Андреа дель Сарто обладал редким для флорентийца качеством — чувством колорита, который в сочетании с мягкой вуалирующей светотенью придает его образам особую поэтичность, нередко, к сожалению, переходящую во внешнюю красивость. Хотя его слава часто затмевается другими великими именами в истории искусств, нельзя недооценивать вклад Андреа дель Сарто в развитие живописи 16-ого века. Музей Андреа Дель Сарто В 1530 году полотна Андреа дель Сарто пошли с молотка по 50 флоринов.
В 1525 году Андреа дельСартонаписал свой шедевр «Мадонну дель Сакко». Работы флорентийского художника начала 16-ого века Андреа дель Сарто находятся в залах 57 и 58. Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции. В этих фресках очевиден отход от традиций живописи кватроченто, однако они почти не дают представления о стиле Андреа дель Сарто, хотя и выполнены вполне профессионально.
Андреа дель Сарто был автором большого количества фресок и станковых картин. Андреа дель Сарто умер 2 января 1531 г. (по флорентийскому летоисчислению, по которому новый год начинался 25 марта). Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) (1486-1530) Итальянский живописец эпохи Высокого Возрождения. «успение» находится в галерее Питти (там же и другое «Успение» Андреа дель Сарто, заказанное ему Маргаритой Пассерини для церкви сервитов в Нортоне).
Сегодня познакомимся с творчествомАндреа дель Сарто (Андреа дАньоло ди Франческо родился в 1486г) итальянского живописца флорентийской школы, ученика Пьеро ди Козимо. Здесь в 1519 Андреа дель Сарто начал работу над фреской Тайная вечеря в монастыре Сан Сальви. Андреа дель Сарто. Раньше произведения Рафаэля и Андреа дель Сарто находились в зале 26. Андреа дель Сарто (настоящее имя Андреа дАньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки 1486/87, Флоренция — 21 января 1531, Флоренция) — итальянский живописец флорентийской школы.
Ведь и они считали Андреа своим верным другом и талантливейшим живописцем. Прочие товарищи, приверженцы и ученики Андреа, как, например, Доменико Пулиго (1492-1527), Франческо Убертини, прозванный Баккиакка (1494-1557), Россо Фиорентино (1494-1541), которого мы снова встретим во Франции и Якопо Каруччи да Понтормо (1494-1557), действительный ученик Андреа, как художники библейских сюжетов принадлежат уже к мастерам, пользующимся чужими формами и мотивами, но как портретисты являются самостоятельными художниками своего времени. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Троицы. За это время, чтобы не сидеть сложа руки, он написал не только Посещение Марией Елизаветы, находящееся в церкви по правую руку выше вертепа, над небольшим старым образом, но также на небольшом холсте прекраснейшую голову Христа, несколько похожую на ту, что находится над алтарем Нунциаты, но менее законченную.
Под влиянием С. развились Я. Понтормо, Д. Пулиго и Дж.
– Архитектурное проектирование и дизайн: перепланировка, проектные работы, благоустройство, декорирование архитектурными элементами- Живопись: картины маслом, пейзаж, портрет, натюрморт, монументальная живопись, панно. Мы находимся в России, Москва тел: 8 (925) 065 84 68 и в Украине, Киев тел: (097) 804 02 06. В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию.
Филиппа издеваясь над его наставлениями, а упавшая с неба молния ударяет в дерево, в тени которого они сидели, двух из них убивает и повергает в неописуемое смятение остальных из которых одни, оглушенные, схватившись за голову, повергаются ниц, а другие с криком в ужасе разбегаются и в то же время некая женщина, обезумевшая от грома и от страха, бежит так естественно, что кажется поистине живой, а лошадь, напуганная грохотом и всеобщим смятением и сорвавшаяся с привязи, своими прыжками и страшными движениями убеждает нас в том, насколько все внезапное и неожиданное способно повергать в ужас всякое живое существо словом, во всем видно, насколько Андреа понимал все многообразие совершающихся событий, руководствуясь соображениями, безусловно правильными и необходимыми для всякого живописца. Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко.
Иоанном и св. Ученики Андреа дель Сарто: Якопо Понтормо и Франческо Сальвиати (посвящены отдельные биографии в т. IV и т. V «Жизнеописаний») Аидреа Сгуацелла (Кьяццела) – флорентийский художник, родственник и наследник Понтормо, сопровождал Андреа Сарто во Францию, где о нем сохранились известия от 1527 г. (ему приписывается Мадонна в галерее Питти) Антонио Солозмео (Солизмео) из Сеттиньяно – художник и скульптор (ученик Андреа Сансовино), работал с Триболо в Болонье (в Сан Петронио) Пьер Франческо ди Якопо ди Доменико (а не ди Сандро) Тоски (умер в 1567 г. ) идентифицируется с названным дальше Якопе, все три названные Вазари работы для церкви Санто Спирито сохранились о Якопе (Якопино) дель Конте и Нанноччо см. И вот написал он картину изобразив на ней того же полуобнаженного св. «И вот, — пишет биограф, — когда они на этой почве подружились, Андреа как-то сказал Франче, что терпеть чудачества совсем одряхлевшего Пьеро ему уже невмочь и что он вот таким образом хочет завести себе отдельную мастерскую. Детство Андреа проходило так же, как и детство других детей ремесленников.
В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг абсолютного мастерства. Вместе со своим другом Франчабиджо он учился в мастерской художника Пьеро ди Козимо. Филиппа на головы нескольких отроков.
Петром и св. Троице, а именно: св. По качеству эта история нисколько не уступает предыдущей, мало того – он и в той и в другой превзошел не только Франчу, также закончившего свою историю, но и самого себя. В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Artifex Deco studio (Артифекс Деко студия) предлагает следующие услуги:- Художественная роспись интерьера (рисунки на стенах): роспись стен, потолков и мебели, фреска (affresco), картинки обманки (стена рисунок). Иосифа 72.
