Эжен Делакруа, описание картин которого было представлено в этой статье, заслуженно считается одним из наиболее влиятельных и талантливых художников Франции XIX века. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Эжена Делакруа. Одним из самых известных полотен французского художника Эжена Делакруа является картина, написанная в 1830 году под именем «Свобода на баррикадах». Последнюю большую картину, которую можно отнести к первому периоду творчества Делакруа, художник посвятил современности.
К примеру, Эжен Делакруа, картины которого считаются шедеврами живописи, является одним из ведущих художников в романтическом стиле.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Картина Боннингтона «Телега для сена», выставленная в Салоне 1824 года, про-извела на Делакруа столь большое впечатление, что он за один день переписал фон в своей картине «Резня на Хио се». Резня на Хиосе, 1824. Кратковременное путешествие на Восток наложило отпечаток на все дальнейшее творчество Делакруа, усилило интерес к проблемам колорита («Марокканец, седлающий коня», 1855 и др. ). Делакруа отвергал данное ему звание романтика. человек. ) стало очевидно, что во ФранцииФранция (France) — Французская Республика (Republique Francaise), государство в Западной Европе.
картина произвела впечатление «метеорита, упавшего в застойное болото», захватывая страстной патетикойПатетический — страстный, взволнованный исполненный пафоса. Его «Резня на Хиосе», представленная в Салоне в 1824 году, вызвала волну критики приверженцев классического стиля живописи и привлекла значительный интерес публики к автору полотна. К концу жизни Эжен Делакруа считался одним из самых выдающихся мастеров монументальной живописи: к числу наиболее известных произведений в этой области относятся росписи, выполненные в Бурбонском (1833-1847) и Люксембургском (1845-1847) дворцах, а также в церкви Сен-Сюльпис (1849-1861) в Париже. Алжирские женщины в своих покоях, 1834.
Основан Константином I в 324-330 на месте г. Византий. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Благодаря своим друзьям Филдингам он был уже знаком с творчеством Констебля и Бонингтона, а во время своего пребывания в Лондоне углубил свое знание английской живописи и акварели и «смягчил» свою собственную манеру, а также присутствовал на многочисленных представлениях Шекспира. Прекрасная, романтическая мечта о свободе, которая по-прежнему будоражит умы и сердца. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Первой картиной Делакруа стала «Ладьи Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В 1954 году здание было передано французскому правительству. К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. В 1832 году художник совершил путешествие в Марокко.
Лувр, Париж. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко. Бонингтона. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Многие сюжеты его картин заимствованы из поэзии Байрона, в том числе «Смерть Сарданапала» (1827) и «Греция на развалинах Миссолунги» (1826). Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. «Мое сердце, – писал он, – всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти».
«Все виделось тогда в космическом масштабе, — писал историк Мишле, — ход мировой истории представлялся триумфальным шествием Свободы». Примеры музеев: Политехнический музей, Лувр, Эрмитаж.
Получил блестящее образование. в Императорском лицее. За эту работу на Эжена Делакруа навесили ярлык эротомана, непрофессионала (ввиду изменённой им перспективы) и просто жестокого человека. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. О литературном даре свидетельствует эпистолярное наследие Делакруа, а также интереснейший дневник, который он вел с 1822 года, — подлинная летопись культурной жизни эпохи.
К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился» наглотавшись краски-медянки. И решил заняться творчеством, ведь учась в лицее, он регулярно получал высшие награды за рисунки. Настоящим отцом был всемогущественный министр и дипломат Шарль Талейран. Новаторское и исключительно эффектное цветовое решение, особенно в сочетаниях зеленого и красного тонов, подчеркивалось контрастными переходами света и тени.
В них нет того благостного елея, той «красивости», которые портили многие произведения на религиозные темы нового времени. Все многообразие мотивов и технических приемов – от «Ладьи Данте» до росписей в ц. Сен-Сюльпис – создают единую и, одновременно, многоликую картину его творчества. 1830, Париж, Лувр «Битва при Нанси», 1831, Нанси, Музей изящных искусств) использовал литературные сюжеты («Убийство епископа Льежского», 1829. Результатом стада композиция «Резня на Хиосе» (1824 г. ), в которой проявились талант и профессионализм автора. Живописи обучался вначале в Школе изящных искусств в Париже, затем в мастерской П. Герена (1816—22), чье холодное мастерство оказало на него меньшее влияние, чем страстное искусство романтика Т. Жерико, с которым он сблизился в Школе.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Об этой гуаши, вызвавшей большой интерес на двух грандиозных выставках художника (1830 и самая последняя — 1863), говорили, что в ней «романтизм превзошел самого себя»: молния, сверкающая в грозовых облаках, привела в неистовство красивого белого коня и он поднялся на дыбы. Зрелое творчество. В 1827 г. написана картина «Греция на развалинах Миссолунги».
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. К семнадцати годам остался круглым сиротой и вынужден был сам определять свое будущее. Не пересказать сюжет, а передать дух бессмертной поэмы Данте — такова цель Делакруа. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Художник создал ряд произведений на исторические сюжеты: картины «Казнь дожа Марино Фальеро» (1826 г. ), «Смерть Сарданапала» (1827 г. ) иллюстрации к произведениям В. Скотта полотна «Битва при Пуатье» (1830 г. ), «Битва при Нанси» (1831 г. ), «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840— 1841 гг. ).
Впоследствии в них могли принимать участие и художники, не являющиеся членами Академии. 1822 года среди произведений скудеющего классицизмаКлассицизм (от лат. Его искания в области цвета и его «пушистые» мазки предвосхитили этюды импрессионистов, а его ташизм и использование «кричащих» тонов – живопись фовистов, экспрессионистов и даже абстракционистов. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. С жадностью рисовал и писал художник изящных восточных женщин.
Но художник продолжал упорно работать: он писал портреты исторические композиции («Битва при Пуатье». Эжена после этого отправили к сестре. Жажда вырваться из рамок обыденности влекла романтиков в экзотические страны. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833).
Он отошел от «официального» классицизма к особому принципу построения композиции на основе исключительно светлых тонов. Типы музеев: научно-просветительские исследовательские, учебные. Площадь 551 км2. Население 2, 1 млн. Его утверждение, что «цвет должен прежде всего передавать свет, а тень — это его цветное отражение» имело особое значение для импрессионистов.
Экипаж с воинами до 450 человек. Холст, масло, 417354 см. Сквозь клубы порохового дыма виден собор Парижской Богоматери. Он получил классическое образованиеОбразование — процесс развития и саморазвития личности, связанный с овладением социально значимым опытом человечества, воплощенным в знаниях, умениях, творческой деятельности и эмоционально-ценностном отношении к миру необходимое условие сохранения и развития материальной и духовной культуры.
«Султан Марокко», 1845, Тулуза. В руках у нее, словно парус, реет трехцветное знамя. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году. Но, бесспорно, вершиной творчества Делакруа стала картина «Свобода, ведущая народ» («28 июля 1830 года»), хранящаяся в Лувре, — наиболее значительное произведение европейского искусства XIX века, посвященное вооруженному выступлению народа против угнетения (1830).
1832 ознаменовался решительным поворотом в судьбе художника.
Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года. Его захватила тема единоборства человека с Богом. Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. гал., «Эрминия у пастухов», Стокгольм, Нац. Оставшись в шестнадцать лет сиротой, поступает в мастерскую П. Н. Герена, в 1817 — в Школу изящных искусств.
В 1832 году, в составе французского посольства Э. Делакруа поехал в Марокко. «Воображение, — говорил сам мастер, — это первое качество художника». Благодаря путевым тетрадям (две – Париж, Лувр, одна – Шантийи, музей Конде) и переписке художника можно проследить почти каждый день их путешествия: сначала по Марокко, затем по Алжиру и Испании. Музей живописи и скульптуры, «Арабские шуты или актеры», 1848, Тур, Музей изящных искусств). «Мое сердце, — писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Население 10, 7 млн человек (2007). 2) Человек, который творчески работает в какой-либо области искусства. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Делакруа как раз позировал своему другу и наблюдал, как рождалась композиция, ломающая привычные представления о живописи. Позже Делакруа вспоминал, что увидев законченную картину, он «в восторге бросился бежать, как сумасшедший и не мог остановиться до самого дома». Делакруа заявил о себе в 1824 году картиной «Резня на Хиосе», принесший ему настоящий успех. В 1832 году художника включили в состав официальной дипломатической миссии, направленной с визитом в Марокко.
Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Вскоре, в 1828-м году, Делакруа представил в Салоне ещё более шокирующую работу «Смерть Сарданапала». В 1831 в Салоне была представлена картина Делакруа «Свобода на баррикадах» (Париж, Лувр) – эхо революционных событий 1830.
Основные качества живописи акварелью — прозрачность красок, сквозь которые просвечивают тон и фактура основы (чаще всего бумаги), чистота цвета. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Его «Резня на острове Хиос» вызвала резкую критику приверженцев классицизма, но молодые приняли ее с восторгом, видя в Делакруа открывателя новых путей в искусстве.
Первой монументальной работой такого рода стали росписи, выполненные в Бурбонском дворце. Стали очевидны поиски нового стиля. Художник работал над этим заказом с подлинным пылом. Делакруа сразу же был признан новатором, стал самым выдающимся живописцем-романтиком, а после смерти Т. Жерико (1824) был безоговорочно признан главой новой школы. Один из вечных образов: имя Гамлет стало характеристикой человека исполненного внутренних противоречий и сомнений.
Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Граничит с Албанией, Болгарией, Турцией, Македонией. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. Его покорили экзотические красоты этой земли, ее природа и достопримечательности. Он пристально вглядывается в жизнь и быт женщин Востока. В зависимости от конкретной общественной ситуации понятие «гамлетизм» наполнялось различным содержанием — от безволия до целеустремленной решимости» (1839, Лувр, Париж) «Смерть Офелии» (1844, там же) «Дездемона, проклинаемая отцом» (1852, Музей в Реймсе). В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
музей). С 1833 по 1861 год мастер создал около десяти монументальных циклов (росписи выполнены масляной краской иногда с добавлением воска) для церквей и общественных зданий Парижа: тронный зал дворца Бурбонов (Палата депутатов), библиотеки во дворце Бурбонов и Люксембургском дворце, плафон для галереи Лувра Колесница Аполлона, зал Мира в ратуше (не сохранились), грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис — «Изгнание Илиодора из храма» и поражающая героическим пафосом «Битва Иакова с Ангелом». человек (2004). По проливам Ла-Манш (под которым в настоящее время прорыт тоннель) и Па-де-Кале проходит граница с Великобританией. Делакруа даже ездил в 1825 в Англию, чтобы ближе познакомиться с его творениями.
Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен.
Но в 16 лет он остался круглой сиротой и поступил в Школу Изящных Искусств. Эжен Делакруа является одним из последних великих мастеров настенной живописи. Незаурядность личности Эжена Делакруа проявилась с самого момента его рождения. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Делакруа много работал в графике серия его литографийЛитография (от лито.
Резня на ХиосеЕсли ранние произведения Делакруа на религиозные темы («Богоматерь Святого сердца», 1821, Собор в Аяччо) носят подражательный характер, то после «Барки Данте» (Лувр, ПарижПариж (Paris) — столица Франции на реке Сена, главный город исторической области Иль-де-Франс. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Во время поездки в Англию в 1825 году художник внимательно изучил полотна Констебла, познакомился с акварелямиАкварель (французское aquarelle, от латинского aqua — вода) — краски (обычно с клеем), разводимые в воде и легко смываемые ею.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. Делакруа изобразил себя в позе, полной достоинства. Лассаль-Борд) он расписывает, по заказу Тьера, Тронный зал и библиотеку в Бурбонском дворце (1833-1838, 1838- 1847), а затем библиотеку в Люксембургском дворце (1840-1846). Лодка приближается к пятому кругу ада, его освещает зарево адского города Дит.
Население Франции на 2007 год составляло 63, 7 млн человек, что ставило Францию на 20-е место в мире и 4-е место в Европе по количеству населения. Эжена после этого отправили к сестре. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Но вряд ли следует считать, что это обстоятельство оказало большое влияние на судьбу юноши.
На юге страны расположено княжество Монако. После появления в Салоне 1822 года полотна «Данте и Вергилий» или «Ладья Данте» (Париж, Лувр) стало очевидно, что во Франции родился новый могучий талант.
На ее берегах боги дают свою самую священную клятву. Холст, масло, 180229 см. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Затем он поехал в Испанию, но провел там всего две недели. Полностью погруженный в работу, вместе со своими учениками (Андрие. Мальчишка рос сущим сорванцом. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение.
В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Пламенный вихрь огня и смерти ошеломляет зрителя. Главным средством художественного языка у Делакруа становится цвет, а не рисунок его свободный, ясно различимый мазок, наложенный широкой кистью, злые языки назвали «резней живописи». Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Но самое большое влияние оказал на Делакруа Теодор Жерико.
Получили свое название от Салона (Зала) Аполлона в Лувре. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. Узнав, что его город взят врагами, царь приказал сжечь себя на костре вместе с женами, всеми сокровищами, конями и т. д. «Смерть Сарданапала» (1827, Париж, Лувр) — огромное, огненно-красное полотно, все пространство которого заполнено красивыми обнаженными наложницами, черными рабами с кинжалами, вздыбленными конями. Основной путь получения образования — обучение и самообразование. Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. В Лондоне художник открыл для себя еще один источник драматических сюжетов – он присутствовал на опере по мотивам «Фауста» Гете в следующем году Делакруа создал серию из 17 литографий, за что был удостоен большой похвалы самого Гете. Вторую зарубежную поездку, определившую его творческую судьбу, совершил в 1832 в Северную Африку и Южную Испанию.
В 1823 г. художник обратился к теме борьбы греков против Турции. И если первые произведения художника («Мадонна жнецов», 1819, ц. в Орсемоне «Мадонна св. Бурбоны были свергнуты.
Большинство картин Делакруа находится в Лувре. Он исполнил три монументальных ансамбля: центральный плафон в галерееГалера (итальянское galera) — деревянное гребное военное судно, созданное в 7 веке венецианцами. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Даже его происхождение до сих пор вызывает споры. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. Другие мотивы заимствованы из романов В. Скотта, например «Похищение Ребекки» и «Взятие крестоносцами Константинополя» (1840-1841).
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Интерес к индивидуальности способствовал развитию портретаПортрет (французское portrait) — изображение или описание человека или группы людей в изобразительном искусстве один из жанров (и отдельное произведение), в котором воссоздается человеческая индивидуальность. Эжен Делакруа (1798-1863). В одной ее руке — флаг Французской Республики, в другой — ружье со штыком.
образов. В завещании он написал, что картина далека от завершения. Другие крупные города: Салоники, Патры, Ираклион, Волос, Лариса, Янина, Александруполис. начинает играть в произведениях живописца доминирующую роль. Постепенно сформировалась авторская манера Эжена Делакруа. Огромное впечатление на современников произвела и следующая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1823 показана в Салоне 1824).
Картина вызвала недовольство критики своей смелостью. Холст, масло, 6654 см Уффици, Флоренция. В театре его потряс У. Шекспир и в течение всей жизни он обращалтся к произведениям великого драматурга: «ГамлетГамлет (Hamlet) — герой одноименной трагедии Уильяма Шекспира. Но даже если бы Делакруа не проявил себя как гениальный художник, его имя осталось бы в истории искусства как блистательного критика, писателя, автора «Дневника», содержащего важные замечания о жизни и месте в ней человека. Долгое время шли споры о датировке картины.
Эти работы считаются наиболее значительными произведениями стенной живописи XIX века. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). Длина до 60 м, ширина до 7, 5 м, осадка 2 м, один ряд весел (до 32 на борт).
Сердца», 1821, собор в Аяччо) проникнуты влиянием мастеров итальянского Возрождения и XVII в., то «Ладья Данте» (Париж, Лувр), выставленная в Салоне 1822 и приобретенная государством, уже свидетельствует о появлении новых ориентиров, вдохновленных, в частности, картиной Жерико «Плот Медузы». Изображение на литографский камень наносят жирной литографской тушью или литографическим карандашом. Чередуя теплые и холодные, яркие и приглушенные тона, художник раскрывает характер местных женщин, передает экзотические подробности их быта. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. На картине изображена женщина с обнаженной грудью и босыми ногами. В 1827 году мастер показал в Салоне две новые работы: «Смерть Сарданапала» (Лувр, Париж) и «Марино Фальеро» (галерея Уоллеса, Лондон).
Крупноформатная картина с мирным бытовым сюжетом — редкость для Делакруа. Автопортрет, около 1832. Впрочем, Делакруа уже надоело дразнить публику и он занялся поиском нового стиля. на развалинах Миссолунги» (1826, МузейМузеи (от греческого museion — храм муз) — научно-исследовательские и научно-просветительские учреждения, осуществляющие комплектование, хранение изучение и популяризацию памятников естественной истории, материальной и духовной культуры.
Художник пишет сотни эскизов, чтобы сохранить первое впечатление от встречи с Востоком. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвел «Плот» Жерико), она не вызвала. и «графия») — способ плоской печати, при котором печатной формой служит поверхность камня (известняка). К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа.
Настоящий успех пришел к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость. Годом позже, по завещанию художника, было распродано все, что оставалось в его мастерской. Иногда отцовство приписывали самому Наполеону. Но выражение лица выдает несоответствие внутреннего Я художника его творческим изысканиям.
Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Его влекли яркие характеры, драматические судьбы, пафос борьбы человека с обстоятельствами и стихиями. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился». Произведение, написанное для академической выставки, было встречено критиками в штыки и названо «резней живописи».
Большое влияние на формирование Эжена как художника оказал молодой художник Теодор Жерико, который созданием картины «Плот Медузы» положил начало французскому романтизму. Во время путешествия по Северной Африке Делакруа сделал множество набросков. Вместе с пригородами (Версаль, Сен-Дени, Иври, Аржантей, Булонь-Бийанкур, Дранси) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 11, 4 млн. 3) Человек, который выполняет что-либо с большим художественным вкусом, мастерством. Вместе с внешним сходством портрет запечатлевает духовный мир человека, создает типичный образ представителя народа, класса, эпохи., причем Делакруа особенно привлекали люди творческие (портреты Никколо Паганини, Фридерика Шопена, Жорж Санд, Гектора Берлиоза).
появился новый могучий и смелый талант. И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьер, Нарсиса Герена (1774—1833). К этому времени роль бунтовщика, похоже, надоела Делакруа. Эжен Делакруа (1798, Сэн-Морис-Шарантон под Парижем – 1863, Париж) один из крупнейших художников XIX столетия. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». Вершиной героического период в истории романтизма стала картина «Свобода, ведущая народ» (Свобода на баррикадах, 1830—1831, Париж, Лувр). Вот таким образом, после лицея, в 1816 году, Эжен поступил в Школу изящных искусств. С этой целью, в составе дипломатической миссии, он отправился в Марокко.
Современники и потомки называли Эжена Делакруа «Великим романтиком». В мае 1825 он предпринял путешествие в Англию, чтившееся до августа. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом.
В те годы и сам автор «Свободы» отошел от социальных тем, хотя образы окружающей действительности продолжали волновать его, особенно после шестимесячного путешествия по Алжиру и Марокко (1832). Драматизм коллизии, мощная пластика Фигур, смелость композиционных и цветовых решений, эмоциональная трагическая сила образов в картине прозвучали вызовом господствовавшему условному академическому искусству. Столица — Афины. С 1815 посещал ателье Пьера Герена, а также Школу изящных искусств в Париже. Салон 1859 оказался последним, где были выставлены его работы («Овидий в изгнании у скифов», Лондон, Нац.
Столица — Париж. Его наставником и учителем был Герен, чьим творчеством Делакруа восхищался. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Много сил вложил Делакруа в создание монументально-декоративных работ, украшающих Бурбонский дворец (1833—47), Люксембургский дворец (1841—46), галерею Аполлона в Лувре (1849—51) и часовню в парижской церкви Сен-Сюльпис (1853—61). Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях («Резня на Хиосе», 1823-1824 «Свобода, ведущая народ», 1830). Четкую грань между классицизмом и романтизмом провести трудно.
Лувр, Париж. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию». К этой фразе требуется добавить: Эжен едва не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из которого кормили лошадей овсом «горел», когда над его детской кроваткой вспыхнула противомоскитная сетка «тонул» во время купания в Бордо «травился», наглотавшись краски-медянки. Впоследствии, на основе сделанных во время этой поездки набросков и дневниковых записей, он написал картины «Алжирские женщины» (1833-1834), «Еврейская свадьба в Марокко» (1839) и «Марокканец, седлающий коня» (1855). Изобретена в 1798 году А. Зенефельдером.
По возвращении из Англии Делакруа выставил в Салоне 1827 картину «Смерть Сарданапала» (Париж, Лувр), созданную отчасти по мотивам трагедии Байрона. После этого Делакруа написал лишь несколько незначительных полотен. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазмом. Друг детства художника, Александр Дюма, вспоминал, что «к трём годам Эжен уже вешался, горел, тонул и травился».
Картина поражала размахом творческого воображения. Известный французский художник Эжен Делакруа (1798–1863), творчеством которого восхищаются во всем мире, был личностью абсолютно неординарной. Париж, Лувр). Но настоящими университетами для Делакруа стали Лувр и общение с молодым живописцем Теодором Жерико. Сюжеты для этих картин были навеяны художнику поэзией Байрона. В конце 1832 года Делакруа едет в Марокко.
Решающую роль в формировании живописного стиля Делакруа сыграло копирование работ старых мастеров, в особенности Рубенса, Веронезе и Д. Веласкеса. Делакруа зримо передает образы жизни и смерти, широко используя контрасты. Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше.
Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. к «Фаусту» была одобрена самим Гете. В 1815 году юноша оказался предоставлен сам себе ему нужно было решать, как жить дальше. Эти росписи — одно из самых прекрасных произведений XIX века на тему Священного Писания. При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз.
В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Эжена после этого отправили к сестре. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824 году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
Стали очевидны поиски нового стиля. Делакруа поступил учеником в мастерскую классициста П. Н. Герена. Тем не менее главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Впечатления от поездки питали творчество мастера в течение многих лет: Свадьба в Марокко (1845, Тулуза, Музей изящных искусств), Охота на львов (1854, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж), Алжирские женщины (1833—1834, Париж, Лувр).
Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. Под сходнями плещутся наяды.
Борьбе греков за национальную независимость посвящены картины «Резня на острове Хиос» и «ГрецияГреция (Ellas) — Греческая Республика (Elliniki Dhimokratia), государство в Южной Европе, на Балканском п-ове и многочисленных островах (крупнейшие — Крит, Эвбея, Родос, Лесбос). Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме.
Но, страдая туберкулезом, он постепенно отошел от шумной жизни. У ног Свободы лежат убитые и раненые. Шарль Бодлер сказал что романтизм – это прежде всего эмоциональный строй. Адские волны колеблют лодку.
При этом его частная жизнь оставалась скрытой от посторонних глаз. В 1816 году Делакруа стал учеником Школы изящных искусств, где преподавал Герен. Аполлона в Лувре (1850) зал Мира в Парижской ратуше (был уничтожен пожаром в 1871 году) две грандиозные композиции в церкви Сен-Сюльпис (1861) — «Изгнание Илиодора из храма» и «Битва Иакова с ангелом».
Художника постоянно посещали воспоминания о Марокко – он создал замечательные произведения, в которых романтический порыв уступил место спокойной и уравновешенной композиции («Алжирские женщины», 1834, Париж, Лувр, «Еврейская свадьба в Марокко», 1841, там же. На протяжении долгого времени он дружил с Жерико, которого также считал своим учителем. Стали очевидны поиски нового стиля. (Поэт участвовал в Греческой революции и погиб в 1824 году в Миссолунги. ) Делакруа выбирает сюжет из трагедии Байрона, посвященной гибели Сарданапала — царя Ниневии, столицы древней Ассирии.
Родился 26 апреля в Шарантон-Сен-Морис, близ Парижа. Однако цвет сложного излучения не определяется однозначно его спектральным составом. Позднее его увлек светлый, свежий колорит полотен Джона Констебла. Стали очевидны поиски нового стиля. Результатом были сотни зарисовок, десятки картин, запечатлевших страну, ее жителей, костюмы, обычаи, в том числе «Свадьба в Марокко» (1839-41, Лувр, Париж) «Султан Марокко» (1845, Музей в Тулузе) «Львиная охота» (1854, ЭрмитажЭрмитаж в Санкт-Петербурге (от французского ermitage — место уединения) — один из крупнейших в мире художественных и культурно-исторических музеев.
Картина Делакруа в пластических образах воплотила этот триумф освобождения. Как бы там ни было, но мальчишка рос сущим сорванцом. В 1822 дебютировал в Талоне картиной «Ладья Данте» («Данте и Вергилии») на сюжет из первой песни «Ада» («Божественная комедия»). Картина «Арабы играющие в шахматы» написана спустя 15 лет после поездки и отражает отдельные стилистические элементы персидской и индийской миниатюры. Поэмой Байрона вдохновлена «Смерть Сарданапала» (1827, Лувр, Париж).
Делакруа рано пришлось задуматься о своей дальнейшей судьбе. Самым гневным и страстным протестом против преступления стала знаменитая картина Делакруа «Резня на Хиосе» (1824, Лувр). Впрочем, особого шума (подобного хотя бы тому фурору, что произвёл «Плот» Жерико), она не вызвала. Граничит с Бельгией, Люксембургом, Германией, Швейцарией, Италией, Испанией и Андоррой. Неоднократно его приходилось спасать от верной смерти: он чуть не «повесился», нечаянно обмотав вокруг шеи мешок из-под овса, которым кормили лошадей, чуть не утонул во время купания, чуть не отравился, так как проглотил краску-медянкуВо время учебы в лицее Людовика Великого отмечались его способности в живописи и словесности.
В 1835 году у него обнаружилась серьёзная болезнь горла, которая, то утихая, то обостряясь, в конце концов и свела его в могилу. Впоследствии и вплоть до конца жизни Делакруа будет часто возвращался к шекспировским сюжетам («Клеопатра и крестьянин», 1839, США, Центр Уильяма Экленда «Гамлет», 1839, Париж, Лувр «Смерть Офелии», 1844, там же «Демемона, проклятая отцом», 1852, Реймс, Музей изящных искусств серия гравюр «Гамлет», 1843). «Алжирские женщины в своих покоях» (1834) — одно из лучших произведений Делакруа.
С этого времени Делакруа стал известен как исторический художник-романтик. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. Первой картиной Делакруа стала «Ладья Данте» (1822), выставленная им в Салоне. В его искусстве позднего периода преобладает историческая тема («Правосудие Траяна», «Взятие Константинополя крестоносцами» — обе в 1840).
Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. фантазия, страстный темперамент выразились в исторических композициях, в произведениях на темы Востока, классической и современной литературы («Алжирские женщины», 1833-1834 «Взятие крестоносцами КонстантинополяКонстантинополь (Царьград) — столица Византийской империи. Вскоре он познакомился с Жорж Санд, позже он написал картину с изображением писательницы, стоящей у фортепьяно, на котором импровизировал Шопен (1838, сохранилось два фрагмента – Париж, Лувр и Ордрупгор, близ Копенгагена, музей).
Грешники цепляются за барку, она вот-вот опрокинется. Боковые стены капеллы украшают две большие композиции – «Изгнание Илиодора из Храма» и «Битва Иакова с ангелом», которая может рассматриваться как духовное завещание художника. Площадь 131, 99 тыс км2 (островная часть 25 тыс км2). Просто затерянный древний мир, который остановился в своём развитии много веков назад. «Мое сердце, - писал он, — всегда начинает учащенно биться, когда я остаюсь лицом к лицу с огромной стеной, ожидающей прикосновения моей кисти». Более свободной стала становится композиция, ритм — более стремительным. Всемирная выставка 1855 принесла художнику небывалый успех – он выставил 42 картины, многие из которых были новыми («Охота на львов», Бордо, Музей изящных искусств). Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль— в 1805-м, а Виктория— в 1814 году.
Его родители умерли, когда он был совсем юным: Шарль — в 1805-м, а Виктория — в 1814 году. Эжена после этого отправили к сестре. Художник был моментально вовлечен в осуществление обширной программы росписей (законченной лишь незадолго до его смерти) и одновременно писал все более многочисленные станковые картины.
