Мя та прзвище Делла Порт. Джакомо делла Порта (итал. Giacomo della Porta, 1532, Порлецца— 1602, Рим)— итальянский архитектор и скульптор, один из наиболее значительных представителей маньеризма. Джакомо делла Порта (c. Джамбаттиста делла Порта никогда не учился в университете, однако он получил блестящее образование. Делла Порта любил мистификации.
Вот почему 77-летний делла Порта говорил об одной из своих книг, что она результат работы, длившейся 77 лет. Порта, ДЖАКОМО ДЕЛЛА (Della Porta, Giacomo) (ок. В 1612 году делла Порта писал кардиналу Борромео, что его сочинение «Наука о чудесах» возникло в результате работы, продолжавшейся 77 лет. С 16-го века Джакомо делла Порта закончил фонтаны многого Рима они включали фонтаны в Пьяцца дель Пополо, Фонтан Нептуна, Рим и Ля Фонтаны дель Моро на Пьяцца Навона.
В первой книге «Естественной магии» делла Порта объяснял, что существует два вида магии. В 1581 году делла Порта закончил «Хирофизиогномику» — чтение знаков человеческой ладони и в течение многих лет безуспешно пытался ее опубликовать. В том, что делла Порта сочинил в 15 лет пьесу, ничего удивительного нет. Известно, что Джакомо делла Порта родился на севере Италии в городке Порлецца, учился у Микеланджело и Виньолы, строил преимущественно в Риме. А делла Порта не унимался.
Она стала самой популярной книгой делла Порта. Джакомо делла Порта (Giacomo della Porta 1533 г., Порлецца – 1602 г., Рим) – известный итальянский архитектор один из первых, в чьем творчестве заметно начали проявляться черты стиля барокко. Значення мен, походження, сумснсть мен та прзвища Делла Порт.
Маловероятно, что делла Порта почерпнул все изложенные в «Естественной магии» сведения у своих учителей и из чтения древних авторов. В пятнадцать лет делла Порта написал свою первую комедию (она была впервые опубликована в 1589 году) и книгу «Естественная магия» (издана в 1553 году). Делла Порта вполне мог и пошутить.
Между тем в середине XX столетия было точно установлено, что делла Порта родился 15 ноября 1535 года в Вико Эквинсе — небольшом расположенном в 12 милях к югу от Неаполя поселении, в котором с давних пор строили себе виллы состоятельные и знатные люди. Порта делла Карта – парадные ворота Дворца дожей, которые связывают его с базиликой Сан-Марко. В XVI веке Неаполь был известен многим европейцам в первую очередь как город, в котором живет великий специалист по оккультной философии, астролог, алхимик, математик, оптик, метеоролог, словом человек, знающий все на свете, Джамбаттиста делла Порта. В 1575 году Джакомо делла Порта завершил по проекту Виньолы церковь Иль-Джезу и создал её фасад, послуживший образцом для многих барочных церквей по всему миру.
В 1560 году, по указанию Папы римского, в Неаполе было запрещена основанная при участии делла Порта научная академия Academia Secretorum Naturae. Джамбаттиста делла Порта, Магия Натуралис1644 год издание хранится в Национальном музее криптологии, Мэриленд, США.
Петра в проекте Микеланджело. В частности, он рекомендовал использовать синонимы в исходном тексте («если мы будем избегать повторения одних и тех же слов, это усложнит толкование письма») и делать умышленные грамматические ошибки («ибо лучше, чтобы пишущего считали неграмотным, чем поплатиться обнаружением замысла»). Но самые богатые и интересные части композиции скрыты позади виллы. И лукавит вовсю: приукрашивает действительное, вгоняет в прокрустово ложе своих теорий результаты опытов, недоговаривает, руководствуясь принципом Лао Цзы: «знающий не говорит, говорящий не знает». Микеланджело помимо зарисовок своего замысла оставил, как и Сангалло перед ним, большую деревянную модель своего проекта. Он встречался с учеными, посещал библиотеки, но главное, отыскивал и покупал редкие книги.
Участвовал в строительстве ансамбля площади Капитолия (1563-90-е гг. ). За время правления папы строительство собора продвинулось очень значительно. «Создаётся впечатление, что Порта писал её как пособие для «мастера на все руки»: осилив «Магию. », читатель должен был стать тем самым domlnus experimentorum (господином опыта), о котором так говорил в своём «Третьем труде» Роджер Бэкон: «Он знает естественные науки посредством опыта, а равно знает медицину, алхимию и всё относящиеся к небу и дольнему миру.
Характерно многообразие декоративных элементов— волют, пилястр, полуколонн. Особого упоминания заслуживают здание католического университета в Риме («Сапиенца» с 1577), с монументальным двухъярусным портиком по трем сторонам внутреннего двора, а также вилла Альдобрандини близ Фраскати (с 1598), чья броская живописность, подчеркнутая разорванным фронтоном, оказала значительное влияние на дворцовую архитектуру 17–18 вв. Порта Джакомо Делла (Porta) (около 1540-1602) итальянский архитектор. Этот видовой павильон обогатили центральной надстройкой и огромным фронтоном.
Здание расположено на небольшом участке посередине крутого склона. Руководил строительством собора св. Но, в отличие от школы при папском дворе (действующей с 1244 года), он предназначался для высшего общества. Самостоятельно построил университет в Риме (Сапиенца, начат около 1575) и виллу Альдобрандини во Фраскати (1598-1600, достроена К. Фонтаной).