И пошел Андреа восвояси, но никому, сколько его ни просили, он так и не захотел отдать этой картины, а когда кончилась осада и Медичи вернулись во Флоренцию, он снова принес ее мессеру Оттавиано, который теперь охотно ее взял и, поблагодарив художника, заплатил за нее вдвое. Из тринадцати картин Андреа в палаццо Питти Благовещение (1512), быть может, самое прекрасное из всех по утонченности образов и настроению, приведенному в связь с мечтательным пейзажем, а Святое собеседование (1517) впервые применяет то сочетание стоящих и коленопреклоненных фигур, которому Андреа с этого времени отдавал предпочтение, между тем как Юный Иоанн сияет той нежной, пленительной красотой, которую не могут опошлить слащавые подражания. А именно, когда Джулио, всячески обласкав Вазари, показал ему после множества всяких древностей и картин эту картину Рафаэля, как лучшее из всего собрания, Джорджо сказал ему: «Вещь, конечно, великолепная, но уж никак не Рафаэль».
Рядом с ним – св.
И на той фреске, где изображена смерть св. Женщина в центре, также направляясь к Анне, повернулась к группе с кормилицей и эта фигура связывает два различных направления движения, как бы «примиряет» их.
Все же в целом было задумано Лоренцо Медичи, отцом этого папы, еще в его времена. Между тем, во Флоренции никто не ожидал его возвращения. Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526-1527). А именно, когда Джулио, всячески обласкав Вазари, показал ему после множества всяких древностей и картин эту картину Рафаэля, как лучшее из всего собрания, Джордже сказал ему: «Вещь, конечно, великолепная, но уж никак не Рафаэль».
В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици). Андреа со своей стороны с большими стараниями закончил одну только стену, написав на ней историю с изображением того, как Цезарю приносят в дань всевозможных зверей. Екатериной, св.
С краю среди апостолов изображен сам Андреа настолько естественно, словно живой. В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Так как опасность чумы все еще не миновала, Андреа, закончив образ, прожил еще несколько недель там же, где он был на очень хорошем счету и всеми обласкан. Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность.
Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. В св.
Иоанна Крестителя и св. Как искусно на обеих картинах вид на самое ужасное заслонен палачом и позой Саломеи.
В станковых произведениях Сарто есть оттенок особой импозантности образов в сочетании с их несколько нарочитой поэтизацией, примером чего может служить одно из самых известных созданий художника — «Мадонна с гарпиями» (1517, Уффици). Андреа дель Сарто родился приблизительно в 1486 году во Флоренции, в семье портного. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. С краю среди апостолов изображен сам Андреа настолько естественно, словно живой. На одной из стен мы видим усопшего св.
В том же году он отправился во Францию, где провел около года на службе у короля Франциска I, сумевшего по достоинству оценить художника. Андреа писал свои работы в ясной, продуманной и сдержанной манере, соединившей различные тенденции раннего Чинквеченто (Вазари назвал его стиль «безошибочным»). Выполняем заказы по России, Украине, странам СНГ и ближнего зарубежья. Полностью успел он закончить прекраснейшую картину, находящуюся в настоящее время в доме Филиппо Сальвиати, а также несколько других 68. Елизавета, в свою очередь – фигура исключительной красоты. Вперед двинул Франчабиджио только флорентийскую портретную живопись. «Вы запамятовали, – продолжал Джорджо, – это написал Андреа дель Сарто, в доказательство вот вам пометка, подтверждающая, что это написано во Флоренции (и он ее показал), так как один портрет был подменен другим, когда они там были вместе». Марка во Флоренции.
Со всем тем, скупым и корыстным он не был, умея довольствоваться малым.
Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел. Агнесу и св. Петра, на других же частях св. Ободренный этим успехом, он написал еще две истории в том же дворике.
Франча, который был вынужден поступить подобным же образом, так как его учитель Мариотто Альбертинелли к тому времени уже бросил живопись, услыхав решение своего товарища Андреа, сказал, что и ему нужна мастерская и что поселиться им вместе было бы на пользу и тому другому 5. И вот, когда король хвалил их превыше всякой меры, ему подсказали, что не представляет труда переманить Андреа во Францию на службу к его величеству и это привело короля в величайший восторг. Буджардино. Марком.
А пораженные, сострадающие горю св.
САРТО, АНДРЕА ДЕЛЬ (Sarto, Andrea del) (1486–1531) итальянский художник флорентийской школы, родился во Флоренции 16 июля 1486. Иоанна Крестителя, св.
Иоанна Крестителя" и др. ). И действительно, произведение это и без чужих похвал само говорит за себя, как нечто поразительное и из ряда вон выходящее. художник, род. Собственно, настоящая фамилия его была дАньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной). Так, сам себя напугав, он решил, что лучше всего ему вернуться во Флоренцию, где, постепенно размышляя обо всем, увиденном в Риме, он все же извлек из этого для себя столько пользы, что произведения его высоко ценились и ими любовались и, мало того, после смерти его им подражали еще больше, чем при его жизни и всякий, кто ими владеет, бережет их как зеницу ока, а кто пожелав их продать, выручит за них втрое больше того, что за них заплатил сам же Андреа получал за них гроши, то ли потому, что, как уже говорилось, он был очень робок от природы или же из-за того, что многие мастера деревообделочники изготовлявшие лучшие вещи для домов флорентийских граждан, в угоду своим приятелям советовали давать ему заказы не иначе, как зная, что он находится в крайней нужде, когда он довольствовался любой оплатой.
Эта строго построенная композиция – образец живописи Высокого Возрождения. И вот искушая Андреа (человека мягкого и доброго) на почве его честолюбия, он стал под видом любовной о нем заботы предлагать ему свою помощь в деле, сулящем ему честь и пользу и такую славу, что он никогда больше не испытает нужды. биографию Сальвиати, о Якопе см. Четырнадцать панно (автором четырех был Якопо Понтормо) украшали брачную комнату Пьерфранческо Боргерини и Маргериты Аччайоли, поженившихся в 1515 г. Сцены из жизни Иосифа – сюжет, пользовавшийся известностью среди флорентийских художников благодаря рельефам Золотых врат баптистерия, выполненным Лоренцо Гиберти в середине XV столетия. Вскоре, приступив к работе, он настолько полюбился самому королю и всему двору, что, обласканный ими, понял, что, покинув родину, он променял крайнюю нужду на величайшее благополучие.
