Эжена после этого отправили к сестре. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. На протяжении последних трех декад биографии Делакруа он выполнял множество общественных заказов. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Изучал в Лувре живопись старых мастеров (особенно П. П. Рубенса), увлекался современной английской живописью (Дж. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В 1830 под впечатлением Июльской революции во Франции Делакруа написал большое полотно Свобода, ведущая народ (Свобода на баррикадах, Лувр). Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки.
Эжена после этого отправили к сестре. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Картиной Резня на Хиосе (1823-24, Лувр) откликнулся на современные события изобразив страдания греков под турецким игом. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Байрона, В. Скотта.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Он изображал многих своих современников, например Паганини (1832, Вашингтон). Мальчишка рос сущим сорванцом.
Делакруа – автор произведений на темы Великой французской революции (1789-94), батальных композиций на сюжеты национальной истории (Битва при Пуатье, 1830, Лувр). Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Стали очевидны поиски нового стиля. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома».
Художник предпочитал сюжеты исполненные драматизма и внутренней напряжённости, нередко имеющие аллегорическое значение (Казнь дожа Марино Фальеро, 1826, собрание Уоллес, Лондон Смерть Сарданапала, 1827, Лувр). Также Делакруа нарисовал Шопена (1838, Лувр). В работах «Tiger Attacking a Horse» (1825 – 1828, Лувр), «The Lion Hunt» (1861 институт искусств, Чикаго) художник показал животных в движении.
Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Отправляясь в это путешествие, Делакруа и подумать не мог, насколько сильно повлияет поездка на все его дальнейшее творчество. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Его появление ждали — художник неизменно блистал острым умом и отличался элегантностью костюма и манер. Живописная система Делакруа представляла новый шаг в развитии французской живописи.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Эжена после этого отправили к сестре. Учился в мастерской П. Н. Герена (1816-22), где сблизился с Т. Жерико, оказавшим на него большое влияние. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не повесился, нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом горел, когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка тонул во время купания в Бордо травился наглотавшись краски-медянки.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм. Шопен, 1838, Лувр) и многочисленных работ в области монументальной живописи (росписи Бурбонского дворца в Париже, 1833-47, зала Мира в Парижской ратуше, около 1851-53, не сохранились). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. В 1822 выставил картину Данте и Вергилий (Ладья Данте, Лувр), полную эмоционального напряжения и мрачного трагического пафоса. Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей. Делакруа Эжен (Delacroix) (1798-1863), французский художник и график.
После путешествия в Алжир и Марокко Делакруа написал по зарисовкам с натуры ряд картин, отмеченных не только интересом к экзотике и романтической красочностью, но и ощущением своеобразия национального быта, нравов и характеров (Алжирские женщины, 1833-34, Еврейская свадьба в Марокко, 1839, – обе в Лувре). В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Более всего работы Делакруа представлены в Лувре.
Стали очевидны поиски нового стиля. В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Принтам (Lon Printemps) вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Гражданская позиция Делакруа, жизненность образов и необычная свежесть его живописи вызвали нападки реакционной критики.
Художник считал главным фактором в живописи настроение, создающее абсолютно особые эмоции. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Констебл), Посетил Великобританию (1825), Алжир (1831-32), Марокко, Испанию, Бельгию. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону.
В этом здании также проживал и работал французский художник Леон Прентан вплоть до своей смерти 9 июля 1945 года. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Высокие ноты гениальности и морали были показаны Делакруа во время выполнения работ во Дворце Бурбонов (1833 – 1847, Париж), дворце Люксембурга (1841-1846). Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Музей находится в доме, где расположена последняя квартира художника Эжена Делакруа, он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Автопортрет Делакруа (1835 – 1837, Лувр) представляет утонченное, динамичное лицо. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В том же году была организована персональная выставка Делакруа— в рамках Всемирной парижской выставки.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа – автор ряда портретов (Ф. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии.
Делакруа не чурался общественной жизни, постоянно посещая различные собрания, приёмы и знаменитые салоны Парижа. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
Эжена после этого отправили к сестре. Художник придал цвету активную эмоционально-образную выразительность, одним из первых стал применять принцип разложения цвета, систему дополнительных тонов, цветных теней и рефлексов, отчасти предвосхитив открытия импрессионизма. Уже в начале творчества вступил на путь романтизма и вскоре стал главой этого направления. Здание в 1954 году было передано французскому правительству. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Долгие годы продолжалась связь с баронессой Жозефиной де Форже, но их роман не увенчался свадьбой. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала.
Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
В 1954 году здание было передано французскому правительству. Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств.