъемках фильма «Кристина». Право первой демонстрации получили кинотеатры «Колизей» и «Мариво» на Елисейских полях. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Рассказывая об этом, Борис Николаевич никогда не забывал добавлять: «шлифовать зеркало из бронзы было глупо — и трудоемко и быстро тускнело». В 1921 году супруги вернулись в Париж, где окунулись в богемную жизнь. музей современного искусства.
В 1920-е годы создавал также реалистические портреты своих друзей (А. Последний, пятый, планер был наиболее удачным.
Относительно научной работы в московский период назову лишь некоторые основные направления, в которых Борис Николаевич упорно работал и получил важные результаты. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Сравнение с Орфеем – не только о силе воздействия. Тогда же Кокстер написал в Кембридж профессору К. А. Роджерсу, который заканчивал свою ставшую своего рода математическим бестселлером книгу «Укладки и покрытия».
Впервые на его картинах появляется Эйфелева башня. В письме шла речь о демонстрации на площади Пушкина 22 января 1967 г. и причинах её проведения подчеркивалось, что Гинзбург, Галансков, как и Буковский и Хаустов — «люди подлинного гражданского мужества», «борцы за демократизацию» и за «человеческие права». Борис Николаевич делал все, чтобы облегчить судьбу внука. Человеку с моим характером принять эту лакейскую должность было непросто». Числа из кольца, для которых обратные также принадлежат кольцу, называют единицами.
Немецкие войска были выбиты из Киева Красной Армией. Начинал под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Он очень любил своих внуков, которые обожали своего деда.
Делоне со спутниками стоял на вершине 4300 м вблизи Белухи (впоследствии она будет названа его именем – пик Делоне) и сверху просматривали спуск в долины рек Шавло и Унгур. В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом.
Он отшлифовывал каждую идею, каждый рисунок. Весьма оригинальным было и восприятие художником абстракции. В прозрачной воде – отражение снежных вершин. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи.
Борис Николаевич Делоне был замечательным популяризатором науки. Величаво стоят пики Ине, Джугутурчат, Софруджу, Белалакая. Эта жизнь была чрезвычайно насыщена.
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. Нетрудно убедиться, что если пара целых чисел (х, y) есть решение уравнения (3), то вместе с числом кольцу принадлежит и обратное ему число –1. Конечно, работоспособность не была столь высокой, но это была полноценная яркая жизнь. В алгебре такие множества называют кольцом. Но вновь на Алтай Делоне удалось попасть только через 30 лет. По своему стилю этот цикл близок к лучшим образцам классических работ Гаусса и Чебышева». В картине «В честь Блерио» винтообразные чередования, характерные для серии композиций «Круглые формы», трансформируются в дискообразные это позволило художнику шире использовать контрастность и более последовательно передать движение.
Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Симультанисты изображали концентрические цветовые круги, причем сочетания цветов (так называемые симультанные контрасты) создавали ощущение движения. Остро чувствовал движение, ритм.
В Каннах на молодого Алена Делона обратил внимание американский «ловец талантов» импресарио Гарри Уилсон. Когда мальчику было пять лет, родители развелись и его воспитанием занимался дядя.
Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей). Первую мировую войну супруги Делоне провели частично в Испании, частично в Португалии. Во время обыска командир патруля подошел к двухстворчатому гардеробу, где за левой дверью висел мундир Алика и резко отворил. музей современного искусства, Центр Помпиду) он возвращается к «раздельному» мазку постимпрессионистского периода, что позволило разграничить формы, не прибегая к использованию контуров. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. и причинах её проведения подчеркивалось, что Гинзбург, Галансков, как и Буковский и Хаустов— «люди подлинного гражданского мужества», «борцы за демократизацию» и за «человеческие права». С 1912 Делоне обратился к беспредметной живописи, став (вместе с женой, С. Делоне-Терк) основоположником орфизма, одной из форм европейского абстракционизма.