архангела Михаила и св. Бенедиктом, св. Вот таким образом он приобрел не только почет, но и возможность (хотя он в действительности брал очень мало денег за свои труды) отчасти оказывать помощь и поддержку своим близким, а также ограждать и себя от невзгод и забот, докучающих всякому, кто живет в нужде.
Второй большой ряд фресок Андреа (1511-1526), во дворе братства мирян делло Скальцо во Флоренции изображает лишь жизнь Крестителя, в тоне сепии. Иосифа исполненных в прекрасной манере и высоко ценимых самим Баччо. Не удивительно, что все три истории принесли художнику величайшую честь и славу. Как художник св.
Считавшийся в свое время совершенным живописцем, Андреа дель Сарто прошел обучение у Пьеро ди Козимо и написал немало значительных фресок. В 1517 Андреа дель Сарто женился на Лукреции дель Феде и в этом же году написал свою знаменитую Мадонну с гарпиями (1517, Флоренция, галерея Уффици).
Екатериной и св. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Последняя из четырех фигур – св.
Фиделием. Образец зрелой манеры художника Андреа дель Сарто — фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви, так называемая «Мадонна с мешком».
Услыхав это, Джулио перевернул картину и, обнаружив пометку, пожал плечами со словами: «Я ценю эту копию не ниже подлинника, даже значительно выше ибо это выходит за пределы природы, когда исключительно одаренный человек так хорошо подражает манере другого и добивается такого сходства». История эта не была закончена Козимо, которого смерть застигла во время работы.
С. -Аннунциата), "Правосудие" (1515), "Проповедь Иоанна Крестителя" (там же), "Портрет Дофина", "Caritas" (в Луврск. Андреа же так ему ответил: «Трудился я для вас и она всегда будет вашей». Филипп, основатель ордена сервитов, постригается в монахи 12. Иосифа.
И умер он, как рассказывают, так, что никто этого не заметил. Иоанна Крестителя и св. Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529 г., Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. 1 Андреа, сын портного (Sarto), родился 16 июля 1486 г. Учителями его были Андреа (по Вазари, Джан) Бариле и Пьеро ди Козимо. Андреа, который знал ему цену, не растерялся и, несмотря на обычную свою скромность, ответил: «У меня здесь с собой подмастерье, правда, совсем еще новичок и если ты хочешь с ним в этой игре потягаться, я за него поставлю деньги ибо ни за что не соглашусь иметь дело с тобою, ведь если выиграю я, то мне от этого чести не прибудет, а если я проиграю, то позор мне будет величайший».
Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность. Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция. Наконец он решил попытать судьбу и попробовать, не поможет ли ему его талант в этом деле. В Париже он написал картину Милосердие (Лувр) и вскоре вернулся во Флоренцию.
И вот, поскольку вся работа в целом была уже поручена Франчабиджо, он распорядился, чтобы тот получил только одну треть ее, а чтобы другие две трети были переданы Андреа и Якопо да Понтормо. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Похоронен он был братьями монастыря Скальцо в церкви сервитов. Этот образ находится ныне в недописанном виде в вышеупомянутом аббатстве в Поппи.
Есть там и св.
Несмотря на то, что Флоренция в эпоху Высокого Возрождения утрачивает свое господствующее положение в искусстве, она продолжает оставаться школой для молодых художников, городом, где все говорит об искусстве, об его блистательном расцвете в эпоху раннего Возрождения, она продолжает быть городом великих художественных традиций. Андреа же так ему ответил: «Трудился я для вас и она всегда будет вашей». Екатериной и св.
Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета.
Картины его на сюжеты св. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. И однако в целом картина производит впечатление чего-то насквозь условного: великолепие формальной стороны не скрывает оскудения содержания. В св.
Сарто, дель (Андреа del-Sarto, собственно А. дАньоло, прозванный дель С. по ремеслу своего отца, бывшего портным) — итал. Считалось, что образ этот не уступал другим произведениям Андреа.
Услыхав это, Джулио перевернул картину и, обнаружив пометку, пожал плечами со словами: «Я ценю эту копию не ниже подлинника, даже значительно выше ибо это выходит за пределы природы, когда исключительно одаренный человек так хорошо подражает манере другого и добивается такого сходства». На последней истории с этой же стороны он изобразил иноков, возлагающих ризы усопшего св. За год или за два до нее он создал удивительно проникновенный автопортрет (Вазари пишет, что сначала он хотел запечатлеть свою жену, но та отказалась позировать и тогда мастер использовал приготовленные краски, написав себя самого).
Однако некоторые полагают, что его от этого удержало обилие древних и современных произведений скульптуры и живописи, увиденных им в этом городе, а также знакомство со многими молодыми учениками Рафаэля и другими мастерами, которые рисовали «как звери» и работали уверенно и без малейшего напряжения, но которых он, по прирожденной робости своей, не решался обойти. Иоанн Евангелист изображенный в прекраснейшей манере в виде юноши, пишущего Евангелие. Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 15261527). великомученицу Екатерину, св. Наконец, в третьей истории он изобразил св.
Далее Вазари говорит, что Андреа в какой-то момент сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи. Иеронимом для матери короля 40, пришли из Флоренции письма от его жены и он по той или иной причине, но начал помышлять об отъезде.
Антонием Падуанским, св.
В многообразной гамме красного цвета платье женщины — самое яркое и светлое. Иоанном Гвальбертом, св. Елизаветы, так хорошо и естественно написанной, что она кажется живой 71. Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие.
Иоанна Гвальберта, основателя этого ордена, св. В 1509 г. молодым художником были написаны на стенах црк. В одной из этих историй он изобразил проповедующего толпе св.
С 1520 г. он поселился во Флоренции, где, между прочим, написал "Историю Иосифа" (1523 ныне во дворце Питти), а также несколько картин для монастыря босоногих кармелитов ("Пляска Иродиады", "Мученическая кончина св.
Выражения лиц у младенцев и женщин – естественные и прелестные, а у юношей и стариков – удивительно живые и непосредственные, складки – донельзя хороши, а обнаженные тела – отлично разобраны и хотя рисунок у него и простоватый, зато колористические решения его на редкость изысканные и поистине божественные. Однако в один прекрасный день, в то время как он работал над кающимся св. Но чувством пластической формы Андреа превосходил многих других живописцев Возрождения.
«Как же так, – отвечал Джулио, – мне ли этого не знать, когда я узнаю все мазки, которые были положены мною». Во всяком случае, этот портрет – незабвенное, мастерское произведение.
Случилось это так. В дворике сообщества Скальцо не хватало для полного его завершения только одной истории.
В 1517 г. для женского монастыря Сан Франческо деи Маччи, располагавшегося по соседству с флорентийской церковью Санта-Кроче, он написал Мадонну с гарпиями – знаменитый алтарный образ сложного богословского содержания. Среди первых произведений художника – пять фресок иллюстрирующих житие св. А именно: первую, где св. В его станковых произведениях есть оттенок особой импозантности образов в сочетании с их несколько нарочитой поэтизацией, примером чего может служить одно из самых известных созданий художника – «Мадонна с гарпиями» (1517 г., Уффици). Как замечательно развиты и уравновешены контрасты в фигурах и группах картины Пира. Андреа дель Сарто — выдающийся представитель Высокого Возрождения во Флоренции.
На первой – св. Женившись на ней, Андреа дель Сарто сделался (по крайней мере, если верить Вазари) форменным подкаблучником. Истинным учеником Андреа дель Сарто, в более позднее время его жизни, был Джорджо Вазари (1511-1574), знаменитый биограф художников и архитекторов, рекомендованный ему самим Микеланджело. Далее Вазари говорит, что Андреа в какой-то момент сам захотел покинуть Пьеро ди Козимо и намерение свое озвучил некоему юному художнику Франчабиджо, вместе с которым они проводили свое свободное время в Папской зале, перерисовывая картоны Микеланджело и Леонардо да Винчи. В 1523 году во Флоренции разразилась эпидемия чумы. Этот образ находится ныне в недописаином виде в вышеупомянутом аббатстве в Поппи.
Аннунциаты во Флоренции, содержит пять картин из жизни св. Одним из лучших портретистов столетия был Понтормо, которого Шеффер ставит во главе представителей придворного портрета во Флоренции, ставшей резиденцией после возведения Александра Медичи в сан герцога (1531). Иоанна Крестителя, св. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел.
Бенедикта, св. Однако хотя и хотелось ему воротиться, но слезы и мольбы жены оказались сильнее обязанностей клятвенного обещания, данного им королю. Агнессу и св.
Он не мог бы, подобно Рафаэлю, стать архитектором. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Герцог остался в высшей степени удовлетворенным присланной ему картиной, тем более что и Джулио Романо, художник и ученик Рафаэля, ничего не заметив, всячески ее расхваливал. Иосифом исполненными с таким мастерством, что ее во Флоренции всегда считали живописью, достойной величайших похвал 23.
Вполне понятно, что его имя соединяется и с рисования Академией, основанной во Флоренции в 1561 г. Андреа дель Сарто (Andrea del Sarto) (1486-1530) Итальянский художник эпохи Высокого Возрождения. За это Пьеро проникся к нему величайшей любовью и от души радовался, когда слышал, что Андреа, пользуясь каждым мгновением свободного времени и в особенности по праздникам, проводил, рисуя вместе с другими юношами, целые дни в Папской зале, где находились картон Микеланджело и картон Леонардо да Винчи и что он, несмотря на свой юный возраст, превосходил всех других рисовальщиков, как местных, так и приезжих, которые без конца там толпились.
Иоанна Крестителя. Вещь эта по свому колориту благодаря особой мягкости и слитности вся настолько нежная и так хорошо написана, что послужила поводом к тому, что он вскоре после нее написал еще две в той же церкви, о чем будет сказапо ниже 10. И, по правде говоря, это произведение принесло монастырю большую славу, чем все великолепные его постройки, вызвавшие чрезвычайные расходы. Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло.
Позднее его творчество отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства. «Да продай же ее, – настаивал Оттавиано, – а деньги возьми себе ибо я знаю, что я говорю». (Sarto, Andrea del) (1486-1531) итальянский художник флорентийской школы, родился во Флоренции 16 июля 1486.
Галерея Боргезе. В первом издании «Жизнеописаний» биография Андреа дель Сарто начиналась так: «Нельзя не сетовать на судьбу при виде того, как прирожденный большой талант, обладающий в живописи вкусом совершенным и уже отличавшийся в ней похвальными произведениями всю жизнь, в жизни же, наоборот, все больше и больше опускается, не будучи в силах каким-либо способом побороть в себе приобретенные им дурные привычки. К наиболее ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514 г. ).
Ученик Понтормо Анджело Аллори, прозванный Бронзино (приблизительно 1502-1572), книгу о котором написал Шульце, был уже главным представителем холодной истощающейся на мотивах Микеланджело флорентийской живописи последней четверти столетия. Иоанн Креститель.
Отказавшись затем от этого сотрудничества. Иоанном Гвальбертом, св. Последняя из четырех фигур – св.
С. — один из наиболее видных представителей флорентийской школы живописи в XVI стол. А пораженные, сострадающие горю св. Однако Джорджо Вазари, в чьих «Жизнеописаниях» имеется биография Андреа дель Сарто, отмечает, что учитель очень любил его за его талант и работоспособность.
Андреа дель Сарто (Флоренция 1486 – 1530) был сыном портного Аньоло ди Франческо (по-итальянски портной -sarto). Поднеся портрет королю, он получил от него в подарок триста золотых экю. Он снял десять комнат, не считая зала и большой столовой. И на той фреске, где изображена смерть св.
во дворце Питти) и "Посещение Елизаветы Пречистою Девою Марией". Филиппа Беницци (1504-1511) и уже в первой из них, Покрытии одеждой прокаженного, он привлекает настроение пейзажа для того, чтобы возвысить действие затем следуют две картины из жизни Марии, при чем в знаменитом рождестве Марии (1514) обе части родильного покоя связаны высокой фигурой Лукреции дель Феде, прекрасной супруги художника, которую он увековечил во всех своих женских фигурах. Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ. В каждой части он поместил по фигуре, написав по обе стороны чудотворной Мадонны св.
Эта работа, замечательная по колориту, была закончена им в 1527 году, через два года после не менее прекрасной «Мадонны дель Сакко». В одной из этих историй он изобразил проповедующего толпе св. Впоследствии картина эта была переправлена в Неаполь в.
Поднеся портрет королю, он получил от него в подарок триста золотых экю. Уффици) и пр. Рим Жизнь художника постепенно обустраивалась.
Вслед за ними предписано было каждый год изготовлять еще по колеснице, пока каждый город или область не получат своей, что было бы в высшей степени великолепно и торжественно все это, однако, в 1327 году было отменено. Тот же Якопо Сансовино поставил на площади Санта Мариа Новелла конную статую, подобную той, что в Риме и признанную превосходной. Надо же где-то праздновать его приезд. Пировали больше месяца. А так как по окончании работы у Андреа оставались краски и известка, он взял черепицу и, подозвав свою жену Лукрецию, сказал ей: «Подойди сюда.
Первый большой ряд фресок Андреа, в переднем дворе церкви сервитов св. Фрески эти написаны светотенью с величайшей легкостью опытного мастера. Уффици, во Флоренции), "Жертвоприношение Исаака" (в Дрезденской гал. ), собственный портрет (в гал. Случилось это так.
Справа от нее – великолепно написанный св. Значительные работы – «Святое семейство», «Рождение Марии» (1514 г., фреска в атриуме церкви Сантиссима-Аннунциата), «Благовещение» (1515 г., Флоренция, галерея Питти), «Мадонна с гарпиями» (1517 г., Флоренция, галерея Уффици), моделью для которой, возможно, была его жена Лукреция дель Феде, а также монохромные фрески из истории Иоанна Крестителя во дворе сообщества делло Скальцо во Флоренции (1512–1526 гг. ) и фрески в бенедиктинском монастыре валломброзианов Сан-Сальви (1515–1526 гг. ). Тайная Вечеря Андреа в церкви Сальви (1526-1527), несмотря на общее сходство композиции, все же менее напоминает Тайную Вечерю Леонардо, чем картины пиров Паоло Веронезе, взятые из жизни и в то же время декоративные. Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию.
Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло. Из станковых картин Андреа Христос в виде садовника, в Уффици, представляет раннее, еще почти незрелое произведение, а более поздний Иаков, наклоняющийся к мальчику, одетому в белое (1528), показывает, как много было у него красочных и душевных настроений.
Усложненные ритмы, экспрессивное звучание колорита, введение жанровых мотивов в традиционные религиозные композиции характеризуют росписи Сарто 1520-х годов («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526-1527). При этом поражает абсолютно исключительное мастерство. Елизавета, в свою очередь – фигура исключительной красоты. Франциск в лице его чувствуется доброта и смирение, которые и в самом деле были свойственны этому святому человеку. Паоло ди Терраросса, который был общим другом всех живописцев и который видел набросок вышеупомянутого Авраама, также захотел получить что-нибудь, написанное рукой Андреа и вот он попросил его сделать копию с головы этого Авраама.
Бернардом, кардиналом, который, как говорилось, был монахом этого ордена, св. Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию. Моделью для картины, как и для многих других его работ, возможно, послужила Лукреция.
Сальви, епископа и св. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Немногое в этой картине еще старомодно несколько неловко, в стиле Пьеро ди Козимо, нарисованы убитые и разбегающиеся солдаты, а в пейзаже можно отметить странную смесь затейливости в духе Пьеро ди Козимо с устарелыми умбрийскими мотивами в стиле Перуджино. Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел.
Когда художник скончался, то домашние даже не сразу это заметили. Умер он в 1530 году, когда во Флоренции в очередной раз свирепствовала чума. И если бы он больше думал о том, откуда он уехал и куда привела его судьба, он без сомнения достиг бы наивысшей степени почета, не говоря уже о богатстве. Петр и св.
Эта роспись превосходна по колориту. Иоанна Крестителя и св. Он участвовал в декоративном оформлении залы приемов виллы Медичи в Поджо а Кайано, где создал роспись – фреску Дань Цезарю (1520-1521). В конце 1518 г. Андреа женился на Лукреции дель Феде позже с нее он написал множество женских образов, как религиозных, так и светских.
Роспись эта превосходна по колориту. Андреа дель Сарто – автор большого количества фресок и станковых картин. Екатериной, св. Все эти удивительно тонкие наблюдения показывают, какую радость доставляли Аидреа как самые задачи, поставленные перед ним искусством, так и совершенство их разрешения.
Онуфрием, св. Бенедиктом, св.
Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. Франциск оценил его заслуги и теперь Андреа может устроить жене достойную жизнь. Он не был гением и талант его не столь многогранен. Цельса и св.
Впрочем и все остальное написано с невероятным мастерством рисунка и исполнения.
В дворике сообщества Скальцо не хватало для полного его завершения только одной истории. Постарался же он так, что сам мессер Оттавиано, величайший знаток искусства, не мог отличить одной картины от другой, настоящей и подлинной, от ее копии, так как Андреа воспроизвел в точности все, вплоть до сальных пятен. Сохранилось около полутора дюжин отличных портретов его работы. Когда же им стало ясно, что Андреа окончательно вернулся во Флоренцию, они уговорили его снова приняться за работу и он написал там одну за другой следующие четыре истории.
также биографию Аристотеле да Сангалло в т. IV «Жизнеописаний». великомученицу Екатерину, св. Слева – св. Умер в 1531г., во Флоренции, от чумы.
Есть там и св. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. «Да продай же ее, – настаивал Оттавиано, – а деньги возьми себе ибо я знаю, что я говорю». К ней же устремляется одна из посетительниц. Фиделием. Иоанна Крестителя 7.
Смерть Андреа была величайшим уроном как для его родного города, так и для искусства ибо вплоть до сорокадвухлетнего возраста им достигнутого, он от одного произведения к другому все больше и больше совершенствовался, так что, проживи он дольше, он неизменно и дальше продолжал бы совершенствовать свое искусство. К сожалению, эта картина не была окончена им самим и то, что прибавил ей в 1580 г. Алессандро Аллори, сильно изменило (модернизовало) весь ее характер. С этой картины было сделано несколько копий. Рядом с ним – св.
Эта трехфигурная композиция — лучшая монументальная работа Сарто — по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Онуфрием, св.
В рукаве у служителя церкви был припрятан и еще один козырь. Иоанном и св. Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517 г., Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. К тому же Андреа, всячески угождая всему двору, создал еще много картин и всяких других произведений.
1505-1510.
Иоанн указывает на Богородицу, словно давая понять, что здесь поистине сын божий. В последних творениях Андреа дель Сарто уже чувствуется дыхание близкой смерти. Вместе с другими мастерами Андреа расписал мебель в покоях Боргерини и передней Бенинтенди (автором деревянных конструкций был архитектор и плотник Баччо Аньоло). После падения Флорентийской республики и восстановления власти Медичи (1512) Андреа проектировал декорационные устройства для городских празднеств и церемоний.
«Как же так, – отвечал Джулио, – мне ли этого не знать, когда я узнаю все мазки, которые были положены мною». Андреа дель Сарто изобразил Иосифа (мальчик в желтой одежде), толкующего сны своего отца Иакова далее мы видим, как Иаков и Рахиль отправляют Иосифа к братьям на заднем плане братья Иосифа, движимые завистью, бросают его в колодец и затем испачкав одежды мальчика в крови козленка, заставляют отца поверить в смерть Иосифа. Филиппа на головы нескольких отроков. Некоторые заказчики Андреа были скромного происхождения (ремесленник-стекольщик по прозвищу Беккуччо-Биккьерайо), другие, напротив, принадлежали к известным в городе состоятельным семействам (Бартоломео Панчатики и кардинал Сильвио Пассерини).
Стоит ли говорить, что больше он его уже никогда не увидел. Иоанна Крестителя" (1526) и "Тайную Вечерю" (1527 в рефектории монастыря С. -Сальви).
архангела Михаила и св. Все же в целом было задумано Лоренцо Медичи, отцом этого папы, еще в его времена.
Елизаветы, так хорошо и естественно написанной, что она кажется живой. Все три доски находятся ныне в церкви Сан Якопо тра и Фосси, что на углу Альберти.
Ближе всего к Андреа стоят его фрески внутри проходов двора сервитов и в Скальцо. Однако, чтобы не заслужить себе этим, подобно Андреа дель Кастаньо, клички «Андреа повешенных», он это якобы поручил своему помощнику по имени Бернардо дель Буда.
Антонием Падуанским, св. Наконец настоятель, человек рассудительный и почтенный, решил с этим делом покончить. В образах художника много мягкости и изящества, которыми он иногда злоупотреблял.
Иоанна Гвальберта, основателя этого ордена, св. Пятая картина Пир Ирода (1522) и шестая и седьмая картины, Усекновение главы Иоанна Крестителя и Саломея с головой Иоанна (1523), показывают высшую силу его мастерства. После четырех лет работы изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. Франчабиджио особенно предпочитал на портретах пейзажные фоны переходного времени и был в этом отношении старомоднее Андреа: таковы портреты мечтательных юношей Берлинской и Лондонской галерей и палаццо Питти, таков же всемирно известный под именем Молчащего портрет грустно смотрящего юноши в Лувре (No 1644), ранее известный как произведение Франчиа, Рафаэля, Джорджоне и Себастьано дель Пьомбо, пока, наконец, знатоки не признали его за произведение Франчабиджио.
Это не живая природа, хотя во всем и чувствуется большое ее знание. Такая характеристика вполне пригодна уже для самой ранней из достоверных работ Сарто, для его фрески во дворике Аннунциаты изображающей св. В каждой части он поместил по фигуре, написав по обе стороны чудотворной Мадонны св. Филиппа, он написал портрет другого сына Андреа – Джироламо, скульптора и своего ближайшего друга, недавно умершего во Флоренции.
Скульптор Понтормо в Лувре еще напоминает портреты юношей Франчабиджио. Внизу – две коленопреклоненные фигуры. Позднее творчество Сарто отразило кризисные моменты в развитии ренессансного искусства.
Все три доски находятся ныне в церкви Сан Якопо тра и Фосси, что на углу Альберти. К более ранним фресковым работам Андреа дель Сарто принадлежит фреска «Рождество Марии» в церкви Аннунциаты (1514). И умер он, как рассказывают, так, что никто этого не заметил. На одной из стен мы видим усопшего св. На этом же своде он написал в четырех тондо четыре фигуры: св.
После этого Андреа написал для Дзаноби Джиролами картину с небольшими фигурами, на которой была изображена история Иосифа, сына Иакова и которая была им отделана тщательнейшим образом, за что она и признавалась великолепнейшей живописью. Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог. Во Флоренции работают многочисленные мастера и признанным вождем флорентийской школы живописи начиная с середины второго десятилетия XVI века и вплоть до самой смерти (1531) по праву считается Андреа дель Сарто. гал., в Париже), "Мадонну с гарпиями" (в гал.
Однако в один прекрасный день, в то время как он работал над кающимся св. Цельса и св. Анны и св. («Тайная вечеря» в трапезной монастыря Сан-Сальви во Флоренции, 1526–1527 гг. ).
Иосифа исполненных в прекрасной манере и высоко ценимых самим Баччо. В Имп. Ободренный этим успехом, он написал еще две истории в том же дворике. Троице 37, а именно: св.
Марком. Лучшим образцом его портретного искусства может служить портрет скульптора (Лондон, Национальная галерея), очень выразительный по благородному облику модели и тому ореолу поэзии, которым художник сумел, не переходя в слащавость, окружить этот яркий образ. «Вы запамятовали, – продолжал Джордже, – это паписал Андреа дель Сарто, в доказательство вот вам пометка, подтверждающая, что это написано во Флоренции (и он ее показал), так как один портрет был подменен другим, когда они там были вместе». Три названных художника приступили к работе под впечатлением от поездки в Рим в 1511 г: знакомство с прославленными античными мраморными скульптурами способствовало изменению их стиля в сторону большего динамизма. В произведениях последних десяти лет жизни художник достиг абсолютного мастерства. Бернардом, кардиналом, который, как говорилось, был монахом этого ордена, св.
