Называя деконструктивизм литературно-критической практикой постструктурализма, необходимо оговориться, что эта практика была таковой лишь постольку, поскольку она представляет собой литературоведческую разработку общей теории постструктурализма ии, по сути выступает как теория литературы. Если посмотреть на фасад зданий в стиле деконструктивизм, то можно увидить такие нестандартные решения, как обрезанные углы, наличием консолирования верхних этажей, наличие псевдо витражей, так называемых «нематериальных витражей», цветовое оформление в виде наложенной сетки из нескольких цветов. Однако, несмотря на почти тридцатилетнее существование постструктурализма и двадцатилетнее -- деконструктивизма, в современной западной специальной литературе наблюдается существенный разнобой в содержательной характеристике этих терминов, которые очень часто употребляются как синонимы.
Деконструктивизм — это одно из направлений в современной архитектуре, которое основано на использовании в строительной практике идей и мыслей известного французского мыслителя и теоретика литературы Жака Деррида.
Гостиная комната – своеобразный центр всего жилого помещения. Взятые все вместе, они образуют общий или «социальный текст». По мере того как текст выражает свой собственный модус написания, он, по де Ману, заявляет о необходимости делать это косвенно, фигуральным способом, то есть текст якобы «знает», что его аргументация будет понята неправильно, если она будет воспринята буквально. Для левых деконструктивистов в первую очередь характерны неприятие аполитического аисторического модуса Йельской школы, ее исключительной замкнутости на литературе без всякого выхода на какой-либо культурологический контекст, ее преимущественной ориентации на несовременную литературу (в основном на эпоху романтизма и раннего модернизма), а также попытки соединить разного рода неомарксистские концепции и постструктурализм, приводящие к созданию его социологизированных или просто вульгарно-социологических версий.
Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома. Основным принципом архитекторов стала функциональность. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Эйзенмана. По мнению автора, силуэты символизируют слияние двух энергий. По географическому признаку различают американский, английский (например, Э. Истхоуп), немецкий (например, В. Вельш) и французский (постструктуралисты Ж. Деррида, М. Фуко, Ж. Лакан и Р. Барт позднего периода их творчества, Ю. Кристева и др. ) деконструктивизм. И уверенными, что у нас есть только один путь – идти по направлению, предложнному ранними модернистами. Наша роль грандиознее.
В связи с этим они выдвигают в качестве основополагающего критического принципа требование постоянно «разоблачать» претензии мужской психологии на преобладающее положение по сравнению с женской, а заодно и всю традиционную культуру как сугубо мужскую и, следовательно, ложную. DECONSTRUCTION, DECONSTRUCTIVE CRITICISM. Феминисты отстаивают тезис об «интуитивной», «женской» природе письма (т. е. Бесспорно, нет. Миллер, Д. Брэнкман и др. ) и неомарксистский, а точнее «реалистический» (Ф. Выставка проходила в здании музея в Монреале (1994).
60. Средневолновые (желтый, зеленый, голубой) могут быть более насыщенными. В качестве примера немецкого декона в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кохштрассе и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной "Берлинской стены". В результате всякий способ мышления как логического рассуждения (дискурса) приобретает однозначный, «одномерный», по выражению Г. Маркузе, характер, поскольку не может не служить интересам господствующей идеологии. По мере того как текст выражает свой собственный модус написания, он, по де Ману, заявляет о необходимости делать это косвенно, фигуральным способом, то есть текст якобы «знает», что его аргументация будет понята неправильно, если она будет воспринята буквально. сборка подразумевает взаимодействие локальных форм и элементов, при котором план содержания отдельного элемента перестает существовать, а появляется общий план содержания структуры более высокого порядка. Brenkman:l985.
Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. Именно вот таким образом Д. оказывается одновременно практикой деконструкции — конкретным опытом анализа того или иного текста, выявлением маргинальных смыслов и рядов метафор. В начале 80-х гг. Не приведет ли это назад к пустыне антиархитектуры, к нулевой отметке архитектурного языка, при которой он теряет сам себя, свою эстетическую ауру, свою основу, свои иерархические принципы. По законам деконструктивизма на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом.
Оставаясь в пределах постулата об интертекстуальности литературы, они рассматривают литературный текст в более широком контексте «общекультурного дискурса», включая в него религиозные, политические и экономические дискурсы. Heath:1978, MacCabe: 1985, Easlhope:1988), а также 4) «феминистская критика» (Г. Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Вслед за Дерридой и де Маном Дж. Среди основных представителей этого направления стоит упомянуть П. Эйзенмана, Б. Чуми, Д. Либескинда, Х. Фуджии. Иельские деконструктивисты развивают идеи Деррида, отрицая возможность единственно правильной интерпретации литературного текста и отстаивают тезис о неизбежной ошибочности любого прочтения.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки" /1984-1990 гг. Появление Д. исторически связывают с первыми демонстрациями деконструктивистского текстологического анализа в работах Р. Барта и Ю. Кристевой«Семиотика: исследования в области семанализа» (1969). Зуева на Лесной ул. Эта «власть» определяется Фуко как «множественность силовых отношений», Дерридой — как социальная «драма письма», Х. Блумом — как «психическое поле сражения» «аутентичных сил».
В устах Айзенмана это звучит особенно угрожающе. ОГери). Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Для них деконструктивистский анализ художественной литературы является лишь частью более широкого аспекта так называемых «культурных исследований», под которыми они понимают изучение дискурсивных практик как риторических конструктов, обеспечивающих власть «господствующих идеологий» через соответствующую идеологическую корректировку и редактуру общекультурного знания той или иной исторической эпохи. Но, конечно, строительство таких зданий сложно и затратно (вот и первоначальный проект Dominion Tower оказался слишком дорогим для заказчиков и потребовал дальнейшей доработки и адаптации под московские условия). Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма -Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997). Многим архитектура деконструктивизма кажется неуютной, но зачастую это и было намерением архитекторов (в частности, Питер Айзенман говорил об одном из своих проектов, что хочет сделать постройку некомфортабельной). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Он сформулировал концепцию «континуума бытия», в котором вопросы бытия превратились в чисто постструктуралистскую проблему, близкую «генеалогической культурной критике» левых деконструктивистов и охватывающую вопросы сознания, языка, природы истории, эпистемологии, права, пола, политики, экономики, экологии, литературы, критики и культуры. Он формировался в этой стране в течение 70-х годов в процессе активной переработки идей французского постструктурализма с позиций национальных традиций американского литературоведения с его принципом тщательного прочтения текста и окончательно оформился в 1979 г. с появлением сборника статейЖ. Термин «деконструктивизм» введёный в оборот Жаком Дерида использовался в литературоведении для обозначения такого способа прочтения произведения, когда сознательно создается конфликт между смыслом текста и принятой его интерпретацией. «Левый Д», прежде всего неомарксистский или «реалистический» Д., делает акцент на критике соответствующих институциональных практик того или иного исторического периода, предлагая все многообразие деятельности людей, понимаемой в структуралистской традиции как дискурсивные, т. е.
Х. Миллер утверждает, что все лингвистические знаки являются риторическими фигурами, а слова — метафорами. Характерными элементами деконструктивизма являлись подрезка угла сооружения с консолированием двух верхних этажей использование трех прямоугольных сеток облицовки — белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек. Стены придадут приятный колорит и живость дизайну помещения. В любом случае они монолитные. Цвет интерьера воздействует на подсознание человека.
47. В своей же постструктуралистской версии она представляет собой своеобразное переосмысление постулатов Дерриды и Лакана.
