Заработала мануфактура, специализировавшаяся на выпуске керамики «под делла Роббиа». После Луки мастерскую возглавляли его племянник Андреа делла Роббиа и сын последнего Джованни. Портик Воспитательного дома во Флоренции украшен трогательными рельефами тондо изображающими спелёнутых младенцев, работы Андреа делла Роббиа (1487 илл.
Андреа делла Роббиа (Andrea della Robbia 24 октября 1435 — 4 августа 1525)— флорентийский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты (майолики). В XVI веке мастерская делла Роббиа продолжала развивать технику цветной майолики, которая стала применяться к круглой пластике и рельефам. О юности Луки делла Роббиа не известно почти ничего. Лука делла Роббиа (1400 (1400), Флоренция— 23 февраля 1482, Флоренция)— ведущий флорентийский скульптор кватроченто, которого Вазари называет изобретателем глазурованной терракоты. Бсэ отмечает как характерные черты манеры старшего делла Роббиа земной, жизнеутверждающий дух и чувство лирической одухотворённости, но на примере группы «Встреча Марии с Елизаветой» из Пистойи можно видеть, что его мраморным скульптурам был не чужд и напряжённый драматизм.
Самым значительным достижением мастерской делла Роббиа периода Джованни и его братьев были свободно стоящие скульптурные группы, выполненные как в глазурованной, так и в неглазурованной технике, о типологии которых речь пойдёт в следующей главе. У прерафаэлитов XIX века популярность произведений делла Роббиа была так велика, что в английском Биркенхеде в 1894г. Андреа делла Роббиа (Andrea della Robbia 24 октября 1435 — 4 августа 1525)— флорентийский скульптор, крупнейший мастер полихромной глазурованной терракоты (майолики)1. При всех отличиях рельефы и Донателло и Луки делла Роббиа выполнены с исключительным мастерством.
Наряду с Донателло и Лоренцо Гиберти Лука делла Роббиа принадлежал к мастерам, определившим пластику раннего итальянского Возрождения. Наряду с Донателло и Гиберти Лука делла Роббиа принадлежал к мастерам, определившим пластику раннего итальянского Возрождения. Сейчас рельефы из майолики, созданные если не самим Лукой делла Роббиа, то его последователями, представлены во всех крупнейших музеях мира. Сейчас рельефы из майолики, созданные если не самим Лукой делла Роббиа, то его последователями, представлены во всех крупнейших музеях мира. Сейчас рельефы из майолики, созданные как самим Лукой делла Роббиа, так и его последователями, представлены во всех крупнейших музеях мира.
Из семерых сыновей Андреа пятеро стали скульпторами, причём Джироламо делла Роббиа (1488—1566) на протяжении сорока лет служил придворным скульптором королей Франции, а Джованни делла Роббиа (1469—1529) сменил престарелого отца во главе семейной мануфактуры. Мне кажется, Лука делла Роббиа, конечно, замечательный мастер и говоря о скульптуре Кватроченто, нельзя его не упомянуть. Если Донателло сумел выразить стихию самозабвенного танца, то Лука делла Роббиа передал средствами пластики красоту ансамблевого пения. Джованни делла Роббиа, 1469-1529г.
Лука делла Роббиа (1400 — 23 февраля 1482)— итальянский скульптор эпохи Возрождения, основатель династии художников, наиболее известными представителями которой являются Андреа делла Роббиа, Джироламо делла Роббиа. Характерным произведением Луки делла Роббиа может служить также одно из многочисленных изображений «Мадонны с младенцем и ангелами», датируемое 1470-ми годами.
Пизанский полиптих, 1426. Воскресение: композиция практически симметрична, Христос над гробницей как победивший бог, по сторонам от него в небе (синее) 4 ангела, внизу лежал 4 стражника (позы у них разные). Ренессансная гробница: гуманистические представления (нет бессмертия, но есть идея растворения души в садах, метафора памяти) римские надгробия (ретроспективность, но и прославление свое потомкам) христианские саркофаги (они наоборот обращены в будущее, там труп, но он ожидает воскрешения). Но вскоре после этого Микелоццо уехал из Флоренции, а Мазо ди Бартоломео умер и бронзовые двери ризницы (так называемой Старой сакристии) были закончены в 1467 году одним Лукой делла Робиа. Судя по Мадонне, все центральны фигуры были написаны так, словно освящены единым светом.
Фигура Христа помещена в центре. Вообще это человек, который стал основоположником целого семейства скульпторов. музей Борджелло). Центр – Мадонна с младенцем на троне, у ее ног на разных ступенях 4 ангела.
Вознесение: синее небо и зеленые деревья, серая земля. На одном рельефе мы видим двух детей, держащих тяжелую книгу нот. Его первая значительная работа – созданная в 1431–1438 мраморная кантория (певческая трибуна) для собора Санта Мария дель Фьоре.
Ангелы поддерживают ткань, а сзади виднеются золотые фоны. И гипс и терракота недолговечны, лишены красивой фактуры. Более богатую цветовую гамму Лука делла Роббиа использует в 4 тондо (круглых рельефах) с изображениями евангелистов, украшающих свод капеллы Пацци флорентийской церкви Санта Кроче (ок. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде.