Однако некоторые исследователи отдают всю ответственность за это Джакомо Делла Порта. Родился в Ломбардии, основные постройки создал в Риме и Папской области. Пускаясь на поиски чудесного, он вольно или невольно забывает мудрость древних: «Кто стремится философствовать, не должен лукавить». Высота купола 138 м. Овоидальная форма купола вызывала много пересудов. О фасаде Иль-Джезу современный исследователь пишет: «В то время как Виньола предлагает прямоугольный центр со вспомогательными крыльями, делла Порта создаёт крещендо, выделяя главный портал вторжением фронтона во фронтоне и стягивает все ниши к центральной области, оставляя внешние крылья голыми».
Он изучил сельское хозяйство, землемерное дело и земледелие. Кто знает причину, не так высоко ценит вещь. Палаццо Палуцци он наделяет более ренессансными пропорциями. Эта процедура заняла целый день и сопровождалась звоном колоколов всех церквей города.
Благосклонное отношение к нему испанского короля впоследствии не раз выручало делла Порту. Участвуя (с 1562) в реконструкции площади Капитолия, продолжил работы после смерти своего учителя (1564), достраивая, в частности, Палаццо деи Сенатори. Несколько полезных идей содержится в разделе книги, посвящённой дешифровке. Завершил по проекту Виньолы церковь Иль Джезу и создал её барочный фасад (1575). Между тем это вовсе не так. Столь же архетипический характер носили его труды по завершению Иль Джезу, главного храма иезуитского ордена (который начал строиться в 1568 по планам Дж. да Виньолы) особенно исторически значителен исполненный Портой фасад (1575), динамичная пластика которого – с фронтоном, который как бы возносится ввысь, принимая в себя мощную энергию огромных, зримо «раскручивающихся» боковых волют, – была композиционно воспроизведена в массе католических церквей по всему миру.
Неаполь тогда подчинялся Испании. Филиппу II он посвятил третье издание «Естественной магии». Удивляются лишь тому, причина чего скрыта. Вот так и с морскими портами.
В Испании он преподнес королю Филиппу II, человеку крайне подозрительному и увлеченному оккультными тайнами, свое сочинение по криптографии (тайнописи). Был учеником Микеланджело и выдвинулся как помощник в его важнейших архитектурных работах. Также как в проектах Браманте и Сангалло купол поднимается от колонн на барабане. Петра (с 1573) возвёл главный купол, придав ему эллипсовидную форму (1586-93).
Так, Порта изменил некоторые пропорции купола собора св. На разных гравюрах того времени встречаются разные варианты формы купола. Можно воспользоваться услугами транспорта, можно заказать такси.
В городе туристы смогут немного отдохнуть, посетив продовольственный рынок, великолепные рыбные рестораны, а также осмотрев местные достопримечательности, которых здесь немало. Университет был вторым учебным заведением в городе. В лучшем случае мы знаем, где они расположены, да и то нередко лишь приблизительно.
Знает он и всё, относящиеся к военному делу, оружию и охоте. В частности, стоит обратить внимание на крепости и кафедральный собор города. Микеланджело переконструировал купол в 1547 году, учитывал и сохранил часть раннихнароботок. Ученик Микеланджело испытал влияние Виньолы. Эфезий говорит: чудо перестает быть таковым, коль определено, почему казалось чудом». К ней с самого верха склона спускаются водяные каскады.
Учился у Микеланджело и да Виньолы. В предисловии к своей книге «О перегонке» он включает посвящения самому себе на древнееврейском, греческом, персидском, халдейском иллирийском и армянском языках, а в «Магии» так определяет залог успеха: «Если хочешь, чтобы показалось что-либо чудесным, то не обнаруживай причины.
Как добраться до порта в Ливорно. Необыкновенным и удивительным почитается то, причина чего неизвестна. Характерно многообразие декоративных элементов— волют, пилястров, полуколонн. Мощная пластика ордерных членений, акцент на вертикальных осях композиции, массивность и в то же время иллюзорная «подвижность» форм, – эти черты свойственны и другим постройкам мастера, как религиозным, так и светским. Петра, строительство которого он возглавил после смерти другого своего наставника, Дж. да Виньолы (1573): возводя (совместно с Д. Фонтаной 1586–1593) главный купол собора, он придал ему гораздо более вертикальный, вытянутый ввысь профиль, тем самым создав модель барочного купола, вызвавшую массу подражаний.
Строил преимущественно в Риме. О жизни Порта известно мало. Желая эпатировать читателя, он подбирает пикантные примеры исходных текстов («сегодня я лишил девственности предмет моей страсти»). Среди них – целиком или в значительной мере спроектированные им римские церкви Мадонна деи Монти (1580–1581), Санта Мария Скала Чели (1581–1584), Сан Атанасио деи Гречи (1580–1583), Сан Джованни деи Фьорентини (1584–1602), Сан Луиджи деи Франчези (совместно с Д. Фонтаной фасад завершен в 1589), Сан Джованни ин Латерано (с 1592), Сан Паоло алле Тре Фонтане (1599), дворцы Чиги (с 1575) и другие.
Наиболее интересное произведение мастера – это вилла Альдобрандини (Villa Aldobrandini) во Фраскати.