В Векснер-центре изобразительного искусства в университете штата Огайо в Колумбусе (1985-1989) Эйзенман снова использовал тот же прием, чтобы соединить различные постройки на уровне главного этажа, в том числе некоторые башнеобразные сооружения неправильной формы. Деконструктивистская теория отличается от постмодернизма (если говорить достаточно глобально) тем, что деконструктивизм размывает и разрушает общую картину мира, наиболее ярким воплощением которой является архитектура. Взятые все вместе, они образуют общий или «социальный текст». Острые углы воздействуют на чувства, создавая ощущение динамики, деформации. 3) Для левых деконструктивистов в первую очередь характерны неприятие аполитического и аисторического модуса Йельской школы с ее исключительной замкнутостью на литературе без всякого выхода на какой-либо культурологический контекст и преимущественной ориентацией на несовременную литературу (в основном на эпоху романтизма и раннего модернизма), а также, что весьма примечательно, попытки соединить разного рода неомарксистские концепции и постструктурализм, приводящие к созданию его социологизированных или просто вульгарно-социологических версий.
Концепция логоцентризма Дерриды здесь была пересмотрена как отражение сугубо мужского, патриархального начала и получила определение «фаллологоцентризма» или «фаллоцентризма». Дерриды, П. де Мана, X. Основные особенности. Шесть лет назад завершилось строительство уникального здания, внешний вид которого находится в гармонии с урбанистическим пейзажем Гуанчжоу (Китай). В 2014 году Заха Хадид подала в суд на одного особо ретивого критика (Мартин Филлер), но впоследствии стороны заключили мировое соглашение: Заха Хадид отозвала иск и приняла официальное извинение, в котром Мартин Филлер признал, что факты были сфабрикованы, а приведенные им цитаты Хадид были вырваны из контекста, что искажало их смысл.
Илтон, Д. Брэнкман и др. ), герменевтический (выделяют прежде всего У. Спейнос), феминистский деконструктивизм. Мы, архитекторы, должны поставить задачу заново исследовать феномен модернизма. сначало он относился только к литературоведению и означал способ прочтения произведения. В число проектов, отобранных Джонсоном и Уигли для выставки, вошел парижский парк Ла Виллет (1982 – 1985), в котором Бернар Чуми (род. Вот таким образом йельцы предлагают «критику-читателю» отдаться «свободной игре активной интерпретации», ограниченной лишь рамками конвенций общей интертекстуальности, т. е. фактически только письменной традицией западной культуры, что, по их представлению, должно открыть перед критиком «бездну» возможных значений. Кресло «Wiggle» – самый известный дизайнерский проект группы его повторила фирма «Витра» в 1992 г. В 1990-1992 гг. Впервые он привлек внимание публики реконструкцией собственного дома в пригороде Лос-Анджелеса (1978-1988).
Бесспорно нет. С его точки зрения, язык изначально фигуративен и «понятие буквального или референциального применения языка является иллюзией, возникшей в результате забвения метафорических «корней» языка».
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. При выборе источников освещения важно помнить о зонировании комнаты. Для них деконструктивистский анализ художественной литературы является лишь частью более широкого аспекта так называемых «культурных исследований», под которыми они понимают изучение «дискурсивных практик» как риторических конструктов, обеспечивающих власть «господствующих идеологий» через соответствующую идеологическую «корректировку» и редактуру «общекультурного знания» той или иной конкретной исторической эпохи. Критичность дерридеанского принципа иногда становится апофатической: проблематичным становится даже «непонимание». Яркие насыщенные цвета вызывают зрительное напряжение, что приводит к излишнему возбуждению, усталости, головной боли и снижению работоспособности.
Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию». Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки).
Оставаясь в пределах постулата об интертекстуальности литературы, они рассматривают литературный текст в более широком контексте «общекультурного дискурса», включая в него религиозные, политические и экономические дискурсы. Свое название деконструктивизм получил по основному принципу анализа текста, практикуемого Дерридой — «деконструкции», смысл которой в самых общих чертах заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и незамечаемых не только неискушенным, «наивным читателем», но и ускользающих от самого автора «остаточных смыслов», доставшихся в наследство от дискурсивных практик прошлого, закрепленных в языке в форме мыслительных стереотипов и столь же бессознательно трансформируемых современными автору языковыми клише (деконструкция). Вот таким образом чем интенсивнее цвет, тем меньшую площадь он должен занимать. В рамках модели предложены методики для анализа этих кодов в соответствии с тремя семиотическими измерениями.
Концепция логоцентризма Дерриды здесь была пересмотрена как отражение сугубо мужского, патриархального начала и получила определение «фаллологоцентризма» или «фаллоцентризма». Деконструкция, по мысли Ж. Деррида, должна сделать очевидной внутреннюю противоречивость сознания и привести к новому письму, воплощающему «различение». Вслед за Дерридой и де МаномДж. С его точки зрения, язык изначально фигуративен и «понятие буквального или референциального применения языка является иллюзией, возникшей в результате забвения метафорических «корней» языка» (Miller: 1972. Основной предмет критики Миллера — концепция референциальности языка, т. е. его возможности адекватным образом отображать и воспроизводить («репрезентировать») действительность особенно резко американский исследователь выступает против принципа «миметической референциальности» в литературе иными словами, против принципа реализма.
С позиции сегодняшнего дня постмодернизм 70-х может быть рассмотрен как манифестация процесса самоопределения самого «современного движения», как особо эффектная попытка модернизма вывести самого себя из кризисного положения с помощью контринновации – радикальной отмены своих же инновационных принципов и обращения к истории. Как правило, в гостиной устанавливают диван или тахту, кресла, стулья, пуфики. То есть, архитектура становится языком, на котором художник общается с миром: обломы, перекосы, невообразимые геометрические формы – все это языковые единицы, складывающиеся в какое-то невероятное, трудно переводимое изречение. Главной чертой стиля является нефункциональность объектов, то есть их бесполезность для той жизни, которую привык вести современный человек. Конструкции криволинейны их углы «подрезаны» или, наоборот, выбиваются своими многочисленными остриями из непропорциональных стен.
Деконструктивизм изначально стал популяризироваться в архитектуре. Деконструктивизм 80-х особый тип мышления, вырабатывающий стратегию кардинального пересмотра философской концепции архитектуры. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектора Петера Эйзенмана (Peter Eisenman).
Деррида и ввел термин. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой) или уравновешенные композиции А. и В. Весниных. Их усилия были опрокинуты их проекты не были реализованы.
в Москве (1927-1929 гг. ). В соответствии с этой точкой зрения идеология политически и экономически господствующего класса (в конкретной исторической ситуации зарубежных постструктуралистов это — «позднебуржуазная» идеология монополистического капитализма) оказывает столь могущественное и всепроницающее влияние на все сферы духовной жизни, что полностью порабощает сознание индивида. Эти два принципа являются крайними полюсами подходов и их выделение в чистом виде невозможно (поскольку в иконическом принципе присутствуют операции по созданию концепции с помощью системы понятий). В частности, элементы мебели играющие функциональную роль (к примеру, сиденье дивана), остаются традиционной формы.
В Музее Гуггенхайма в Бильбао, Испания (1998), Гери использовал идеи Вайсмана, чтобы создать единый комплекс построек, покрытых сияющим титаном. это только одно из многих «оживляющих» действий, выражающих стремление к открытию заново эмоциональных ценностей. Специфические «формы знания» различных научных дисциплин образуют единый свод прескрипций, воспринимаемый индивидом на бессознательном уровне. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором.
Ссылаясь на Ф. Ницше, Миллер заключает, что само «существование бесчисленных интерпретаций любого текста свидетельствует о том, что чтение никогда не бывает объективным процессом обнаружения смысла, а является вкладыванием его в текст, который сам по себе не имеет никакого смысла». Барта «С/3» (Barthes:1970, русский перевод: Барт:1994), однако именно в США деконструктивизм приобрел значение одного из наиболее влиятельных направлений современной литературной критики. В его трудах фактически оформился тот синтез постструктурализма, деконструктивизма и постмодернизма, за который ратует немецкий философ В. Вельш (Welsch:1987) (постструктуралистско-деконструктивистско-постмодернистский комплекс). Деконструктивизм возник на пересечении архитектуры и философии, он восходит к супрематизму 1920-х годов.
Пожалуй, в этом состоит суть деконструктивизма». Кратковолновые цвета (красный, оранжевый) и длинноволновые (синий, фиолетовый) должны быть менее насыщенными. в США – Ж. Роуз, А. Снитоу, С. Бордо, Ю. Батлер и др. Основной предмет критики Миллера — концепция референциальности языка, то есть его возможности адекватным образом отображать и воспроизводить («репрезентировать») действительность особенно резко американский исследователь выступает против принципа «миметической референциальности» в литературе иными словами, против принципа реализма. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены».
Феминисты отстаивают тезис об «интуитивной», «женской» природе «письма» (то есть литературы), не подчиняющейся законам «мужской логики», критикуют стереотипы «мужского менталитета», господствовавшего и продолжающего господствовать в литературе, утверждают особую, привилегированную роль женщины в оформлении структуры сознания человека. Приём фоли повторён немецкими архитекторами Шнайдером и Шумахером в здании «Инфобокс» (Infobox. Р. Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3. Влиятельную группу среди американских левых деконструктивистов составляют сторонники «неомарксистского» подхода: М. Рьян, Ф. Джеймсон, Ф. Лентриккия.
Так, Рэм Коолхас (Rem Koolhaas) и 3аха Хадид (Zaha Hadid) ориентировались на «антигравитационную» архитектуру И. Леонидова, других авторов привлекли динамичные архитектурные и живописные композиции Н. Ладовского, К. Малевича, В. Кандинского, Л. Поповой или уравновешенные композиции А. и В. Весниных. Свое название деконструктивизм получил по основному принципу анализа текста, практикуемого Деррида — «деконструкции», смысл которого в самых общих чертах заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и незамечаемых не только неискушенным, «наивным читателем», но и ускользающих от самого автора («спящих», по терминологии французского ученого) «остаточных смыслов», доставшихся в наследство от дискурсивных практик прошлого, закрепленных в языке в форме мыслительных стереотипов и столь же бессознательно трансформируемых современными автору языковыми клише.
литературы), не подчиняющегося законам мужской логики, критикуют стереотипы «мужского менталитета», господствовавшего и продолжающего господствовать в литературе, утверждают особую, привилегированную роль женщины в оформлении структуры сознания человека. Общий запас лексики (от греч. Горизонтали и вертикали заметно смещены, формы непрямолинейны. На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки).
Для них деконструктивистский анализ художественной литературы является лишь частью более широкого аспекта так называемых «культурных исследований», под которыми они понимают изучение дискурсивных практик как риторических конструктов, обеспечивающих власть «господствующих идеологий» через соответствующую идеологическую «корректировку» и редактуру «общекультурного знания» той или иной конкретной исторической эпохи. Из истории. «Линия всегда перпендикулярна вибрации испускаемой Богом, который впервые поцеловал треугольники, затем ставшие равносторонними», — это фраза из статьи архитектора-деконструктивиста Даниэля Либескинда «Поверхность должна умереть. Многие дизайнеры предлагают разделить гостиную на несколько зон.
Фолли утверждают, поддерживают, обновляют и переписывают архитектуру. В его трудах фактически оформился тот синтез постструктурализма, деконструктивизма и постмодернизма, за который ратует немецкий философ В. Вельш (Welsch:1987) (постструктуралистско-деконструктивистско-постмодернистский комплекс). Подобное понимание «власти», по мнению Лентриккии, дает представление о литературном тексте как о проявлении «поливалентности дискурсов» (выражение Фуко) и интертекстуальности, воплощающей в себе противоборство сил самого различного (социального, философского, эстетического) характера и опровергает тезис о «суверенном одиночестве его автора».
Дизайн современной гостиной (общей комнаты) в квартире. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Представляет собой попытки воплотить в жизнь оригинальные идеи знаменитого французского философа Жака Дерриды (1930 – 2004).
В результате сравнения данных характеристик образуется информация, качественно оценивающая тот или иной аспект архитектурного сооружения (конструктивность, функциональность, зонирование, композицию пространств и плоскостных изображений, динамику форм, отношения сооружения со средой и человеком). Именно теоретиками Йельской школы было обосновано ключевое понятие этого течения — деконструкция (или, что вернее, предложен ее наиболее популярный среди литературных критиков вариант) и разработан тот понятийный аппарат, который лег в основу практически всех остальных версий литературоведческого деконструктивизма. Заявляя о «риторичности» своего собственного модуса бытия, текст тем самым как бы постулирует необходимость своего «неправильного прочтения»: он, как утверждает де Ман, рассказывает историю «аллегории своего собственного непонимания». Эстакада ведет на верхний этаж, доступный для публики. Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.
В постулате Дерриды о «бесконечно бездонной природе письма» его американские последователи увидели решающее обоснование свободы письма и, соответственно, свободы его интерпретации. Но именно враждебность делает нас более стойкими. речевые, практики рассматривать как некий «социальный текст». Бернара Муми. Он сформулировал концепцию «континуума бытия», в котором вопросы бытия превратились в чисто постструктуралистскую проблему, близкую «генеалогической культурной критике» левых деконструктивистов и охватывающую вопросы сознания, языка, природы истории, эпистемологии, права, пола, политики, экономики, экологии, литературы, критики и культуры. В результате всякий способ мышления как логического рассуждения (дискурса) приобретает однозначный, «одномерный», по выражению Г. Маркузе, характер, поскольку не может не служить интересам господствующей идеологии или, как ее называет Лентриккия, «силы». Однако время не стоит на месте, строительные и компьютерные возможности растут.
Освещение должно иметь возможность разнообразных регулировок. Около дивана рекомендуется установить дополнительные световые источники. Наделяя критический язык теми же свойствами, что и язык литературы, то есть риторичностью и метафоричностью, они утверждают постулат об общности задач литературы и критики, видя их в разоблачении претензий языка на истинность и достоверность, в выявлении «иллюзорного» характера любого высказывания.
Так, например, Р. Коолхас и 3. Тем самым левые деконструктивисты напрямую связывают художественные произведения не только с соответствующей им литературной традицией, но и с историей культуры. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким (до одного метра) зазором.
В связи с наметившейся в 80-е годы тенденцией к расширительному толкованию понятия деконструктивизма, обусловленному быстрой экспансией (особенно в США) деконструктивистских идей в самые различные сферы гуманитарных наук: социологию, политологию историю, философию, теологию и т. д., термин «деконструктивизм» часто применяется как синоним постструктурализма. В качестве примера немецкого деконструктивизма в архитектуре может служить и решение многоэтажного жилого дома, расположенного в центре Берлина на углу Кох- и Фридрихштрассе, недалеко от разрушенной «Берлинской стены». Манифестами деконструктивизма считаются пожарная часть «Витра» Захи Хадид (1993) и музей Гуггенхейма в Бильбао Фрэнка Гери (1997).
Каждый читатель овладевает произведением и полагает на него определенную схему «смысла». Смутные догадки об аде. В связи с наметившейся в 80-е годы тенденцией к расширительному толкованию понятия, обусловленному быстрой экспансией (особенно в США) деконструктивистских идей в самые различные сферы гуманитарных наук: социологию, политологию историю, философию, теологию и т. д., термин «деконструктивизм» часто применяется как синоним постструктурализма. Выход из этой метафизичностиЖак Дерридавидит в отыскании её исторических истоков путём аналитического расчленения (деконструкции) самых различных текстов гуманитарной культуры для выявления в них опорных понятий и слоев метафор, запечатлевающих следы последующих эпох. Он сформулировал концепцию континуума бытия, в котором вопросы бытия превратились в чисто постструктуралистскую проблему, близкую «генеалогической культурной критике» левых деконструктивистов и охватывающую вопросы сознания, языка, природы истории, эпистемологии, права, пола, политики, экономики, экологии, литературы, критики и культуры. Фуко и Ю. Кристевой, во Франции же появились и первые опыты деконструктивистского анализа в книге Ю. Кристевой «Семиотике: Исследования в области семанализа» (Kristeva: 1969b) иР. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками.
В связи с наметившейся в 1980-е тенденцией к расширительному толкованию понятия деконструктивизм, обусловленному быстрой экспансией (особенно в США) деконструктивистских идей в самые различные сферы гуманитарных наук: социологию, политологию историю, философию, теологию, термин «деконструктивизм» часто применяется как синоним постструктурализма. Основы семантики арх-ого языка. Основной предмет критики Миллера — концепция референциальности языка, то есть его возможности адекватным образом отображать и воспроизводить («репрезентировать») действительность особенно резко американский исследователь выступает против принципа «миметической референциальности» в литературе иными словами, против принципа реализма. Наша задача состоит не в том, чтобы их воскресить, а в том, чтобы продвинуться дальше.
Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. П. де Ман (1932-83), самый авторитетный представитель американского деконструктивизма, как и Деррида исходит из тезиса о риторическом характере литературного языка, что якобы неизбежно предопределяет аллегорическую форму любого «беллетризированного высказывания». Причем тон подобной интерпретации «общего проекта деконструкции», традиционного для западной логоцентричной цивилизации, задал сам Деррида: «Это одна и та же система: утверждение патернального логоса (. ) и фаллоса как «привилегированного означающего» (Лакан)» (Derrida:1972a, c. 311).
1) Говоря о главной школе, по крайне мере на первом этапе становления этого направления в американской критике, — о йельских деконструктивистах, следует отметить, что они развивали идеи Дерриды, отрицая возможность единственно правильной интерпретации литературного текста и отстаивали тезис о неизбежной ошибочности любого прочтения. Оставаясь в пределах постулата об интертекстуальности литературы, они рассматривают литературный текст в более широком контексте «общекультурного дискурса», включая в него религиозные, политические и экономические дискурсы. DECONSTRUCTION, DECONSTRUCTIVE CRITICISM. Литературно-критическая «практика» постструктурализма (практика в том смысле, что деконструктивизм является литературоведческой разработкой общей теории постструктурализма, по сути же выступает как теория литературы). Заказчиком этого здания была компания Доминион-М. В результате на окраине огромного кампуса было построено небольшое здание с весьма важной ролью.
В появившемся позднее Аронофф-центре дизайна и искусства в Цинциннати, штат Огайо (1988-1996) использованы сложные формы и пространственные решения, что оправдывает их «деконструктивистскую» направленность. Не менее влиятельным источником стал психоанализ Зигмунда Фрейда.
Создание словаря готовых архитектурно-пространственных форм в. По тематическому основанию преимущественно в рамках американского деконструктивизма выделяют литературоведческий (Йельская школа с П. де Мэном, М. Блумом, Д. Хартманом и др. ), социологический иногда его называют «левым» (Т. с. 189) или структура, «обладающая центром», т. е. глубинная структура, лежащая в основе всех (или большинства) литературных и культурных текстов, — предмет исследования А. -Ж. Ссылаясь на Ницше, Миллер заключает, что само «существование бесчисленных интерпретаций любого текста свидетельствует о том, что чтение никогда не бывает объективным процессом обнаружения смысла, а является вложением его в текст, который сам по себе не имеет никакого смысла» (Miller: 1972, с. 12). По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен.
В 1988г. С его точки зрения, язык изначально фигуративен и «понятие буквального или референциального применения языка является иллюзией, возникшей в результате забвения метафорических «корней» языка» (Miller: 1972. Но если у Адорно эта идея носила явно социальный аспект и была направлена против системы тоталитарной манипуляции сознанием, то у Дерриды она приняла вид крайне абстрактного проявления некоего «господства» вообще, господства, выразившегося в системе «западной логоцентрической мысли». Именно теоретиками Йельской школы было обосновано ключевое понятие этого течения — деконструкция (или, что вернее, предложен ее наиболее популярный среди литературных критиков вариант) и разработан тот понятийный аппарат, который лег в основу практически всех остальных версий литературоведческого деконструктивизма.
Началось соревнование в духе «кто создаст самое децентрализованное строение» или «чей проект наименее целесообразен». Основы тектоники, равновесия и геометрии стали для деконструктивистов чем-то вроде старых надоевших игрушек. На развитие стиля повлияли многочисленнее научные открытия XX века и изобретение новых строительных материалов и технологий работы с ними. X. Миллера «Деконструкция и критика» (Deconstruction:1979), получившего название «Йельского манифеста» или «манифеста Йельской школы». Follies. При этом литературному языку придается статус чуть ли не живого, самостоятельного существа, отсюда и буквалистское понимание существования художественного произведения как «жизни текста».
Литературно-критическая «практика» постструктурализма (практика в том смысле, что деконструктивизм является литературоведческой разработкой общей теории постструктурализма, по сути же выступает как теория литературы). Определившись в конце 70-х как реакция сразу и на модернизм и на постмодернизм, деконструктивистская архитектура родилась не без влияния философии Деррида и Фуко и в значительной степени под влиянием формального языка русских конструктивистов». Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. Рем Коолхас включает в композицию своего театра танца в Гааге (1984- 1987 гг. ) объём опрокинутого золотого конуса, в котором размещает ресторан, а 3аха Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проектеПик-клаба для Гонконга (Peak Club Hongkong, 1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Архитектор, его произведения, скорее должны именно ставить заказчику проблемы. Он формировался в этой стране в течение 1970-х в процессе активной переработки идей французского постструктурализма с позиций национальных традиций американского литературоведения с его принципом пристального прочтения текста и окончательно оформился в 1979 с появлением сборника Деррида, П. де Мана, Х. Блума, Дж. Хартмана и Дж. Х. Миллера «Деконструкция и критика», получившего название «Йельского манифеста» или «Манифеста Йельской школы». Красные и голубые элементы оживляют интерьер, в котором преобладают оттенки белого. Той же визуальной деконструкции служит «нематериальная» витражная фактура стен первого этажа по углам дома.
Он находится по адресу ул. Музей современного ис-кусства в Нью-Йорке провел первую выставку архитектуры. Они дестабилизируют смысл, смысл смысла. Ссылаясь на Ницше, Миллер заключает, что само «существование бесчисленных интерпретаций любого текста свидетельствует о том, что чтение никогда не бывает объективным процессом обнаружения смысла, а является вложением его в текст, который сам по себе не имеет никакого смысла» (). Этот 8-этажный дом построен по проекту арх.
Проекты интерьеров Эйзенмана были представлены на выставке «Города из ненастоящих раскопок», организованной Канадским центром архитектуры. Вот таким образом йельцы предлагают «критику-читателю» отдаться «свободной игре активной интерпретации», ограниченной лишь рамками конвенций общей интертекстуальности, то есть фактически только письменной традицией западной культуры, что, по их представлению, должно открыть перед критиком «бездну» возможных значений. Под влиянием идей М. Фуко главный представитель данного направленияУ. Спейнос) (Spanos:1970, Spanos:1987) и 3) «левый деконструктивизм» (Дж.
По законам деконструктивизма на углу железная стена разрушена и заменена большим светло-голубым витражом. В Москве можно увидеть одно из зданий Захи Хадид, это бизнес-центр Dominion Tower. Либескинд использует несколько языков (включая те, которых не существует в природе), переворачивает буквы, вклинивает между ними цифры, пускает строки зигзагообразно, чтобы получился шифр, разгадать который методом обычного чтения практически невозможно. Это положение легко подтвердить, сопоставив решение выше описанного дома Эйзенмана с композицией близко расположенного (на углу Кохштрассе и Вильгельмштрассе) 7 – этажного дома, возведённого по проекту одного из ведущих мастеров постмодернизма – Альдо Росси (Aldo Rossi, 1931-1997). Характер воздействия цветов изменяется в зависимости от их насыщенности. Новые формы, пространство, типы зданий в итоге были построены.
Светлозелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки – белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания. В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Он пришел на смену постмодернизму. Именно критика традиционного понятия «власти», которое, как считает Фуко, господствовало в истории Запада, власти как формы запрета и исключения, основанной на модели суверенного закона, власти как предела, положенного свободе и дает, по мнению Лентриккии, ту «социополитическую перспективу», которая поможет объединить усилия различных критиков, отказывающихся в своих работах от понятия единой «репрессивной власти» и переходящих к новому, постструктуралистскому представлению о ее рассеянном, дисперсном характере, лишенном и единого центра и единой направленности воздействия.
Конструкции несимметричны, сооружения создают эффект беспорядка. Хадид – подвешенный объём с клубными помещениями в конкурсном проекте Пик-клаба для Гонконга (1983 г. ) Других авторов, наоборот, привлекают динамичные архитектурные и живописные композиции раннего авангарда (Н. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
3) Для левых деконструктивистов в первую очередь характерны неприятие аполитического и аисторического модуса Йельской школы с ее исключительной замкнутостью на литературе без всякого выхода на какой-либо культурологический контекст и преимущественной ориентацией на несовременную литературу (в основном на эпоху романтизма и раннего модернизма), а также, что весьма примечательно, попытки соединить разного рода неомарксистские концепции и постструктурализм, приводящие к созданию его социологизированных или просто вульгарно-социологических версий. Предметы самые разные – от небольшого стула до массивного кресла и оттоманки. Интересно, что при декларативно излагаемой принципиальной разнице творческих программ, композиционные приёмы мастеров деконструктивизма и постмодернизма в проектировании зачастую оказываются общими. С его точки зрения, язык изначально фигуративен и «понятие буквального или референциального применения языка является иллюзией, возникшей в результате забвения метафорических корней языка».
Так же, как и первый дом, он замыкал перспективы пересекающихся улиц. Типология деконструктивизма достаточно условна. утверждают, поддерживают, обновляют и "переписывают" архитектуру. Это застывший в металле и стекле взрыв, провозглашающий апокалипсис. арх. Гери получил заказ на создание комплекта кресел и столов для компании «Кнолль».
По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоордионирован с ней по высоте (3, 3 м) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Приём фоли повторён немецкими архитекторамиШнайдеромиШумахеромв здании «Инфобокс» (Infobox. Чарльз Дженкс, например, часто причисляет крупнейшего американского архитектора и теоретика деконструктивизма Питера Айзенмана к постмодернизму (от чего сам Айзенман отказывается, настаивая на том, что деконструктивизм -- отличен во многом от постмодернизма).
Создавая цветовую среду дома, нужно учитывать психологическое воздействие цвета. В цветовых композициях следует избегать неспокойных сочетаний так называемых дополнительных цветов (например, красного и зеленого, оранжевого и ультрамаринового, желтого и фиолетового). Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной.
Бесспорно нет. Герменевтические деконструктивисты, в противоположность антифеноменологической установке йельцев, ставят перед собой задачу — позитивно переосмыслить хайдеггеровскую «деструктивную герменевтику» и на этой основе теоретически «деконструировать» господствующие «метафизические формации истины», понимаемые как ментальные структуры, осуществляющие «гегемонистский контроль» над сознанием человека со стороны различных научных дисциплин.
В качестве различных проявлений «господствующей идеологии», мистифицированных философскими спекуляциями, выступают позитивистский рационализм, определяемый после работ М. Вебера исключительно как буржуазный «универсальная эпистема» («западная логоцентрическая метафизика»), которая диктует, как пишет Деррида, «все западные методы анализа, объяснения, прочтения или интерпретации» (Derrida: 1976. Отдает предпочтение острым углам, перекошенным окнам искривленным опорам имеющим исключительно декоративную функцию. Теоретической платформой деконструктивизма служат положения современного французского философа Жака Дерриды, критикующего метафоричность всех форм современного европейского сознания, заключающегося, по его мнению, в принципе «бытие как присутствие», абсолютизирующем настояшее время. Литература и критика, таким образом, совпадают по своим задачам.
Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. Это позволит всем членам семьи найти место в гостиной для своих занятий. У тех, кто в первый раз видит визуально усложненное сооружение, возникают мысли о его непрочности.
В качестве источников разные авторы деконструктивизма избирают различные периоды и авторов русского авангарда. Так, например, Рем Колхас (Rem Koolhaas) и3аха Хадид (Zaha Hadid) в своей работе ориентированы на поздний авангард и особенно на «антигравитационную» архитектуруИ. При выборе цвета отделки стен следует учитывать и назначение помещений. Музей Витра в Вайль-ам-Райн, Германия (1990), представляет собой комплекс из белых блоков различной формы, расположенных под неожиданными углами относительно друг друга. Наглядным примером сооружения в духе деконструктивизма является Институт Солнца, построенный при Штутгартском университете компанией «Бениш и партнёры».
Оставаясь в пределах постулата об интертекстуальности литературы, они рассматривают литературный текст в более широком контексте «общекультурного дискурса», включая в него религиозные, политические и экономические дискурсы. Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине. Блума, Дж. Два других фактора повлияли на выбор строительных методов и материалов для этого здания – необходимость построить его очень быстро и скромный бюджет.
Не является исключением и деконструктивизм в архитектуре. Вопреки многообразию процессов жизнедеятельности семьи, проходящих в общей комнате, она должна быть (или казаться) самой просторной, мебель должна занимать Около 35 площади комнаты, тогда как другие жилые помещения квартиры плотнее загружены мебелью (45—50). Создание комфортной и уютной обстановки в гостиной предполагает использование разнообразного освещения. В книге «Эстетика города» Зоя Николаевна Яргина, рассматривая проблему достижения пространст-венной композиционной целостности в градостроительстве, касается тем, которых не избежали и современные теоретики-деконструктивисты. Интертекстуальность литературного дискурса, заявляет Лентриккия, «является признаком не только необходимой историчности литературы, но, что более важно, свидетельством его фундаментального смешения со всеми дискурсами» эпохи. Монотонные плоскости часто разбиты пролетами имеющими различную фактуру или структуру.
Именно критика традиционного понятия «власти», которое, как считает Фуко, господствовало в истории Запада, власти как формы запрета и исключения, основанной на модели суверенного закона, власти как предела, положенного свободе и дает, по мнению Лентриккии, ту «социополитическую перспективу», которая поможет объединить усилия различных критиков, отказывающихся в своих работах от понятия единой «репрессивной власти» и переходящих к новому, постструктуралистскому представлению о ее рассеянном, дисперсном характере, лишенном и единого центра и единой направленности воздействия (Lentricchia:l980, с. 350). Гостиная комната обставляется разнообразной мебелью и аксессуарами. П. Эйзенмана.
Спивак, Б. Джонсон, Ш. Фельман). В соответствии с совместным Германско-Саудовским научным проектом в университете предполагалось построить специальное здание для проведения различных исследований по использованию солнечной энергии, проходящих как в помещении, так и на открытом воздухе. Так же как и первый, этот дом занимает ответственное градостроительное положение, замыкая своим угловым объёмом перспективы пересекающихся улиц и поддерживая репрезентативность примыкающей застройки. Основным композиционным ударом служит глубокая и высокая (в 4 этажа) угловая подрезка с опиранием верхних этажей на одиночный столб гипертрофированного сечения.
Этот длинный красный «железный ящик» поднят над землей стальными опорами. Деконструктивизм является единственным архитектурным стилем, мировоззренческая платформа которого была порождена гуманитарной, а не художественной дисциплиной – метафизическими постулатами метода аналитического расчленения, деконструкции различных текстов для выявления ключевых понятий и «взламывания» метафорических пластов той или иной культуры Жака Дерриды. Леонидова.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. В виртуальной плоскости культуры существуют схемы (концепты). Тут мы принимаем гостей, собираемся всей семьей.
Для левых деконструктивистов в первую очередь характерны неприятие аполитического и аисторического модуса Йельской школы с ее исключительной замкнутостью на литературе без всякого выхода на какой-либо культурологический контекст и преимущественной ориентацией на несовременную литературу (в основном на эпоху романтизма и раннего модернизма). Гери также интересовался мебельным дизайном. Горки, стеллажи или шкафы должны органично вписываться в интерьер гостиной комнаты. Не раз Айзенман шокировал своими теориями тех, кто его нанимал.
Однако эта ассоциация осталась чисто литературной, образно не детерминированной. Стены помещений, больших по размеру (многокомнатных квартир и усадебных домов) по своему цвету могут быть более интенсивными. англ. В соответствии с такой структурой модели любая архитектурная система может быть оценена по пятнадцати характеристикам.
В результате деконструктивисты, по убеждению Лентриккии, лишают свои интерпретации «социального ландшафта» и тем самым помещают их в «исторический вакуум», демонстрируя «импульс солипсизма», подспудно определяющий все их теоретические построения. Периодом расцвета в западной архитектуре стали 80-е годы двадцатого столетия. Масштаб сбит, а объемы разных размеров смешаны в один большой «винегрет». Под катом мои фотографии и небольшой пост о Захе Хадид.
Например, в белом, древесном интерьере мебель может быть серой, чёрной или даже хаки. Светло-зелёный объём углового дома с характерными для конструктивизма плоской крышей и крупными прямоугольными светопроёмами содержит такие характерные для деконструктивизма элементы композиции, как подрезку угла здания с консолированием двух верхних этажей, введение цвета с наложением на плоскость фасада трёх прямоугольных сеток облицовки – белой, серой и розовой с разными размерами прямоугольных ячеек, что приводит к сбивке масштаба и зрительной деконструкции здания. Фоли. Он сформулировал концепцию «континуума бытия», в котором вопросы бытия превратились в чисто постструктуралистскую проблему, близкую «генеалогической культурной критике» левых деконструктивистов и охватывающую вопросы сознания, языка, природы истории, эпистемологии, права, пола, политики, экономики, экологии, литературы, критики и культуры.
Это управляемый хаос. Принципы деконструктивистской критики были впервые сформулированы в трудах французских постструктуралистов Ж. Деррида, М. Фуко и Ю. Кристевой во Франции же появились и первые опыты деконструктивистского анализа в книге Ю. Кристевой «Семиотика: Исследования в области семанализа» (1969) и Р. Барта «S/Z» (1970), однако именно в США деконструктивизм приобрел значение одного из наиболее влиятельных направлений современной литературной критики. И это только начало (цитата по книге И. А.
Уже существуют пластиковые диваны, похожие на вытянутый язык, комету или метеорит. Композиционно дом расчленён на ряд грубо материальных коричных блоков «нематериальными» 5-этажными витражными вставками.
Помимо собственно 1) Йельской школы — самого влиятельного и авторитетного направления в американском деконструктивизме — в нем также выделяются 2) «герменевтическое направление» (У. Интерьер, как и экстерьер, отличается экстравагантностью. По отношению к марксизму разделяют немарксистский (например, Д. X.
На основании подобного подхода к литературному тексту йельцы осуждают практику «наивного читателя», стремящегося обнаружить в художественном произведении якобы никогда не присутствующий в нем единый и объективный смысл. Деконструктивизм это литературно-критическая «практика» теорий постструктурализма (практика в том смысле, что деконструктивизм является литературоведческой разработкой общей теории постструктурализма, по сути же выступает как теория литературы). Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. Архитектор расчленил его на несколько блоков при помощи 5-этажных витражных вставок. Трудно однозначно оценить, каким был неоавангардный поиск в архитектуре, отринувший путь постмодернизма 70-х, как произошло его соединение с пришедшим из литературной критики деконструктивистским методом, проникновение которого в архитектурное сознание пришлось на 80-е годы.
Остальное же — форма и размер — адаптируются для декона. Иглтон, С. Хит, К. МакКейб, Э. Истхоуп) (Eagleton:1983, Eagleton:1984, Heath:1977. Berlin, 1996 г. ) на площадке строительства и реконструкции Потсдамер – платц в Берлине.
Сложные элементы больших зданий образуют замысловатые сочетания. Хартмана и Дж. Д. критичен (синонимом его является понятие «деконструктивистская критика») и ориентирован на задачу снятия иерархических оппозиций, прежде всего в языке. Пластические концепции были заимствованы из русского конструктивизма.
Основные особенности. Интенсивные цвета очень навязчивы. АНГЛ. Несмотря на то, что Фрэнк Гери (род. В проектировании здания речь идет о взаимопроникновении внешнего и внутреннего пространства, введении промежуточного пространства (внешние коридоры, «вынутые» углы и др. ). А создать, значит сказать "да", а не "нет". с. 11). Например, в проекте «Гордиола Хаус» он напрочь отмел пожелания заказчика иметь окна с выходом на океан а в «Векснер-центре», где должны проходить художественные экспозиции, попросту некуда повесить картины: стены как таковые отсутствуют.
Согласно этой точке зрения общекультурный дискурс идеологически «редактируется» и служит господству определенной части общества над другой. Последним крупным направлением в рамках деконструктивизма является «феминистская критика». Исходя из утверждаемой Дерридой принципиальной неопределенности смысла текста, деконструктивисты увлеклись неограниченной «свободой интерпретации», «наслаждением» от произвольной деконструкции смысла анализируемых произведений (как заметил известный американский критик С. Фиш, теперь больше никто не заботится о том, чтобы быть правым, главное — быть интересным). Шарикоподшипниковская, д. 5, возле метро Дубровка.