Саркофаг близко к зрителю, а в руках у него его же труд. Родился во Флоренции. Тут не могла помочь даже раскраска, наносившаяся сверху. Но нельзя обойти и четвертого. Вплоть до нач. Герои Луки делла Роббиа поют и музицируют, вкладывая в музыку всю полноту чувств.
Жизнь стремительно меняется. Оно напоминает по форме надгробие Леонардо Бруни работы Бернардо Росселино. В это время он обращается к новому материалу. Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с двумя молящимися ангелами» (1450).
Их пытались заменить гипсом или терракотой (обожженной глиной), однако безуспешно. Надгробие папы Иннокентия 8, 1492-98, собор св. Петра. Рядом с поэтом представлены очарованные звуками представители мира животных и птиц львы, кабан, волк, орел, утка, гусь, сокол, цапля.
Экспериментируя, он начал искать новые материалы для скульптуры. Получалась пирамидальная композиция. (Andrea della Robbia) (1435–1525), скульптор, племянник, ученик и помощник Луки делла Роббиа. Практически это совмещение скульптуры и живописи в одном произведении.
Полный отказ от готики (плавные линии), лепит форму цветом, упрощает, все монументально (может от Джотто и от скульптуры), отказывается и от декоративных узоров, золотой фон почти закрыт антично-классичным троном (по торцу 2яр маленьких коринфских колонн). В целом, нет перспективы, композиция сильно заполнена, рельеф достаточно высокий (отбрасывает тени, которые на майолике дополнительно усиливаются). Много створок, части разбросаны по музеям. 24). Все пятеро поют с нескрываемым старанием.
Лица их полны благородной гармонии. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Благовещение: архитектурное оформление орнаментированными пилястрами, синий фон (облачка), нет земли. Надгробие папы Сикста 4, 1484-92, Ватиканские музеи, бронза. В новой технике сделаны скульптором глазурованные люнеты над дверями Новой сакристии собора: «Воскресение» (1442–1445) и «Вознесение» (1446–1451).
Цикл рельефов посвящен Сиджизмондо и его возлюбленной Изотте (он правитель). Первыми композициями, выполненными в этой технике, стали рельефы Воскресение Христа и Вознесение Христа, украсившие люнеты перед двумя дверями сакристии собора во Флоренции (1442, Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре), где он использовал только две краски — сине-голубую для фона и белую для фигур Христа и апостолов.
Троица, 1425-1428г. Больше всего, однако, Лука делла Роббиа получил известность благодаря произведениям исполненным в технике майолики. Здесь тоже видна и работа с пластикой и работа с человеческим телом (пропорции человеческого тела соблюдены) и работа с образом, так как здесь эти образы сделаны удивительно психологически. Более богатую цветовую гамму Лука делла Роббиа использует в 4 тондо (круглых рельефах) с изображениями евангелистов, украшающих свод капеллы Пацци флорентийской церкви Санта Кроче (ок. В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора.
На ней показан Орфей, декламирующий стихи, аккомпанируя себе на лютне. Сохраняется классическая пристенная форма, но меняется программа: не спасение, а воспевание гражданских добродетелей (арка на пилястрах – апелляция к триумфальной). Справа и слева от него летят ликующие ангелы. Лица персонажей трактованы с такой степенью натурализма, что их можно назвать портретными. На одном рельефе мы видим двух детей, держащих тяжелую книгу нот.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Другой сын Андреа, Джироламо (Girolamo, 1488–1566), уехал во Францию в 1528 и почти сорок лет занимал должность придворного скульптора и архитектора. «Воскресение» было помещено в люнете Над дверью и достоинства майолики выступают в нем чрезвычайно рельефно: белые фигуры особенно четко читаются на синем фоне. Памятник очень соответствовал аристократизации вкусов 15в во Флоренции. Его творческие традиции блестяще продолжил его племянник— Андреа делла Робиа.
После Луки Андреа делла Роббиа (племянник), потом Джованни (Андреа сын). Они почти не обращаются к отдельно стоящей статуе (важно для Донателло, Нанни ди Банко), зато их привлекают репрезентативные надгробные памятники, кафедры, небольшие алтари, рельефы для семейных капелл. Один из исследователей назвал их «пластическими эквивалентами живописи». Крупнейший мастер флорентийской живописи, ее реформатор эпохи кватроченто. Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожженную глину.
Тут не могла помочь даже раскраска, наносившаяся сверху. Конный памятник кондотьеру Бартоломео Коллеони, 1479-1488г. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа. Работал исключительно в технике майолики и расширил сферу её применения (медальоны на фасаде Оспедале дельи Инноченти во Флоренции, 1463-66 группа Встреча Марии и Елизаветы, 1491, церковь Сан-Джованни Фуорчивитас в Пистое). Последние, при всей своей обобщённости (как образной, так и пластической), у Луки всегда отличаются особым лиризмом настроения, нежностью взаимоотношений матери и младенца, миловидностью их образов, мягкостью лепной проработки.
Донателло считается создателем нового типа надгробия (Иоанна 23), но классическое решение находит Бернардо Росселлино, 1409-1464, старший брат Антонио. Лица их полны благородной гармонии. Обработка поверхности очень тщательная и очень детализированная. Он 1 из основоположников гражданского гуманизма, даже программа похорон гуманистическая. 1460-х в мастерской Луки делла Роббиа работал в качестве помощника его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). Гробница кардинала Португальского, Сан Миньято, 1461-1466г. И вся эта работа отделана так чисто и четко, что прямо чудо и свидетельствует о том, что занятия ювелирным делом оказали Луке немалую помощь». В 1445 Лука делла Роббиа получил заказ на создание бронзовых дверей для сакристии флорентийского собора.