И вот мессер Бальдо, который хотя не очень-то в этом разбирался, но все же склонялся скорее к нему, чем к кому-либо другому, дал ему вроде как понять, что заказ будет дан ему и никому больше. Филиппа Беницци, ниспосылающего небесную кару на игроков (1509-1510).
Художник показал также, как он повернул голову, глядя на прекраснейшего отрока, который как бы приказывает ему остановить удар. История эта не была закончена Козимо, которого смерть застигла во время работы.
Петра, на других же частях св. Оба Святые Семейства в Лувре и Милосердие (Caritas), написанные во время непродолжительного пребывания Андреа во Франции (1518-1519), показывают все лучшие его особенности, между тем как Жертвоприношение Авраама (1529) Дрезденской галереи является одной из холодных, очень законченных поздних картин мастера. Останься мастер во Франции, его ждали бы слава и безбедная старость. Бронзино был прежде всего придворным живописцем Медичи.
АНДРЕА дель САРТО (настоящее имя Андреа дАньоло ди Франческо ди Лука ди Паоло дель Мильоре Ваннукки 1486/87 – 1531 гг. ) – итальянский художник флорентийской школы эпохи Высокого Возрождения. Около того же времени С. под влиянием Сансовино исполнил картину "Благовещение", находящуюся ныне во дворце Питти во Флоренции, после чего в 1514 г. произвел одну из известнейших своих работ — фреску изображающую "Рождество Богородицы" (в монастыре С. -Аннунциата). Поверив ему, Франциск I отпустил его и даже снабдил деньгами на путешествие. Кто только не приходил – и Рафаэль и Леонардо да Винчи.
1526-1527).
Более того, «брал очень мало за свои труды», стараясь не для денег, а для чести. Согласно новейшей интерпретации произведения, выдержанной в традиции августинского богословия (Натали, 1987), обнаженная мужская фигура заднего плана изображает Адама, выступающего прообразом Христа, которому надлежит вочеловечиться в утробе Девы. Здесь он получил заказ от сестер местного монастыря на написание алтарного образа «Оплакивание Христа» (этот образ иначе называемый «Пьета», читатель может увидеть в разделе «Картинная галерея»). Однако некоторые полагают, что его от этого удержало обилие древних и современных произведений скульптуры и живописи, увиденных им в этом городе, а также знакомство со многими молодыми учениками Рафаэля и другими мастерами, которые рисовали «как звери» и работали уверенно и без малейшего напряжения, но которых он, по прирожденной робости своей, не решался обойти.
Вот таким образом он приобрел не только почет, но и возможность (хотя он в действительности брал очень мало денег за свои труды) отчасти оказывать помощь и поддержку своим близким, а также ограждать и себя от невзгод и забот, докучающих всякому, кто живет в нужде. В этой истории Андреа изобразил трех волхвов в сопровождении целой свиты, вместе с поклажей, снаряжением и всякими людьми, в числе которых он в одном углу поместил портреты трех мужчин, одетых по-флорентийски. Однако, влюбившись в молодую женщину, недавно овдовевшую и женившись на ней, он весь остаток своей жизни был вынужден работать не покладая рук и трудиться гораздо больше, чем прежде. Иоанн Евангелист изображенный в прекраснейшей манере в виде юноши, пишущего Евангелие. Благовещение дерево, 185x174, 5 см Флоренция, Галерея ПалатинаЭтот алтарный образ, написанный Андреа для августинской церкви Сан Галло во Флоренции в 1512 г. (церковь не сохранилась) имел пределлу, выполненную Якопо Понтормо и Россо Фьорен-тино (к несчастью, она погибла во время наводнения 1557 г. ). На последней истории с этой же стороны он изобразил иноков, возлагающих ризы усопшего св.
Когда эпидемия миновала, Андреа дель Сарто вернулся во Флоренцию и продолжил работу над начатыми прежде циклами. Семейство" (24).
Собственно, настоящая фамилия его была дАньоло, однако уже довольно давно повелось называть его «дель Сарто», по ремеслу его отца («sarto» по-итальянски — портной).
Против такого довода Андреа дель Сарто устоять не мог. 1. Главное достоинство произведений С. — их колорит. Так Андреа дель Сарто и остался навсегда во Флоренции и, спустившись с самых высоких вершин на самое дно, перебивался, коротая время как только мог.
Впрочем, скорее всего, скончался он не от нее, а, как говорит биограф, «то ли от страха, то ли от беспорядочного вкушения пищи». Чтобы обезопасить себя и свою семью от заразы, художник всем домом, «со чады и домочадцы» (своих детей у него, впрочем, не имелось единственное «чадо» в семье была дочь Лукреции от первого брака, впоследствии позировавшая Андреа дель Сарто для «Девушки с томиком Петрарки), переехал на время в Муджелло. Случилось это так.
Среди них – Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти) Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515-1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин – Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие. Французский король Франциск I, стремившийся привлечь к своему двору известных итальянских художников, в 1518 пригласил Андреа дель Сарто во Францию, поскольку тот считался лучшим рисовальщиком во Флоренции. сервитского монастыря С. -Аннунциата во Флоренции сцены из жизни св. Позднее, в 1508 г., друзья открыли совместную мастерскую.
Справа от нее – великолепно написанный св.
Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. И вот написал он картину изобразив на ней того же полуобнаженного св. Та же, от которой он ничего хорошего не увидел, в конце концов, незадолго до его смерти, его бросила».
Поэтическая одухотворенность его живописи («Мадонна с гарпиями», 1517, Уффици «Мадонна с младенцем и святыми», 1519, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург «Портрет скульптора», Национальная галерея, Лондон) во многом рождена мягкой светотенью, обволакивающей форму и объединяющей яркие, сочные цвета. Юлии, с предстоящими им св. Среди них – Оплакивание (1524, Флоренция, галерея Питти) Мадонна дель Сакко (1525, церковь Сантиссима Аннунциата), Житие Иоанна Крестителя (1515–1526, Флоренция, монастырь Скальци), Алтарь Сарцана (1528, Берлин – Далем, не сохранился), Алтарь Валломброза (1528, Флоренция, галерея Уффици), Успение (1530, Флоренция, галерея Питти) и другие. Петром и св.
Впрочем и все остальное написано с невероятным мастерством рисунка и исполнения. Андреа, который знал ему цену, не растерялся и, несмотря на обычную свою скромность, ответил: «У меня здесь с собой подмастерье, правда совсем еще новичок и если ты хочешь с ним в этой игре потягаться, я за него поставлю депьги ибо ни за что не соглашусь иметь дело с тобою, ведь если выиграю я, то мне от этого чести не прибудет, а если я проиграю, то позор мне будет величайший». Тем не менее, поскольку он продолжал иметь и торговые дела во Франции и так как ему было поручено пересылать туда наиболее выдающиеся картины, он заказал Андреа Усопшего Христа в окружении поддерживающих его ангелов, которые горестно и жалобно созерцают своего Создателя, принявшего на себя такую муку за грехи человеческие. Иосифа, облокотившегося на мешок и углубившегося в чтение раскрытой перед ним книги 60. А за ним – Иосиф, подпирая голову руками, сложенными им на утесе, как бы ублажает душу свою при виде того, как весь род человеческий через это Рождество приобщился к божественному началу. С этой картины было сделано несколько копий.
Юлии, с предстоящими им св. В образах художника много мягкости и изящества, которыми он иногда злоупотреблял. Иоанна Гуальберта, св.
Слева – св. Внизу – две коленопреклоненные фигуры. Филипп, основатель ордена сервитов, постригается в монахи. Именно автор этих нежных до расслабленности изящных до приторности, насквозь чувственных и все же не увлекающих картин должен был быть игрушкой в руках разных эксплуататоров, робким и услужливым виртуозом, должен был всецело отдаться страстно любимой женщине, мог коварным образом обмануть и одного из могущественнейших государей2. Иоанна Крестителя и св.
Сравните, например, его портрет дамы в Петербургском Эрмитаже с портретом вдовы в трауре в Уффици. 78. Раз у меня остались эти краски, я хочу написать тебя, чтобы было видно, как хорошо ты сохранилась в своем возрасте и в то же время ясно было, насколько ты изменилась по сравнению с твоими прежними портретами».
Наконец настоятель, человек рассудительный и почтенный, решил с этим делом покончить.
Петр и св. Фрески эти написаны светотенью с величайшей легкостью опытного мастера 44. Анны и св.
Иосифа, облокотившегося на мешок и углубившегося в чтение раскрытой перед ним книги. Недаром эта картина почитается исключительной и на редкость прекрасной среди всех произведений, созданных Андреа. Свободная динамика композиции, бурное движение, острая выразительность резких ракурсов, тревожный, как бы горящий колорит его последних станковых работ («Жертвоприношение Авраама», 1529, Картинная галерея, Дрезден) предвосхищают искусство барокко. Эрмитаже имеется одна картина С. : "Св.
В 1525 г. он исполнил свое лучшее произведение: Мадонну, прозванную "дель-Сакко" (фреску в монастыре С. -Аннунциата), а затем "Рождество св. Самостоятельной переработкой всего чужого является его продолговатая картина (1523) Дрезденской галереи, с маленькими фигурами, выразительно рисующая историю Вирсавии. В то время как Андреа, трудясь над этими произведениями, все еще перебивался во Флоренции испытывая большую нужду из которой он никак не мог подняться, во Франции король Франциск I уже успел насмотреться на обе картины, присланные туда Андреа и оценил их значительно выше многих других, полученных им из Рима, Венеции и Ломбардии.
Вазари особо подчеркивает, что мастер никогда не завышал цены на свои работы. Иоанн Креститель. Эта трехфигурная композиция (его лучшая монументальная работа) по красоте линий и масс, по общему решению заставляет вспомнить произведения Рафаэля, хотя и не обладает их содержательностью. Сам же он вернулся во Флоренцию.
Писания и он принадлежит к самым ярым последователям Микеланджело. Следовательно, отпускать его от себя слишком скоро он бы не захотел. Заказчики, полагая, что он уже окончательно переселился во Францию, передали работы, начатые им, другим живописцам (в частности, за время отсутствия Андреа две фрески в монастыре Скальцо успел написать Франчабиджо). Впоследствии Бартоломео Панчатики-младший поместил ее в своем доме как произведение, поистине достойное похвалы за исключительную красоту фигур апостолов, не говоря уже о фигуре самой Мадонны, которую обступил хор путтов, в то время как другие поддерживают и возносят ее с легкостью необычайной.
Считалось, что образ этот не уступал другим произведениям Андреа. Сам же он вернулся во Флоренцию. Иоанн указывает на Богородицу, словно давая понять, что здесь поистине Сын Божий.
Образец зрелой манеры художника – фреска полукруглого люнета в клуатре этой же церкви, так называемая «Мадонна с мешком». Одно время он работал вместе с Франчабиджо (мастерская их находилась на piazza del Grano). После четырех лет работы изучения рисунков Микеланджело и, вероятно, росписей Рафаэля в Риме творческие возможности художника значительно расширились в фреске Рождество Богоматери (1514), написанной в клуатре той же церкви, появляются широта трактовки и эмоциональная выразительность. Наконец он решил попытать судьбу и попробовать, не поможет ли ему его талант в этом деле.
Король же, после того как Андреа (в угоду жене) так и не вернулся, пришел в такое негодование, что еще долго и видеть не хотел флорентийских живописцев и поклялся, что, если когда-нибудь Андреа попадется ему в руки, он никак с его талантом не посчитается и ему не поздоровится. Среди первых произведений художника – пять фресок иллюстрирующих житие св. Художник объявил королю, что ему необходимо съездить во Флоренцию.