Исходя из утверждаемой Дерридой принципиальной неопределенности смысла текста, деконструктивисты увлеклись неограниченной «свободой интерпретации», «наслаждением» от произвольной деконструкции смысла анализируемых произведений. Хартмана иДж. Возможно, деконструктивистская архитектура самая сложная и отдаленная от массового потребителя, это архитектура мегаполисов и «нового поколения», материальное воплощение экзистенциализма. Концепцию деконструкции выработал французский философ Жак Деррида.
Это криволинейность, разбивка монотонных плоскостей пролетами с различной фактурой и структурой, «подрезка» углов, консолирование верхних этажей, введение цвета путем наложения друг на друга нескольких сеток облицовки с различными размерами прямоугольных ячеек, оптическая сбивка масштаба, фрагментирование, смешение множества разномасштабных и разноликих объемов. Деконструктивизм (от англ. Греймаса и его сторонников. Нет и не может бьггь окончательной интерпретации и задача исследователя-кри- тика-читателя — выявить в тексте те «разрывы смысла», в которых мы можем найти эту неоднозначность интерпретации текста в целом.
По его мнению, нужды заказчика — не предмет заботы архитектора. Насыщенность для разных тонов также различна. В интерьере наружные стены отделены от перекрытий широким /до одного метра/ зазором. follies деконструируют прежде всего семантику архитектуры. Но диковинные образы — еще не главная трудность его текстов. Изделия изготовлены из слоистой древесины. Сам иррационализм архитектурных форм деконструктивистов отсылает к этому. Влиятельную группу среди американских левых деконструктивистов составляют сторонники «неомарксистского» подхода: Рьян, Ф. Джеймсон, Лентриккия.
Последним крупным направлением в рамках деконструктивизма является «феминистская критика» (Г. "Фоли деконструируют прежде всего семантику архитектуры. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. утверждают, поддерживают, обновляют и «переписывают» архитектуру. Наделяя критический язык теми же свойствами, что и язык литературы, т. е. риторичностью и метафоричностью, они утверждали постулат об общности задач литературы и критики, видя их в разоблачении претензий языка на истинность и достоверность, в выявлении «иллюзорного» характера любого высказывания.
Внешние формы и внутренние помещения этого странного сооружения из стекла и стали в полной мере могут дать представление о том, что такое деконструктивизм в архитектуре: обилие острых углов, нарушенные связи смещенных горизонталей и вертикалей, перекошенные окна, беспорядочный ритм проемов, стоящие под углом опоры, которые ничего не несут, выступающие отовсюду то ли части конструкций, то ли инженерные коммуникации, ощущение полного беспорядка в привычном смысле этого слова. Особую популярность получили модульные диваны. 4) Последним крупным направлением в рамках деконструктивизма является «феминистская критика». Поль де Ман — самый авторитетный представитель американского деконструктивизма, как и Деррида исходил из тезиса о риторическом характере литературного языка, что якобы неизбежно предопределяет аллегорическую форму любого «беллетризированного высказывания».
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Начав заниматься крупными проектами, Гери обратился к сложным изогнутым формам. Благодаря работам советских искусствоведов и искусствоведок (в 1988 г. в Лондоне как раз вышла на английском языке книга Ларисы Алексеевны Жадовой о Владимире Евграфовиче Татлине, советском художнике и родоночальнике конструктивизма) для западных архитекторов были открыты малоизвестные работы советских конструктивистов и архитекторы-деконструктивисты при поиске собственых форм использовали философские принципы и идеи советских конструктивистов – в частности, лозунг о том, что материалом архитектуры является пространство, а не камень. Так, например, в отличие от жизнестроительного настроя конструктивистов и модернистов, деконструктивисты очень часто программно отрицают пожелания заказчика (проект музея, в котором невозможно повесить картины П. Эйзенмана -- принципиальная позиция).
Бренкман, М. Рьян, Ф. Лентриккия и др. ) (Brenkman:l976, Brenkman:1979. Свое название деконструктивизм получил по основному принципу анализа текста, практикуемого Жаком Дерридой — деконструкции, смысл которой в самых общих чертах заключается в выявлении внутренней противоречивости текста, в обнаружении в нем скрытых и незамечаемых не только читателем, но и автором «остаточных смыслов», доставшихся в наследство от дискурсивных практик прошлого, закрепленных в языке в форме мыслительных стереотипов. Той же визуальной деконструкции служит нематериальная витражная фактура стен первого этажа по углам дома. Вслед за Дерридой и де Маном Дж. Каждый читатель овладевает произведением и налагает на него определенную схему «смысла».
По замыслу автора первый этаж должен был перекликаться с Берлинской стеной, для чего был скоординирован с ней по высоте (3, 3 м. ) и содержал плоские глухие участки наружных стен. Этот 8-этажный дом построен по проекту архитектораПетера Эйзенмана (Peter Eisenman). Как правило, мебель делают акцентной по цвету. В компоновке фасада – характерная для деконструктивизма «сбивка масштаба» – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров.
Что же касается архитектуры, то здесь постмодернизм сказывается более мягко игриво, по сути, он не переворачивает всех представлений об архитектуре, главное его достижение -- критика принципов модернизма, но не создание небывалой, «другой» архитектуры. Взятые все вместе, они образуют общий или «социальный текст».
В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального плана парка Ла Виллет в Париже арх. В проекте Бернара Тшуми парк насыщен россыпью легких преимущественно одно-, двухэтажных павильонов – «фоли» (follies) – ярко окрашенных металлических сооружений, композиции которых основаны на комбинациях образов и приемов русского авангарда. В масштабе фрагментов городской среды речь идет о пространственном раскрытии композиций, формировании переходных пограничных зон, композиционных связок, так называемых «контекстуальных окончаний». При этом литературному языку придается статус чуть ли не живого, самостоятельного существа, отсюда и буквалистское понимание существования художественного произведения как «жизни текста». В компоновке фасада – характерная для декона сбивка масштаба – ряды обычных светопроёмов перебиваются крупными двухэтажными светопроёмами, объединяющими по четыре окна увеличенных размеров. Джеймсон, М. Риан и др. ) Д. Ограниченность такого деления очевидна: во Франции его представителями оказываются «классики» постструктурализма – Ю. Кристева, Л. Иригарэй, Э. Сиксу и др.
Заха Хадид неоднократно подвергалась критике за то, что форма для нее была важнее бюджета, простоты исполнения и дальнейшего обслуживания зданий, а также за выполнение проектов в авторитарных странах (якобы она не заботилась судьбой рабочих, занятых на ее проектах). Феминисты отстаивают тезис об «интуитивной», «женской» природе письма (то есть литературы), не подчиняющегося законам мужской логики, критикуют стереотипы «мужского менталитета», господствовавшего и продолжающего господствовать в литературе, утверждают особую, привилегированную роль женщины в оформлении структуры сознания человека. Он сформулировал концепцию «континуума бытия», в котором вопросы бытия превратились в чисто постструктуралистскую проблему, близкую «генеалогической культурной критике» левых деконструктивистов и охватывающую вопросы сознания, языка, природы истории, эпистемологии, права, пола, политики, экономики, экологии, литературы, критики и культуры. Доказательство». Вельш (Welsch:1987) (постструктуралистско-деконструктивистско-постмодернистский комплекс).
Такие стены отражают больше света, создают ощущение тепла и даже солнечности. Задача философа — демистифицировать идеологические мифы путем деконструкции различных типов дискурсивных практик как «риторических конструктов». Вот таким образом йельцы предлагают «критику-читателю» отдаться «свободной игре активной интерпретации», ограниченной лишь рамками конвенций общей интертекстуальности, то есть фактически только письменной традицией западной культуры, что, по их представлению, должно открыть перед критиком «бездну» возможных значений. Архитекторы 80-х годов, находившиеся под влиянием идей Жака Дерриды, задались вопросом о том, можно ли построить здание, отрёкшись от традиционных устоев пользы и красоты сооружения. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Хай-тек в процессе смены полюсов — это и есть крик европейца.
Жизнь стремительно меняется. Этот длинный красный "железный ящик" поднят над землей трехвегвыми стальными опорами. Можно говорить о том, что деконструктивизм -- часть постмодернизма, но с несколько иным отношением к наследию модернизма, более тесной связью с архитектурными теориями начала XX века, а также с более радикальным (часто даже агрессивным) отношением к потребителю, более глубоким исследованием проблем современной архитектуры, поиском новых форм (но не игрой с историческими формами, чем занимается большинство архитекторов, считающих себя постмодернистами).
Принципы деконструктивистской критики были впервые сформулированы в трудах французских постструктуралистов Ж. Дерриды, М. Фуко и Ю. Кристевой, во Франции же появились и первые опыты деконструктивистского анализа в книге Ю. Кристевой «Семиотике: Исследования в области семанализа» (Kristeva: 1969b) и Р. Барта «С/3» (Barthes:1970, русский перевод: Барт:1994), однако именно в США деконструктивизм приобрел значение одного из наиболее влиятельных направлений современной литературной критики. При создании проекта здания можно и нужно сочетать различные технологии строительства.
На фасадах кирпичных блоков применена перебивка масштабов проёмов, активно использованы цветовые контрасты (красный кирпич, жёлтые пояса, окрашенные в интенсивный зелёный цвет стальные надоконные перемычки). Каждый читатель овладевает произведением и налагает на него определенную схему «смысла». Подобные здания будто кричат: «Эй, люди, мы не ваши слуги. Вот таким образом в дизайне детских помещений таких цветов и оформительских приёмов лучше избегать. Сложные формы и насыщенные цвета делают инсталляцию самым важным элементом экспозиции. По-видимому, архитекторам всё же удалось создать здание, подходящее для заданной функции, сказав тем самым «да».
Больше нет центра или фиксированной системы координат. Чем изощреннее, тем лучше. Тем не менее у деконструктивистов все же есть точка опоры – конструктивизм и постмодернизм. А создать, значит сказать «да», а не «нет». В соответствии с этой точкой зрения идеология политически и экономически господствующего класса (в конкретной исторической ситуации зарубежных постструктуралистов это — «позднебуржуазная» идеология монополистического капитализма) оказывает столь могущественное и всепроницающее влияние на все сферы духовной жизни, что полностью порабощает сознание индивида.
Зрительно это несколько исправит пропорции помещения. В дизайне помещения небольшого по размерам (к примеру, в однокомнатной квартире) для стен наиболее предпочтительны спокойные светлые серовато-голубые, светловато-зеленые и светло-желтые тона. Одновременно может решаться задача ослабления, смягчения внутренних связей. На основании подобного подхода к литературному тексту йельцы осуждают практику «наивного читателя», стремящегося обнаружить в художественном произведении якобы никогда не присутствующий в нем единый и объективный смысл. Взятые все вместе, они образуют общий или «социальный текст».
В целом, при всём разнообразии индивидуальных творческих манер и кредо, мастера деконструктивизма базируются на композиционных мотивах конструктивизма, но прибегают к их некоторой деформации (искажению абстракции), что придаёт их композициям динамизм и остроту. Традиционный телевизор или плазменная панель должны размещаться в удобных местах. Основные требования к оборудованию.
В этом отношении интересна его оценка победившего на международном конкурсе проекта генерального планапарка Ла Виллет в Париже (La Villette Park, Paris) архитекторБернар Тшуми (Bernard Tschumi). Своим отказом ограничить местопребывание «власти» только доминантным дискурсом или противостоящим ему «подрывным дискурсом», принадлежащим исключительно поэтам и безумцам, последние работы Фуко, заключает Лентриккия, «дают нам представление о власти и дискурсе, которое способно вывести критическую теорию из тупика современных дебатов, парализующих ее развитие». Этот период успело застать поколение ваших родителей. Согласно Новейшему философскому словарю А. Грицанова, деконструкция – это не только стиль философского творчества, но и техника интеллектуальной работы с бинарными конструкциями любого типа (формально-логическими, диалектическими, мифологическими), предполагающая следующие шаги: а) разбор оппозиции б) уравнивание по силе обоих ее членов в) рассмотрение оппозиции на предельно удаленном уровне дистанцирования, что позволяет судить о ее невозможности или возможности (x). Наряду с follies принципам деконструктивизма подчинена композиция и ряда крупных сооружений парка ла Виллет.
Таким образом, мы видим насколько сильно настроение античеловечности в деконструктивизме. Основной предмет критики Миллера — концепция референциальности языка, т. е. его возможности адекватным образом отображать и воспроизводить («репрезентировать») действительность особенно резко американский исследователь выступает против принципа «миметической референциальности» в литературе иными словами, против принципа реализма. Отрекаясь от старых принципов, необходимо создать новые формы, новое пространство, новые типы зданий, в которых эти мотивы «написаны» заново, утратив свою изначальную гегемонию.
с. 11). X. Миллера«Деконструкция и критика» (Deconstruction:1979), получившего название «Йельского манифеста» или «манифеста Йельской школы». Так, например, в 6- этажном здании «Города музыки» (Рем Колхас – Rem Koolhaas, Casa Da Musica) криволинейное железобетонное покрытие «оторвано» от основного массива здания и «парит» над стеклянным витражом, заполняющим разрыв между массивными наружными стенами и покрытием. В связи с наметившейся в 80-е годы тенденцией к расширительному толкованию понятия деконструктивизма, обусловленному быстрой экспансией (особенно в США) деконструктивистских идей в самые различные сферы гуманитарных наук: социологию, политологию историю, философию, теологию и т. д., термин «деконструктивизм» часто применяется как синоним постструктурализма. Заявляя о «риторичности» своего собственного модуса бытия, текст тем самым как бы постулирует необходимость своего «неправильного прочтения»: он, как утверждает де Ман, рассказывает историю «аллегории своего собственного непонимания». Цветовая среда действует на человека как физиологически, так и психологически. deconstruction, deconstructive criticism) — литературно-критическая «практика» постструктурализма, выступающая в качестве теории литературы.
Помимо собственно Йельской школы — самого влиятельного и авторитетного направления в американском деконструктивизме — в нем также выделяются «герменевтическое направление» (У. Спейнос) и «левый деконструктйвизм» (Дж. Бренкман, М. Рьян, Ф. Лентриккия и др. ), близкий по своим социологически-неомарксистским ориентациям английскому постструктурализму (Т. Иглтон, С. Хит, К. МакКейб, Э. Истхоуп), а также «феминистская критика» (Г. Спивак, Б. Джонсон, Ш. Фельман, Кристева, Э. Сиксу, Л. Иригарай, С. Кофман). Одним из наиболее существенных моментов позиции Спейноса, как и всех герменевтических деконструктивистов, является его постоянное внимание к современной литературе и проблеме постмодернизма. Недружелюбно настроенный к деконструктивизму Чарлз Дженкс так охарактеризовал его: «Неомодернизм есть деконструкция форм модернизма и его идей, герметичная в своей системе кодов, как правило склонная к фрагментации и диссонированию в формальном модусе, сознательно негуманная в намерениях, «взрывчатая» в пространственном выражении. В Американском центре в Париже (1991-1994) сложные формы соседствуют с более традиционными.