Эжена после этого отправили к сестре. Возвращение Делакруа во Францию совпало с периодом его активной деятельности. Расправа с мирным населением на острове Хиос (было убито двадцать пять тысяч греков, дети и женщины проданы в рабство) вызвало всеобщее возмущение. С возрастом продуктивность Делакруа снижалась. В 1204 стал столицей Латинской империи.
в Бордо). И он сделал выбор, поступив в мастерскую известного классициста Пьера Нарсиса Герена (1774—1833). В 1850-е годы его признание стало неоспоримым.
В последнее десятилетие жизни Делакруа создал три значительных декоративных ансамбля: центральную часть плафона галереи Аполлона в Лувре (1850), Зал Мира в парижской ратуше (росписи погибли в пожаре 1871, эскиз – Париж, музей Карнавале) и капеллу Сент-Анж в ц. СенСюльпис в Париже. Многие критики также обвинили Делакруа в чрезмерном натурализме. Эжен Делакруа родился в пригороде Парижа 26 апреля 1798 года.
Тем не менее, главная цель была достигнута: молодой художник заявил о себе. Первая большая работа Делакруа, «Ладья Данте», выставленная в парижском Салоне 1822 года, была приобретена государством, как и следующее его полотно, «Резня на Хиосе», которое Гро назвал «расправой над живописью». Подобный синтез лиризма воображения и классической интерпретации проявляется и в исторических полотнах, написанных примерно в те же годы («Взятие крестоносцами Константинополя», 1840, Париж, Лувр). Знаменитая картина «Свобода, ведущая народ» вызвала столь бурные восторги, что правительство приобрело ее и тут же распорядилось удалить полотно от взоров зрителей.
Картина выражает дух борьбы, тревожную, предгрозовую атмосферу эпохи. Возникли в 15-16 веках. В Лувре он очаровался работами старых мастеров. Эти уроки помогли художнику в совершенстве освоить технику рисунка. Но она вскоре попала в труднейшее финансовое положение. В 1929 году было организовано общество наследия художника (Socit Des Amis dEugne Delacroix), которое приобрело в 1952 году здание музея, находившееся к тому времени в аварийном состоянии. Настоящий успех пришёл к Делакруа через два года, когда в 1824году он показал в Салоне свою «Резню на Хиосе», описывающую ужасы недавней войны Греции за независимость.
В 1840 году мастер исполнил произведение «Взятие Константинополя крестоносцами» (Лувр, Париж). «Жажда бури», сильных ощущений влекла романтиков в экзотические страны. За ней устремляется толпа вооруженных людей. Но несмотря на столь напряженную работу, он продолжал выставляться в Салоне. Бодлер назвал это полотно «жутким гимном року и страданию».
Отвоеван византийцами в 1261. Крупнейшие города страны: Лион, Марсель, Лилль, Тулуза и Ницца. Многочисленные зарисовки, которыми полны его Движения, явились ценной коллекцией сюжетов для будущих картин. Делакруа никогда не прекращал исследования проблем цвета. В данном случае тему не надо было искать — она сама ворвалась в жизнь художника. Реставрационный отдел., Санкт-Петербург) и знаменитые «Алжирские женщины» (1833-34, Лувр, Париж).
Истинный шедевр того периода — «Испуганный молнией конь» (1824). Это был затерянный во времени древний мир, напоминавший Грецию. В 1857 году, с седьмой попытки, он, наконец, получил звание Академика живописи. Родился в Шарантоне в семье префекта. Греция, умирающая на развалинах МиссолунгиВершиной героического периода романтизма в живописи художника стала «Свобода, ведущая народ» (1830-1831, Париж, Лувр), написанная под впечатлением восстания в Париже в июле 1830 года. К работе над фресками художник относился с огромным энтузиазм.
В 1851 году художника избрали в городской совет Парижа, в 1855-м наградили орденом Почетного легиона. 3 сентября того же года Делакруа начал работу над своим знаменитым «Дневником» в местечке Луру (Индр-э-Луар), где вместе с братом Шарлем-Анри он обычно проводил каникулы. Первое полотно совсем другое: вместо неподвижности, пустоты, отчаяния здесь царит беспокойное движение вокруг центральной, неподвижной фигуры — восточного владыки Сарданапала.