В серии «Окна» (1912) композиции выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов в сериях «Диски» и «Круговые формы» (1912-13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения. С малолетства пристрастился к горам исходил Швейцарские, Французские и Итальянские Альпы. 7б) или два узла (см. Если бы мы попытались перечислить яркие моменты и факты из его биографии, то хронологически одним из первых шел бы 1897 год — семилетний мальчик читает в подлиннике «Фауста» Гете, знает наизусть отдельные главы поэмы, пишет маслом первые пейзажи.
Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». Картина Робера Делоне «Дань уважения Блерио». правую. Когда Делоне вернулись в Киев, наступила революция и кровопролитная гражданская война. Другим объектом особой заботы была жена, которая долго болела и нуждалась в уходе. Описание сопровождалось рисунком каждой вершины вместе с кроками восхождения на нее.
Покорило своей красотой горное озеро Шавло. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. В 1930 Делоне начал работу над «Рельефными ритмами» (1930- 1936), в которой он использовал, а порой и изобретал новые материалы, главным свойством которых являлась устойчивость к атмосферным воздействиям. Орфистские картины, построенные на сочетании ярких концентрических кругов, действительно «звучат», словно распространяясь во все стороны от источника – звука, цвета и света одновременно.
Через семь лет они встретились насъемках фильма «Бассейн», нокновому роману это непривело Кстати, еще будучи помолвленным сРоми, актер заводил интрижки настороне, актриса Нико в1962 году родила Делону сына. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом. У него восстанавливаются утерянные функции и он возвращается к настоящей жизни. Их «аналитические» картины казались ему «сплетенными пауками».
Нарком поинтересовался, что привело известного ученого в горы. Был близок к творческому объединению «Синий всадник», переписывался с Кандинским и Марке. Отметим также еще один любопытный эпизод, связанный с кружком.
В 1908 году Делоне становится членом группы «Золотое сечение». Робер «увёл» жену у известного галериста Вильгельма Уде, что не помешало им сохранить на всю жизнь отличные отношения с Уде и многократно выставляться в его галерее. Другими словами, множество чисел вида (4) замкнуто относительно арифметических операций сложения и вычитания, а также и умножения.
Спорту и туризму, говорил Б. Н. Ответ Кокстера был очень корректен. Особую известность завоевала своими дизайнерскими работами (рисунки для тканей, сценография, монументально-оформительское искусство). Позже, в «Спиральных ритмах» (1934-1936) цветовые ритмы изображены в винтовом движении.
Однако актер непризнал отцовства, амальчика воспитали его мать иотчим. В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913). Он путешествует в горы и пишет пейзажи, занимается музыкой и играет в футбол, воспроизводит в карандаше «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и лазает по деревьям (с младшей сестрой на плечах для нагрузки), наблюдает за звездным небом и ставит физические опыты.
Обстановка в семье способствовала развитию математического таланта. До 1960 года он заведовал отделом алгебры, а затем до конца жизни отделом геометрии. Однако Борис Николаевич начинает бороться за полноценную жизнь и одерживает последнюю, но, может быть, самую важную победу в жизни (не без помощи своих близких, учеников и коллег). Принимая во внимание возраст, врачи были предельно скупы в оценке перспектив. По существу — это множество чисел вида (4), где числа z, х, у целые. Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац.
музей современного искусства) и «В честь Блерио» (1914, Париж, Нац. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). Делоне Робер (1885—1941)Французский художник, один из основоположников нового арт-стиля — «орфизма». И, конечно, азарт победить высоту во что бы то ни стало.
Б. Н. Делоне был выдающимся популяризатором математики и вообще науки. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Студенческая работа Бориса Делоне «Связь между теорией идеалов и теорией Галуа» была удостоена Большой золотой медали университета и Борис был оставлен «для подготовки к профессорскому званию» или, говоря по-нынешнему, в аспирантуру. Дальше начинался интереснейший рассказ о двоюродной сестре и подруге детства Елизавете Пиленко (в замужестве Кузьмина-Караваева), поэтессе (ее стихи высоко ценил Александр Блок). Только в 1923 году удалось попасть на Западный Кавказ в Теберду. В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13). В 1926 году бывал и на горе, теперь носящей его имя.