Видимо, совместно с Мазолино (кто то говорит, что Мадонна, младенец и правый ангел – Мазаччо, кто то добавляет туда еще Анну (тк ее рука в нужном ракурсе для передачи пространства), остальное Мазолино). По сравнению с Лукой творчество Андреа имеет ряд особенностей. Все изображение обрамлено орнаментом с ветвями и цветами на белом фоне. Контраст сверкающих фигур и яркого фона еще усиливается коричневым обрамлением люнеты. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Композиция Луки делла Роббиа изображает аллегорию поэзии.
Недаром всадник в седле не сидит, а стоит, а конь не стоит, а идет, это воин-победитель. Джованни делла Роббиа (1469 – после 1529). С 1424г член гильдии Луки (цеха), в 1428г уезжает в Рим. Из них наиболее известен Джованни (Giovanni, 1469 – ок. Они живописны по колористическому строю, декоративности.
С музыкой связан и другой рельеф Лука делла Роббиа, выполненный им для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Сын фармацевта, мастер флорентийской школы. Рельефные изображения Мадонны с младенцем стали «массовой продукцией» мастерской делла Роббиа, как и многих других скульптурных мастерских.
Его произведения отличаются богатством полихромии и напоминают живописные алтарные образы. Их пытались заменить гипсом или терракотой (обожженной глиной), однако безуспешно. обширная гуманистическая программа, в ряде капелл, под руководством Агостино ди Дуччо. В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью. Старинная традиция: изображение умершего живым и мертвым. Рельеф слегка поврежден от долгого пребывания под открытым небом (он лишь недавно перенесен в музей собора), однако и сейчас в лице Орфея, во всей его фигуре ощущается творческий порыв. Начинал как ювелир, но потом перешел на мрамор и бронзу, особый интерес к рельефу.
1460-х в мастерской Луки делла Роббиа работал в качестве помощника его племянник Андреа делла Роббиа (1435—1525). Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций. Кантории украшены мраморными рельефами с изображением поющих и танцующих детей. Для его создания уехал в Венецию, но не успел закончить, отливал Алессандро Леопарди (он же делал и пьедестал).
Кто конкретно донатор не понятно. Куча рельефов, узорочье делают его похожим на драгоценный ларец. У Марии несколько грубоватые массы, нет грации. На самом деле он стал истинным продолжателем дела учителя, от которого перенял типы, декоративные приёмы, колористические принципы. Однако, оба решения выдержаны в рамках нового искусства. Композиция Луки делла Роббиа изображает аллегорию поэзии. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожжённую глину. Их фигуры исполнены гармонии. 25). Справа и слева от него летят ликующие ангелы.
Оба материала недолговечны и лишены красивой фактуры. Полностью иллюзорная архитектура, причем люди ей соразмерны. Старинная традиция: изображение умершего живым и мертвым. Ее фигура отмечена мягкой классической красотой.
По музыкальным инструментам изображенным Лукой, можно изучать историю музыки». Вазари: он изобрел глазурованную терракоту (глазурь особого состава на основе олова). Этот способ был давно известен в гончарном производстве и применялся в Италии в первую очередь для изготовления майолики, то есть использовался лишь в художественном ремесле. Тело показано в перспективном сокращении (но не очень удачно), несмотря на экспрессивный жест Магдалины, сцене присуща статичность. Это 1 из главный произведений, которое повлияло на европейскую живопись.
Характерным произведением Луки делла Роббиа может служить также одно из многочисленных изображений «Мадонны с младенцем и ангелами», датируемое 1470–ми годами. После перестройки сьенской Оссерванцы Андреа был заказан алтарь «Коронование Богоматери» (ок. Умер девственником, это и обыгрывается. Глава семьи – Лука делла Роббиа (1399/1400 – 1482). Люнеты флорентийского собора, 1442-1451г.
Типичные для мастерской изображения Мадонны с младенцем преобразовываются в сцены поклонения с участием младенца Иоанна Крестителя, ангелов, животных (1500, Флоренция, Национальный музей). Нет золотых фонов, важная роль в развитии ренессансной картины (горизонтальный формат – сближение с античным рельефом). В сакральном комплексе Ла Верна (это место, где Святой Франциск получил стигматы) им были лично исполнены: «Благовещение» (1476/77, Большая церковь), «Поклонение младенцу» (1479/80, там же), «Распятие» (1481, капелла Стигматов илл. Пий делает его кардиналом, отправляет в Австрию, но до этого во Флоренцию (там общается с гуманистами и Медичи), жил 25л.
Контраст сверкающих фигур и яркого фона ещё усиливается коричневым обрамлением люнеты. Его ангелы поют и музицируют и видно, что исполняют они серьезную духовную музыку. Вознесение (с Франциском и антонием-аббатом): такое же оформление, Христос уже над землей. Павел и Андрей, золотой фон, соблюдены иконографии, но фигуры больше похожи на античных философов (на Андрея вид снизу). Её фигура отмечена мягкой классической красотой.
