Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи». Население 2, 1 млн. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется.
Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. появился новый могучий и смелый талант. Столица — Париж. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Цвет начинает играть в произведениях Делакруа доминирующую роль.
Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью».
Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830).
Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев. к «Фаусту» была одобрена самим Гете.
Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. Он пишет также картины на мифологические, религиозные исторические темы ("Битва при Пуатье", 1830, Лувр, Париж "Битва при Нанси", 1831, музей, Нанси "Взятие крестоносцами Константинополя", 1841, Лувр, Париж), литературные сюжеты, преимущественно из Данте, Шекспира, Вальтера Скотта, Байрона, Гете, создавая не бытовые сценки, а грандиозные эпопеи. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Население 10, 7 млн человек (2007). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Стали очевидны поиски нового стиля. Площадь 551 км2. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Экипаж с воинами до 450 человек. Бонингтона. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка.
Глава французского романтизма. На юге страны расположено княжество Монако. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился.
Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830). В 1850-е годы его признание стало неоспоримым. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Творческая фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы ("Алжирские женщины", 1833-34 "Взятие крестоносцами Константинополя", 1840 — 41) иллюстрациях к произведениям У. Шекспира, И. В. Гете. Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Когда Париж восстал против Бурбонов, Делакруа приветствовал это и написал картину «Свобода, ведущая народ».
Холст, масло, 417354 см. В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза). На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко.
в Бордо). Эжена после этого отправили к сестре. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Стали очевидны поиски нового стиля. Получил блестящее образование. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»).
В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840). В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Лувр, Париж.
Лувр, Париж. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Мальчишка рос сущим сорванцом.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях ("Резня на Хиосе", 1823 — 24 "Свобода, ведущая народ", 1830). Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм.
Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Отвоеван византийцами в 1261.
В 1954 году здание было передано французскому правительству. Автопортрет, около 1832. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Родился в Шарантоне в семье префекта.
Порой, произведения великого живописца хлестали критиков словно пощечина. Стали очевидны поиски нового стиля. Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. Романтизм, как новое эстетическое направление, как оппозиция классицизму имел очень расплывчатые определения.
Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Эжена после этого отправили к сестре. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2).
Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824).
Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855).
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Под сходнями плещутся наяды. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом». Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа.
Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. В 1204 стал столицей Латинской империи. Здесь художник встретился с английским пейзажистом Боннингтоном, который познако-мил его с английской школой акварели. Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт).
Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины "Резня на острове Хиос" и "Греция на развалинах Миссолунги" (1826, Музей в Бордо). Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею. Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос).
Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Рядом с ней выделяются три фигуры: мальчик, напоминающий Гавроша из романа Гюго, рабочий и студент, которому художник придал сходство с собой. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Возникли в 15-16 веках.
Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». человек (2004).
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Родился в состоятельной семье, получил классическое образование в Императорском лицее. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон).
Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. ДЕЛАКРУА Эжен (1798 — 1863), французский художник и график. Большинство картин Делакруа находится в Лувре.
Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Эжен Делакруа (1798-1863).
Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Алжирские женщины в своих покоях, 1834. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко. Адские волны колеблют лодку. Художник прожил в Африке полгода, успев за это время осмотреть Танжер, Мекнес, Алжир, Оран.
Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841). С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Вершиной героического периода романтизма в живописи стала "Свобода, ведущая народ" (1830 — 31, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830. В Лувре он очаровался работами старых мастеров.
Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй.
Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Эжена после этого отправили к сестре. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером. образов.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. в Императорском лицее. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе.
«Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Репродукции Эжена Делакруа – это уверенное, почти громогласное заявление.
2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826).
Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж. Резня на Хиосе, 1824. ТворческаяТворчество — деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж). Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Обращение к современности важная особенность романтизма, его раннего героического периода. Обращение к современности — важная особенность романтизма, раннего героического периода Эжена Делакруа. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры.
Если ранние произведения на религиозные темы ("Богоматерь Святого сердца", 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после "Барки Данте" (Лувр, Париж) стало очевидно, что во Франции появился новый могучий и смелый талант. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. Более спокойным оказались годы учёбы в лицее Луи-ле-Гран, где мальчик проявил большие способности в словесности и живописи и даже получал призы за рисунок и знание классической литературы. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Сам же Делакруа трактовал своё полотно как предупреждение всем, кто не стремиться к добродетели. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века.
К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). За ней устремляется толпа вооруженных людей.
Музей находится в доме, где расположена последняя квартира Делакруа: он переехал туда 28 декабря 1857 года и проживал в ней вплоть до своей смерти 13 августа 1863 года. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Делакруа отвергал данное ему звание романтика. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
Долгое время шли споры о датировке картины. В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком. Более свободной становится композиция, ритм более стремительным.
С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». В завещании он написал, что картина далека от завершения. Столица — Афины.
Картины Эжена Делакруа заражают зрителя своим настроением. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.
В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). Африканский мир, который он видел в фантазиях цветистым, шумным и праздничным, предстал перед его глазами тихим, патриархальным, погруженным в свои домашние заботы, печали и радости. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж). За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко.
Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Холст, масло, 180229 см.
Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ).