Гери получил заказ на создание комплекта кресел и столов для компании «Кнолль». "Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. Не является исключением и деконструктивизм в архитектуре. Архитектура Хадид укореняет эти формы и основную тему полета.
Например, в проекте «Гордиола Хаус» он напрочь отмел пожелания заказчика иметь окна с выходом на океан а в «Векснер-центре», где должны проходить художественные экспозиции, попросту некуда повесить картины: стены как таковые отсутствуют. Наша роль грандиознее. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Модерном с ее машинной эстетикой движет не сама архитектура.
То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение. Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек. Конструкции криволинейны их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Доказательство». Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте "Пик-клаба" для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. follies деконструируют прежде всего семантику архитектуры.
Музей Витра в Вайль-ам-Райн, Германия (1990), представляет собой комплекс из белых блоков различной формы, расположенных под неожиданными углами относительно друг друга. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма -Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997).
По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Не менее влиятельным источником стал психоанализ Зигмунда Фрейда.
В серии Проунов (собственный вариант трехмерных супрематических композиций), Эль Лисицкий собрал коллекцию геометрических фигур под разными углами свободно плавающих в пространстве. Согласно Новейшему философскому словарю А. Грицанова, деконструкция – это не только стиль философского творчества, но и техника интеллектуальной работы с бинарными конструкциями любого типа (формально-логическими, диалектическими, мифологическими), предполагающая следующие шаги: а) разбор оппозиции б) уравнивание по силе обоих ее членов в) рассмотрение оппозиции на предельно удаленном уровне дистанцирования, что позволяет судить о ее невозможности или возможности (x).
Основным композиционным ударом служит глубокая и высокая (в 4 этажа) угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения. Так, например, Рем Колхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова. В проекте Бернара Тшуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-, двухэтажных павильонов – «фоли» (follies) – ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Светло-зелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки – белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфобокс» (Infobox. Философское воздействие Деррида на деконструктивизм также может рассматриваться как основы критической теории это ещё одно ответвление постмодернизма, критического регионализма. Этапы творческого процесса архитектора-деконструктивиста зафиксированы в формуле американского архитектора С. Тайгермана «конструкция – деконструкция – реконструкция» : за мысленным рассыпанием (деконструкцией) исходного прототипа (конструкции) следует его последующая восстанавливающая интерпретация (реконструкция), ставящая своей целью совмещение реконструируемого образа с исторически новым состоянием культуры.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Сегодня, есть мнение, что философская подоснова этого направления была утеряна.
Таким образом, были придуманы большие общественные зоны, которые окружало стекло. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. Концепцию деконструкции выработал французский философ Жак Деррида. Айзенман взял за основу некоторые принципы из литературного направления «деконструкция» (от лат.
ОГери). Синтетический кубизм с его использованием «найденного искусства», не так сильно повлиял на деконструктивизм как аналитический кубизм, но его видно в ранних работах Френка Гери. Архитектор, его произведения, скорее должны именно ставить заказчику проблемы.
Кооп Химмельблау избирая свой способ высказывания, остаются верными высочайшему профессионализму. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфобокс» (Infobox. de «обратно» и constructio «строю» «переосмысление»), означающего понимание посредством разрушения стереотипа или включение в новый контекст.
Можно говорить о том, что деконструктивизм -- часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами). Деконструктивизм изначально стал популяризироваться в архитектуре. Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен». Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек. На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. Он также часто разделяет понятие концептуального искусства. В появившемся позднее Аронофф-центре дизайна и искусства в Цинциннати, штат Огайо (1988-1996) использованы сложные формы и пространственные решения, что оправдывает их «деконструктивистскую» направленность. В основе конструкции – стальной каркас, состоящий из решетчатых трехметровых секций.
Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана -- принципиальная позиция). Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома. Здесь же можно увидеть знаменитые принты Мерлин Монро выполненные Энди Уорхолом. В число проектов, отобранных Джонсоном и Уигли для выставки, вошел парижский парк Ла Виллет (1982 – 1985), в котором Бернар Чуми (род.
Архитектурный шедевр посвящен великой паре танцоров – Фреду Астеру и Джинджер Роджерс: две цилиндрические башни офисного здания визуально напоминают мужскую и женскую фигуры. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». А создать, значит сказать «да», а не «нет».
Деконструкитвизм 80-х ставил задачу пересмотра традиционных оппозиций, составляющих ядро профессионального знания архитектуры, таких, как структура и декор, абстракция и фигуративность, форма и функция, фигура и фон. Это необычное архитектурное строение находится на площади Боависту. Так, например, Рем Колхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова. По его мнению, нужды заказчика — не предмет заботы архитектора.
Музей Гуггенхайма в Бильбао на реке Нервион (Испания), архитектор Френк Гери. Критики деконструктивизма считают этот стиль просто упражнением с чистой формой плюс небольшая социальная нагрузка. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектораПетера Эйзенмана (Peter Eisenman). В проекте Бернара Тшуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-, двухэтажных павильонов – «фоли» (follies) – ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. Важные события в истории развития деконструктивизма: архитектурный конкурс Парк де ла Вилет (особое внимание уделено проекту Жака Деррида и проекту-победителю архитекторов Петера Айзенмана и Бернара Шуми) 1988г.
Термин «деконструктивизм» введёный в оборот Жаком Дерида использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. Публикация Кеннета Фремптона «Современная архитектура: история» (первое издание -1980) стала осознанием роли критики в архитектурной теории. Приступая к проектированию, талантливый архитектор использовал простую вещь – диаграмму. В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже (La Villette Park, Paris) архитектор Бернар Тшуми (Bernard Tschumi). Бернара Муми. В 2014 году Заха Хадид подала в суд на одного особо ретивого критика (Мартин Филлер), но впоследствии стороны заключили мировое соглашение: Заха Хадид отозвала иск и приняла официальное извинение, в котром Мартин Филлер признал, что факты были сфабрикованы, а приведенные им цитаты Хадид были вырваны из контекста, что искажало их смысл. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. Фолли утверждают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру.
Концертный зал, вмещающий 1800 человек, не имеет прямых углов, а потолки и стены возведены с уклоном. Дизайн Френка Гери собственного загородного дома в Санта Монике (1978) считается прототипом деконструктивистского здания. Несмотря на то, что Фрэнк Гери (род.
Зуева на Лесной ул. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.
Это застывший в металле и стекле взрыв, провозглашающий апокалипсис. Однако время не стоит на месте, строительные и компьютерные возможности растут. утверждают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру. Стеклянные же поверхности – ровные, но они очень умело вписаны в оригинальную конструкцию и их «прямота» гармонирует с изгибами и вывертами металлических частей. В начале 80-х гг.
«Сад затерянных шагов». Основы деконструктивистской философии в архитектурной теории описал философ Жак Деррида, чьи идеи оказали большое влияние на архитектора Петера Айзенмана. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3, 3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Трехмерное моделирование и анимация (виртуальная и физическая) очень помогают в понимании сложных пространств, в то время как способность соединить компьютерные модели с реальными моделями (производство с использованием компьютерных моделей) позволяет создавать массовое производство совершенно разных различных модульных элементов за реальную стоимость. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Этому способствует неевклидов, неорганизованный, несерийный и неиерархичный язык форм.
Это управляемый хаос. По законам деконструктивизма на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом. В этом кроется попытка все типичные строения (опер, фабрик, жилых домов) искоренить и вместо них разработать новые средства пользования и социального взаимодействия. Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием.
Шесть лет назад завершилось строительство уникального здания, внешний вид которого находится в гармонии с урбанистическим пейзажем Гуанчжоу (Китай). Немного из истории деконструктивизмаВ 80-х годах ХХ века появилось новое направление в архитектуре, получившее название «деконструктивизм». В теориях есть различия и достаточно значительные, но при этом между этими двумя концепциями много общего. Наглядным примером сооружения в духе деконструктивизма является Институт Солнца, построенный при Штутгартском университете компанией «Бениш и партнёры».
в Москве (1927-1929 гг. ). Вниманию к проблемам формы соответствует ряд специфических приёмов, в числе которых – перенесение прототипа в другой контекст, многослойные наложения различных структур, смещение смысловых акцентов с ядра на периферию, демонтаж инверсии искажения, сюрреалистическая окраска построек, подчёркнутое соединение красивого и безобразного, нарушения привычного геометрического порядка (взрывчатые, пламенеющие, осколочные, запутанные формы) и др. Нарушив все каноны архитектуры, деконструктивизм несомненно основывается на конструктивизме, но в отличие от него, чтобы построить деконструктивное здание, недостаточно просто «взорвать» его изнутри или добавить в чертеж еще одну систему координат. Но четко определить, где появляется разделяющая их грань, практически невозможно. Мемориал вьетнамским ветеранам (архитектор – Майя Лин) и мемориал погибшим евреям Европы (автор-Петер Айзенман) также отражают тематику «следа» и «стирания».
А создать, значит сказать "да", а не "нет". Предметы самые разные – от небольшого стула до массивного кресла и оттоманки.
Смутные догадки об аде. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм -- отличен во многом от постмодернизма). Облицованные титаном стены имеют изогнутые контуры, что делает сооружение похожим еще и на цветок.
утверждают, поддерживают, обновляют и "переписывают" архитектуру. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Петера Эйзенмана (Peter Eisenman). Гипнотизирующий необычными формами объект в стиле деконструктивизма в полной мере отражает величие страны. Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма».
Советский конструктивизм был интересен архитекторам-деконструктивистам еще и как пример того, как можно радикально изменить внутреннюю структуру здания. Деконструктивизм – своего рода философский камень архитектуры. Строительные работы были выполнены известной английской строительной корпорацией «Арап» вместе с португальской строительной компанией. Одно из программных произведений деконструктивизма – проект павильонов парка Ла-Виллетт в Париже архитектора Б. Чуми (1979-89), в котором выделен «линейный» слой (на основе живописи В. В. Кандинского и П. Клее), слой «точек» (характерная для модернизма решётка с точечными объектами «фоли» в духе фантазий Я. Г. Чернихова), слой «плоскостей», символизирующих «город» (представлен участками неправильной формы с замощением в сероватых тонах). Начав заниматься крупными проектами, Гери обратился к сложным изогнутым формам. И всё что осталось - это эстетика деконструкции. Теоретической платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настояшее время.
Зеленый предназначен для Лонг-Бич, штат Калифорния, розовый – для Берлина, голубой – для Парижа, а золотой – для Венеции. Не раз Айзенман шокировал своими теориями тех, кто его нанимал. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Остальное же — форма и размер — адаптируются для декона. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором.
Павильоны связаны 3-километровой галереей («кинематическим променадом»). Под катом мои фотографии и небольшой пост о Захе Хадид. С 1988 года Заха Хадид стала последователем архитектуры деконструктивизма45.
Очень показательный образец деконструктивистского эксперимента в архитектуре – Институт солнца – был построен фирмой Бениш и партнеры в Штутгартском университете. В компоновке фасада – характерная для декона сбивка масштаба – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Так, например, в 6– этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Также его сравнивают с птицей, самолётом, суперменом, артишоком и распускающейся розой. Все они прямоугольной формы изгибы и неровности созданы на местах сочленений. Бесспорно нет. Архитекторы 80-х годов, находившиеся под влиянием идей Жака Дерриды, задались вопросом о том, можно ли построить здание, отрёкшись от традиционных устоев пользы и красоты сооружения.
Гери изменил его компоновку, плоскости и многое другое играючи перевертывая всё в акте «де»строительства (деконструкции). В добавление к концепциям Деррида «метафизика присутствия» и «деконструкция», понятия «следа» и «стирания» в его философии написания литературного текста и архитектурного написания были воплощены в зданиях деконструктивизма. утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Диалектика присутствия/отсутствия или заполненности/пустоты видна в большинстве проектов Айзенмана, как реализованных, так и нереализованных.
Он ставит цель создать среду, адекватную характерным потребностям к постоянной изменчивости состояний современного человека, он пытается «предложить потребителю такое окружение, которое позволило бы ему быстро измениться как хамелеону, постоянно обнаруживая себя в ситуациях нового опыта». Острые углы воздействуют на чувства, создавая ощущение динамики, деформации. В любом случае они монолитные.
Также очень важна связь деконструктивизма с психоанализом, путешествиями в подсознание, отказом от рационалистического примата разума. Приём фоли повторён немецкими архитекторамиШнайдеромиШумахеромв здании «Инфобокс» (Infobox. Их усилия были опрокинуты их проекты не были реализованы. Гери также интересовался мебельным дизайном.
В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Тонкая интуиция формы не позволяет выйти за рамки высокого эстетизма. Рис. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма.
Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками. Мировоззренческой платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе бытие как присутствие, абсолютизирующем настоящее время.
Музей представляет собой динамичную зигзагообразную змейку Холокоста, чтобы сделать тему четко читаемой и мучительной. В Москве можно увидеть одно из зданий Захи Хадид, это бизнес-центр Dominion Tower. Например, в белом, древесном интерьере мебель может быть серой, чёрной или даже хаки.
Он находится по адресу ул. Согласно утверждениям Деррида прочтение текстов лучше проходит при работе с классическими сюжетными структурами. Follies. Среди других построек, отображающих принципы деконструктивизма, стоит отметить здание немецкой пожарной части, носящее название «Витра». Корпус фабрики бумажных обоев Австрия Кооп Химмельблау (1989)На парадигматическом изломе 90-х, при освоении архитектурой тезиса о самоорганизации «органического хаоса», фундаментальная идея авангарда начала века и модернизма в целом – антиисторичность архитектурной формы, по-видимому, не исчезает. Хадид, Р. Кулхаса, деконструктивизм Либескинда, деконструктивизм Агрест, архитектурных групп «Кооп-Химмельблау», «Морфозис», «Аркитектоника».
По мнению автора, силуэты символизируют слияние двух энергий. Здание находится на берегу реки и по очертаниям напоминает фантастический корабль, предназначенный для покорения то ли водных просторов, то ли космического пространства. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Ярким представителем этого течения 20 века был Кандинский, написавший «Черный квадрат».
Особенной известностью пользовалась его постройка Векснер-центра визуальных искусств (19831988) в Колумбусе. Рис. Так же, как и первый дом, он замыкал перспективы пересекающихся улиц. утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Эстакада ведет на верхний этаж, доступный для публики.
Этот приём активной угловой подрезки, применённый Эйзенманом и Росси, не может не вызвать в памяти первоисточник. Сложные элементы больших зданий образуют замысловатые сочетания.
Новые формы, пространство, типы зданий в итоге были построены. В Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1998), Гери использовал идеи Вайсмана, чтобы создать единый комплекс построек, покрытых сияющим титаном.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Таким образом, мы видим насколько сильно настроение античеловечности в деконструктивизме. Но именно враждебность делает нас более стойкими. Этот длинный красный "железный ящик" поднят над землей трехвегвыми стальными опорами. Но эта роза создана из стекла и металла.
Заха Хадид неоднократно подвергалась критике за то, что форма для нее была важнее бюджета, простоты исполнения и дальнейшего обслуживания зданий, а также за выполнение проектов в авторитарных странах (якобы она не заботилась судьбой рабочих, занятых на ее проектах). Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Так, например, Рем Колхас (Rem Koolhaas) и3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуруИ.
Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга (1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Выход из этой метафизичности Жак Деррида видит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения (деконструкции) самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох.
Но, конечно, строительство таких зданий сложно и затратно (вот и первоначальный проект Dominion Tower оказался слишком дорогим для заказчиков и потребовал дальнейшей доработки и адаптации под московские условия). Это криволинейность, разбивка монотонных плоскостей пролетами с различной фактурой и структурой, «подрезка» углов, консолирование верхних этажей, введение цвета путем наложения друг на друга нескольких сеток облицовки с различными размерами прямоугольных ячеек, оптическая сбивка масштаба, фрагментирование, смешение множества разномасштабных и разноликих объемов. Понятия «след» и «стирание» были использованы Либескиндом во многих эссе, а также в его проекте для Еврейского музея в Берлине. Французский философ Жак Деррида ввел понятие «деконструктивизм» для обозначения необычного способа прочтения произведения с целью создать конфликт его смысла с уже знакомой интерпретацией и выявить метафоры, запечатлевающие следы последующих эпох. Архитекторы вдохновились и поддержали идею отречения от фундаментальных принципов – эстетики и пользы.
Здания Дома музыки было построено по проекту голландского архитектора Рема Колхаса. Его представители призывали архитекторов «сознательно творить полезные вещи» и мечтали о новом гармоничном человеке, пользующемся удобными вещами и живущем в благоустроенном городе. 1. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома.
А создать, значит сказать «да», а не «нет». ЗаключениеКонструктивизм один из первых направлений в архитектуре с полностью абстрактным подходом. Архитектор расчленил его на несколько блоков при помощи 5-этажных витражных вставок. Фоли. Эстетика насильственного разрушения – это риск выхода во внеэстетическое пространство. Музей покрыт тонкими титановыми пластинными в форме рыбьей чешуи, периодически пересекающиеся с оригинальными стеклянными поверхностями. Теоретической платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настояшее время. П. Эйзенмана.
И это только начало (цитата по книге И. А. Критики назвали одну из главных архитектурных достопримечательностей страны устрицей, а зритель чувствует себя моллюском, которому очень удобно в раковине. Хай-тек в процессе смены полюсов — это и есть крик европейца. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами.
Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине. Фоли. Центр Штата (Массачусетский институт технологии), открытый в 16 марта 2004 года. Компьютерный дизайн – необходимый сегодня инструмент для современной архитектуры. Критики назвали здание Дома музыки в Порто одним из лучших работ Рема Колхаса. Впервые он привлек внимание публики реконструкцией собственного дома в пригороде Лос-Анджелеса (1978-1988). Выставка проходила в здании музея в Монреале (1994). Этот 8-этажный дом построен по проекту арх.
Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного 7- этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодерна – Альдо Росси. Сложные формы и насыщенные цвета делают инсталляцию самым важным элементом экспозиции. Изделия изготовлены из слоистой древесины.
В архитектуре конструктивизма главное функционализм. 10 Сиэтл, центральная библиотека Рэм КулхаасСледующая серия проектов и городских инсталляций группы, пришедшаяся на 80-е годы, отвечала выдвинутому несколько ранее лозунгу: «безжалостное время – безжалостная архитектура».
Советские архитекторы конструктивизма были увлечены современной техникой (передвижения) и, более того, космическим пространством, возможностью полного «овладения пространством»46. Так, например, стоит обратить внимание на скульптуры Ричарда Сери, выполненные из атмосферостойкой стали, под названием «Суть времени» -- эта своеобразная коллекция представляет собой серию абстракционистких работ художественно -- философского направления под названием «беспредметное искусство». Таким образом, музей является своеобразным центром города, мимо (и через) которого проходят главные дорожные артерии. Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги.
В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Проекты конструктивистов не имеют ничего общего с архитектурой предшествующего столетия. Наброски Захи Хадид, например, а также – Гери, многие его макеты были созданы как будто на компьютере. Прогрессивные завоевания в области архитектуры, однако, часто используются в чисто фомалистических целях, уводящих от рационалистических решений строительных задач.
Архитектурные формы таким образом «очищаются» от всего декоративного, неконструктивного. Противодействуя силе тяжести архитектуры, ее тяжеловесности, позициональности этого средства коммуникации человечества, архитекторы-деконструктивисты прибегали к трюкам статики, чтобы нарушить привычные картины. Многим архитектура деконструктивизма кажется неуютной, но зачастую это и было намерением архитекторов (в частности, Питер Айзенман говорил об одном из своих проектов, что хочет сделать постройку некомфортабельной). Демонстративно обнажая как работу архитектурных конструкций, так и инженерных коммуникаций, он постепенно перерос в новое направление – Деконструктивизм.
Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Петера Эйзенмана (Peter Eisenman).
Цель стиля – демонстрация внутреннего содержания и функций объектов. Критический регионализм показывает недостаток самокритичности и утопизм места. Примером может служить Векснеровский Центр.
Этот 8-этажный дом построен по проекту арх. В Американском центре в Париже (1991-1994) сложные формы соседствуют с более традиционными. follies деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Эйзенмана.
При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства. Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине. Деконструктивизм также как и минимализм поддерживает разъединение с культурными ценностями. Перенимая многое от конструктивизма, он наполняется новым звучанием.
Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». Особую популярность получили модульные диваны.
Строителям оставалось только правильно собирать этот «конструктор». Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма – Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997).
Бесспорно нет. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома.
Так, Рэм Коолхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) ориентировались на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова, других авторов привлекли динамичные архитектурные и живописные композиции Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой или уравновешенные композиции А. и В. Весниных. Основные особенности. линии лестниц, ни иерархии при систематическом смешении областей частного и общественного (как в случае с частной собственностью на землю не только в жилых помещениях, но и на фабриках и т. п. ).
Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Выход из этой метафизичностиЖак Дерридавидит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения (деконструкции) самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох. Так, например, Р. Коолхас и 3.
Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Архитектуре деконструктивизма невозможно дать определение. Шарикоподшипниковская, д. 5, возле метро Дубровка. Похожие с ними по композиции – деконструктивистские серии Микромегас Даниэля Либескинда.
Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984– 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. «Линия всегда перпендикулярна вибрации испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними», — это фраза из статьи архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда «Поверхность должна умереть. Этот длинный красный железный ящик поднят над землей трехвегвыми стальными опорами.
В 2005 году в апреле президент Португалии официально открыл Дом музыки.
Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма. Здесь стоит различать два значения: направление, основанное дискурсивно на родстве душ с философским деконструктивизмом и направление, основанное самой архитектурой в сопоставлении с российским конструктивизмом (не разделяя, однако, российскую общественную теорию). Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой) или уравновешенные композиции А. и В. Весниных.
Деконструктивизм является единственным архитектурным стилем, мировоззренческая платформа которого была порождена гуманитарной, а не художественной дисциплиной – метафизическими постулатами метода аналитического расчленения, деконструкции различных текстов для выявления ключевых понятий и «взламывания» метафорических пластов той или иной культуры Жака Дерриды. Уже существуют пластиковые диваны, похожие на вытянутый язык, комету или метеорит. Кресло «Wiggle» – самый известный дизайнерский проект группы его повторила фирма «Витра» в 1992 г. В 1990-1992 гг. безумно дорогие объекты несмотря на критику, они, тем не менее, расширяют теорию дизайна. В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера деконструктивизма базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации (искажению абстракции), что придаёт их композициям динамизм и остроту.
Красные и голубые элементы оживляют интерьер, в котором преобладают оттенки белого. Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. Консолидирующим событием для направления стала выставка «Архитектура деконструктивизма» в Музее современного искусства в Нью-Йорке (1988, организована Ф. Джонсоном и М. Вигли). Деконструктивизм – это полифония, монтаж. Архитекторы оказываются охваченными физическими теориями, философскими, математическими, биотехнологическими, экономическими представлениями о самих себе в современной жизни с ее понятиями сетевых отношений, «флюидной» идентичности и «ризомной» рациональности.
Больше нет центра или фиксированной системы координат. Но главная особенность проекта – диаграмма для функциональной нагрузки здания. Леонидова.
В компоновке фасада – характерная для декона "сбивка масштаба" – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором. В частности, элементы мебели играющие функциональную роль (к примеру, сиденье дивана), остаются традиционной формы. Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки /1984-1990 гг. Follies.
ДЕКОНСТРУКТИВИЗМ в архитектуре, направление, сложившееся в начале 1980-х годов. Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. В устах Айзенмана это звучит особенно угрожающе. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох– и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». В действительности это приводит к «модернизму местного значения». В Векснер-центре изобразительного искусства в университете штата Огайо в Колумбусе (1985-1989) Эйзенман снова использовал тот же прием, чтобы соединить различные постройки на уровне главного этажа, в том числе некоторые башнеобразные сооружения неправильной формы.
Стекло как бы набрасывалось на основную конструкцию, придавая зданию современные черты. У тех, кто в первый раз видит визуально усложненное сооружение, возникают мысли о его непрочности. По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Заказчиком этого здания была компания Доминион-М.
Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию. Два аспекта критической теории: актуальность и анализ отражены в деконструктивизме. Строительство этого здания было частью проекта города в 2001 году в рамках инициативы Евросоюза «Культурная столица Европы» именно в этом году Порту было присвоено это звание.
Из истории. Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проектеПик-клаба для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. А создать, значит сказать да, а не нет. Бесспорно, нет. Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение -- критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Интерьер, как и экстерьер, отличается экстравагантностью.
Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. 9 Фрагмент интерьера Векснер-центр визуальных искусств, Университет штата Огайо. Вентури (который сам был постмодернистом) считал, что орнамент и историческая аллюзия добавили богатства, красоты архитектуре, от которой модернизм отказался. Постмодернизм все же больше некое настроение современной культуры, которое сказывается чаще в практике искусства и жизни.
Благодаря работам советских искусствоведов и искусствоведок (в 1988 г. в Лондоне как раз вышла на английском языке книга Ларисы Алексеевны Жадовой о Владимире Евграфовиче Татлине, советском художнике и родоночальнике конструктивизма) для западных архитекторов были открыты малоизвестные работы советских конструктивистов и архитекторы-деконструктивисты при поиске собственых форм использовали философские принципы и идеи советских конструктивистов – в частности, лозунг о том, что материалом архитектуры является пространство, а не камень. Основные особенности.
Бесспорно нет. арх. Сам иррационализм архитектурных форм деконструктивистов отсылает к этому. П. Эйзенмана. Кроме «Противостояний» публикация Роберта Вентури «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966) также провела черту между деконструктивизмом и борьбой модернизма с постмодернизмом, «Сложности и противоречия» выступает против чистоты, ясности и простоты модернизма.
Наша задача состоит не в том, чтобы их воскресить, а в том, чтобы продвинуться дальше. Но диковинные образы — еще не главная трудность его текстов. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла.
Первоначально это был загородный дом с типичным набором всех социально значимых функций. Бесспорно нет. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками. Мы, архитекторы, должны поставить задачу заново исследовать феномен модернизма.
«Джинджер и Фред» Френк Гери ПрагаДеконструктивизм, как и авангард 1020-х, сознательная стратегия преодоления классики. Кеннет Фремптон считает его элитарным и отстраненным. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. арх.
В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального планапарка Ла Виллет в Париже (La Villette Park, Paris) архитекторБернар Тшуми (Bernard Tschumi). Бернара Муми. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым «да». Либескинд использует несколько языков (включая те, которых не существует в природе), переворачивает буквы, вклинивает между ними цифры, пускает строки зигзагообразно, чтобы получился шифр, разгадать который методом обычного чтения практически невозможно. Принципы деконструктивизма разрабатываются также в творчестве архитекторов Ф. Гери, 3. Проекты интерьеров Эйзенмана были представлены на выставке «Города из ненастоящих раскопок», организованной Канадским центром архитектуры. В качестве примера немецкого деконструктивизма может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кохштрассе и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной Берлинской стены.
Как правило, мебель делают акцентной по цвету. 1. В окружении стандартных построек они выглядят ярко и неожиданно, отличаясь от «нормальных» зданий сложностью, а порой даже нелогичностью форм и искаженностью пропорций. Монотонные плоскости часто разбиты пролетами имеющими различную фактуру или структуру. Торжественное открытие Центральной библиотеки Сиэтла, основными авторами проекта стали Рем Кулхас и Джошуа Принс-Рэмус, состоялось 23 мая 2005 г. Здание библиотеки, основой которого выступали такие материалы как металл и стекло имеет яркую и уникальную конструкцию, состоящую из нескольких переливающихся дискретных платформ.
Петер Эйзенман (2005)Другая фигура, возглавившая авангардное движение уже в начале 70-х, Рем Кулхаас – воплощает в себе тип архитектурного гения новой генерации, оказывая огромное влияние на европейскую архитектурную аудиторию. Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки" /1984-1990 гг. Для него деконструктивизм – это расширение его интересов в радикальном формализме.
.