1444). Общий запас лексики (от греч. Это произведения «алтарного типа» – по характеру сюжетов, внешнему оформлению уже традиционной для XV столетия антикизированной рамой, композиционной структуре, компоновке мизансцены. 15в –расцвет монументальной скульптуры.
Дезидерио да Сеттиньяно занимается разными портретами, часто детскими, они все обычно служат функции памяти, обычно создаются с рано умерших. 1455, Флоренция, Нац. Креста в приходской церкви в Импрунете с двумя статуями святых и ангелами.
Но в целом перекликается светотенью с декоративной отделкой саркофага. Но в это время он обращается к новому материалу. Портрет Никколо Строцци предназначен для рассмотрения в профиль, там четкая трактовка личности. Спокойна и нежна богоматерь. В работах Андреа делла Роббиа сначала – это белые фигуры на лазурном фоне, обычно с «точечным» вкраплением зелёного или жёлтого – в «Поклонении младенцу с ангелами» (1479, капелла Брици в Большой церкви Ла Верна) младенец лежит на островке зелёной травы.
Связан с музыкой и другой рельеф Луки делла Роббиа, выполненный для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Капелла кардитнала Португальского, 1461-1466г, Сан Миньято. Произведения Луки делла Роббиа иногда трудно отличить от работ Андреа. Очевидно светское и антикизирующее начала (ангел – гений). Центральный образ— Мария с младенцем. А купол с добродетелями.
Это рождает чувство умиротворения и покоя. Обратите внимание, что корректное истолковывание содержания, что обозначает слово, зачастую зависит от контекста предложения. изготовлял майоликовые рельефы для украшения зданий и алтарей, окрашенные в простые, чистые тона (13 медальонов в капелле Пацци церковь Санта-Кроче). Одним из первых опытов Луки делла Роббиа в новой технике явился рельеф «Воскресение» исполненный в 1443—1445 годах для интерьера флорентийского собора. Мино да Фьезоле. Конечно из керамики делали вещи и до этого.
Архитектура воплощает законы перспективы Брунеллески (единая точка схода: гвозди, нити, линии, вот и перспектива). Пределы (3): Поклонение волхвов Распятие Петра и казнь Крестителя История Юлиана и Николая (последние разделены на 2). Основными материалами для итальянских скульпторов в XV веке оставались мрамор и бронза. Это рождает чувство умиротворения и покоя. Их присутствие вносит в рельеф нечто волшебное, сказочное.
Интересно, что в Санта Мария делле Грацие близ Ареццо Андреа стал «соавтором» живописца Парри Спинелли в скульптурно-живописном алтаре «Мадонна Мизерикордиа», в люнете которого он разместил Мадонну с младенцем и двумя ангелами, а в основании сцену «Оплакивания» типологии «Муж скорби», выполненные в мраморе. Если в рельефах он, может быть идет скорее к идеальному образу, немножко отстраненному иконному, то здесь, в этой скульптуре – живые человеческие чувства, что очень ценили в это время и что действительно делает Ренессанс Ренессансом – вот эта гуманистическая идея человеческого в искусстве. Кроме того, он занимался тиражированием образцов «Мадонны с младенцем» Бенедетто да Майано, Дезидерио да Сеттиньяно, Франческо ди Симоне Ферруччи. Она поддерживает благословляющего младенца Христа и кажется флорентийской горожанкой. Уже в этой первой дошедшей до нас работе Лука делла Роббиа предстает как зрелый мастер и достойный соперник Донателло, автора второй соборной кафедры (1433—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). У Донателло преобладает стихия живого стремительного танца.
1455): изящество и некоторая сентиментальность говорят в пользу авторства Луки, в то время как реализм указывает на Андреа. Сын португальского короля, там переворот, он в темнице, Карл Смелый настаивает, его отпускают – уезжает в Италию. 1474). 1399–1482), скульптор и ювелир, родился во Флоренции. Он привез во Францию технику глазированной терракоты, однако в основном известен как автор проекта Мадридского замка в Булонском лесу (не сохранился), построенного для Франциска I. Лука делла Роббиа, напротив, отделяет массивными пилястрами свои рельефы друг от друга, каждый из них задуман как изолированная и законченная композиция. Одним из первых опытов Луки делла Роббиа в новой технике явился рельеф «Воскресение» исполненный в 1443–1445 годах для интерьера флорентийского собора. Все очень нежно изыскано.
Существует и полнофигурный вариант композиции, представляющий Мадонну сидящей в кресле на фоне цветущих растений, к которым тянется младенец («Мадонна роз», 1460–70, Флоренция, Национальный музей, также происходит из коллекции Медичи илл. Это Лука делла Роббиа. Первыми композициями, выполненными в этой технике, стали рельефы Воскресение Христа и Вознесение Христа, украсившие люнеты перед двумя дверями сакристии собора во Флоренции (1442, Флоренция, собор Санта Мария дель Фьоре), где он использовал только две краски — сине-голубую для фона и белую для фигур Христа и апостолов. Горделивость, жесткая сила, огромная внутренняя потенция.
Капелла-крест, много мастеров, но единый стиль. Но самое большое место в позднем творчестве Луки делла Роббиа занимают работы, выполненные в технике майолики, в которой он открывает новые возможности используя одноцветную белую глазурь, что позволяет ему имитировать мраморные статуи и цветную глазурь. Одежды напоминают античные тоги — в их текучих линиях также заметна внутренняя гармония и музыкальность. До этого, в основном, в интерьерах, теперь выносится на фасады церквей и общественных зданий, становится неотъемлемой частью городского ансамбля (хотя все равно сильно связана с архитектурой).
Пространство – несколько параллельных планов, а фигура сидит уже именно внутри трона. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. Умер Лука делла Робиа в 1482 году. Они располагаются по эллипсу (есть ощущение глубины). Мазаччо (Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди), 1401 (Сан Джованни Вальдарно, Тоскана) – 1428г, Рим.
1430-х его самостоятельные произведения неизвестны. оформление, в антаблементе головки серафимов. Но иная композиция: огромный саркофаг с вогнутыми боковыми гранями.
Вазари писал о работах Луки делла Роббиа: «Лука пытался найти способ писать фигуры и истории на терракотовой поверхности, чтобы оживить тем самым самую живопись». Петр не висит, а упирается головой в землю. В 1490-е годы обилие точечных вкраплений создает эффект живописной полихромии при наличии лишь трёх-четырёх цветов («Рождество со святыми Франциском и Антонием Падуанским», 1490, Ла Верна, Санта Мария дельи Анжели «Муж скорби», 1490–93, там же «Поклонение волхвов», 1495, Лондон, Музей Виктории и Альберта). На высоком постаменте, величественный, чеканный силуэт, героический, рыцарский идеал. Роббиа (Robbia), семья итальянских скульпторов эпохи Возрождения, впервые применивших технику цветной майолики в рельефе и круглой пластике.
Мадонна, ангел, голубь, Бог с ангелами и лилии. «Земная вещественность, телесность, которая при всей нежной лирике свойственна Луке дела Роббиа, уступает у Андреа состоянию мистической одухотворённости». Но уже в первой дошедшей до нас работе — кафедре для певчих (1431—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо) Лука делла Роббиа предстает как зрелый мастер и достойный соперник Донателло, автора второй соборной кафедры (1433—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо). Одной из последних работ мастера стал табернакль св.
Цикл для монастыря Ла Верно в Ареццо. Лука ди Симоне ди Марко делла Роббиа родился в 1399 или 1400 году. Это фреска из Санта Мария Новелла, потом перенесена на холст. Все это, очевидно, прекрасно осознавал и Лука делла Роббиа. Рельеф слегка поврежден от долгого пребывания под открытым небом (он лишь недавно перенесен в музей собора), однако и сейчас в лице Орфея, во всей его фигуре ощущается творческий порыв. «Воскресение» было помещено в люнете над дверью и достоинства майолики выступают в нем чрезвычайно рельефно: белые фигуры особенно четко читаются на синем фоне.
Вот, например, тоже сделанная из керамики, но практически круглая его скульптура «Встреча Марии с Елизаветой» в Сан-Джованни-Пистойе, в городе Пистойе сделана эта группа. 1484-92, Ватиканские музеи, бронза. В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью. Алтарь превращается в сложное архитектурно-декоративное сооружение, где собственно «святое собеседование», к слову, состоящее из круглых статуй, погружено буквально в стихию пластики и красок: здесь и двухъярусный композитный ордер и пышные фруктовые гирлянды и гротески и головки ангелов и полуфигуры Христа и святых и сюжетные рельефы на темы Святого писания.
Со 2-й пол. Все пятеро поют с нескрываемым старанием. Лука делла Роббиа начинает использовать для скульптуры главным образом обожжённую глину.
Саркофаг на высоком цоколе, балдахин (4 путти), медальон с Мадонной сверху. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Внизу: Убийство митры, череп, торжество смерти в христианском и языческом смысле. Она поддерживает благословляющего младенца Христа и выглядит флорентийской горожанкой. Андреа делла Роббиа (1435-1525). Очевидно, Лука делла Роббиа рано проявил свои способности, так как уже в начале 1430-х годов ему была доверена ответственная работа исполнение кантории (кафедры для певчих) в соборе Сайта Мария дель Фьоре во Флоренции.
Исключением является мраморный алтарь из церкви Санта Мария делле Грацие близ Ареццо. Обработка поверхности чрезвычайно тщательна, все детали трактованы очень подробно. «Лука делла Роббиа, — отмечает С. О. Андросов, — разделяет композицию пилястрами на несколько сцен, задуманных отдельно. За более подробной информацией обращайтесь в отель используя контактные данные в подтверждении бронирования. Обязательные налоги и сборыСледующие дополнительные сборы оплачиваются в отеле:Городской налог: 3. 50 EUR за человека за ночь, до 7 суток. Контраст сверкающих фигур и яркого фона ещё усиливается коричневым обрамлением люнеты.
Трое других, постарше, заглядывают в ноты через их плечи. Прекрасный синтез искусств (майолики делла Роббиа, алтарная картина Поллайоло). Росселино А, архитектор Манетти. Её фигура отмечена мягкой классической красотой. Стражники, охранявшие гроб с телом, показаны спящими в различных позах.
Итальянский скульптор. Сочетание ярких чистых красок придает композиции из майолики радостное звучание. Куча рельефов, узорочье делают его похожим на драгоценный ларец. Середина века – новый этап художественного развития. Трое других, постарше, заглядывают в ноты через их плечи.
имя — Лука ди Симоне ди Марко делла Роббия (Luca di Simone di Marco della Robbia) 1399/1400, Флоренция — 1482. Мария как будто закостенела, взгляд в точку, Анна держит одну руку у нее на плече, другой тянется в Христу, но застыла.
В сер16в утратили монополию на майолику. Ищет определенные формы, его портреты отличаются острой характерностью, создает тирпологию бюста, причем отталкивается скорее от рельефа, чем от статуарной пластики (нет героического и монументального). Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Портрет Никколо да Удзано – воображаемый портрет оратора Цицерона. 10) и её многочисленные вариации: «Мадонна Блисс» (1440–45, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), «Мадонна Фридрихштайн» (1440–45, Буффало, Художественная галерея Альбрехт-Кнокс), «Мадонна» из флорентийского Музея Оспедале дельи Инноченти (1446–49). Монументально, это лучшая его работа.
Венчает композицию бюст Христа по типологии Верроккьо, заключённый в люнет, украшенный раковиной («Мадонна с младенцем и Святыми Иоанном Крестителем и Иеронимом», 1514, Арчевиа, Сан Медардо). Строгость решения этих рельефов, где мастер оперирует лишь сине-голубым и белым цветом. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Конечно, на фасадах – рельефы много более монументальны, настроение их более «официозно», чем в станковых произведениях. музей Борджелло). Его в основном даже знают по терракотовым скульптурам.
Стражники, охранявшие гроб с телом, показаны спящими в различных позах. Нет места святым, аллегориям христианских добродетелей и тд (только наверху Мадонна с ангелами). После смерти Луки делла Роббиа в 1482 году мастерскую возглавил его племянник, приёмный сын и ученик Андреа (1435–1525). Семья нотариуса, его дед по отцу был мастером художественного ремесла (мебель), вскоре его отец умер, а мать вышла за аптекаря (тот тоже скоро умер). рано переехал во Флоренцию. Над Мадонной Распятие (тогда виноград – прообраз евхаристии и крови).
1529), который часто подписывал свои работы. Их присутствие вносит в рельеф нечто волшебное, сказочное. На первой Лука изобразил Доната, преподающего грамматику, на второй— Платона и Аристотеля, олицетворяющих собою философию, на третьей— фигуру человека играющего на лютне и олицетворяющего музыку, на четвертой— Птолемея— астрологию, на пятой— Эвклида— геометрию. Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций. Фигуры белые, красится фон.
Из семи сыновей Андреа делла Роббиа пятеро помогали отцу.
Выдающийся пример – «Оплакивание» (1514) из флорентийского Национального музея, где практически круглые фигуры переднего плана (Богоматерь с телом Христа на коленях, Иоанн и Мария Магдалина) размещаются на фоне многопланового, построенного по законам перспективы, детализированного и многоцветного пейзажа со стаффажными фигурками воинов и всадников на дальнем плане (илл. Центральный образ — Мария с младенцем. Нет места святым, аллегориям христианских добродетелей и тд (только наверху Мадонна с ангелами). Надгробие Сикста 4. Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с младенцем среди ангелов» (1450г). Воскресение и вознесение. Их присутствие добавляет восприятию рельефа нечто волшебное, сказочное.
Однако в 1470х-80х он уходит в сторону жесткости и строгости. Фигура Христа помещена в центре. Так, в 1459 году Лукка делла Робиа получил заказ— украшение гробницы кардинала Португальского в Сан-Миньято.
Но он внес какую-то особую серьезность в этот материал и сделал это блестяще. Его портрет Пьеро Медичи (или Джованни), 1453, тоже точно датирован (веризм, жизнеподобие, сила характера, военные доспехи, волевая личность). Крест задает композицию, симметрия. При этом другая кантория была заказана самому Донателло. Распятие: более цветно (синее небо, голубое обрамление с ангелами, еще 1 оформление с цветами и фруктами). Жили и работали во Флоренции.
Нижняя часть несколько шире, оформлена по 2 ионическими колонками. Не помогала и раскраска, наносившаяся сверху. Центральный образ — Мария с младенцем. Но иная композиция: огромный саркофаг с вогнутыми боковыми гранями. На ней показан Орфей, декламирующий стихи, аккомпанируя себе на лютне. Я говорила о том, что в раннем Кватроченто были три выдающихся скульптора. На ней показан Орфей, декламирующий стихи, аккомпанируя себе на лютне.
Вплоть до нач. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа. Характерно: дальнейшее распространение реалистических принципов их смягчение, утонченность форм, нежные лирические образы, особенно много Мадонн (радостные, праздничные, больше всего Умиления), земной, жизнеутверждающий дух и чувство лирической одухотворенности, но не чужд и напряженный драматизм (Встреча Марии и Елизаветы из Пистойи). Если у Донателло царит почти вакхическое веселье, а облик путти антикизирован, то персонажи Луки делла Роббиа более сдержаны, а их облику мастер придал житейскую достоверность и некую приземленность дети танцуют нечто вроде народной пляски, старательно поднимая ноги подростки с грубоватыми лицами, усердно распевающие псалмы, так выразительны, что кажется, слышны их голоса. Строгость решения этих рельефов, где мастер оперирует лишь сине-голубым и белым цветом.
Она украшена рельефами с изображением поющих и музицирующих мальчиков и юношей. До середины XV века скульптор создал немало интересных произведений: мраморный табернакль для церкви при больнице Санта-Мариа Нуова (1441), двух ангелов со светильниками в сакристии собора (1448), медальоны в капелле Пацци (1442–1450), украшения табернакля Микелоццо в Сан-Миньято аль Монте (1448), «Мадонну с четырьмя святыми» в люнете над дверью церкви Сан-Доменико в Урбино (1449).
Она на коленях перед сынов, по сторонам от нее в облаках по 2 ангела, в небе бог-отец (тоже радуется и умиляется) и много ангелов. В отличие от Луки, работал преимущественно в технике терракоты. Рождество: тоже арх.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. Христос – S-образный изгиб, уже ноги оторвались от земли, 2 больших дерева фланкируют (симметрия), ученики внизу на коленях, молитвенные позы. Бенедетто ди Джованни ди Бернардо дАнтонио ди Мильоре, по прозвищу Бульони – ученик и помощник Андреа делла Роббиа.
В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора. Это рождает чувство умиротворения и покоя. Архитектор Манетти под руководством А Росселино. Вместе со своей родней он был похоронен в Сан-Пьеро Маджоре в склепе своего семейства. В 1437 году Лука получает заказ на скульптуры кампанилы того же собора.
Подобный подход к скульптуре открывал новые возможности для изучения человека и природы. Линии, которыми очерчены их руки, ноги, складки одежд, вторят друг другу, так же как вторят друг другу их голоса. Связан с музыкой и другой рельеф Луки делла Роббиа, выполненный для кампанилы (колокольни) флорентийского собора. Учителями считают Брунеллески и Донателло (может просто влияние), они были его старшими товарищами (к 1416г Б занят разработкой линейной перспективы, а у Д Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности).
И гипс и терракота недолговечны, лишены красивой фактуры. Племянник, приёмный сын и ученик Луки делла Роббиа. 1430-х его самостоятельные произведения неизвестны. Все пятеро поют с нескрываемым старанием. Справа и слева от него летят ликующие ангелы. Различные позы, жесты, ощущение радости.
Надгробный монумент: также развивается в это время. Герои Луки делла Роббиа поют и музицируют, вкладывая в музыку всю полноту чувств. Для капеллы церкви дель Кармине в Пизе, работал вместе с учениками. Антонио Поллайола ок. 143133-98.
Сын фармацевта, мастер флорентийской школы. Мадонна с младенцем и Анной, ок1424г, Уффицы. Для Поллайолло характерно желание передать экспрессивность позы и жеста, внутреннюю энергию: Геракл и Антей, Юдифь.
Надгробие оформлено в отдельной нише, кардинал в высоком саркофаге, балдахин (4 путти), Мадонна в медальоне. Большая заслуга – детский портрет, у него ребенок становится именно ребенком, а не маленьким взрослым (живой, эмоциональный, не вписывается в рамки).
В этом вам помогут толковые словарики, поскольку изменения в лексике сразу же отражаются в них. Вазы с цветами в руках ангелов усиливают жанровое звучание рельефа. Фигуры заслоняют одна другую, перемещаясь в быстром движении перед зрителем. Этим скульптор как бы доносит до нас стройность их пения.
Экспериментируя, он начал искать новые материалы для скульптуры. Эффект подлинной живописности достигнут Бенедетто в многофигурном рельефе «Рождество» (со Святым Рохом в люнете) (1485–90, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). 22). Это уже майолика. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Этим скульптор как бы доносит до нас стройность их пения.
Надгробие Иннокентия 8, 1492-98, собор Петра. 2 спрятались за трон, 2 нижних сидят на ступеньке (ноги обрезаны, вообще сильно пострадал), не смотрят на Марию играют на лютнях (они симметричны, но позы разные). Арка на коринфских пилястрах (триумфальный характер), саркофаг близок к зрителю, в руках усопшего его труд. Их часто но безуспешно пытались заменить гипсом или терракотой (обожженной глиной. 21). 1444).
Этим приемом скульптор пытается подчеркнуть стройность пения. 1455, Флоренция, Нац.
При этом сверху – иссохшее тело, веризм. И вся эта работа отделана так чисто и чётко, что прямо чудо и свидетельствует о том, что занятия ювелирным делом оказали Луке немалую помощь. Все это осознавал и Лука делла Роббиа. Он гуманист, канцлер флорентийской республики, не хотел себе публичной гробницы, но республика посчитала, что его надо увековечить (даже похороны гуманистические).
Таков, собственно, «архетип» Мадонн Роббиа – «Мадонна с яблоком», происходящая из коллекций Медичи (1440–45, Флоренция, Национальный музей илл. Основными материалами для итальянских скульпторов в XV веке оставались мрамор и бронза. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Андреа делла Роббиа первым освободился от архитектурного фона и создал из глазурованной терракоты трёхмерную скульптурную группу – знаменитую «Встречу Марии и Елизаветы» (ок.