рис. В 1911 году по приглашению Кандинского Робер Делоне вступил в объединение «Синий всадник» и принял участие в мюнхенской выставке, после чего официально объявил о разрыве с кубистами. В 18 лет стал диссидентом, правозащитником. На рубеже 1920—1930 гг. В 19 лет был осужден за организацию политической демонстрации в Москве.
В детективной ленте Рене Клемана «На ярком солнце» Делон создал образ бедного авантюриста, дьявольски обаятельного, сообразительного и совершенно аморального типа, готового на всё — от подделки документов до убийства друга — лишь бы присвоить чужую жизнь. Увлекаясь астрономией, он построил телескоп, зеркало для которого шлифовал сам. С 1935 года Делоне работает профессором в Московском университете, в течение многих лет руководит кафедрой геометрии, теперь это — кафедра высшей геометрии и топологии на мехмате. Вскоре после создания Математический институт (точнее большая его часть) переводится вместе с другими ведущими научными учреждениями Академии наук в Москву. Картины «Диск» и «Круглые формы» – нефигуративные произведения – позволяют говорить о Делоне как о пионере абстрактной живописи, но его концепция абсолютно бессистемна.
Занимался альпинизмом он вполне профессионально. Он обнаружил, что. По мнению некоторых исследователей именно Робер Делоне был первым, кто ввел понятие «чистая живопись». Делоне являлся автором ряда программных и теоретических работ о живописи, одну из них «О свете» перевел на немецкий язык Пауль Клее, она была опубликована в журнале «Шторм» в 1913 году. Наиболее известные работы художника Делоне: «Эйфелева башня с деревьями» (1910), «Марсово поле: Красная башня» (1911—1923), «Одновременные окна» (1912), «Футбол» (1916), «Португалка» (1916), «Обнажённая с книгой» (ок. Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием.
Робер Делоне родился 12 апреля 1885 года в Париже. На подготовку двухчасовой лекции у него уходило два полных дня, в дальнейшем — день. В 1910 году с братом штурмовали вершину Мон-Роз. Легко проверить, что как сумму и разность, так и произведение двух чисел вида (4) можно представить в таком же виде. Кубизм Делоне преломляется светом в самом буквальном смысле: световые потоки изменяют изображаемые конструкции и становятся полноценным «персонажем» картины.
Знакомство с В. В. Кандинским, участие в мюнхенской выставке «Синий всадник» (1911) положили начало многолетним связям Делоне с немецкими художниками в 1912 он примкнул к кубистической группировке «Золотое сечение». А зажечь может тот, кто сам горит. Он «скоропостижно» женился надругой, очем красавица Роми узнала лишь изгазет, еесердце было разбито. Делоне ответил, что собирается сделать восхождение на вершину Софруджу.
Его отец Николай Борисович был дружен со знаменитым ученым Николаем Егоровичем Жуковским, «отцом русской авиации». Ряд результатов 1960–70 годов был получен совместно с коллегами и учениками. Уилсон предложил Алену Делону семилетний контракт на работу в Голливуде. В период работы на мехмате он читал оригинальный курс лекций по аналитической геометрии и первый в Московском университете курс вычислительных машин (механических)1. В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж).
Его занятия музыкой были весьма основательны: он играл многие пьесы Баха и Моцарта, все сонаты Бетховена, много сочинял сам. В этом состоит революционный характер творчества художника, любившего повторять: «Чтобы создать действительно новое, нужно прибегнуть к совершенно новым средствам». Вот таким образом, научившись ломать линии, Делоне стремился избавиться от них совсем. Соня расширила цветовую палитру Робера, а он открыл для нее мир абстрактных форм. Он обнаружил, что.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Ночью в квартиру пришел для проверки краснофлотский патруль. В начале 1910-х годов Робер Делоне окончательно убедился, что ставить во главу угла форму ему неинтересно и вернулся к постимпрессионистскому размытому мазку, окончательно забросив кубистические линии и контуры. Одну из них Делоне назвал Красавицей, другую Тамм назвал Сказкой. С послевоенного времени он прошел свыше двух тысяч походов в выходные дни.