Ему принадлежат Портрет молодой женщины, Флоренция, портрет принцессы Урбинской (Мариэтты Строцци. ) и др. Лука делла Роббиа стал первым скульптором, кто применил его для фигурных композиций. В это время он обращается к новому материалу. Произведения Луки делла Роббиа, в том числе многочисленные изображения мадонны, отмеченные ясным спокойствием композиции и мягкостью трактовки обобщённых форм, проникнуты земным, жизнеутверждающим духом, лирической одухотворённостью (люнета Палаццо деи Капитани ди Парте Гуэльфа). Кроме того, он изобрёл белую эмаль, содержащую олово и придающую особый блеск покрытым ею рельефам.
У Донателло было – мудрость античных героев и их самообладание (к тому же, нет и намека не кенотаф). Современный одежды. Фигура Христа помещена в центре.
Трое других, постарше, заглядывают в ноты через их плечи. (Luca della Robbia) (ок. Мадонна, выпрямившись, держит на правой руке младенца Христа. Очевидно, Лука делла Роббиа весьма рано проявил свои способности, так как уже в начале 1430–х годов ему была доверена ответственнейшая работа – исполнение кантории (кафедры для певчих) в соборе Санта Мария дель Фьоре во Флоренции. Майолика действительно решила все проблемы: глина при покрытии глазурью и обжиге приобрела необходимую прочность, а яркость и долговечность красок (сначала только синей и белой, а позднее еще и зеленой, желтой, коричневой) придавали скульптуре достоинства живописи. Но уже в первой дошедшей до нас работе — кафедре для певчих (1431—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо) Лука делла Роббиа предстает как зрелый мастер и достойный соперник Донателло, автора второй соборной кафедры (1433—1438, Флоренция, музей собора Опера дель Дуомо).
В 1490-х годах Андреа работал в Пульезе с Пьеро ди Козимо над «Алтарём невинных». Все изображение обрамлено орнаментом с ветвями и цветами на белом фоне.
Но в целом перекликается светотенью с декоративной отделкой саркофага. В церкви Святого Бернардина в Аквиле Андреа выполнил алтарь «Коронование Богоматери», почти идентичный предыдущему, со сценой «Воскресения», основанной на флорентийском образце Луки, в нижней части. Сын Андреа делла Роббиа. Остальное: разумеется, также существовала и остальная скульптура.
По-видимому, с нач. По-видимому, с нач. Вазари неверно считал, что Бульони всего лишь выведал секрет глазурованной терракоты «от одной женщины, происходившей из дома Андреа». Идея: куб, перекрытый куполом, на фасаде читается структура.
Стражники, охранявшие гроб с телом, показаны спящими в различных позах. В этой первой своей значительной работе Лука делла Роббиа успешно конкурирует со своим великим современником Донателло. Женский портрет – это обобщенность, нежность (2 рода красоты: женская – прелесть и мужская – достоинство). Robbia, Luca della), полн.
Начиная с этого времени скульптор много работал в новой технике. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. В аптеке госпиталя находились длинные ряды банок и кружек, покрытых яркой глазурью.
На другом рельефе привлекает внимание группа из трех юных певцов, тоже смотрящих в развернутые ноты. При этом сверху – иссохшее тело, веризм. Характерен для основных работ Луки делла Роббиа колорит рельефа «Мадонна с двумя молящимися ангелами» (1450). Рельеф слегка поврежден от долгого пребывания под открытым небом (он лишь недавно перенесен в музей собора), однако и сейчас в лице Орфея, во всей его фигуре ощущается творческий порыв. Надгробие Леонардо Бруни, 1445-50. Антикизированный образ оратора и борца, возможно Донателло (. ).
Этот период успело застать поколение ваших родителей. В своих «Мадоннах» Андреа традиционно ограничивается строгим контрастом белых фигур на синем фоне, лишь обрамление пестрит цветами и плодами зато выпуклые фигуры практически отделяются от фона композиция становится пластически разнообразной и динамичной, фон заполняется головками ангелов, голубками Святого Духа и другими символическими изображениями («Мадонна с младенцем», 1465–70, Флоренция, Сан Гаэтано «Мадонна архитекторов», 1475, Флоренция, Национальный музей «Мадонны»: 1485, Бока ди Рио, Санта Мария делле Грацие 1490–1500, Читта ди Кастелло Библиотека Коммунале 1503, Сансеполькро, Городской музей). Итальянский скульптор. Джованни принадлежит огромное число сюжетных композиций алтарного типа, самыми любимыми из которых были «Рождество» и «Оплакивание Христа». Еще есть разнообразные растения. Но вскоре после этого Микелоццо уехал из Флоренции, а Мазо умер и бронзовые двери ризницы (так называемой Старой сакристии) были закончены в 1467 году одним Лукой делла Робиа.
Вазы с цветами в руках ангелов подчеркивают жанровое оформление рельефа. Мне хотелось бы еще немножко сказать о человеке, которого иногда незаслуженно обходят. Со 2-й пол. Обучался в ювелирной мастерской испытал влияние Л. Гиберти.
Первоначально работал в бронзе и мраморе (рельефы певческой трибуны в соборе Санта-Мария дель Фьоре, мрамор, 1431-38), в 40-х гг. 1455, Пистойя, Сан Джованни Фуорчивитас илл. Иконографическая схема соблюдена, фигуры слиты в пирамиду. Антонио Поллайола ок. 1431/33-98. Они скульптурны по объёмно-пространственному решению, представляя собой рельефы разной высоты, вплоть до фактической трёхмерности.