Киев оказался в центре этих жестоких событий. Для него важно не столько то, существуют ли в картине какие-либо визуальные референции к окружающей действительности, сколько то, что ее техника «антидескриптивна». Другими словами, число –1 также можно представить в виде (4). Эта точка зрения отражена в таких произведениях, как «Команда Кардифа» (1912-1913, Париж, Гор. После отъезда Вадима за границу и смерти жены он, уже 86-летний, «бросился во все тяжкие»: работа, лекции, поездки, два похода в неделю по 20–40 км каждый. Б. Н. Делоне дал полную классификацию 4-мерных параллелоэдров.
Взамен он создал свое художественное направление – симультанизм (от латинского simul – вместе, одновременно). Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Г. Ф. Вороной (1868–1908) был одним из самых блестящих представителей знаменитой Петербургской школы теории чисел. Так, в «Окнах» пространство передается уже не при помощи перспективы, линейной или воздушной, а при помощи цветовых контрастов, которые создают глубину без использования светотени. Он искал замену недавно ушедшему из жизни Джеймсу Дину. Эта теория была изложена им в начале 20-х годов в работе «О пустой сфере».
Через год после освобождения, 25-го августа 1968 года, вышел в составе знаменитой «семерки» на Красную площадь в знак протеста против введения советских войск в Чехословакию. Делоне разработал принципы классификации горных восхождений (пять ступеней) и в соответствии с ними расклассифицировал более 200 маршрутов на вершины Кавказа, Средней Азии и Алтая. Одним из кружковцев был Игорь Сикорский, который впоследствии, получив необходимые средства, построил огромный по тем временам 4-моторный самолет, знаменитый в истории российского самолетостроения под названием «Илья Муромец». Математическое дарование Делоне проявилось весьма рано. Они были вместе до самой смерти Робера в 1941 году.
Начинал свой творческий путь Делоне под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. Пусть круги перекрываются по некоторой «линзе» (рис. рис.
Например, в 1940-е годы он несколько раз читал лекцию на тему «Теорема Н. Е. Жуковского о поддерживающей силе крыла самолета». Произведения Робера Делоне представлены также в Гор. В 1911 году он участвует в выставке группы «Синий всадник» в Мюнхене. В 1930-х годах был членом ассоциаций «Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество» вновь обратился к абстракции (серии «Чистые ритмы», «Бесконечные ритмы» и др. ), занимался печатной графикой, плакатом. В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н.
Ночерез шесть лет молодые люди стремительно расстались. Конечно и другие художники писали не фигуративные картины, но Делоне первым назначил цвет основным и единственным существенным живописным фактором.
В 1930-е годы Б. Н. Делоне одним из первых получил звание Мастер советского альпинизма (в дальнейшем – Мастер спорта СССР по альпинизму). Обратился к живописи в 1904, под влиянием мастеров понт-авенской школы, неоимпрессионизма, а также П. Сезанна увлёкся эффектами «симультанного цветового контраста» («Натюрморт с вазой», 1907, Национальный музей современного искусства, Париж автопортреты). Я думаю также, что это подводит нас к архитектуре. Этот брак оказался катализатором для них обоих. Но самое сильное впечатление на него произвел Алтай, превосходящий все, что видел до того.
музей современного искусства, Центр Помпиду). Подведем итог. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Не менее интересно наблюдать за «случайностями» в жизни Робера Делоне и его будущей жены. В Испании Робер Делоне написал декорации к балету Дягилева «Клеопатра», а его жена Соня Делоне – создала костюмы.
Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). У него были заранее заготовленные «экспромты» — приемы, при помощи которых он делал лекцию живой, увлекательной и незабываемой. В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. Это, бесспорно, самое сильное увлечение прошло через всю жизнь.
В Домбае у Делоне происходит случайная встреча с наркомом Крыленко – также любителем гор. Запомнился берег с растущими огромными кедрами и лиственными деревьями.